ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 1997 года N 850
О дополнительных мерах по снижению
затрат на эксплуатацию зданий и сооружений,
повышению конкурентоспособности, качества
выпускаемой продукции и увеличению
налогооблагаемой базы промышленных
предприятий стройиндустрии
(с изменениями на 27 января 1998 года)
______________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 октября 2000 года N 785
______________________________________________
____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 27 января 1998 года N 64.
____________________________________________________
На фоне растущих объемов гражданского строительства в городе наметилось постепенное неоправданное вытеснение с рынка строительных материалов Москвы продукции промышленных предприятий стройиндустрии города ее зачастую некачественными аналогами, что влечет за собой негативные последствия, такие как увеличение эксплуатационных затрат, сокращение количества рабочих мест, снижение налогооблагаемой базы московских предприятий, ухудшение качества строительства и т.п.
Недостаточно используются возможности городской промышленности в решении задач по снижению энергозатрат и других расходов по эксплуатации объектов городской инфраструктуры, а также по насыщению потребительского рынка качественными товарами отечественного производства.
Падение объемов производства привело к резкому увеличению количества убыточных предприятий и, как следствие, снизило суммы налогов, других обязательных платежей, поступающих в городской бюджет и внебюджетные фонды в результате производственной деятельности предприятий стройиндустрии.
Ухудшение финансового состояния предприятий, поставляющих большую часть своей продукции для нужд городского строительства по фиксированным ценам, привело к росту задолженности в бюджет и во внебюджетные фонды за энергоносители, воду, сырье и материалы, а также к накоплению штрафных санкций по этим платежам в размерах, ставящих промышленные предприятия на грань банкротства.
В этих условиях инвестиции в предприятия стройиндустрии являются малопривлекательными, что в свою очередь не дает возможности переориентировать отрасль на выпуск современной, высококачественной продукции с применением новейших технологий.
Сложившаяся ситуация требует принятия экстренных мер по обеспечению условий для сохранения городской промышленности, скорейшего внедрения прогрессивных технологий, обеспечивающих конкурентоспособность выпускаемой продукции, а также сокращению затрат на производство продукции в условиях падения объемов товарной продукции.
В целях преодоления кризисных процессов, наметившихся в отрасли в последние годы, создания благоприятных условий для экономического подъема промышленных предприятий, недопущения снижения поступлений в городской бюджет и внебюджетные фонды, сохранения действующих рабочих мест и учитывая социально-экономическую значимость для города сохранения и развития промышленности строительных материалов как единого технологического комплекса, обеспечивающего поставку комплектной продукции, в первую очередь, для нужд жилищного и социально-бытового строительства, Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать важнейшим направлением развития промышленных предприятий стройиндустрии Москвы достижение конкурентоспособности за счет повышения качества выпускаемой продукции и обеспечение на этой основе устойчивого роста доли их продукции на рынке.
2. Утвердить разработанную Комплексом перспективного развития города и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы Программу реструктуризации московской стройиндустрии, обновления номенклатуры выпускаемой продукции и повышения ее конкурентоспособности и качества (приложение 1), предусматривающую достижение следующих целей:
- переход на новую градостроительную продукцию, обеспечивающую сокращение расходов на эксплуатацию жилых зданий и объектов соцкультбыта путем оснащения предприятий стройиндустрии современным технологическим оборудованием и оснасткой;
- расширение номенклатуры и повышение качества продукции как традиционно выпускаемой промышленными предприятиями строительного комплекса Москвы для нужд строительных организаций, так и продукции, применяемой в других отраслях городского хозяйства;
- переориентацию свободных мощностей предприятий на выпуск продукции, имеющей массовый спрос у населения.
3. Поручить Комплексу перспективного развития города, организациям, входящим в структуру комплекса, обеспечить путем сокращения, в первую очередь, накладных расходов и энергоемкости продукции снижение стоимости строительства жилых домов по городскому заказу, начиная с 1998 года - на 4% и в 1999 году - на 6% в сопоставимых условиях, а при освоении новых видов продукции не допускать применения цен, приводящих к их неконкурентоспособности.
Нормативы снижения цен в обязательном порядке должны учитываться организациями-заказчиками при согласовании договорных цен на строительство.
4. Москомзайму открыть возвратное финансирование предприятиям стройиндустрии в соответствии с распределением денежных средств (приложение 1) после прохождения ими в установленном порядке процедуры инвестиционного процесса и принятия решения о финансировании Инвестиционным советом г.Москвы.
5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы при формировании проектов бюджетов г.Москвы предусматривать в соответствии с приложениями 1 и 2 расходы по статьям:
- на содействие научно-техническому прогрессу;
- на санацию, вывод и ликвидацию предприятий.
6. Поручить Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Управлению внебюджетного планирования развития города и Управлению городского заказа обеспечить финансирование Программы реструктуризации московской стройиндустрии, обновления номенклатуры выпускаемой продукции и повышения ее конкурентоспособности и качества в соответствии с распределением средств (приложение 1).
7. Считать целесообразным предоставление гарантий Правительства Москвы коммерческим банкам под кредитование ими закупок импортного технологического оборудования, необходимого для реализации проектов, предусмотренных Программой реструктуризации московской стройиндустрии, обновления номенклатуры выпускаемой продукции и повышения ее конкурентоспособности и качества (приложение 1).
Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников в конкретных случаях подготавливать и представлять на рассмотрение мэра или Правительства Москвы предложения по выдаче гарантий коммерческим банкам в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 25.04.95 N 356 "О принципах использования залогового кредитования в г.Москве" и распоряжением Мэра Москвы от 01.08.97 N 623-РМ "О долговых обязательствах г.Москвы".
8. В целях снижения кредиторской задолженности города предприятиям и организациям городского хозяйства установить, что стоимость продукции, поставляемой предприятиями стройиндустрии Москвы для предприятий и организаций городского хозяйства, финансируемых за счет средств бюджета г.Москвы, засчитывается в установленном порядке предприятиям-поставщикам в качестве платежей в бюджет г.Москвы, при этом финансирование соответствующих организаций городского хозяйства, в пределах имеющейся кредиторской задолженности города, осуществляется в установленном для этих целей порядке.
9. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации во взаимодействии с АО "Холдинговая компания "Главмосстрой", ОАО "Моспромстройматериалы", ОАО "Мосмонтажспецстрой" и ОАО "Мосинжстрой" организовать рекламу продукции, производимой предприятиями стройиндустрии, обратив особое внимание на продукцию, предназначенную для продажи населению.
10. В целях повышения концентрации производственных мощностей и снижения на этой основе условно-постоянных издержек производства продукции, а также в целях улучшения экологической обстановки в городе, предложить строительным организациям Москвы (АО "Холдинговая компания "Главмосстрой", ОАО "Моспромстройматериалы" и ОАО "Мосмонтажспецстрой") ликвидировать ряд производств, не отвечающих предъявляемым требованиям, с передачей городского заказа, ранее размещенного на этих производствах, на другие предприятия комплекса (приложение 2).
11. Установить, что земельные участки, высвобождаемые при ликвидации предприятий стройиндустрии (п.10), с согласия предприятий и при отсутствии обременений передаются на договорной основе под коммерческое использование предприятиям и организациям строительного комплекса, определяемым Правительством Москвы, которые за счет собственных средств обязаны обеспечить: