(с изменениями на 2 апреля 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2005 года на основании
Закона Санкт-Петербурга
от 19 декабря 2005 года N 687-98.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 146-20 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 5, 06.03.2001);
Законом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2004 года N 172-30 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 9, 09.04.04).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
31 мая 1999 года Конституционный Суд Российской Федерации принял определение N 60-О "По делу о проверке конституционности положений статей 4, 5 и 6, части второй статьи 7 и статьи 9 Закона Санкт-Петербурга "О порядке регистрации уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга".
Поводом к рассмотрению дела явился запрос Администрации Санкт-Петербурга о проверке конституционности указанных положений Закона. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации эти нормативные положения.
Конституционный Суд РФ определил: "Прекратить производство по делу по запросу Администрации Санкт-Петербурга о проверке конституционности положений статей 4, 5 и 6, части второй статьи 7 и статьи 9 Закона Санкт-Петербурга от 9 декабря 1997 года "О порядке регистрации уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга", устанавливающих полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по регистрации уставов муниципальных образований, поскольку данный вопрос относится к ведению субъекта РФ и Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Санкт-Петербурга, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1996 года, Конституционному Суду РФ право проверять конституционность такого рода законов по обращениям органов государственной власти Санкт-Петербурга не предоставлено."
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
3 декабря 1997 года
Настоящий Закон устанавливает порядок регистрации уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга.
Основанием для регистрации устава муниципального образования является соответствие его положений Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга и законам Санкт-Петербурга.
(Статья в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2004 года N 172-30, - см. предыдущую редакцию).
Устав муниципального образования включает в себя:
1) границы, состав и наименование территории муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения, относящихся к ведению муниципального образования;
3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
6) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
12) условия и порядок организации муниципальной службы;
13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
14) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций;
15) иные положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1. Устав муниципального образования регистрируется Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (далее - Законодательное Собрание).
2. Устав муниципального образования представляется на регистрацию в Законодательное Собрание председателем представительного органа местного самоуправления или лицом, уполномоченным на это решением представительного органа местного самоуправления (далее - уполномоченное лицо), в течение 10 дней со дня его принятия муниципальным Советом или дня официального опубликования результатов местного референдума о принятии устава муниципального образования.
3. Устав муниципального образования, направляемый на регистрацию, должен иметь пронумерованные страницы, быть прошнурован и скреплен печатью представительного органа местного самоуправления либо комиссии местного референдума. В тексте устава муниципального образования не допускаются приписки, подчистки и иные исправления.
4. Для регистрации устава муниципального образования представляются следующие документы:
решение представительного органа местного самоуправления о поручении уполномоченному представителю зарегистрировать устав муниципального образования;
устав муниципального образования (в четырех экземплярах);
копия устава муниципального образования на магнитном носителе;
решение представительного органа местного самоуправления или местного референдума о принятии устава муниципального образования.
5. Помимо документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, Законодательное Собрание вправе потребовать представления выписки из протокола заседания представительного органа местного самоуправления или копии решения о назначении местного референдума и протокола по итогам голосования соответственно.
6. Неполный либо ненадлежащим образом оформленный перечень документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, на рассмотрение Законодательного Собрания не принимается. Днем представления устава муниципального образования на регистрацию считается день, когда были представлены все необходимые и надлежащим образом оформленные документы.
7. Уполномоченному лицу, обратившемуся в Законодательное Собрание с заявлением о регистрации устава муниципального образования, выдается справка о приеме документов с указанием даты их приема.
(Статья в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2004 года N 172-30, - см. предыдущую редакцию).
В течение трех дней со дня поступления устава муниципального образования и перечисленных в статье 4 настоящего Закона документов в Законодательное Собрание они направляются для рассмотрения:
- председателю Законодательного Собрания;
- в постоянную комиссию Законодательного Собрания, в предметы ведения которой входят вопросы местного самоуправления;
- в юридическое управление Законодательного Собрания.
Юридическое управление Законодательного Собрания в течение 40 дней со дня поступления устава представляет заключение на него в постоянную комиссию, в предметы ведения которой входят вопросы местного самоуправления (абзац в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2004 года N 172-30, - см. предыдущую редакцию).
Постоянная комиссия, в предметы ведения которой входят вопросы местного самоуправления, в 14-дневный срок со дня получения заключения юридического управления рассматривает на своем заседании, проводимом с приглашением представителей соответствующего муниципального образования, устав и вносит по нему проект постановления на заседание Законодательного Собрания.
Вопрос о регистрации устава муниципального образования включается в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания не позднее 2,5 месяца со дня поступления соответствующих документов в Законодательное Собрание. Законодательное Собрание на своем очередном заседании принимает постановление о регистрации устава муниципального образования или о направлении его на доработку.
В случае принятия решения о регистрации устава муниципального образования на первой странице (титульном листе) всех представленных его экземпляров проставляются реквизиты постановления Законодательного Собрания о регистрации устава муниципального образования, скрепленные подписью Председателя Законодательного Собрания и заверенные печатью Законодательного Собрания.
(Абзац дополнительно включен с 20 апреля 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2004 года N 172-30).
Регистрация устава муниципального образования предшествует его опубликованию (обнародованию) (абзац дополнительно включен с 7 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 146-20).
Постановление Законодательного Собрания о регистрации устава муниципального образования и скрепленный печатью Законодательного Собрания первый экземпляр устава направляются в представительный орган муниципального образования в течение трех дней с момента регистрации.
Второй экземпляр устава остается на хранении в Аппарате Законодательного Собрания.
Третий экземпляр устава и постановление о его регистрации направляются в Правительство Санкт-Петербурга (абзац в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2004 года N 172-30, - см. предыдущую редакцию).
Постановление Законодательного Собрания о регистрации устава муниципального образования вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.
Основанием для отказа в регистрации устава муниципального образования может быть противоречие его положений Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга и законам Санкт-Петербурга.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2004 года N 172-30, - см. предыдущую редакцию).
В случае отказа в регистрации устава или направления его на доработку уполномоченному представителю муниципального образования в 3-дневный срок выдается утвержденное постановление Законодательного Собрания об отказе в регистрации и мотивированное заключение, содержащее исчерпывающий перечень разногласий и замечаний по уставу.
Отказ в регистрации устава муниципального образования может быть обжалован в суд в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.
1. Регистрация изменений и дополнений в устав муниципального образования производится в порядке, предусмотренном для регистрации устава муниципального образования.
2. Изменения и дополнения в устав муниципального образования представляются в Законодательное Собрание в форме новой редакции устава муниципального образования.
3. Регистрация изменений и дополнений в устав муниципального образования предшествует опубликованию новой редакции устава муниципального образования.
(Статья в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2004 года N 172-30, - см. предыдущую редакцию).
1. Реестр уставов муниципальных образований (далее - Реестр) - официальный документ о прошедших регистрацию уставах муниципальных образований, изменениях и дополнениях к ним, об основаниях, повлекших исключение из Реестра уставов муниципальных образований.
2. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях.
3. Ведение Реестра осуществляется Аппаратом Законодательного Собрания.
4. Основанием для внесения в Реестр устава муниципального образования, изменений и дополнений в него является соответствующее постановление Законодательного Собрания.
5. В Реестр включаются следующие сведения:
полное наименование зарегистрированного устава муниципального образования;
способ принятия устава муниципального образования, внесения в него изменений и дополнений (представительным органом местного самоуправления либо местным референдумом) и реквизиты соответствующего решения;
реквизиты постановления Законодательного Собрания о регистрации устава муниципального образования, внесенных в него изменений и дополнений;
основания, повлекшие исключение из Реестра устава муниципального образования;
дата внесения в Реестр устава муниципального образования и исключения из него;
подпись должностного лица, ответственного за ведение Реестра.