Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О порядке регистрации уставов муниципальных
образований Санкт-Петербурга

(с изменениями на 2 апреля 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2005 года на основании
Закона Санкт-Петербурга
от 19 декабря 2005 года N 687-98
.
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 146-20 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 5, 06.03.2001);

Законом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2004 года N 172-30 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 9, 09.04.04).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

31 мая 1999 года Конституционный Суд Российской Федерации принял определение N 60-О "По делу о проверке конституционности положений статей 4, 5 и 6, части второй статьи 7 и статьи 9 Закона Санкт-Петербурга "О порядке регистрации уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга".

Поводом к рассмотрению дела явился запрос Администрации Санкт-Петербурга о проверке конституционности указанных положений Закона. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации эти нормативные положения.

Конституционный Суд РФ определил: "Прекратить производство по делу по запросу Администрации Санкт-Петербурга о проверке конституционности положений статей 4, 5 и 6, части второй статьи 7 и статьи 9 Закона Санкт-Петербурга от 9 декабря 1997 года "О порядке регистрации уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга", устанавливающих полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по регистрации уставов муниципальных образований, поскольку данный вопрос относится к ведению субъекта РФ и Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Санкт-Петербурга, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1996 года, Конституционному Суду РФ право проверять конституционность такого рода законов по обращениям органов государственной власти Санкт-Петербурга не предоставлено."

____________________________________________________________________

Принят
 Законодательным Собранием
 Санкт-Петербурга
                       3 декабря 1997 года


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает порядок регистрации уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Статья 2. Основание для регистрации
 устава муниципального образования

          

Основанием для регистрации устава муниципального образования является соответствие его положений Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга и законам Санкт-Петербурга.

(Статья в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2004 года  Законом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2004 года N 172-30, - см. предыдущую редакцию).

Статья 3. Требования к уставу муниципального образования

Устав муниципального образования включает в себя:

1) границы, состав и наименование территории муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения, относящихся к ведению муниципального образования;

3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

6) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;

12) условия и порядок организации муниципальной службы;

13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

14) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций;

15) иные положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Статья 4. Представление устава муниципального
 образования к регистрации

1. Устав муниципального образования регистрируется Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (далее - Законодательное Собрание).

2. Устав муниципального образования представляется на регистрацию в Законодательное Собрание председателем представительного органа местного самоуправления или лицом, уполномоченным на это решением представительного органа местного самоуправления (далее - уполномоченное лицо), в течение 10 дней со дня его принятия муниципальным Советом или дня официального опубликования результатов местного референдума о принятии устава муниципального образования.

3. Устав муниципального образования, направляемый на регистрацию, должен иметь пронумерованные страницы, быть прошнурован и скреплен печатью представительного органа местного самоуправления либо комиссии местного референдума. В тексте устава муниципального образования не допускаются приписки, подчистки и иные исправления.

4. Для регистрации устава муниципального образования представляются следующие документы:

решение представительного органа местного самоуправления о поручении уполномоченному представителю зарегистрировать устав муниципального образования;

устав муниципального образования (в четырех экземплярах);

копия устава муниципального образования на магнитном носителе;

решение представительного органа местного самоуправления или местного референдума о принятии устава муниципального образования.

5. Помимо документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, Законодательное Собрание вправе потребовать представления выписки из протокола заседания представительного органа местного самоуправления или копии решения о назначении местного референдума и протокола по итогам голосования соответственно.

6. Неполный либо ненадлежащим образом оформленный перечень документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, на рассмотрение Законодательного Собрания не принимается. Днем представления устава муниципального образования на регистрацию считается день, когда были представлены все необходимые и надлежащим образом оформленные документы.

7. Уполномоченному лицу, обратившемуся в Законодательное Собрание с заявлением о регистрации устава муниципального образования, выдается справка о приеме документов с указанием даты их приема.

(Статья в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2004 года N 172-30, - см. предыдущую редакцию).     

     

Статья 5. Регистрация устава муниципального образования

В течение трех дней со дня поступления устава муниципального образования и перечисленных в статье 4 настоящего Закона документов в Законодательное Собрание они направляются для рассмотрения:

- председателю Законодательного Собрания;

- в постоянную комиссию Законодательного Собрания, в предметы ведения которой входят вопросы местного самоуправления;

- в юридическое управление Законодательного Собрания.

Юридическое управление Законодательного Собрания в течение 40 дней со дня поступления устава представляет заключение на него в постоянную комиссию, в предметы ведения которой входят вопросы местного самоуправления (абзац в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2004 года N 172-30, - см. предыдущую редакцию).     

Постоянная комиссия, в предметы ведения которой входят вопросы местного самоуправления, в 14-дневный срок со дня получения заключения юридического управления рассматривает на своем заседании, проводимом с приглашением представителей соответствующего муниципального образования, устав и вносит по нему проект постановления на заседание Законодательного Собрания.

Вопрос о регистрации устава муниципального образования включается в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания не позднее 2,5 месяца со дня поступления соответствующих документов в Законодательное Собрание. Законодательное Собрание на своем очередном заседании принимает постановление о регистрации устава муниципального образования или о направлении его на доработку.

В случае принятия решения о регистрации устава муниципального образования на первой странице (титульном листе) всех представленных его экземпляров проставляются реквизиты постановления Законодательного Собрания о регистрации устава муниципального образования, скрепленные подписью Председателя Законодательного Собрания и заверенные печатью Законодательного Собрания.

(Абзац дополнительно включен с 20 апреля 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2004 года N 172-30).

Регистрация устава муниципального образования предшествует его опубликованию (обнародованию) (абзац дополнительно включен с 7 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 146-20).    

Статья 6. Оформление регистрации устава
муниципального образования

Постановление Законодательного Собрания о регистрации устава муниципального образования и скрепленный печатью Законодательного Собрания первый экземпляр устава направляются в представительный орган муниципального образования в течение трех дней с момента регистрации.

Второй экземпляр устава остается на хранении в Аппарате Законодательного Собрания.

Третий экземпляр устава и постановление о его регистрации направляются в Правительство Санкт-Петербурга (абзац в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2004 года N 172-30, - см. предыдущую редакцию).     

Постановление Законодательного Собрания о регистрации устава муниципального образования вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.

Статья 7. Основания для отказа в регистрации устава
муниципального образования

Основанием для отказа в регистрации устава муниципального образования может быть противоречие его положений Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга и законам Санкт-Петербурга.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2004 года N 172-30, - см. предыдущую редакцию).     

В случае отказа в регистрации устава или направления его на доработку уполномоченному представителю муниципального образования в 3-дневный срок выдается утвержденное постановление Законодательного Собрания об отказе в регистрации и мотивированное заключение, содержащее исчерпывающий перечень разногласий и замечаний по уставу.

Отказ в регистрации устава муниципального образования может быть обжалован в суд в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.

Статья 8. Регистрация изменений и дополнений
 в устав муниципального образования

1. Регистрация изменений и дополнений в устав муниципального образования производится в порядке, предусмотренном для регистрации устава муниципального образования.

2. Изменения и дополнения в устав муниципального образования представляются в Законодательное Собрание в форме новой редакции устава муниципального образования.

3. Регистрация изменений и дополнений в устав муниципального образования предшествует опубликованию новой редакции устава муниципального образования.

(Статья в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2004 года N 172-30, - см. предыдущую редакцию).

Статья 9. Реестр уставов муниципальных образований

1. Реестр уставов муниципальных образований (далее - Реестр) - официальный документ о прошедших регистрацию уставах муниципальных образований, изменениях и дополнениях к ним, об основаниях, повлекших исключение из Реестра уставов муниципальных образований.

2. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях.

3. Ведение Реестра осуществляется Аппаратом Законодательного Собрания.

4. Основанием для внесения в Реестр устава муниципального образования, изменений и дополнений в него является соответствующее постановление Законодательного Собрания.

5. В Реестр включаются следующие сведения:

полное наименование зарегистрированного устава муниципального образования;

способ принятия устава муниципального образования, внесения в него изменений и дополнений (представительным органом местного самоуправления либо местным референдумом) и реквизиты соответствующего решения;

реквизиты постановления Законодательного Собрания о регистрации устава муниципального образования, внесенных в него изменений и дополнений;

основания, повлекшие исключение из Реестра устава муниципального образования;

дата внесения в Реестр устава муниципального образования и исключения из него;

подпись должностного лица, ответственного за ведение Реестра.