Недействующий

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О Договоре о разграничении предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти
Российской Федерации и органами государственной власти
города федерального значения Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 апреля 2003 года на основании  
закона Санкт-Петербурга
от 4 апреля 2003 года N 123-12.
____________________________________________________________________

     

Принят
 Законодательным собранием
 Санкт-Петербурга
      19 июня 1996 года


Статья 1

Утвердить Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Санкт-Петербурга, подписанный 13 июня 1996 года.

Статья 2

Соглашения между администрацией Санкт-Петербурга и Правительством Российской Федерации, заключенные в соответствии с Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Санкт-Петербурга, утверждаются законом Санкт-Петербурга.

Статья 3

Закон Санкт-Петербурга от 27 марта 1996 года N 40-12 "О Договоре между Российской Федерацией и Санкт-Петербургом" признать утратившим силу.

     

     

Договор
о разграничении предметов ведения и полномочий между
органами государственной власти Российской Федерации
и органами государственной власти города
федерального значения Санкт-Петербурга

Исходя из необходимости разграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - Санкт-Петербурга),

учитывая специфические географические, природные, экономические и культурно-исторические особенности Санкт-Петербурга,

в целях качественного улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения Санкт-Петербурга,

укрепления российской государственности, единства системы государственной власти,

обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, единства экономического пространства страны,

гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации,

руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга, заключен настоящий Договор о нижеследующем:

Статья 1

Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 2

Исходя из географических, экономических, социальных, культурно-исторических и иных особенностей Санкт-Петербурга, к предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Санкт-Петербурга, помимо предметов совместного ведения, установленных статьей 72 Конституции Российской Федерации, относятся:

а) структурная перестройка экономики Санкт-Петербурга;

б) функционирование предприятий оборонного комплекса, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за исключением производства вооружений и военной техники, конверсия этих предприятий, а также участие в реализации производимой ими продукции;

в) вопросы таможенной политики Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга, в том числе эффективное использование таможенных платежей и сборов, собираемых на территории Санкт-Петербурга, для поддержки экспорта и развития внешнеэкономической и таможенной инфраструктуры, включая вопросы создания и развития локальных таможенных зон;

г) вопросы развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга как федерального и международного транспортного центра, включая морской, речной, железнодорожный, автомобильный и воздушный транспорт;

д) вопросы социальной защиты ветеранов, жителей блокадного Ленинграда, пенсионеров, военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, граждан, уволенных с военной службы и из органов внутренних дел, и членов их семей;

е) межбюджетные отношения Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

ж) вопросы сертификации продукции и услуг, лицензирования отдельных видов деятельности на территории Санкт-Петербурга;

з) вопросы координации развития и функционирования федеральных и городских систем энергетики, транспорта и связи, включая создание регионального дорожного фонда Санкт-Петербурга;

и) взаимодействие в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации мобилизационной подготовки на территории Санкт-Петербурга;

к) проведение согласованной кадровой политики при осуществлении предметов ведения и полномочий, определенных настоящим Договором.

Статья 3

В целях разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Санкт-Петербурга по предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и статьей 2 настоящего Договора, администрация Санкт-Петербурга заключает соответствующие соглашения с Правительством Российской Федерации.

Соглашения о разграничении полномочий по предметам совместного ведения являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

Соглашения о разграничении полномочий по предметам совместного ведения между органами исполнительной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга могут быть заключены в любое время после вступления в силу настоящего Договора.

Статья 4

В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации:

а) разрабатывают с участием органов государственной власти Санкт-Петербурга и принимают федеральные законы и иные нормативные правовые акты по предметам совместного ведения;

б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором;

в) разрабатывают с участием органов государственной власти Санкт-Петербурга и утверждают федеральные целевые программы в области экономического, экологического, социального и культурного развития Санкт-Петербурга, в том числе по развитию транспортного комплекса, а также сохранению исторического и культурного наследия Санкт-Петербурга;

г) обеспечивают финансирование и реализацию федеральных целевых программ на территории Санкт-Петербурга в части федеральных полномочий и в объемах, установленных федеральным бюджетом;

д) согласовывают с органами государственной власти Санкт-Петербурга кандидатуры руководителей федеральных предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. По согласованию с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области могут быть созданы единые для Санкт-Петербурга и Ленинградской области территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти.

Статья 5

В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Санкт-Петербурга:

а) принимают городские законы и осуществляют иное правовое регулирование по предметам совместного ведения в соответствии с федеральным законодательством;

б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствие с настоящим Договором;

в) участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ в области экономического, экологического, социального и культурного развития Санкт-Петербурга, в том числе по развитию транспортного комплекса, а также сохранению исторического и культурного наследия Санкт-Петербурга, и осуществляют их финансирование в части компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга;

г) устанавливают в соответствии с федеральным законодательством условия сертификации продукции и услуг, лицензирования отдельных видов деятельности на территории Санкт-Петербурга;

д) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении руководителей федеральных предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, если иное не установлено федеральным законом.

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области, повышения уровня благосостояния населения города и области органы исполнительной власти Санкт-Петербурга по согласованию с органами исполнительной власти Ленинградской области и на паритетных началах вправе создавать совместные органы исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, наделяя их соответствующими полномочиями.

Статья 6

При отсутствии федерального закона или иного федерального нормативного правового акта по отдельным предметам совместного ведения Санкт-Петербург осуществляет собственное правовое регулирование.

После принятия соответствующего федерального закона или иного федерального нормативного правового акта законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга приводятся в соответствие с федеральным законодательством.

Законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, не приведенные в соответствие с федеральным законодательством, применению не подлежат.

Статья 7

Если федеральными нормативными правовыми актами, действие которых распространяется на все субъекты Российской Федерации, будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов Российской Федерации большие, чем установленные настоящим Договором, то в отношении Санкт-Петербурга применяются положения указанных федеральных нормативных правовых актов.

В случае принятия федеральными органами исполнительной власти в одностороннем порядке нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего Договора.

В случае противоречия между законами, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга и настоящим Договором действуют нормы настоящего Договора.

Статья 8

Передача федеральными органами исполнительной власти осуществления части своих полномочий органам исполнительной власти Санкт-Петербурга, в соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации, может иметь место по соглашению во всех случаях, если в Конституции Российской Федерации или федеральном законе не содержится прямой запрет на передачу осуществления соответствующих полномочий.

При передаче осуществления конкретных полномочий в соответствующем соглашении предусматриваются необходимые условия передачи и осуществления этих полномочий.

Статья 9

Законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга подлежат государственной защите и применяются судами в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.

     

     

Статья 10

Органы государственной власти Санкт-Петербурга имеют право оспаривать в соответствующем суде и вносить в Правительство Российской Федерации предложения об отмене либо приостановлении действия на территории Санкт-Петербурга частично или полностью правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации, которые:

регулируют вопросы, отнесенные к ведению субъекта Российской Федерации;

не соответствуют полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;

перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия Санкт-Петербурга, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Договором.

В случае, если Правительство Российской Федерации в течение одного месяца со дня внесения предложения органов государственной власти Санкт-Петербурга не отменит либо не приостановит действие правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации, указанных в части первой настоящей статьи, такие правовые акты не подлежат применению органами государственной власти Санкт-Петербурга до вынесения решения соответствующим судом.

     

     

Статья 11

Органы исполнительной власти Санкт-Петербурга могут быть наделены полномочиями территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по соглашениям, заключенным администрацией Санкт-Петербурга с Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Статья 12

Вопросы владения, пользования, распоряжения объектами, относящимися к государственной собственности Санкт-Петербурга, регулируются городскими нормативными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством.

Отнесение объектов государственной собственности на территории Санкт-Петербурга к объектам федеральной и городской собственности, а также разграничение полномочий по управлению объектами федеральной собственности на территории Санкт-Петербурга производится отдельным соглашением.

Разграничение природных ресурсов на территории Санкт-Петербурга на природные ресурсы федерального и городского значения производится отдельным соглашением, если иное не установлено федеральным законодательством.

Статья 13

Органы государственной власти Санкт-Петербурга самостоятельно устанавливают и вводят городские налоги и сборы в бюджет и внебюджетные фонды Санкт-Петербурга в соответствии с федеральными и городскими законами.

Состав и размеры доходов, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга в виде средств от федеральных налогов, определяются соглашением Правительства Российской Федерации и администрации Санкт-Петербурга, если они прямо не установлены федеральным законом.

Финансирование федеральных расходов на территории Санкт-Петербурга может осуществляться через территориальное управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу в установленном порядке в соответствии с отдельным соглашением, в том числе за счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории города и подлежащих перечислению в федеральный бюджет.

Статья 14

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»