ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 1997 года N 742


О проекте бюджета г.Москвы на 1998 год
и его отраслевых и территориальных пропорциях

(с изменениями на 7 июля 1998 года)
______________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании постановлений
 правительства Москвы от 11 августа 1998 года N 623

и от 6 апреля 1999 года N 279
______________________________________

Информация об изменяющих документах

__________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением правительства Москвы от 7 июля 1998 года N 526.
__________________________________________________________________


Проект бюджета города Москвы на 1998 год разработан в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации и положениями проекта федерального бюджета на 1998 год, в основном одобренными Правительством Российской Федерации 21 августа 1997 года, а также с учетом специфики развития столичной экономики.

Применение положений Налогового кодекса при прогнозировании доходной базы столичного бюджета приводит к существенным потерям бюджета города Москвы в сравнении с действующей налоговой системой. В сопоставимых условиях такие потери составят 5,6 млрд.рублей.

В целом по доходам и расходам бюджет Москвы прогнозируется в объеме 48,1 млрд.рублей (с учетом деноминации на 01.01.98 года). Объем налоговых доходов определен в сумме 43 млрд.рублей (89,4 %). Неналоговые платежи составляют 5,1 млрд.рублей (10,6%), которые сформированы главным образом за счет доходов от государственной собственности, от продажи принадлежащего государству имущества, а также поступлений из финансовых фондов городских облигационных займов.

Прогнозируемый объем бюджетных возможностей города подтверждается расчетами Государственной налоговой инспекции по г.Москве.

Снижение доходной базы бюджета повлияло на определение структуры бюджетных расходов. Существенную долю в ней занимают расходы по обслуживанию заимствований и иных обязательств,принятых под гарантии бюджета города. Впервые в бюджете города предусматриваются расходы по погашению и обслуживанию городского долга в сумме 3,8 млрд.рублей, в том числе городских облигационных займов, размещенных в 1997 году - 2 млрд.рублей, целевых кредитов, полученных под реализацию городских программ - 0,6 млрд.рублей и заемных ресурсов, гарантируемых бюджетом под реализацию инвестиционной программы 1998 года - 1,2 млрд.рублей.

Определенное влияние на формирование бюджетных показателей 1998 года оказало наличие накопленной в городских комплексах кредиторской задолженности. В течение 1995-1996 годов сформировалась устойчивая тенденция к перекладыванию на плечи бюджета задолженности, образующейся вследствие несостоятельности прогнозов по мобилизации "нетрадиционных источников", либо дополнительных ресурсов.

В 1997 году наметился перелом в негативных тенденциях по бессистемному наращиванию долгов. Проведена инвентаризация задолженности по кредитам в Комплексе перспективного развития города, утвержден регламент и развернута практика погашения долгов путем взаимозачетов в пределах общего объема недофинансирования, сложившегося по результатам исполнения бюджета 1996 года. Обеспечивалось выполнение статьи 21 Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1997 год", в соответствии с которой суммы перевыполнения доходной части бюджета города направлялись на погашение кредиторской задолженности.

Во взаимоотношениях с энергоснабжающими системами предпринят беспрецедентный шаг по стабилизации расчетов и сокращению долгов города путем заключения соглашения с Российским акционерным обществом "Газпром" об основных принципах сотрудничества по обеспечению поставок газа г.Москве на 1997 год и последующие годы.

Благодаря принимаемым мерам, процесс наращивания кредиторской задолженности почти остановлен.

Вместе с тем в городе до настоящего времени не сформировалась четкая система в оценке причин и объективности формирования кредиторской задолженности, слабо используются взаимозачеты в расчетах, не требующих участия бюджета города.

В наибольшей степени зависимой от масштабов заимствований становится городская инвестиционная программа. В проекте бюджета отражены расходы этого комплекса лишь в размере 2,4 млрд.рублей. Остальную часть инвестиционной программы намечено обеспечить финансированием в 10,4 млрд.рублей за счет заимствований.

При подготовке Бюджетного послания предусматривается предложить Московской городской Думе механизм отражения фактических сумм заимствований в процессе исполнения бюджета, а плановых расходов по их обслуживанию - на этапе его планирования. С переходом на заемную форму финансирования инвестиций становится актуальным ведение баланса целевых инвестиционных заимствований, полностью гарантируемых бюджетом.

Несмотря на серьезные проблемы финансового обеспечения, в проекте предусмотрена расходная позиция, связанная с оказанием конкретной помощи промышленным предприятиям города в проведении структурной перестройки.

В условиях недостаточности финансовых ресурсов требуется применение чрезвычайных мер по экономному и рациональному использованию имеющихся средств. С этой целью в прогнозе бюджета предусмотрены расходы в отраслях социально-культурной сферы и городского хозяйства по приобретению и установке контрольно-измерительного и ресурсосберегающего оборудования.

Вместе с тем проблемы максимально эффективного использования бюджетных средств пока далеки от исчерпывающего решения.

С учетом предварительно проведенной проработки бюджетных прогнозов финансовой комиссией Правительства Москвы, а также обсуждения членами Правительства бюджетных пропорций на будущий год Правительство Москвы постановляет:

1. Принять прогнозные оценки Департамента финансов, Департамента экономической политики и развития г.Москвы и Государственной налоговой инспекции по г.Москве доходной базы бюджета Москвы в общей сумме 48056,2 млн.рублей.

2. Согласиться с предложениями Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по объемам мобилизации в бюджет следующих источников:

- доходы от государственной собственности - 1425,5 млн.рублей;

- доходы от приватизации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 880 млн.рублей;

- земельный налог и арендная плата за землю - 1500 млн.рублей;

- плата за право заключения договоров аренды - 25 млн.рублей;

- доходы от продажи объектов незавершенного строительства - 75 млн.рублей.

3. Положить в основу Бюджетного послания Мэра Московской городской Думе на 1998 год представленные Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы объемные и структурные показатели прогноза бюджета г.Москвы на 1998 год, согласно приложениям 1, 2.

4. Утвердить задания по имущественно-земельным платежам во внебюджетные фонды финансовых ресурсов административных округов, согласно приложению 3.

5. Запретить руководителям отраслевых, функциональных, территориальных органов городской администрации подготовку проектов правовых актов, предусматривающих их оплату за счет отчуждения городского имущества и работ, не предусмотренных в расходах бюджета города.

6. Комплексу городского хозяйства и Комплексу перспективного развития города при формировании Программы Правительства Москвы на 1998 год предусмотреть задания подведомственным организациям по реализации мероприятий, связанных с охраной окружающей среды г.Москвы.

7. Принять к сведению, что финансирование экологических мероприятий предусматривается как по статье "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов", так и за счет средств, учтенных в проекте бюджета по другим статьям в соответствии с бюджетной классификацией (приложение 4), а также средств предприятий, льготируемых, согласно Закону города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", и Московского экологического фонда.

8. Одобрить предложения Департамента экономической политики и развития г.Москвы по объему и структуре бюджета развития на 1998 год (приложение 5) и капитальных вложений (приложение 6).

9. Принять предложение Департамента экономической политики и развития г.Москвы об установлении лимита заимствований на 1998 год в размере 14 млрд.рублей, в том числе для финансового обеспечения городской инвестиционной программы в объеме 10,4 млрд.рублей.

Предусмотреть в проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1998 год" статью о привлечении и отражении в бюджете заемных средств в порядке исполнения бюджета.

10. Установить, что обслуживание и погашение ранее взятых кредитных обязательств, осуществляется в пределах ассигнований, выделенных соответствующему комплексу.

11. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

11.1. В месячный срок совместно с отраслевыми комплексами города определить конкретный перечень объектов и затрат, подлежащих финансированию за счет заемных средств, привлекаемых в соответствии с пунктом 9 настоящего постановления в пределах лимитов, установленных приложением 6.

11.2. Совместно с Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка, Департаментом финансов и Департаментом внешних связей до 1 декабря 1997 года определить поквартальные объемы привлечения средств облигационных займов или целевых кредитов на 1998 год в увязке со сроками строительства объектов, включенных в инвестиционную программу.

11.3. Совместно с Департаментом финансов в срок до 1 декабря 1997 года разработать Порядок мобилизации, расходования и учета бюджетных и заемных средств, направляемых на финансирование инвестиционной программы.

12. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка обеспечить ритмичность привлечения и аккумуляции заемных средств в установленном порядке и в объемах, определяемых, согласно пункту 11.2 настоящего постановления.

13. В целях увеличения объемов строительства жилья для реализации Программы реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда поручить руководителю Комплекса перспективного развития города, первому заместителю Премьера Правительства Москвы Ресину В.И., в дополнение к сложившейся системе финансирования, разработать и представить предложения по расширению финансирования этой Программы за счет реализации городом проектов строительства высокодоходного жилья в наиболее привлекательных районах города и направлению дохода от реализации этих проектов в городской бюджет для целевого финансирования Программы строительства жилых домов для переселения.

14. Признать целесообразным финансирование расходов по реализации межрегиональных программ поддержки и развития малого бизнеса за счет привлечения средств Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка, выделяемых на межрегиональные проекты.

15. Принять к сведению, что Премьеру Правительства Москвы представлен проект распоряжения "О распределении доходов единого бюджета города Москвы между городским и окружными уровнями его исполнения", согласованный с префектами административных округов. Поручить Департаменту финансов после принятия Московской городской Думой Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1998 год" представить на утверждение Премьера Правительства Москвы объемы заданий по мобилизации доходов и объемы финансовых ресурсов административных округов.

16. В целях создания экономических условий для повышения собираемости земельных платежей установить следующий порядок распределения арендной платы за землю и земельного налога:

16.1. Средства, причитающиеся бюджету г.Москвы, перечисляются Москомземом на филиальные счета единого бюджета Москвы, открытые финансовым управлениям административных округов.

16.2. Средства, подлежащие централизации в федеральный бюджет, перечисляются Москомземом на основной счет бюджета г.Москвы, открытый Департаменту финансов.

16.3. Суммы, полученные сверх установленных Москомземом заданий по арендной плате за землю и земельному налогу, за вычетом средств, подлежащих централизации для расчетов с федеральным бюджетом, направляются на погашение кредиторской задолженности и дополнительное финансирование бюджетных расходов, учтенных в объемах финансовых ресурсов административных округов в составе бюджета г.Москвы.

16.4. Москомзему и Департаменту финансов обеспечить введение указанного порядка с 1 января 1998 года.

17. Установить, что с 1 января 1998 года:

17.1. Средства от продажи объектов незавершенного строительства, а также средства от долевых передач предприятий и организаций на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города подлежат зачислению в бюджет города.

17.2. Средства от продажи свободных (освобождающихся) комнат жильцам коммунальных квартир зачисляются в доход бюджета города и в пределах до 70% используются на финансирование расходов по созданию единой информационной системы "Жилище" по программе, утверждаемой Правительством Москвы.

17.3. Средства, полученные от реализации и использования жилых помещений, высвободившихся по договорам ГУП "Моссоцгарантия" с одинокими пенсионерами и инвалидами (за вычетом произведенных затрат и предусмотренных вознаграждений) зачисляются в бюджет города и используются на социальную поддержку и защиту одиноких пенсионеров и инвалидов, добровольно передавших городу свою жилую площадь.

18. (Пункт отменен - постановление правительства Москвы от 7 июля 1998 года N 526).

Департаменту финансов совместно с Лицензионной палатой внести на рассмотрение Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям предложения об условиях использования средств, поступающих сверх задания.

19. Руководителям отраслевых комплексов города, департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы до 15 декабря 1997 года по результатам анализа хозяйственной деятельности и организации производства подведомственных структур представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и Департамент финансов для обобщения предложения по дополнительному привлечению средств в доходы бюджета города и использованию нетрадиционных способов финансирования.

20. В целях недопущения наращивания кредиторской задолженности запретить выполнение работ и услуг при отсутствии источников финансирования. Решение об увеличении плановых объемов работ принимается исключительно на основании распорядительных документов Правительства Москвы с внесением соответствующих изменений в бюджетные показатели города Москвы.

21. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов, руководителям комплексов, департаментов, городским инвесторам и организациям-заказчикам не допускать финансирования работ и начала строительства объектов без утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, протоколов конкурсных (тендерных) комиссий по размещению городских заказов и протоколов согласования контрактной цены.

22. Руководителям комплексов, департаментов, городским инвесторам и организациям-заказчикам:

22.1. При выборе заказчика и подрядчика на реализацию программ капитального строительства (реконструкции), принятых Правительством Москвы и финансируемых из городских источников, строго руководствоваться Инструкцией о порядке проведения инвестиционных конкурсов, утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 25.09.97 года N 767-РМ "О новой редакции инструкций, утвержденных распоряжением Мэра Москвы от 23.12.96 N 617/1-РМ "Об организации конкурсов при реализации инвестиционных программ, финансируемых из городских источников".

22.2. При составлении текстов договоров строительного подряда (субподряда) строго руководствоваться Рекомендациями по заключению договоров подряда, утвержденными распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 06.06.97 N 597* "Об утверждении Рекомендаций по заключению договоров строительного подряда".

----------------

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать 597-РЗП. Примечание  "КОДЕКС".

23. Комитету муниципального жилья до 1 ноября 1997 года определить по каждому административному округу поадресный объем жилой площади, которая может быть направлена на проведение взаимозачетов с подрядными организациями в счет погашения кредиторской задолженности бюджета в соответствии с перечнем объектов, представленным Управлением внебюджетного планирования развития города.

24. Управлению городского заказа совместно с Москомимуществом в месячный срок рассмотреть возможность погашения бюджетной задолженности организаций-заказчиков префектур административных округов и Комплекса городского хозяйства за выполненные работы путем предоставления подрядным организациям права досрочного выкупа арендуемой ими дорожно-строительной и уборочной техники, находящейся в собственности г.Москвы и учитываемой на балансе ГП "Доринвест".

25. Поручить руководителям отраслевых комплексов города, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов:

25.1. Установить подведомственным предприятиям, организациям и учреждениям задания по экономии текущих затрат в объеме не менее 10% с направлением высвобождающихся средств на погашение кредиторской задолженности.

25.2. Совместно с Департаментом финансов, Главным контрольно-ревизионным управлением г.Москвы и Контрольно-счетной палатой г.Москвы в месячный срок провести инвентаризацию сложившейся на 01.10.97 кредиторской задолженности, имея ввиду оценку достоверности предъявленных к оплате объемов выполненных работ и услуг, а также обособления в учете сумм по причинам их возникновения: недофинансирование из бюджета, недофинансирование за счет внебюджетных фондов, выполнение работ и услуг без источников финансирования.

Результаты инвентаризации представить Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов до 14 ноября текущего года.

26. На основании результатов инвентаризации:

26.1. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов подготовить предложения о порядке и сроках погашения бюджетной задолженности.

26.2. Руководителям отраслевых комплексов города, комитетов и управлений, префектам административных округов разработать и утвердить конкретные программы погашения задолженности по работам, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, и работам, выполненным сверх городского заказа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»