(с изменениями на 19 мая 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 156-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановлений Правительства Москвы
от 4 апреля 2000 года N 238 и
от 27 июня 2000 года N 473 в связи с выполнением
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2009 года N 454-ПП.
____________________________________________________________________
Рассмотрев предварительные итоги исполнения бюджета города, Правительство Москвы отмечает, что последствия экономического кризиса отрицательно сказались на экономике города. Бюджет г.Москвы за 1998 год по доходам исполнен на 94%, по расходам на 91,3%.
Основные меры, принимаемые Правительством города, были сконцентрированы на усилении контроля за полным и своевременным поступлением доходов, выполнением коммерческими банками порядка расчетно-кассового обслуживания, целевым использованием бюджетных средств в соответствии с приоритетными направлениями их расходования.
По налоговым источникам недополучено 2374,9 млн.рублей, в основном, за счет налога на прибыль и налога на добавленную стоимость. Указанные потери частично компенсированы за счет дополнительных поступлений по подоходному налогу с физических лиц, акцизам, налогу на имущество предприятий и налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Прямое влияние на поступление налогов в бюджет г.Москвы оказал резкий рост недоимки, который составил 4015 млн.рублей, что в 2 раза превышает уровень 1997 года.
В 1998 году остался нерешенным вопрос эффективного использования налоговых льгот, предоставляемых за счет платежей, причитающихся бюджету г.Москвы.
По неналоговым доходам показатели 1998 года исполнены на 91% с объемом недополученных средств в сумме 382,6 млн.рублей. Отставание сложилось практически по всем имущественно-земельным платежам.
В текущем году многочисленными трудностями сопровождается введение на территории города Москвы налога с продаж и единого налога на вмененный доход. Возникли проблемы правового и экономического характера из-за отсутствия в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 1999 год" конкретных позиций по формированию основных источников доходов субъектов Российской Федерации: налогу на прибыль и подоходному налогу с физических лиц.
Остается актуальной задача повышения собираемости налогов и сокращения недоимки. Одним из важнейших условий прироста налоговых и неналоговых платежей является внедрение единой автоматизированной системы учета налогоплательщиков - юридических и физических лиц.
Улучшению мобилизации имущественно-земельных доходов может способствовать принятие Концепции управления городским имуществом, обеспечение единых подходов в вопросах предоставления льгот по арендным платежам.
Реализованные Правительством Москвы антикризисные меры смягчили влияние негативных тенденций на деятельность Комплекса социальной сферы города, обеспечили нормальное функционирование свыше 6 тысяч бюджетных учреждений, позволили сохранить объем бесплатных социальных услуг. В полной мере профинансированы защищенные статьи расходов бюджета, мероприятия по социальной поддержке населения. Однако недостаток финансовых ресурсов не позволил полностью компенсировать потери населения и возросшие затраты бюджетных учреждений в связи с резким ростом цен на основные потребительские товары и услуги, продукты питания, медикаменты.
В целом по комплексам городского управления кредиторская задолженность увеличилась на 1315,8 млн.рублей и составила на 1 января 1999 года 6720,9 млн. рублей. С учетом резкого сокращения финансовых ресурсов большинством отраслевых и территориальных органов управления организовано проведение эффективных мер по предотвращению расходов, не обеспеченных источниками финансирования. При этом в Комплексе социальной сферы прирост задолженности по капитальному и текущему ремонту составил 813,3 млн.рублей, в Комплексе городского хозяйства - 115,1 млн.рублей. В территориальном разрезе рост кредиторской задолженности более чем на 40% сложился за счет 3 административных округов: Центрального, Северо-Восточного и Южного.
В истекшем году продолжалась реализация мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Однако недостаток финансирования отрасли привел к свертыванию ряда общегородских программ: приведения в порядок придомовых территорий и подъездов жилых домов, ремонта инженерных систем и дорожной сети. Проблема финансирования отрасли частично компенсировалась проведением расчетов в особом порядке, сокращением стоимости проведения капитального ремонта жилых домов, снижением стоимости ремонта дорог, что позволило снизить кредиторскую задолженность в целом по Комплексу городского хозяйства на 798,8 млн.рублей.
Финансирование инвестиционной программы города было ориентировано на привлечение заемных ресурсов и сокращение бюджетного финансирования. Однако экономический кризис не позволил привлечь инвестиции в заданных объемах: инвестиционная программа не профинансирована на 2321,6 млн.рублей или 25,5% .
Во втором полугодии 1998 года заемные ресурсы привлекались, в основном, в виде кредитов, размещение займов было приостановлено. Основные усилия направлялись на изыскание средств для погашения долгов города. В целом, несмотря на кризисную ситуацию, город выполнил свои обязательства перед внешними и внутренними кредиторами в полном объеме. Однако отдельные департаменты и комитеты привлекали в отчетном году краткосрочные кредиты со сроками погашения до одного года, что усложнит обслуживание займов в 1999 году за счет неучтенных расходов по возврату кредитов.
Необходимость выполнения обязательств по обслуживанию банковских кредитов, привлеченных Департаментом науки и промышленной политики на поддержку промышленности, не позволила обеспечить в полном объеме финансирование запланированных антикризисных программ, а также приступить к намеченному выводу и ликвидации промышленных предприятий.
В условиях жесткого режима расходования бюджетных средств Департаментом продовольственных ресурсов допущены значительные неиспользованные остатки на закупку продовольствия, что вызвано продолжительностью процедур рассмотрения и оформления документов о распределении средств фонда продовольственных ресурсов.
Сложившаяся экономическая ситуация еще в большей степени диктует проведение в 1999 году жестких мер, позволяющих уменьшить удельные материальные и накладные расходы во всех городских комплексах и отраслях. Подлежит расширению практика применения в экономике города единых норм и нормативов на единицу работ и услуг.
Основываясь на итогах исполнения бюджета города за 1998 год и определяя задачи по реализации Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1999 год", Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять к сведению, что бюджет города Москвы за 1998 год исполнен (по предварительным данным) по доходам в сумме 50114204 тыс.рублей, по расходам - 49933301 тыс.рублей.
2. Департаменту финансов в двухнедельный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении бюджета города Москвы за 1998 год уточнить проект закона "Об исполнении бюджета города Москвы за 1998 год" (приложение 1) и представить Мэру Москвы для направления в Московскую городскую Думу.
3. Принять к исполнению бюджет г.Москвы на 1999 год по доходам и расходам в объеме 72702733 тыс.рублей с оборотной кассовой наличностью на 1 января 2000 года в сумме 400000 тыс.рублей и считать главной задачей Правительства Москвы осуществление мероприятий по безусловному выполнению бюджетных показателей текущего года, определенных постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 1998 года N 943 "О базовых социально-экономических показателях и основных пропорциях формирования проекта бюджета города Москвы на 1999 год" и настоящим постановлением.
4. Определить объемы заданий на 1999 год по мобилизации доходов в бюджет города:
4.1. Государственной налоговой инспекции по г.Москве по поступлению контролируемых доходов в сумме 67036733 тыс.рублей, из них 13118000 тыс.рублей по формированию доходов территориального дорожного фонда.
4.2. Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным отношениям и Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы в суммах, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 1998 года N 943 "О базовых социально-экономических показателях и основных пропорциях формирования проекта бюджета города Москвы на 1999 год".
5. Одобрить положительную практику совместной работы Государственной налоговой инспекции по г.Москве, Управления Федеральной службы налоговой полиции по г.Москве, Департамента финансов, префектов административных округов и Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) по мобилизации доходов в бюджет города в IV квартале 1998 года и поручить указанным ведомствам дальнейшее повышение эффективности контроля за полным и своевременным поступлением причитающихся городу доходов.
6. Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным отношениям завершить во II квартале т.г. работу по анализу состояния платежной дисциплины предпринимателей-арендаторов государственного и муниципального имущества и представить Премьеру Правительства Москвы предложения о мерах по сокращению задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами г.Москвы.
7. В связи с ограничением лимита налогового кредитования объемом средств, подлежащих возврату в 1999 году по ранее выданным кредитам с учетом уплачиваемых процентов за пользование этими средствами:
7.1. Отраслевым департаментам, комитетам и управлениям осуществлять всестороннюю проработку заявок предприятий и организаций на выделение налогового кредита, имея в виду первоочередное использование налогового кредита на поддержку приоритетных для города видов деятельности и увеличение налоговой базы будущих периодов.
7.2. Департаменту финансов обеспечить контроль за выполнением предприятиями обязательств по погашению средств ранее выданных налоговых кредитов и уплате причитающихся процентов.
7.3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов во II квартале т.г. доложить Премьеру Правительства Москвы об эффективности применения налогового кредитования.
8. Департаменту финансов:
8.1. Совместно с комплексами городского управления и Государственной налоговой инспекцией по г.Москве во II квартале т.г. разработать и утвердить порядок реализации положений, предусмотренных статьей 13 Закона города Москвы от 24 февраля 1999 года N 6 "О бюджете города Москвы на 1999 год" в отношении расширения полномочий Правительства Москвы о сложении финансовых санкций (пени) за несвоевременную уплату средств в бюджет города.
8.2. Совместно с Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве), Государственной налоговой инспекцией по г.Москве, Управлением Федеральной службы налоговой полиции по г.Москве во II квартале т.г. внести на рассмотрение Премьера Правительства Москвы предложения по реализации статьи 59 первой части Налогового кодекса Российской Федерации о списании безнадежных долгов по налогам и сборам.
8.З. До 1 мая т.г. привести в соответствие с положениями первой части Налогового кодекса Российской Федерации нормативные акты г.Москвы по предоставлению отсрочек и рассрочек по платежам в бюджет г.Москвы.
9. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом финансов, Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве), Государственной налоговой инспекцией по г.Москве с участием Департамента поддержки и развития малого предпринимательства до 1 июня т.г. представить на утверждение Правительства Москвы Положение о порядке погашения задолженности перед бюджетом г.Москвы товарно-материальными ценностями, имуществом и имущественными правами предприятий-должников в соответствии со статьями 19 и 24 Закона города Москвы от 24 февраля 1999 года N 6 "О бюджете города Москвы на 1999 год", в том числе для дополнительного финансирования расходов на мероприятия по поддержке малого предпринимательства.
10. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 19 мая 2009 года N 454-ПП. - См. предыдущую редакцию.
11. Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве) при осуществлении возложенных на него функций уделять особое внимание недееспособным или финансово неблагополучным предприятиям в целях максимальной реализации предусмотренных законодательством способов их санации, включая реструктуризацию их задолженности перед бюджетом.
12. Департаменту финансов в недельный срок довести до административных округов методику определения заданий по мобилизации доходов в единый бюджет г.Москвы.
13. Префектам административных округов в 2-месячный срок представить в Департамент потребительского рынка и услуг предложения по усилению контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность на территории г.Москвы.
Департаменту потребительского рынка и услуг обобщить предложения и совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом финансов, Государственной налоговой инспекцией по г.Москве и Управлением Федеральной службы налоговой полиции по г.Москве при необходимости до 15 июня т.г. представить соответствующий доклад Премьеру Правительства Москвы.
14. Государственной налоговой инспекции по г.Москве в первом полугодии т.г. представить Правительству Москвы предложения законодательного и организационного характера по упорядочению работы с налогоплательщиками, не сдающими бухгалтерскую отчетность или заявляющими об отсутствии налогооблагаемой базы.
15. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Департаментом финансов в первом полугодии т.г. подготовить предложения на рассмотрение Правительства Москвы по регулированию продажи на территории города табачных изделий и аудио- и видео- продукции.
16. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Управлением транспорта и связи в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 13.01.99 N 18-РП "О создании комиссии по проверке деятельности системы платных парковок" до 1 июня т.г. представить Правительству Москвы предложения по повышению эффективности работы парковок.
17. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми департаментами и комитетами до 1 июня т.г. доложить Правительству Москвы об эффективности управления долями (вкладами) города Москвы в уставных капиталах совместных предприятий по результатам их деятельности в 1998 году.
18. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов и Государственной налоговой инспекцией по г.Москве:
18.1. До 1 июня т.г. внести предложения о приведении в соответствие с положениями первой части Налогового кодекса Российской Федерации законодательных и нормативных актов г.Москвы по налоговому кредитованию.
18.2. Обеспечить во II квартале т.г. завершение работы по совершенствованию системы налоговых льгот, предоставляемых за счет платежей в бюджет г.Москвы, и представить на утверждение Правительства Москвы соответствующий проект постановления.
19. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 28 февраля 1996 года N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг" и внести его на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке (приложение 2).
20. В связи с предстоящим введением на территории г.Москвы налога с продаж и единого налога на вмененный доход:
20.1. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с префектами административных округов и Государственной налоговой инспекцией по г.Москве в месячный срок осуществить меры по подготовке предприятий торговли и услуг к введению налога с продаж и представить доклад Премьеру Правительства Москвы.
20.2. Просить Государственную налоговую инспекцию по г.Москве провести соответствующие мероприятия в части перехода на уплату единого налога на вмененный доход предпринимателей, осуществляющих определенные виды деятельности без образования юридического лица.
21. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов совместно с Государственной налоговой инспекцией по г.Москве и комплексами городского управления изучить в апреле-августе т.г. целесообразность перехода на уплату единого налога на вмененный доход субъектов малого предпринимательства с 1 января 2000 года и до 1 сентября 1999 года представить соответствующие предложения на рассмотрение Правительства Москвы.
22. Департаменту финансов и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы в двухнедельный срок после принятия федеральных законов об изменении ставок исчисления и уплаты налога на прибыль, подоходного налога с физических лиц и налога на добавленную стоимость представить в Московскую городскую Думу законопроекты по изменению соответствующих законов города Москвы.
23. Установить, что по вновь предоставляемым с 1999 года отсрочкам (рассрочкам) по уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в бюджет города Москвы, взимается плата в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более действующей ежедневной ставки пени за несвоевременную уплату налогов и сборов.
По отношению к предприятиям, неплатежеспособность которых связана с недофинансированием из бюджета города Москвы, указанный порядок применяется только в части сумм, превышающих фактический объем недофинансирования из бюджета города.
24. В целях снижения нагрузки по расходам на обслуживание государственного долга в 1999 году:
24.1. Запретить привлечение заемных средств в счет утвержденного лимита заимствований со сроком погашения в текущем году.
24.2. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка:
24.2.1. Совместно с департаментами, комитетами и управлениями принять меры по реструктуризации краткосрочных кредитов, привлеченных на финансирование инвестиционной программы в 1998 и 1999 годах.
24.2.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом внешних связей и Департаментом финансов до 25 апреля т.г. разработать и представить на утверждение Правительства Москвы Программу заимствований на 1999 год с учетом исполнения обязательств по обслуживанию долга и финансирования городской инвестиционной программы.
25. Департаментам, комитетам, главным управлениям и префектам административных округов до 25 апреля т.г. представить в Департамент финансов информацию по подведомственной сети о бюджетных средствах, находящихся по состоянию на 01.01.99 в неплатежеспособных коммерческих банках.