______________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления правительства
Ленинградской области от 11 декабря 1997 года N 50
______________________________________________________
В соответствии с областным законом "О лесопользовании в Ленинградской области" от 5 августа 1996 года N 26-оз и в целях упорядочения реализации прав пользования лесным фондом Ленинградской области на условиях аренды постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях, порядке оформления и передачи участков лесного фонда в аренду в Ленинградской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора - министра экономики Смирнову Н.Г.
Губернатор А.Беляков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора
Ленинградской области
от 3 сентября 1996 года N 121/5-пг
Положение
об условиях, порядке оформления и передачи
участков лесного фонда в аренду
в Ленинградской области
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами лесного законодательства Российской Федерации, Положением об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 года N 712, областным законом "О лесопользовании в Ленинградской области" от 5 августа 1996 года N 26-оз устанавливает условия, порядок оформления и передачи участков лесного фонда в аренду в Ленинградской области, обязательные для использования всеми юридическими, в том числе иностранными, и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) при реализации ими права на пользование лесным фондом на условиях аренды.
1.2. Ранее выданные лицензии на аренду участков лесного фонда и заключенные на их основе договоры аренды в случаях наличия в них противоречий настоящему положению подлежат обязательному приведению в соответствие ему в трехмесячный срок с момента опубликования положения. По истечении трехмесячного срока лицензии и договоры на аренду участков лесного фонда, не приведенные сторонами в соответствие с настоящим положением, по заявлениям арендодателей, арендаторов, органов исполнительной власти районов (городов) или правительства Ленинградской области подлежат расторжению в судебном порядке.
2.1. Объектами долгосрочного пользования (аренды) лесного фонда являются:
а) для видов лесных пользований, по которым установлены ставки лесных податей за единицу продукции, получаемой при пользовании, объемы видов пользований и площади участков лесного фонда, в границах которых это пользование осуществляется;
б) для видов лесных пользований, по которым установлены ставки лесных податей за один гектар используемого лесного фонда, - площади участков лесного фонда, в границах которых это пользование будет осуществляться.
При отсутствии этих данных в договоре аренды условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а договор аренды - не заключенным.
2.2. Территории (площади) лесного фонда районов (городов), возможные к передаче в аренду, определяются администрациями районов (городов) с участием органов местного самоуправления и лесхозов (лесничеств) и утверждаются правительством области.
При определении этих территорий (площадей) учитывается необходимость создания резерва площадей лесного фонда, не подлежащего передаче в аренду и предназначенного для организации краткосрочного пользования, в целях:
а) удовлетворения потребностей в лесных пользованиях местного населения и организаций сферы коммунального и социального обслуживания населения района (города);
б) проведения торгов на получение права лесопользования;
в) удовлетворения непредвиденных нужд районов (городов) в лесных пользованиях.
3.1. Настоящим положением устанавливаются полномочия федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и комиссий, образуемых правительством области, на право рассмотрения, согласования документов и принятия решений по предоставлению участков лесного фонда в аренду.
3.2. Лесные хозяйства комитета по лесу Ленинградской области и другие владельцы лесного фонда (далее - арендодатели):
а) рассматривают заявления и прилагаемые к ним документы на участки подведомственного им лесного фонда при участии заявителей, желающих арендовать эти участки, с целью определения лесоводственных, лесохозяйственных и иных условий аренды лесов и дают письменные заключения по этим вопросам;
б) на основании соответствующих решений оформляют лицензии на право аренды лесов и после утверждения районным (городским) органом исполнительной власти выдают их арендаторам и заключают с ними договоры на передачу участков лесного фонда в аренду.
3.3. Районные и территориальные органы охраны окружающей природной среды:
а) рассматривают заявления и прилагаемые к ним документы на участки лесного фонда с целью согласования условий аренды лесов на соответствие экологическим требованиям данного района (региона) и дают письменные заключения по этим вопросам;
б) согласовывают проекты организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства, проекты организации ведения охотничьего хозяйства на передаваемых в аренду участках лесного фонда.
3.4. Комитет по лесу Ленинградской области:
а) определяет по согласованию с экспертной лесосырьевой комиссией при правительстве Ленинградской области (далее лесосырьевая комиссия) размеры передаваемых в аренду участков лесного фонда с учетом установленных норм лесопользования, имеющихся у лесопользователей производственных мощностей, а также условий и объемов лесопродукции, поставляемой арендатором для государственных нужд;
б) согласовывает проекты организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства, проекты организации охотничьего хозяйства на передаваемых в аренду участках лесного фонда.
3.5. Комитет по охотничьему хозяйству Ленинградской области согласовывает проекты организации охотничьего хозяйства на участках лесного фонда, передаваемых в аренду для нужд охотничьего хозяйства.
3.6. Экспертная лесосырьевая комиссия при правительстве Ленинградской области:
а) проводит экспертизу документов, подготовленных к принятию решений о передаче участков лесного фонда в аренду, на предмет соответствия их действующему законодательству, установленным условиям и порядку оформления документов на аренду лесов;
б) организует проведение экспертной оценки реальных и потенциальных технических и финансовых возможностей претендентов на аренду лесов для освоения запрашиваемого ими в аренду лесного фонда, его содержания, восстановления и охраны, а также проводит анализ представленных экономических и лесохозяйственных условий аренды, размеров оформляемых в аренду участков лесного фонда и арендной платы;
в) дает заключения и предложения по результатам проведенных экспертиз и оценок и направляет их в правительство области и администрацию района (города) для рассмотрения и учета при принятии решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду.
3.7. Районные (городские) администрации:
а) регистрируют заявления лиц, желающих получить право на пользование участками лесного фонда на условиях аренды;
б) организовывают рассмотрение поступивших заявлений и прилагаемых к ним документов соответствующими государственными органами и организациями района (города) и после получения всех соответствующих заключений, согласований и рекомендаций направляют все документы на заключение лесосырьевой комиссии. Получив заключение комиссии, администрации районов (городов) в случае отсутствия у них или у арендодателей возражений на заключение и предложения комиссии (с учетом этих предложений в оформляемых на аренду лесов документах), принимают одно из следующих возможных решений:
- предоставить заявителю право на аренду участков лесного фонда с выдачей ему в десятидневный срок соответствующей лицензии при наличии соответствующих положительных согласований и заключений и в случае, если на эти участки и вид пользования нет других заявителей, претендующих на их аренду;
- организовать проведение конкурсов, торгов на право получения лицензии на аренду участков лесного фонда, если на них претендуют два и более заявителя, на заявления которых получены соответствующие положительные согласования и заключения;
- отказать заявителю, если имеются отрицательные заключения и согласования на его заявление или заявитель не согласен с лесоводственными, лесохозяйственными, экологическими или иными условиями аренды, определенными соответствующими органами, организациями, комиссиями.
В случае несогласия администрации района (города) или арендодателя с заключением лесосырьевой комиссии возражения и все документы по аренде направляются в правительство области и вопрос принятия решения о предоставлении этих участков лесного фонда в аренду выносится на рассмотрение правительства с участием всех заинтересованных сторон.
в) утверждают лицензии на долгосрочное пользование лесным фондом (аренду).
3.8. Правительство Ленинградской области:
а) образует экспертную лесосырьевую комиссию при правительстве Ленинградской области и утверждает положение о ней;
б) в случаях разногласий между администрациями районов (городов) или арендодателей с лесосырьевой комиссией по поводу целесообразности аренды лесов и ее условий рассматривает поступившие материалы и принимает решение о предоставлении права на аренду на определяемых им условиях либо отказе заявителю, если он не согласен с условиями аренды, или по иным основаниям;
в) по представлению администраций районов (городов) рассматривает с участием комитета по лесу и утверждает территории и площади лесного фонда районов (городов), возможные для передачи в аренду, с учетом необходимости создания в каждом районе (городе) резерва площадей лесного фонда, не подлежащего передаче в аренду.
3.9. Ленинградское областное управление по природным ресурсам "Леноблресурс" организовывает проведение экспертной оценки реальных мощностей лесопользователей, подавших заявки на аренду участков лесного фонда в Ленинградской области, и на основании полученных материалов дает заключение о соответствии производственной мощности заявителя количеству запрашиваемого в аренду лесного фонда. Обеспечивает организационно-техническую деятельность лесосырьевой комиссии.
4.1. Юридические лица, в том числе иностранные, и индивидуальные предприниматели, желающие арендовать участки лесного фонда, направляют в районные (городские) администрации письменные заявления, а их копии - арендодателю (лесхозу, лесничеству). В заявлении указываются: полное наименование, адрес арендатора, виды, цели, испрашиваемые объемы и сроки лесопользования, местоположение участков лесного фонда, испрашиваемых для аренды, а также обязательства по уплате всех расходов по подготовке и оформлению документов на аренду и другая информация, имеющая значение для оформления лицензии и договора аренды. К заявлению прилагаются:
- справка, подтверждающая постановку на учет в налоговом органе;
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов и всех изменений и дополнений к ним;
- копии последнего годового и квартального бухгалтерских балансов, сданных в налоговую инспекцию;
- характеристика производственной и финансовой базы заявителя;
- информация о наличии квалифицированных специалистов и рабочих для осуществления испрашиваемых объемов и видов лесопользования;
- программа развития лесопользования и переработки лесной продукции, включая информацию о ее финансовом обеспечении и создании новых рабочих мест;
- свой проект основных экономических, лесохозяйственных, экологических и иных условий аренды испрашиваемых участков лесного фонда.
4.2. Районные (городские) администрации регистрируют заявление и организовывают рассмотрение заявлений и прилагаемых к ним документов соответствующими государственными органами, организациями и комиссиями в следующем порядке:
а) арендодатель в течение одной недели после получения копии заявления от претендента на аренду готовит письменное заключение о лесоводственных, лесохозяйственных и иных условиях аренды этих участков лесного фонда и передает его в администрацию района (города);
б) администрация района (города) в трехдневный срок направляет заявление и полученное на него заключение арендодателя в районный орган охраны окружающей природной среды;
в) районные (территориальные) органы охраны окружающей природной среды в течение одной недели готовят письменное заключение о соответствии условий аренды экологическим требованиям и передают документы со своим заключением администрации района (города);
г) администрация района (города) в трехдневный срок направляет заявление и полученное на него заключение в комитет по лесу;
д) комитет по лесу в течение недели определяет размеры оформляемых в аренду участков лесного фонда и направляет материалы со своими предложениями в лесосырьевую комиссию для согласования;
е) лесосырьевая комиссия в течение двух недель анализирует представленные документы, производит экспертную оценку реальных и потенциальных технических и финансовых возможностей претендентов для освоения запрашиваемого в аренду лесного фонда, оценку представленных экономических, лесоводственных и экологических условий аренды лесов, размеров участков лесного фонда, оформляемых в аренду, и платежей арендной платы за них, дает письменные заключения и предложения по этим вопросам и направляет их в правительство области, а также администрациям районов (городов) и арендодателям для учета при принятии решения о передаче участков лесного фонда в аренду;
ж) администрация района (города) с участием арендодателя, на территории которого оформляется аренда, и при отсутствии у нее и арендодателя принципиальных возражений на заключение и предложения лесосырьевой комиссии (с учетом этих предложений при оформлении документов на аренду лесов) принимает одно из возможных решений в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 3.7 настоящего положения;
з) при несогласии администрации или арендодателя с заключением и предложениями лесосырьевой комиссии материалы направляются в лесосырьевую комиссию и вопрос принятия решения о предоставлении этих участков лесного фонда в аренду выносится на рассмотрение правительства области с участием всех заинтересованных сторон.
4.3. При получении лесопользователем лицензии на право аренды участков лесного фонда арендодатель и лесопользователь заключают договор на аренду этих участков лесного фонда, который в течение десяти дней после его подписания подлежит регистрации в соответствии с действующим законодательством.
Для составления договора аренды лесопользователь за счет своих средств заключает с лесоустроительными или иными специализированными проектными организациями договоры на выполнение работ по расчету ежегодных возможных размеров (объемов) по видам лесных пользований, являющихся предметом аренды, и составлению проектов организации лесопользований на арендуемых участках.
4.4. До выполнения расчетных проектных работ и заключения основного договора аренды арендодатель и арендатор в течение месяца после выдачи арендатору лицензии на право аренды заключают предварительный договор на аренду участков лесного фонда, в котором кроме требований, предусмотренных статьей 429 Гражданского кодекса Российской Федерации, оговариваются предварительные (временные) объемы и порядок осуществления лесопользований на условиях аренды (до заключения основного договора) и соответствующие этим объемам размеры арендной платы.
Предварительный договор на аренду участков лесного фонда не ограничивает права и обязанности арендатора и арендодателя и является полноценным юридическим документом, необходимым для осуществления арендодателем и арендатором своей хозяйственной и иной деятельности на условиях аренды в период до заключения основного договора аренды. Предварительный договор аренды в течение десяти дней со дня подписания его сторонами подлежит регистрации в администрации района (города), принявшей решение о предоставлении права на аренду этих участков лесного фонда.