Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О лесопользовании в Ленинградской области  

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2001 года на основании
Закона Ленинградской области
от 12 февраля 2001 года N 5-оз

____________________________________________________________________
________________________________________________
Признан недействительным со дня принятия по решению судебной коллегии по
гражданским делам Ленинградского областного суда от 14 мая 1997 года N 3-37/97
(см. постановление губернатора Ленинградской области от 1 февраля 2000 года N 33-пг)
________________________________________________

                

 Принят
 Законодательным собранием
              Ленинградской области
 9 июля 1996 года


Глава I. Общие положения


Статья 1. Основные понятия и определения,
применяемые в настоящем законе

В настоящем законе применяются основные определения и понятия федеральных законодательных актов, а также следующие:

лес - это совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов окружающей природной среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии;

состав древостоя (насаждения) - перечень древесных пород, образующих древостой, с указанием доли участия каждой из них в общем запасе насаждения;

лесные ресурсы - совокупность древесной и недревесной продукции леса;

рубки главного пользования - рубки леса, проводимые в спелых и перестойных насаждениях с целью заготовки древесины;

лесовосстановительные рубки - рубки главного пользования, проводимые постепенными, выборочными и узколесосечными способами рубок;

ликвидная (товарная) древесина - часть общего запаса древесины, за исключением отходов, определяемых расчетным путем;

расчетная лесосека - норматив ежегодного возможного объема заготовки древесины в спелых древостоях, рассчитываемый лесоустройством на длительный период, утверждается государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации;

рубки промежуточного пользования - осуществление заготовки древесины в насаждениях, не достигших возраста главной рубки, и в спелых насаждениях, где запрещены рубки главного пользования. К рубкам промежуточного пользования относятся рубки ухода за лесом, выборочные санитарные рубки и рубки реконструкции;

рубки ухода - рубки, направленные на обеспечение выращивания насаждений нужного породного состава и качества путем вырубки деревьев нежелательных пород и деревьев, худших по качеству;

прочие рубки - осуществление заготовки древесины при проведении сплошных санитарных вырубок, при расчистке лесных площадей в связи со строительством объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, инженерно-транспортных сооружений, дорог, а также при прокладке технологических просек, в том числе для проведения изыскательских работ, обеспечения противопожарных разрывов и для других подобных целей;

лесосечный фонд - запас древостоев, ежегодно выделяемых в рубку в порядке главного и промежуточного пользования;

лесоустройство - система технических и экономических мероприятий по описанию и оценке (таксации) участков лесного фонда, их картографированию (составлению планшетов, планов, схем), назначению лесохозяйственных мероприятий, расчету размеров пользования лесом, составлению проектов организации и развития лесного хозяйства.

Статья 2. Цели и задачи закона

Настоящий закон направлен на регулирование отношений в сфере лесопользования Ленинградской области в целях создания механизма реализации конституционных прав физических и юридических лиц на пользование лесами и обеспечения защиты прав лесопользователей, стабильного пользования лесами на длительную перспективу, охраны и воспроизводства лесов, сбалансированности сырьевых и экологических функций лесов, обеспечения законности и правопорядка в лесопользовании на территории Ленинградской области.

Статья 3. Система лесного законодательства
Ленинградской области

Правовое регулирование лесных отношений в Ленинградской области осуществляется нормами Конституции Российской Федерации, федеральными законодательными актами, Уставом Ленинградской области, настоящим законом и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными актами Ленинградской области, решениями органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.

Статья 4. Лесной фонд Ленинградской области

Все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли независимо от ведомственной принадлежности субъектов, ведущих лесное хозяйство, составляют лесной фонд Ленинградской области, являющийся составной частью лесного фонда Российской Федерации. Лесной фонд в Ленинградской области представлен лесами первой группы с выделением в них категорий защитности и лесами второй группы.

В лесной фонд не входят:

защитные лесные насаждения и другая древесная и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения и государственного земельного запаса;

защитные лесные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог и каналов;

озеленительные насаждения и группы деревьев в городах и других населенных пунктах, произрастающие на землях, не отнесенных к городским лесам;

деревья и группы деревьев на приусадебных, дачных и садовых участках.

Статья 5. Собственность на лесной фонд
Ленинградской области

1. Лесной фонд Ленинградской области может находиться в собственности Российской Федерации (федеральный лесной фонд), в собственности Ленинградской области (областной лесной фонд).

2. Порядок и условия разграничения лесного фонда Ленинградской области на федеральный лесной фонд и областной лесной фонд находятся в совместном ведении Российской Федерации и Ленинградской области и определяются федеральным законодательством, соответствующими договорами между Российской Федерацией и Ленинградской областью и законодательством Ленинградской области.

Статья 6. Государственное управление лесным
фондом Ленинградской области

1. Управление лесным фондом Ленинградской области может находиться в совместном ведении Российской Федерации и Ленинградской области, в ведении органов государственной власти Российской Федерации (федеральный лесной фонд), органов государственной власти Ленинградской области (областной лесной фонд).

2. Организация совместного управления лесным фондом Ленинградской области (по вопросам совместного ведения), передача и разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Ленинградской области по управлению лесным фондом Ленинградской области осуществляются на основании соответствующих договоров между Российской Федерацией и Ленинградской областью.

3. Органы государственной власти Ленинградской области могут в установленном законом порядке передать часть своих полномочий по управлению лесным фондом Ленинградской области в ведение органов местного самоуправления.

Статья 7. Владелец лесного фонда

Лесной фонд Ленинградской области в целях ведения лесного хозяйства находится во владении специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством Ленинградской области, а также учебных и опытных лесных хозяйств.

Глава II. Государственное управление в сфере лесопользования


Статья 8. Управление лесопользованием

Управление лесопользованием в Ленинградской области осуществляют уполномоченные на то государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, настоящим законом и иными нормативными актами Ленинградской области.

Статья 9. Основные принципы государственного управления
в сфере лесопользования

Основными принципами государственного управления в сфере лесопользования являются:

а) обеспечение многоцелевого, непрерывного, неистощительного пользования лесным фондом для удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан в древесине и другой лесной продукции при одновременном сохранении и усилении средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека;

б) организация осуществления пользования лесным фондом способами, не допускающими ухудшения экологического состояния лесного фонда и окружающей природной среды;

в) платность пользования лесным фондом;

г) недопустимость совмещения деятельности по осуществлению государственного контроля за лесопользованием с деятельностью, связанной с заготовкой лесной продукции (лесопользованием), за исключением особых случаев, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим законом.

Статья 10. Компетенция законодательного собрания
Ленинградской области

1. К компетенции законодательного собрания Ленинградской области в сфере государственного регулирования лесопользования относится:

а) правовое регулирование лесных отношений на территории Ленинградской области;

б) установление принципов определения ставок и размеров лесных податей, размеров арендной платы и предоставление льгот по платежам отдельным категориям лесопользователей;

в) определение компетенции муниципальных образований в сфере государственного регулирования лесопользования;

г) контроль за расходованием средств областного бюджета, поступающих в виде лесного дохода;

д) разработка и утверждение совместно с федеральными органами государственной власти региональных программ по развитию лесного хозяйства;

е) участие в разработке и совершенствовании лесного законодательства Российской Федерации;

ж) установление по согласованию с органами местного самоуправления в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп границ территорий лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесоэксплуатации, а также порядка лесопользования на этих территориях;

з) установление порядка распределения и поступления лесных податей и арендной платы;

и) определение особо охраняемых лесных территорий.*

___________

* Перечень особо охраняемых лесных территорий Ленинградской области является приложением к настоящему закону.

2. К компетенции законодательного собрания Ленинградской области могут быть отнесены и иные вопросы в сфере государственного регулирования лесопользования на основе федерального законодательства и законодательства Ленинградской области.

Статья 11. Компетенция правительства
Ленинградской области

1. К компетенции правительства Ленинградской области в сфере государственного управления лесопользованием относятся полномочия, переданные органам исполнительной власти субъектов Федерации законодательными актами Российской Федерации, а также:

а) организация ведения государственного лесного кадастра, мониторингов и государственного учета лесного фонда;

б) утверждение объемов годового лесосечного фонда Ленинградской области и по согласованию с органами местного самоуправления распределение его по территориям муниципальных образований;

в) организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней;

г) установление порядка предоставления лесного фонда в краткосрочное пользование и в долгосрочное пользование (аренду) в соответствии с федеральным законодательством и настоящим законом;

д) принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в пользование с участием специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством, определяющих условия, соответствующие установленным лесоводственным требованиям;

е) определение условий и порядка проведения лесных торгов, конкурсов, прямых переговоров по предоставлению участков лесного фонда в пользование и организация их проведения;

ж) ограничение, приостановление или прекращение в установленном порядке права на пользование лесным фондом;

з) согласование перевода лесного фонда из одной группы лесов или категории защитности в другую в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством;

и) выделение особо защитных участков леса с ограниченным режимом лесопользования по предложениям государственного органа управления лесным хозяйством Ленинградской области;

к) согласование расчетной лесосеки рубок главного пользования по Ленинградской области, районам и лесным хозяйствам;

л) установление предельных размеров участков лесного фонда, предоставляемых в пользование;

м) принятие решений об ограничении пребывания граждан в лесах, сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых продуктов и лекарственно-технического сырья в интересах пожарной безопасности, ведения целевого лесоягодного, лесоплодового или лесосеменного хозяйства;

н) принятие решений в установленном федеральным законодательством порядке о досрочном прекращении права пользования лесным фондом;

о) утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных материалов, осуществления побочных лесных пользований;

п) определение в соответствии с федеральными законодательными актами порядка пользования лесным фондом в пограничной зоне;

р) установление минимальных и конкретных ставок и размеров лесных податей, размеров арендной платы;

с) определение формы внесения лесных податей и арендной платы;

т) приостановление и запрещение в установленном порядке работ, которые отрицательно влияют на состояние и воспроизводство лесов или на охрану лесов от пожаров;

у) разрешение споров между лесопользователями и иными природопользователями;

ф) участие в реализации международных договоров Российской Федерации по использованию лесного фонда Ленинградской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»