Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 1996 года N 328


О Временных правилах разработки,
согласования и утверждения предпроектной и проектной
документации на строительство предприятий, зданий
и сооружений на территории
Ленинградской области

(с изменениями на 21 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 27 декабря 2010 года N 367

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 21 апреля 2006 года N 121;

постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332.

____________________________________________________________________



В целях обеспечения единого порядка разработки, согласования и утверждения предпроектной и проектной документации, учета региональных особенностей строительного проектирования правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Временные правила разработки, согласования и утверждения предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Ленинградской области.

     

2. Установить, что указанные Временные правила обязательны для выполнения всеми субъектами градостроительной деятельности независимо от их правового статуса и формы собственности.

3. Комитету по архитектуре и градостроительству с привлечением других заинтересованных органов государственного контроля и надзора представить в декабре 1997 года в правительство Ленинградской области предложения по изменению и дополнению Временных правил на основе анализа их использования в проектной практике.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области Топоркова В.И.

Губернатор
А.Беляков

 

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 25.07.1996 N 328

     

Временные правила
разработки, согласования и утверждения предпроектной
и проектной документации на строительство предприятий,
зданий и сооружений на территории Ленинградской области

(с изменениями на 21 декабря 2007 года)

1. Область применения

Основание

1.1. Настоящие временные правила (далее - правила) устанавливают состав, порядок разработки и утверждения предпроектной и проектной документации на строительство* предприятий, зданий и сооружений на территории Ленинградской области и предназначены для применения заказчиками (застройщиками), органами государственного управления, органами местного самоуправления, органами государственного надзора (контроля), предприятиями, организациями, объединениями, иными юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными, - участниками инвестиционного процесса.

Строительные нормы и правила Российской Федерации СНиП 11-01-95, пункт 2.3

(пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2008 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332, - см. предыдущую редакцию)

_________________

* Понятие "строительство" включает в себя новое строительство, расширение, реконструкцию, реставрацию и техническое перевооружение отдельных зданий и сооружений, а также благоустройство земельных участков.

1.2. Порядок разработки и согласования проектной документации на строительство индивидуальных жилых домов на территории Ленинградской области устанавливается отдельными правилами.

1.3. Порядок разработки градостроительной документации на территории Ленинградской области устанавливается правилами разработки, согласования, утверждения и хранения градостроительной документации на территории Ленинградской области, инструкциями РДС-30-201-93 и ВСН 38-83.

1.4. Порядок разработки, согласования, проведения государственной экспертизы и утверждения проектной документации для ремонта, строительства и реконструкции территориальных автомобильных дорог, мостовых переходов, автодорожных путепроводов и других дорожных объектов на территории Ленинградской области устанавливается отдельным нормативным документом.

Приказ Федерального дорожного департамента Минтранса России от 28 апреля 1995 года N 57

1.5. Порядок разработки, согласования, проведения государственной экспертизы и утверждения проектной документации на строительство потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических и транспортных объектов, в том числе ядерно- и радиационно опасных, химически опасных, взрыво- и пожароопасных, нефтегазопроводов, резервуарных сооружений, железнодорожных узловых и сортировочных станций, метрополитенов, аэродромов, морских портов и тому подобных объектов или комплексов, устанавливается отдельными федеральными и ведомственными нормативными документами.

2. Общие положения

2.1. Настоящие правила являются территориальным нормативным документом, учитывающим региональные особенности проектирования и строительства объектов на территории Ленинградской области.

СНиП 11-01-95, пункт 2.3

2.2. Правила разработаны на основе положений Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий, сооружений (СНиП 11-01-95), Порядка разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95) и Инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (СНиП 2.01.51-90).

СНиП 11-01-95, пункт 2.3;
свод правил СП 11-101-95, пункты 2.1, 2.3

2.3. При разработке, согласовании и утверждении предпроектной и проектной документации необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, постановлениями правительства Ленинградской области, а также иными документами, регламентирующими инвестиционную деятельность по созданию и воспроизводству основных фондов.

СНиП 11-01-95, пункт 2.2, СП 11-101-95, пункт 2.1;
Временное положение о порядке отвода земельных участков для государственных, общественных нужд и организации строительства, реконструкции объектов на территории Ленинградской области, утвержденное постановлением правительства области от 16 декабря 1994 года N 350

2.4. Положения настоящих правил являются обязательными в части соблюдения требований по обеспечению жизни и здоровья людей, охране окружающей среды и эксплуатационной надежности возводимых на территории области зданий и сооружений.

2.5. Проектная и предпроектная документация на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Ленинградской области выполняется в соответствии с ранее разработанной и утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией.

2.6. Проектирование объектов строительства на всех стадиях должно осуществляться проектными или проектно-строительными организациями, юридическими и физическими лицами, получившими в установленном порядке право (лицензию) на соответствующий вид деятельности.

СП 11-101-95, пункт 2.4;
СНиП 11-01-95, пункт 2.8

2.7. Правила устанавливают следующий порядок осуществления проектной подготовки строительства в общем инвестиционном процессе:

2.7.1. Первый этап - определение цели инвестирования, назначения и мощности объекта строительства, номенклатуры продукции, места (района) размещения объекта с учетом требований и условий заказчика (застройщика).

СП 11-101-95, Введение

Результат выполнения этапа:

представление заказчиком (застройщиком) в правительство Ленинградской области или органы государственного управления, местного самоуправления района, города по месту размещения предполагаемого строительства ходатайства (декларации) о намерениях.

СП 11-101-95, Введение;
Временное положение о порядке отвода земельных участков ..., пункт 2.2            

2.7.2. Второй этап - разработка, согласование, экспертиза* и утверждение обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений или проведение других предпроектных исследований и конкурсов архитектурных проектов.
________________

СП 11-101-95, Введение, пункты 3.3-3.5, Федеральный закон "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ, статья 3, пункт 4; СНиП 11-01-95, пункт 3.1

* К органам экспертизы относятся: Главное управление государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России (Главгоскомэкспертиза России),

Управление государственной вневедомственной экспертизы комитета по архитектуре и градостроительству (Леноблгосэкспертиза),

Управление государственной экологической экспертизы и лицензирования Ленкомприроды,

Экспертный базовый центр в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Результат выполнения этапа:

- получение заказчиком от комиссии по выбору земельного участка акта выбора земельного участка под строительство, утвержденного соответствующим органом исполнительной власти;

- абзац четвертый исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.

2.7.3. Третий этап - разработка, согласование, экспертиза и утверждение проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.

СП 11-101-95, Введение;
СНиП 11-01-95, пункты 2.1, 3.1, 3.6, 3.7, 3.8;


Результат выполнения этапа:

- абзац третий исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию;

- получение заказчиком в областном комитете по архитектуре и градостроительству, местном органе по архитектуре и градостроительству разрешения на строительство;

- абзац пятый исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию;

- абзац шестой исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.

Временное положение о порядке отвода земельных участков . . ., пункты 2.9-2.17

2.8. Разработка обоснований инвестиций, проведение других предпроектных исследований или конкурсов эскизных архитектурных проектов, предварительное согласование места размещения объекта не производится, если размеры и границы испрашиваемого участка, назначение и параметры объекта строительства полностью соответствуют регламенту утвержденной градостроительной документации.

СП 11-101-95, пункт 3.3;
Временное положение о порядке отвода земельных участков ..., пункт 1.5

Для собственников земельных участков оформление акта выбора участка не требуется, если не изменяется целевое использование участка, а назначение и параметры объекта строительства соответствуют утвержденной градостроительной документации.


2.9. Разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного поселения и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.

Определение объектов, для строительства которых не требуется разрешения на строительство, осуществляется областным комитетом по архитектуре и градостроительству.

Федеральный закон "Об архитектурной деятельности...", статья 3, пункт 2

2.10. Стоимость работ (услуг), выполняемых органами государственного управления, местного самоуправления района, города, государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями, выдающими заказчику и проектной организации исходные данные, устанавливается правительством Ленинградской области (пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2008 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332, - см. предыдущую редакцию).

Типовое положение о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство, а также оплаты указанных услуг, утвержденное Минстроем России 6 февраля 1996 года, пункт 11

3. Ходатайство (декларация) о намерениях. Порядок составления и рассмотрения


3.1. Ходатайство (декларация) о намерениях составляется заказчиком в соответствии с положениями Порядка разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95).

Примерное содержание ходатайства приводится в приложении 4 к правилам.

СП 11-101-95, Введение и пункт 3.1;
Временное положение о порядке отвода земельных участков ..., пункты 2.2, 2.3

3.2. Ходатайство (декларация) о намерениях представляется заказчиком на рассмотрение в органы государственного управления, местного самоуправления района, города по месту размещения предполагаемого строительства, за исключением объектов федерального, межрегионального и областного уровней, а также всех объектов промышленного назначения.

СП 11-101-95, пункт 3.1;
Временное положение о порядке отвода земельных участков ..., пункт 2.2

3.3. Ходатайство (декларация) о намерениях размещения новых, расширения и реконструкции существующих объектов федерального, межрегионального и областного уровней, а также всех промышленных объектов подается в правительство Ленинградской области при наличии у заказчика письменного согласия органов государственного управления, местного самоуправления района, города по месту размещения объекта.

Временное положение о порядке отвода земельных участков ..., пункт 2.2, приложение 2

3.4. Ходатайство (декларация) о размещении промышленных объектов рассматривается министерством экономики Ленинградской области, а промышленных объектов федерального, межрегионального и областного значения межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории Ленинградской области.

Временное положение о порядке отвода земельных участков ..., пункт 2.3

3.5. По объектам производственного назначения районного, городского уровней ходатайство (декларация) о размещении объекта рассматривается по поручению органов государственного управления, местного самоуправления района, города местным органом по архитектуре и градостроительству.

Временное положение о порядке отвода земельных участков ..., приложение 1

3.6. При положительном результате рассмотрения ходатайства (декларации) о намерениях заказчик принимает решение о разработке обоснований, других предпроектных или проектных материалов.

СП 11-101-95, пункт 3.1

4. Предпроектные исследования. Разработка, согласование, экспертиза и утверждение


4.1. Виды предпроектных исследований


К предпроектным исследованиям, служащим обоснованием для принятия решения о возможности и целесообразности строительства предприятий, зданий и сооружений на территории Ленинградской области, относятся:

- обоснования инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения (далее - обоснования) ;

- эскизный архитектурный проект на строительство объектов жилищно-гражданского назначения (далее - эскизный архитектурный проект).

СП 11-101-95, глава 2;
СНиП 11-01-95, пункт 2.1;
письмо Госстроя РСФСР N 15-118/8 от 18 июня 1990 года

4.2. Обоснования инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения


4.2.1. Разработка обоснований осуществляется с учетом данных и положений, содержащихся в федеральных, региональных и отраслевых программах структурной перестройки народного хозяйства, научно-технических и других государственных программах, утвержденных схемах развития и размещения производительных сил, промышленных узлов, градостроительной документации и иных возможных для использования материалов.

СП 11-101-95, пункт 2.3

4.2.2. При разработке обоснований следует
руководствоваться положениями настоящих правил, СП 11-101-95, СНиП 2.01.51-90, законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Ленинградской области, а также другими документами, регулирующими инвестиционную деятельность.

СП 11-101-95, пункт 2.1

4.2.3. Состав и содержание обоснований должны быть достаточны для:

- оценки инвестором экономической и коммерческой эффективности объекта строительства, целесообразности выполнения проектно-изыскательских работ;

- оценки органами власти социально-экономических и экологических последствий строительства объекта;

- проведения необходимых согласований и экспертиз.

СП 11-101-95, пункты 2.6, 3.6, 4.1

4.2.4. Основанием для разработки обоснований являются:

- задание на разработку обоснований, в котором приводятся исходные данные, основные технико-экономические показатели и требования заказчика (застройщика);

СП 11-101-95, пункт З.2

- положительное заключение органа государственного управления, местного самоуправления района, города или правительства Ленинградской области на ходатайство (декларацию) заказчика о намерениях с информацией о принадлежности и правовом состоянии земельных участков, а также приложений сведений о землепользователях и зарегистрированных объектах недвижимости на испрашиваемом участке;

СП 11-101-95, пункт 3.1

- разрешительное письмо министерства экономики Ленинградской области или протокол межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области;

Временное положение о порядке отвода земельных участков ...,
пункт 2.3

- заключение областного комитета по архитектуре и градостроительству о возможных вариантах размещения объекта на территории Ленинградской области;

- требования органов государственного надзора (контроля) по санитарно-эпидемиологическим, экологическим, историко-культурным и иным условиям строительства;

- предварительные условия на возможное присоединение предприятия, здания, сооружения к инженерным сетям и сооружениям.

4.2.5. В соответствии с положениями главы 4 СП 11-101-95 состав и содержание обоснований включают в себя следующие разделы:

- исходные данные для проектирования;

- сведения о принадлежности и правовом состоянии земельных участков;

- мощность предприятия, номенклатура продукции;

- основные технологические решения;

- обеспечение предприятия ресурсами;

- место размещения предприятия;

- основные строительные решения;

- оценка воздействия на окружающую среду;

- перечень природоохранных мероприятий - составляется в соответствии с пунктами 4.10-4.13 Указаний к экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности в прединвестиционной и проектной документации (Минприроды России, 1994 год) и Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности, утвержденной Минприроды России 29 декабря 1995 года N 539;

- перечень противопожарных мероприятий, инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- перечень мероприятий по санитарной охране среды обитания населения;

- кадры и социальное развитие;


- эффективность инвестиций, в том числе определение убытков, причиненных при строительстве объектов землевладельцам, землепользователям, арендаторам, а также определение потерь сельскохозяйственного производства;

- выводы и предложения.

К обоснованиям прилагаются документы согласований и графические материалы - схемы, чертежи, при необходимости - демонстрационные материалы.


4.2.6. В составе обоснований должны выполняться альтернативные проработки и расчеты для всех предложенных земельных участков, в том числе:

- принципиальные объемно-планировочные решения;

- расчеты по определению эффективности инвестиций;

- социальные, экологические и другие последствия осуществления строительства и эксплуатации объекта;

- определение причиненных убытков землевладельцам, землепользователям, арендаторам, потерь сельскохозяйственного производства и других убытков.

СП 11-101-95, пункт 3.6

4.2.7. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.

4.2.8. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.

4.2.9. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.

4.2.10. По отдельным несложным объектам по решениям органов государственного управления, местного самоуправления района, города исходные данные и необходимые согласования могут быть оформлены на основании ходатайства (декларации) о намерениях.

Типовое положение о порядке выдачи исходных данных и технических условий ...

4.2.11. Утверждение (одобрение) обоснования заказчиком (застройщиком) производится после получения оформленного в установленном порядке акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства  (пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2008 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332, - см. предыдущую редакцию).

СП 11-101-95, пункт 3.5

4.3. Эскизный архитектурный проект на строительство объектов жилищно-гражданского назначения


4.3.1. Разработка эскизного архитектурного проекта (или его части - форэскиза) на строительство объектов жилищно-гражданского назначения осуществляется в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией.

Разработка определяет основы архитектурного и градостроительного замысла объекта проектирования, комплексно учитывает социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту проектирования.

Федеральный закон "Об архитектурной деятельности...", статья 3, пункт 4,
письмо Госстроя РСФСР от 28 июня 1990 года N 15-118/8;
СНиП 11-01-95, пункт 3.1

4.3.2. Необходимость разработки эскизных архитектурных проектов на строительство отдельных объектов жилищно-гражданского назначения устанавливается утвержденными проектами детальной планировки или застройки, а при их отсутствии - главными архитекторами области, района, города.


4.3.3. При разработке эскизного архитектурного проекта следует руководствоваться положениями настоящих правил, письмом Госстроя РСФСР от 28 июня 1990 года N 15-118/8 "0 временном порядке разработки, определения стоимости и утверждения эскизного архитектурного проекта", законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Ленинградской области, а также другими документами, регулирующими инвестиционную деятельность.


4.3.4. Эскизный архитектурный проект может создаваться на конкурсной или заказной основе.


4.3.5. Основанием для разработки эскизного архитектурного проекта на строительство объектов жилищно-гражданского назначения является:

- задание на проектирование, утвержденное заказчиком (застройщиком);

- положительное заключение органов государственного управления, местного самоуправления района, города или правительства Ленинградской области на ходатайство (декларацию) заказчика о намерениях;

Письмо Госстроя РСФСР от 28 июня 1990 года N 15-118/8, пункт 4

- письмо областного комитета по архитектуре и градостроительству или по его поручению местного органа по архитектуре и градостроительству о возможных вариантах
размещения объекта (при отсутствии утвержденной градостроительной документации) или разрешение на разработку эскизного проекта (при наличии утвержденной градостроительной документации);


- архитектурно-реставрационное задание для объектов, расположенных на территории памятника истории и культуры или в его охранной зоне, а также на реконструкцию и реставрацию собственно памятников истории и культуры;

- требования органов государственного надзора (контроля) по санитарно-эпидемиологическим, экологическим и иным условиям строительства;

- предварительные условия на возможное присоединение предприятия, здания, сооружения к инженерным сетям и сооружениям.

Закон РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" от 15 декабря 1978 года, статья 31

4.3.6. В составе эскизного архитектурного проекта могут выполняться альтернативные проработки для всех предложенных земельных участков или варианты принципиальных объемно-планировочных решений для выбранного участка.

Письмо Госстроя РСФСР от 28 июня 1990 года N 15-118/8, приложение

4.3.7. Эскизный архитектурный проект выполняется в объеме, необходимом и достаточном для оценки качества принятых архитектурных и градостроительных решений, согласования, экспертизы, утверждения и использования его в дальнейшем проектировании.


4.3.8. Примерный состав эскизного проекта здания, сооружения, комплекса:

- исходные данные для проектирования;

- пояснительная записка, включающая:

обоснование архитектурно-градостроительных, инженерно-технических, конструктивных, экономических, технологических и других проектных решений;

перечень основных противопожарных и природоохранных мероприятий, инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;


раздел санитарной охраны внешней и внутренней среды обитания населения;

основные объемно-планировочные, стоимостные и ориентировочные эксплуатационные показатели;

- ситуационный план, совмещенный со схемой проектируемых инженерных сетей, на топографической основе, кондиционность которой подтверждена органом архитектуры и градостроительства района, города (М 1:2000, 1:1000);

- схема генерального плана с выделением очередности строительства на топографической основе, кондиционность которой подтверждена органом архитектуры и градостроительства района, города (М 1:500, 1:1000);

- схема организации рельефа (М 1:500, 1:1000) - для участков со сложным рельефом;

- планы подземных, неповторяющихся наземных и мансардных этажей (М 1:50, 1:100, 1:200);

- характерные разрезы (М 1:50, 1:100, 1:200);

- основные фасады (М 1:50, 1:100, 1:200);
развертки, перспективы, аксонометрии в объеме, установленном заданием на проектирование, в произвольном масштабе;

- макеты - по заданию на проектирование;

- паспорта основных инженерных сооружений, входящих в состав комплекса - котельных, дизельных, центральных тепловых пунктов, отдельно стоящих насосных, трансформаторных подстанций и тому подобное;

паспорта сооружений, входящих в состав комплекса и строящихся по типовым и повторно применяемым проектам.


4.3.9. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.

4.3.10. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.

4.3.11. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.

4.3.12. По отдельным несложным объектам по решениям органов государственного управления, местного самоуправления района, города исходные данные и необходимые согласования могут быть оформлены на основании ходатайства (декларации) о намерениях.

Типовое положение о порядке выдачи исходных данных...

4.3.13. Утверждение эскизного архитектурного проекта производится заказчиком (застройщиком) после получения оформленного в установленном порядке акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства (пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2008 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332, - см. предыдущую редакцию).

4.3.14. При разработке эскизного архитектурного проекта на конкурсной основе условия проведения конкурса и состав представляемой на него документации определяется областным комитетом по архитектуре и градостроительству или по его поручению местным органом по архитектуре и градостроительству района, города.

Проект, одержавший победу на конкурсе, может быть положен в основу разработки эскизного архитектурного проекта.

Согласование и утверждение эскизного архитектурного проекта, разработанного на конкурсной основе, производится в порядке, определенном настоящими правилами.


5. Проектная документация, разработка, согласование, экспертиза и утверждение


5.1. Общие требования


5.1.1. Разработка проектной документации на строительство объектов производственного назначения осуществляется на основе утвержденных (одобренных) обоснований, а для объектов жилищно-гражданского назначения - эскизных архитектурных проектов.

СНиП 11-01-95, пункт 2.1

Проектной документацией на строительство детализируются принятые в обоснованиях и эскизных архитектурных проектах решения и уточняются основные технико-экономические показатели.

СНиП 11-01-95, пункт 2.1

5.1.2. Основным проектным документом на строительство объектов является проект строительства (далее - проект).

На основании утвержденного в установленном порядке проекта разрабатывается рабочая документация.

СНиП 11-01-95, пункт 2.4

5.1.3. Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, а также технически несложных объектов на основе утвержденной (одобренной) градостроительной документации могут разрабатываться рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая документация) или рабочая документация.

СНиП 11-01-95, пункт 2.6

5.1.4. Проектная документация на
строительство разрабатывается в необходимых случаях на конкурсной основе, в том числе через торги подряда (тендер).

СНиП 11-01-95, пункт 3.2

5.2. Состав исходных документов и
материалов для разработки проектов (рабочих проектов) на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения


5.2.1. Задание на проектирование, утвержденное заказчиком (застройщиком) и согласованное с подрядной организацией (при необходимости) (пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2008 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332, - см. предыдущую редакцию).

СНиП 11-01-95, пункт 3.1, приложение А

5.2.2. Обоснование инвестиций в строительство объекта, согласованное в установленном порядке и утвержденное заказчиком (застройщиком).

Временное положение о порядке отвода земельных участков ...,
пункты 2.4-2.7, приложения 1 и 2

5.2.3. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.

5.2.4. Акт выбора земельного участка под строительство, согласованный органами государственного надзора (контроля), другими заинтересованными организациями и утвержденный соответствующим органом исполнительной власти.


5.2.5. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.

5.2.6. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.

5.2.7. Заключения (требования) органов государственного надзора (контроля) к освоению участка.


5.2.8. Согласование (разрешение) собственников земельных участков на проектирование (при необходимости).


5.2.9. Технические условия инженерных служб на подключение объекта к инженерным сетям и сооружениям, а также требования к защите сетей от электрокоррозии.


5.2.10. Технические условия Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


5.2.11. Сведения о проведенных с общественностью обсуждениях решений о строительстве объекта.


5.2.12. Одновременно с перечисленными выше исходными данными заказчик (застройщик) передает проектировщику следующие документы:

- материалы утвержденных проектов детальной планировки, проектов застройки жилых, промышленных и других функциональных зон;

- имеющиеся материалы инженерных изысканий и обследований, обмерочные чертежи существующих на участке строительства зданий и сооружений, подземных и наземных сетей и коммуникаций;

- материалы инвентаризации, оценочные акты и решения органов государственного управления, местного самоуправления района, города о сносе и характере компенсации за сносимые здания и сооружения;

- заключения и материалы обследования действующих производств, конструкций зданий и сооружений, инженерных сетей;

- технологические планировки действующих цехов, участков со спецификацией оборудования и сведениями о его состоянии, данные об условиях труда на рабочих местах;

- материалы, полученные от органов государственного управления, местного самоуправления района, города и органов государственного надзора (контроля), в том числе:

характеристика социально-экономической обстановки, природных условий и состояния природной окружающей среды,

данные о существующих источниках загрязнения и другие сведения в соответствии с требованиями природоохранных органов,

санитарно-эпидемиологические условия в районе строительства;

- исходные данные по оборудованию, в том числе индивидуального изготовления;

- необходимые данные по выполненным научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, связанным с созданием технологических процессов и оборудования;

- чертежи и технические характеристики продукции предприятия;

- задание на разработку тендерной документации (при необходимости);

- условия размещения временных зданий и сооружений, подъемно-транспортных машин и механизмов, мест складирования строительных материалов;

- данные о подрядчике (для разработки проекта организации строительства и составления сметной документации) ;

- другие материалы, перечисленные проектной организацией в задании на проектирование и необходимые для разработки проекта.


5.2.13. Комплексные инженерно-строительные изыскания на площадке строительства выполняются специализированной организацией до начала проектирования (пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2008 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332, - см. предыдущую редакцию).


5.3. Состав и содержание проекта на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения

СНиП 11-01-95, пункт 4.1, приложение В

5.3.1. Исходные данные для проектирования.


5.3.2. Пояснительная записка (рекомендуемый состав):


I. Введение.

II. Градостроительные условия.

III. Природные условия.

IV. Генеральный план и транспорт:

а) генеральный план;

б) внутриплощадочный и внешний транспорт;

в) благоустройство территории;

г) вертикальная планировка и озеленение;

д) инженерные сети и сооружения (обоснование размещения);

е) организация охраны предприятия.

V. Технологические решения.


VI. Управление производством, предприятием и организация условий и охраны труда рабочих и служащих.

VII. Архитектурно-строительные решения.

VIII. Инженерное оборудование, сети и системы:

а) водоснабжение и канализация;

б) теплоснабжение;

в) отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха;

г) электроснабжение, электрооборудование и электроосвещение;

д) газоснабжение;

е) связь и сигнализация;

ж) радиофикация и телевидение;

з) противопожарные устройства и защита;

и) диспетчеризация и автоматизация управления инженерными системами.

IX. Охрана окружающей среды (раздел может быть выделен из состава пояснительной записки в отдельный документ) - выполняется в соответствии с пунктами 4.10-4.13 Указаний к экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности в прединвестиционной и проектной документации и Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности.

X. Мероприятия по санитарной охране среды обитания населения.

XI. Мероприятия по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения.

XII. Противопожарные мероприятия.

XIII. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

XIV. Сводные технико-экономические показатели, в том числе эксплуатационные и стоимостные.

XV. Приложения:

а) технические условия на строительное проектирование, согласованные с заказчиком и подрядчиком (при необходимости);

б) гигиенические сертификаты на основные материалы, применяемые в строительстве и отделке помещений;

в) противопожарные сертификаты на применяемые материалы и изделия.

5.3.3. "Генеральный план и транспорт" (основные чертежи):

- ситуационный план в масштабе 1:2000, 1:5000 с нанесением существующих и проектируемых внешних коммуникаций, инженерных сетей и селитебных территорий, границ санитарно-защитной зоны, особо охраняемых территорий (для линейных сооружений - план трассы) ;

- генеральный план участка на топографической основе масштаба 1:500, 1:1000 (срок давности топоосновы - не более двух лет), согласованный главным архитектором района, города. На генеральном плане выделяются объекты, сети и транспортные коммуникации, входящие в пусковые комплексы;

- план организации рельефа в масштабе 1:500, 1:1000;

- план земляных масс в масштабе 1:500, 1:1000;

- план дорожных покрытий в масштабе 1:500, 1:1000 с указанием границ пусковых комплексов;

- сводный план инженерных сетей в масштабе 1:500, 1:1000 с указанием границ пусковых комплексов.

5.3.4. "Технологические решения" (основные чертежи):

- принципиальные схемы технологических процессов;

- технологические планировки по корпусам (цехам) с указанием размещения оборудования и транспортных средств;

- схемы грузопотоков.


5.3.5. "Архитектурно-строительные решения" (основные чертежи):

- планы, разрезы и фасады основных зданий и сооружений в масштабе 1:50, 1:100, 1:200 со схематическим изображением основных несущих и ограждающих конструкций;

- каталожные листы привязываемых проектов массового применения (в том числе инженерных сооружений, малых архитектурных форм и тому подобного).

5.3.6. "Инженерное оборудование, сети и системы" (основные чертежи):

- принципиальные схемы теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, канализации и других видов инженерного оборудования;

- планы и профили инженерных сетей в масштабе 1:500, 1:1000 с указанием границ пусковых комплексов;

- чертежи основных инженерных сооружений;

- планы и схемы внутрицеховых инженерных устройств и систем.

5.3.7. "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны" (основные чертежи).

Состав чертежей определяется требованиями Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области к проекту строительства предприятия, здания, сооружения производственного назначения и действующими нормативами.

5.3.8. "Проект организации строительства".

Разрабатывается в соответствии со СНиП "Организация строительного производства" и с учетом условий и требований, изложенных в договоре на выполнение проектных работ и имеющихся данных о рынке строительных услуг.

5.3.9. "Сметная документация".

Разрабатывается в соответствии с требованиями пункта 4.1.10 СНиП 11-01-95.

5.3.10. "Эффективность инвестиций" (при необходимости).


Разрабатывается в соответствии с требованиями пункта 4.1.11 СНиП 11-01-95.

5.3.11. Проект (раздел) "Жилищно-гражданское строительство".

Включается в состав проектной документации при необходимости создания объектов жилищно-гражданского назначения для нужд предприятия, сооружения.

Разрабатывается в соответствии с пунктом 4.2 СНиП 1-01-95, положениями Инструкции о составе, порядке разработки, согласовании и утверждении градостроительной документации РДС-30-201-93, а также пунктами 4.3 и 5.5 настоящих правил.

Примечание:

Демонстрационные материалы выполняются в объеме,определенном заданием на проектирование и архитектурно-планировочным заданием.

5.4. Состав исходных документов и материалов для разработки проектов (рабочих проектов) на строительство объектов жилищно-гражданского назначения.


5.4.1. Задание на проектирование, утвержденное заказчиком (застройщиком) и согласованное с  подрядной организацией (при необходимости) (пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2008 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332, - см. предыдущую редакцию).

СНиП 11-01-95, пункт 3.1, приложение Б

5.4.2. Эскизный архитектурный проект, согласованный в установленном порядке и утвержденный заказчиком (застройщиком).


5.4.3. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.

5.4.4. Акт выбора земельного участка под строительство, согласованный органами
государственного надзора (контроля), другими заинтересованными организациями и утвержденный соответствующим органом исполнительной власти.

5.4.5. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.


5.4.6. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. -  См. предыдущую редакцию.

Временное положение о порядке отвода земельных участков ..., пункты 2.4-2.7

5.4.7. Заключения (требования) органов государственного надзора (контроля) к освоению участка.

5.4.8. Согласие (разрешение) собственников земельных участков на проектирование.

5.4.9. Технические условия инженерных служб на подключение объекта к инженерным сетям и сооружениям, а также требования к защите сетей от электрокоррозии.

5.4.10. Технические условия Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области (при необходимости).

5.4.11. Одновременно с перечисленными выше исходными данными заказчик (застройщик) передает проектировщику следующие документы:

- материалы утвержденного проекта детальной планировки, проекта застройки микрорайона, квартала;

- имеющиеся материалы топографической съемки участка строительства и данные геологических и гидрогеологических изысканий в границах проектирования;

- материалы по существующей и сохраняемой застройке и зеленым насаждениям (чертежи инвентаризации и акты технического обследования зданий и сооружений);

- сведения о наземных и подземных инженерных сооружениях и коммуникациях и их техническом состоянии;

- материалы инвентаризации, оценочные акты и решения администрации района, города о сносе и характере компенсации за сносимые сооружения;

- данные по виду выделяемого топлива (в случае строительства собственного источника тепла);

- данные о подрядчике (для разработки проекта организации строительства и составления сметной документации);


- заключения о результатах обследования строительных конструкций, обмерные чертежи (для проектов реконструкции зданий и сооружений);

- сведения о фоновом состоянии окружающей природной среды, комфортности проживания населения, наличии техногенных объектов вблизи строительства объектов жилищно-гражданского назначения и зонах их воздействия при возможных аварийных ситуациях;

- другие материалы, перечисленные проектной организацией в задании на проектирование и необходимые для разработки проекта.


5.4.12. Комплексные инженерно-строительные изыскания на площадке строительства выполняются специализированной организацией до начала проектирования (пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2008 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332, - см. предыдущую редакцию).


5.5. Состав и содержание проекта на строительство объектов жилищно-гражданского назначения

5.5.1. Исходные данные для проектирования.

5.5.2. Пояснительная записка (рекомендуемый состав):

I. Введение.

II. Градостроительные условия.

III. Природные условия.

IV. Архитектурно-планировочное решение.

V. Архитектурно-строительное решение.

VI. Конструктивное решение.

VII. Вертикальная планировка.

VIII. Технологические решения.

IX. Инженерные сети и инженерное оборудование здания:

а) теплоснабжение, отопление, вентиляция и кондиционирование;

б) водоснабжение и канализация;


в) электроснабжение и электрооборудование;

г) устройства связи, сигнализация и диспетчеризация оборудования;

д) газоснабжение;

е) ливневая канализация;

ж) дренаж;

з) защита от электрокоррозии.

X. Охрана окружающей среды. Выполняется в соответствии с пунктами 4.10-4.13 Указаний к экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности в прединвестиционной и проектной документации и Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности.

XI. Мероприятия по санитарной охране среды обитания населения.

XII. Мероприятия по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения.

XIII. Противопожарные мероприятия.

XIV. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

XV. Мероприятия по технической эксплуатации (для серий жилых зданий массового применения).

XVI. Сводные технико-экономические показатели, в том числе эксплуатационные и стоимостные.

Приложения:

- технические условия на строительное проектирование, согласованные с заказчиком и подрядчиком (при необходимости);

- гигиенические сертификаты на основные материалы, применяемые в строительстве и отделке помещений;


- противопожарные сертификаты на применяемые материалы и изделия.

5.5.3. "Застройка участка и благоустройство".

Часть 1. Архитектурно-планировочные решения (основные чертежи):

- ситуационный план в масштабе 1:2000, 1:5000 с нанесением трасс внеплощадных инженерных сетей, точек подключения и головных инженерных сооружений;

- генеральный план участка на топографической основе масштаба 1:500, 1:1000 (срок давности топоосновы - не более двух лет), согласованный главным архитектором района, города. При необходимости - выделение очередности строительства;

- план благоустройства в масштабе 1:500, 1:1000;

- план организации рельефа в масштабе 1:500, 1:1000;

- план земляных масс в масштабе 1:500, 1:1000;

- план дорожных покрытий в масштабе 1:500, 1:1000 с указанием очередности строительства (при необходимости);

- сводный план инженерных сетей в масштабе 1:500, 1:1000 с указанием очередности строительства (при необходимости).

Часть II. Инженерные сети (основные чертежи):

- схемы трасс внешних инженерных коммуникаций в масштабе 1:500, 1:1000;

- планы трасс внутриплощадочных сетей (теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения, телефонизации, радиофикации, дренажа и ливневой канализации) в масштабе 1:500, 1:1000 с указанием очередности строительства (при необходимости) ;

- схема защиты инженерных сетей от электрокоррозии в масштабе 1:500, 1:1000.

5.5.4. "Архитектурно-строительные решения" (основные чертежи):

- планы этажей (подземных, неповторяющихся наземных, мансардных), планы чердака и кровли в масштабе 1:50, 1:100, 1:200;


- разрезы со схематическим изображением основных несущих и ограждающих конструкций в масштабе 1:50, 1:100, 1:200;

- основные (характерные) фасады с указанием основных отделочных материалов и цветового решения в масштабе 1:50, 1:100, 1:200;

- интерьеры основных помещений (разрабатываются в соответствии с заданием на проектирование);

- схематическое изображение индивидуальных конструктивных решений;

- примеры расстановки мебели для жилых зданий;

- каталожные листы привязываемых проектов массового применения, в том числе инженерных сооружений и малых архитектурных форм.

5.5.5. "Инженерное оборудование" (основные чертежи):

- технологические компоновки со ссылками на нормали или поэтажные планы расстановки основного оборудования в масштабе 1:50, 1:100,
1:200;

- принципиальные совмещенные схемы устройства инженерного оборудования в масштабе 1:50, 1:100, 1:200 (только для общественных зданий и помещений общественного назначения, встроенных в жилые дома);

- принципиальные схемы автоматизации управления средствами инженерного оборудования, санитарно-техническими устройствами;

- схемы организации связи и сигнализации;

- схемы мусороудаления и уборки помещений (для общественных зданий и помещений общественного назначения, встроенных в жилые дома).

5.5.6. "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны" (основные чертежи):

- планы помещений, переводимых в особый период в режим убежищ или укрытий, с расстановкой оборудования в масштабе 1:100, 1:200;


- схемы инженерного оборудования убежищ, укрытий в масштабе 1:100, 1:200;

- основные характерные разрезы по убежищам, укрытиям в масштабе 1:100, 1:200;

- схемы организации вторых мероприятий в помещениях общественного назначения (по заданию министерства здравоохранения Ленинградской области).

5.5.7. "Мероприятия по технической эксплуатации" (только для серий жилых зданий массового применения).

5.5.8. "Проект организации строительства" (при необходимости).

Разрабатывается в соответствии со СНиП "Организация строительного производства" и с учетом условий и требований, изложенных в договоре на выполнение проектных работ, и данных о рынке строительных услуг.

5.5.9. "Сметная документация".

Составляется применительно к положениям пункта 1.1.10 СНиП 11-01-95.

5.5.10. "Эффективность инвестиций" (при необходимости).

Разрабатывается применительно к положениям пункта 1.1.11 СниП 11-01-95.

Примечание.

Демонстрационные материалы выполняются в объеме, определенном заданием на проектирование и архитектурно-планировочным заданием.


5.6. Состав и содержание рабочего проекта


5.6.1. Рабочий проект разрабатывается в сокращенном объеме и составе, определяемом в зависимости от вида строительства и функционального назначения объекта, применительно к составу и содержанию проекта.

СНиП 11-01-95, пункт 4.3

5.6.2. В состав рабочего проекта включаются утверждаемая часть (сокращенный объем стадии "проект") и рабочая документация.


5.7. Состав рабочей документации


5.7.1. Состав рабочей документации на строительство предприятий, зданий и сооружений определяется соответствующими государственными стандартами системы проектной документации для строительства и уточняется заказчиком и проектировщиком в договоре (контракте) на проектирование.

СНиП 11-01-95, пункты 5.1 и 5.2

5.7.2. Государственные, отраслевые и республиканские стандарты, а также чертежи типовых конструкций, изделий и узлов, на которые имеются ссылки в рабочих чертежах, не входят в состав рабочей документации и могут передаваться проектировщиком заказчику, если это оговорено в договоре.


5.8. Порядок согласования проектной документации


5.8.1. Проектная документация на строительство предприятия, здания и сооружения, разработанная в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, что должно быть удостоверено соответствующей записью ответственного лица за проект - главного инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом, не подлежит согласованию с органами государственного надзора (контроля), другими заинтересованными организациями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

СНиП 11-01-95, пункт 3.4

5.8.2. Обоснованные отступления от требований нормативных документов допускаются только при наличии разрешений органов, которые утвердили и (или) ввели в действие эти документы.

СНиП 11-01-95, пункт 3.5

5.8.3. Проектная документация, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными органами государственного надзора (контроля), другими заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, дополнительному согласованию не подлежит, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации.

СНиП 11-01-95, пункт 3.6; постановление Госстроя России от 29 октября 1993 года N 18-41, пункт 2

5.8.4. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.

5.8.5. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.

5.9. Порядок проведения государственной экспертизы проектной документации


5.9.1. Проекты, рабочие проекты на строительство до их утверждения, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности, подлежат государственной экспертизе в соответствии с постановлением Госстроя России от 29 октября 1993 года N 18-41 и Инструкцией о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства РДС 11-201-95.

Государственная экспертиза является обязательным этапом инвестиционного процесса в строительстве и проводится в целях предотвращения строительства объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением социально-экономической и природоохранной политики.

СНиП 11-01-95, пункт 3.7

5.9.2. Проекты, рабочие проекты на строительство объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, а также объектов, перечисленных в пункте 3.1 РДС 11-201-95, подлежат экспертизе в Главгосэкспертизе России с предварительным рассмотрением документации в Леноблгосэкспертизе.


5.9.3. Проекты, рабочие проекты на строительство объектов, финансируемых за счет средств федерального, областного или местного бюджетов, а также объектов, перечисленных в пункте 3.4 РДС 11-201-95, подлежат экспертизе в Леноблгосэкспертизе.

Федеральный закон "Об архитектурной деятельности...", статья 2, статья 3, пункт 6

5.9.4. Проекты, рабочие проекты на строительство объектов, финансируемых за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов, представляются на экспертизу в объеме, необходимом для оценки проектных решений в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности возводимых зданий и сооружений, соответствия проектных решений утвержденной градостроительной документации и соблюдения установленного порядка согласования и утверждения проектов строительства.

Федеральный закон "Об архитектурной деятельности...", статья 2,
статья 3, пункт 6; РДС 11-201-95, пункт 4.2

По просьбе заказчика рассмотрение проектной документации по таким объектам может осуществляться как в полном объеме, так и отдельных разделов, что определяется договором на проведение экспертизы.

Необходимость проведения экспертизы архитектурного проекта как части проектной документации на строительство определяется лицом, осуществляющим финансирование.


5.9.5. Перечень объектов, проекты, рабочие проекты на строительство которых не требуют рассмотрения в Леноблгосэкспертизе, приведен в приложении 3* к настоящим правилам (пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2008 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332, - см. предыдущую редакцию).


5.9.6. Органами государственной экспертизы при комплексном рассмотрении проектов строительства в обязательном порядке осуществляется проверка их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемых органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта.

Постановление Госстроя России от 29 октября 1993 года N 18-41, пункт 2; РДС 11-201-95, раздел 5

5.9.7. Областной комитет по архитектуре и градостроительству, местные органы по архитектуре и градостроительству, выдавшие архитектурно-планировочное задание, не вправе проводить экспертизу архитектурного проекта по вопросам, не включенным в требования архитектурно-планировочного задания и находящимся в компетенции заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта.

Экспертиза архитектурных проектов проводится архитектором, имеющим лицензию на осуществление архитектурной деятельности.

Федеральный закон "Об архитектурной деятельности...", статья 3, пункт 6

5.9.8. Проекты, рабочие проекты на строительство объектов, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности, подлежат государственной экологической экспертизе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон "Об архитектурной деятельности...", статья 3, пункт 6;
Федеральный закон "Об экологической экспертизе", статьи 11 и 12

5.9.8а. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.

     

5.9.9. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.

5.9.10. Управление государственной вневедомственной экспертизы при областном комитете по архитектуре и градостроительству по результатам комплексной экспертизы проектной документации подготавливает сводное экспертное заключение.

Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации,
пункт 3.2; Инструкция РДС 11-201-95, раздел 6

Для проектов, рабочих проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения, а также объектов, имеющих важное градостроительное и социальное значение, в сводном заключении учитываются требования, изложенные в заключениях экспертных подразделений заинтересованных министерств и ведомств, а также результаты общественного обсуждения проектных предложений.


5.9.11. По материалам сводного экспертного
заключения заказчик (застройщик) организует с привлечением проектировщика снятие замечаний и внесение изменений и дополнений в проектную документацию.


5.9.12. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.

 

5.9.13. Срок действия документов о проведенных согласованиях должен быть не менее нормативной продолжительности проектирования и осуществления строительства предприятий, зданий и сооружений, а выданные технические условия - неизмененными в течение указанного срока.

Типовое положение о порядке выдачи исходных данных и технических условий

Проекты, по которым в указанный срок строительство не велось, подлежат повторной экспертизе и согласованию.

5.10. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.

5.10.1. Государственной экспертизе в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подлежит раздел проектов строительства "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций", а также разделы проектов с техническими решениями, которые могут вызвать чрезвычайную ситуацию.

5.10.2. Экспертиза не проводится только в том случае, если при согласовании задания на проектирование Штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области дано заключение об отсутствии необходимости разработки специальных мероприятий.

5.10.3. Государственная экспертиза проектов строительства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, осуществляется экспертным органом Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области в соответствии с Положением о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, согласованным с Главгосэкспертизой России 20 июня 1995 года и утвержденным приказом МЧС России от 23 июня 1995 года N 446.

Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, статья 26

5.11. Порядок утверждения проектной документации


5.11.1. Проекты строительства, осуществляемого за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из федерального бюджета, утверждаются Минстроем России или в порядке, устанавливаемом им совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами.

СНиП 11-01-95, пункт 3.8

5.11.2. Проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из областного бюджета, утверждаются правительством Ленинградской области.

Временное положение об отводе земельных участков..., пункт 2.12

5.11.3. Проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из местных бюджетов, утверждаются соответствующим органом государственного управления, местного самоуправления района, города.

СНиП 11-01-95, пункт 3.8

5.11.4. Проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов) утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами).

СНиП 11-01-95,
пункт 3.8

5.11.5. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.

 

5.11.6. Разрешение на строительство объекта выдается областным комитетом по архитектуре и градостроительству или органом по архитектуре и градостроительству района, города в соответствии с уровнем объекта.

Федеральный закон "Об архитектурной деятельности...", статья 3, пункт 5

5.11.7. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.

 

5.11.8. Разрешение на производство ремонтно-реставрационных работ памятников истории и культуры выдается инспекцией по охране и использованию памятников истории и культуры Ленинградской области.

Инструкция о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, пункт 90

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»