(с изменениями на 21 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 27 декабря 2010 года N 367
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 21 апреля 2006 года N 121;
постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения единого порядка разработки, согласования и утверждения предпроектной и проектной документации, учета региональных особенностей строительного проектирования правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Временные правила разработки, согласования и утверждения предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Ленинградской области.
2. Установить, что указанные Временные правила обязательны для выполнения всеми субъектами градостроительной деятельности независимо от их правового статуса и формы собственности.
3. Комитету по архитектуре и градостроительству с привлечением других заинтересованных органов государственного контроля и надзора представить в декабре 1997 года в правительство Ленинградской области предложения по изменению и дополнению Временных правил на основе анализа их использования в проектной практике.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области Топоркова В.И.
Губернатор
А.Беляков
Временные правила
разработки, согласования и утверждения предпроектной
и проектной документации на строительство предприятий,
зданий и сооружений на территории Ленинградской области
(с изменениями на 21 декабря 2007 года)
1. Область применения | Основание |
1.1. Настоящие временные правила (далее - правила) устанавливают состав, порядок разработки и утверждения предпроектной и проектной документации на строительство* предприятий, зданий и сооружений на территории Ленинградской области и предназначены для применения заказчиками (застройщиками), органами государственного управления, органами местного самоуправления, органами государственного надзора (контроля), предприятиями, организациями, объединениями, иными юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными, - участниками инвестиционного процесса. | Строительные нормы и правила Российской Федерации СНиП 11-01-95, пункт 2.3 |
(пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2008 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332, - см. предыдущую редакцию) |
_________________
* Понятие "строительство" включает в себя новое строительство, расширение, реконструкцию, реставрацию и техническое перевооружение отдельных зданий и сооружений, а также благоустройство земельных участков.
1.2. Порядок разработки и согласования проектной документации на строительство индивидуальных жилых домов на территории Ленинградской области устанавливается отдельными правилами. | |
1.3. Порядок разработки градостроительной документации на территории Ленинградской области устанавливается правилами разработки, согласования, утверждения и хранения градостроительной документации на территории Ленинградской области, инструкциями РДС-30-201-93 и ВСН 38-83. | |
1.4. Порядок разработки, согласования, проведения государственной экспертизы и утверждения проектной документации для ремонта, строительства и реконструкции территориальных автомобильных дорог, мостовых переходов, автодорожных путепроводов и других дорожных объектов на территории Ленинградской области устанавливается отдельным нормативным документом. | Приказ Федерального дорожного департамента Минтранса России от 28 апреля 1995 года N 57 |
1.5. Порядок разработки, согласования, проведения государственной экспертизы и утверждения проектной документации на строительство потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических и транспортных объектов, в том числе ядерно- и радиационно опасных, химически опасных, взрыво- и пожароопасных, нефтегазопроводов, резервуарных сооружений, железнодорожных узловых и сортировочных станций, метрополитенов, аэродромов, морских портов и тому подобных объектов или комплексов, устанавливается отдельными федеральными и ведомственными нормативными документами. | |
2. Общие положения | |
2.1. Настоящие правила являются территориальным нормативным документом, учитывающим региональные особенности проектирования и строительства объектов на территории Ленинградской области. | СНиП 11-01-95, пункт 2.3 |
2.2. Правила разработаны на основе положений Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий, сооружений (СНиП 11-01-95), Порядка разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95) и Инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (СНиП 2.01.51-90). | СНиП 11-01-95, пункт 2.3; |
2.3. При разработке, согласовании и утверждении предпроектной и проектной документации необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, постановлениями правительства Ленинградской области, а также иными документами, регламентирующими инвестиционную деятельность по созданию и воспроизводству основных фондов. | СНиП 11-01-95, пункт 2.2, СП 11-101-95, пункт 2.1; |
2.4. Положения настоящих правил являются обязательными в части соблюдения требований по обеспечению жизни и здоровья людей, охране окружающей среды и эксплуатационной надежности возводимых на территории области зданий и сооружений. | |
2.5. Проектная и предпроектная документация на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Ленинградской области выполняется в соответствии с ранее разработанной и утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией. | |
2.6. Проектирование объектов строительства на всех стадиях должно осуществляться проектными или проектно-строительными организациями, юридическими и физическими лицами, получившими в установленном порядке право (лицензию) на соответствующий вид деятельности. | СП 11-101-95, пункт 2.4; |
2.7. Правила устанавливают следующий порядок осуществления проектной подготовки строительства в общем инвестиционном процессе: | |
2.7.1. Первый этап - определение цели инвестирования, назначения и мощности объекта строительства, номенклатуры продукции, места (района) размещения объекта с учетом требований и условий заказчика (застройщика). | СП 11-101-95, Введение |
Результат выполнения этапа: | СП 11-101-95, Введение; |
2.7.2. Второй этап - разработка, согласование, экспертиза* и утверждение обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений или проведение других предпроектных исследований и конкурсов архитектурных проектов. | СП 11-101-95, Введение, пункты 3.3-3.5, Федеральный закон "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ, статья 3, пункт 4; СНиП 11-01-95, пункт 3.1 |
* К органам экспертизы относятся: Главное управление государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России (Главгоскомэкспертиза России), | |
Управление государственной вневедомственной экспертизы комитета по архитектуре и градостроительству (Леноблгосэкспертиза), | |
Управление государственной экологической экспертизы и лицензирования Ленкомприроды, | |
2.7.3. Третий этап - разработка, согласование, экспертиза и утверждение проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. | СП 11-101-95, Введение; |
| Временное положение о порядке отвода земельных участков . . ., пункты 2.9-2.17 |
2.8. Разработка обоснований инвестиций, проведение других предпроектных исследований или конкурсов эскизных архитектурных проектов, предварительное согласование места размещения объекта не производится, если размеры и границы испрашиваемого участка, назначение и параметры объекта строительства полностью соответствуют регламенту утвержденной градостроительной документации. | СП 11-101-95, пункт 3.3; |
Для собственников земельных участков оформление акта выбора участка не требуется, если не изменяется целевое использование участка, а назначение и параметры объекта строительства соответствуют утвержденной градостроительной документации. | |
2.9. Разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного поселения и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций. | Федеральный закон "Об архитектурной деятельности...", статья 3, пункт 2 |
2.10. Стоимость работ (услуг), выполняемых органами государственного управления, местного самоуправления района, города, государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями, выдающими заказчику и проектной организации исходные данные, устанавливается правительством Ленинградской области (пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2008 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332, - см. предыдущую редакцию). | Типовое положение о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство, а также оплаты указанных услуг, утвержденное Минстроем России 6 февраля 1996 года, пункт 11 |
3. Ходатайство (декларация) о намерениях. Порядок составления и рассмотрения | |
3.1. Ходатайство (декларация) о намерениях составляется заказчиком в соответствии с положениями Порядка разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95). | СП 11-101-95, Введение и пункт 3.1; |
3.2. Ходатайство (декларация) о намерениях представляется заказчиком на рассмотрение в органы государственного управления, местного самоуправления района, города по месту размещения предполагаемого строительства, за исключением объектов федерального, межрегионального и областного уровней, а также всех объектов промышленного назначения. | СП 11-101-95, пункт 3.1; |
3.3. Ходатайство (декларация) о намерениях размещения новых, расширения и реконструкции существующих объектов федерального, межрегионального и областного уровней, а также всех промышленных объектов подается в правительство Ленинградской области при наличии у заказчика письменного согласия органов государственного управления, местного самоуправления района, города по месту размещения объекта. | Временное положение о порядке отвода земельных участков ..., пункт 2.2, приложение 2 |
3.4. Ходатайство (декларация) о размещении промышленных объектов рассматривается министерством экономики Ленинградской области, а промышленных объектов федерального, межрегионального и областного значения межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории Ленинградской области. | Временное положение о порядке отвода земельных участков ..., пункт 2.3 |
3.5. По объектам производственного назначения районного, городского уровней ходатайство (декларация) о размещении объекта рассматривается по поручению органов государственного управления, местного самоуправления района, города местным органом по архитектуре и градостроительству. | Временное положение о порядке отвода земельных участков ..., приложение 1 |
3.6. При положительном результате рассмотрения ходатайства (декларации) о намерениях заказчик принимает решение о разработке обоснований, других предпроектных или проектных материалов. | СП 11-101-95, пункт 3.1 |
4. Предпроектные исследования. Разработка, согласование, экспертиза и утверждение | |
4.1. Виды предпроектных исследований | |
К предпроектным исследованиям, служащим обоснованием для принятия решения о возможности и целесообразности строительства предприятий, зданий и сооружений на территории Ленинградской области, относятся: | СП 11-101-95, глава 2; |
4.2. Обоснования инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения | |
4.2.1. Разработка обоснований осуществляется с учетом данных и положений, содержащихся в федеральных, региональных и отраслевых программах структурной перестройки народного хозяйства, научно-технических и других государственных программах, утвержденных схемах развития и размещения производительных сил, промышленных узлов, градостроительной документации и иных возможных для использования материалов. | СП 11-101-95, пункт 2.3 |
4.2.2. При разработке обоснований следует | СП 11-101-95, пункт 2.1 |
4.2.3. Состав и содержание обоснований должны быть достаточны для: | СП 11-101-95, пункты 2.6, 3.6, 4.1 |
4.2.4. Основанием для разработки обоснований являются: | СП 11-101-95, пункт З.2 |
- положительное заключение органа государственного управления, местного самоуправления района, города или правительства Ленинградской области на ходатайство (декларацию) заказчика о намерениях с информацией о принадлежности и правовом состоянии земельных участков, а также приложений сведений о землепользователях и зарегистрированных объектах недвижимости на испрашиваемом участке; | СП 11-101-95, пункт 3.1 |
- разрешительное письмо министерства экономики Ленинградской области или протокол межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области; | Временное положение о порядке отвода земельных участков ..., |
- заключение областного комитета по архитектуре и градостроительству о возможных вариантах размещения объекта на территории Ленинградской области; | |
- эффективность инвестиций, в том числе определение убытков, причиненных при строительстве объектов землевладельцам, землепользователям, арендаторам, а также определение потерь сельскохозяйственного производства; | |
4.2.6. В составе обоснований должны выполняться альтернативные проработки и расчеты для всех предложенных земельных участков, в том числе: | СП 11-101-95, пункт 3.6 |
4.2.7. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию. | |
4.2.8. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию. | |
4.2.9. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию. | |
4.2.10. По отдельным несложным объектам по решениям органов государственного управления, местного самоуправления района, города исходные данные и необходимые согласования могут быть оформлены на основании ходатайства (декларации) о намерениях. | Типовое положение о порядке выдачи исходных данных и технических условий ... |
4.2.11. Утверждение (одобрение) обоснования заказчиком (застройщиком) производится после получения оформленного в установленном порядке акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства (пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2008 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332, - см. предыдущую редакцию). | СП 11-101-95, пункт 3.5 |
4.3. Эскизный архитектурный проект на строительство объектов жилищно-гражданского назначения | |
4.3.1. Разработка эскизного архитектурного проекта (или его части - форэскиза) на строительство объектов жилищно-гражданского назначения осуществляется в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией. | Федеральный закон "Об архитектурной деятельности...", статья 3, пункт 4, |
4.3.2. Необходимость разработки эскизных архитектурных проектов на строительство отдельных объектов жилищно-гражданского назначения устанавливается утвержденными проектами детальной планировки или застройки, а при их отсутствии - главными архитекторами области, района, города. | |
4.3.3. При разработке эскизного архитектурного проекта следует руководствоваться положениями настоящих правил, письмом Госстроя РСФСР от 28 июня 1990 года N 15-118/8 "0 временном порядке разработки, определения стоимости и утверждения эскизного архитектурного проекта", законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Ленинградской области, а также другими документами, регулирующими инвестиционную деятельность. | |
4.3.4. Эскизный архитектурный проект может создаваться на конкурсной или заказной основе. | |
4.3.5. Основанием для разработки эскизного архитектурного проекта на строительство объектов жилищно-гражданского назначения является: | Письмо Госстроя РСФСР от 28 июня 1990 года N 15-118/8, пункт 4 |
- письмо областного комитета по архитектуре и градостроительству или по его поручению местного органа по архитектуре и градостроительству о возможных вариантах | |
- архитектурно-реставрационное задание для объектов, расположенных на территории памятника истории и культуры или в его охранной зоне, а также на реконструкцию и реставрацию собственно памятников истории и культуры; | Закон РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" от 15 декабря 1978 года, статья 31 |
4.3.6. В составе эскизного архитектурного проекта могут выполняться альтернативные проработки для всех предложенных земельных участков или варианты принципиальных объемно-планировочных решений для выбранного участка. | Письмо Госстроя РСФСР от 28 июня 1990 года N 15-118/8, приложение |
4.3.7. Эскизный архитектурный проект выполняется в объеме, необходимом и достаточном для оценки качества принятых архитектурных и градостроительных решений, согласования, экспертизы, утверждения и использования его в дальнейшем проектировании. | |
4.3.8. Примерный состав эскизного проекта здания, сооружения, комплекса: | |
раздел санитарной охраны внешней и внутренней среды обитания населения; | |
4.3.9. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию. | |
4.3.10. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию. | |
4.3.11. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию. | |
4.3.12. По отдельным несложным объектам по решениям органов государственного управления, местного самоуправления района, города исходные данные и необходимые согласования могут быть оформлены на основании ходатайства (декларации) о намерениях. | Типовое положение о порядке выдачи исходных данных... |
4.3.13. Утверждение эскизного архитектурного проекта производится заказчиком (застройщиком) после получения оформленного в установленном порядке акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства (пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2008 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332, - см. предыдущую редакцию). | |
4.3.14. При разработке эскизного архитектурного проекта на конкурсной основе условия проведения конкурса и состав представляемой на него документации определяется областным комитетом по архитектуре и градостроительству или по его поручению местным органом по архитектуре и градостроительству района, города. | |
Проект, одержавший победу на конкурсе, может быть положен в основу разработки эскизного архитектурного проекта. | |
5. Проектная документация, разработка, согласование, экспертиза и утверждение | |
5.1. Общие требования | |
5.1.1. Разработка проектной документации на строительство объектов производственного назначения осуществляется на основе утвержденных (одобренных) обоснований, а для объектов жилищно-гражданского назначения - эскизных архитектурных проектов. | СНиП 11-01-95, пункт 2.1 |
Проектной документацией на строительство детализируются принятые в обоснованиях и эскизных архитектурных проектах решения и уточняются основные технико-экономические показатели. | СНиП 11-01-95, пункт 2.1 |
5.1.2. Основным проектным документом на строительство объектов является проект строительства (далее - проект). | СНиП 11-01-95, пункт 2.4 |
5.1.3. Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, а также технически несложных объектов на основе утвержденной (одобренной) градостроительной документации могут разрабатываться рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая документация) или рабочая документация. | СНиП 11-01-95, пункт 2.6 |
5.1.4. Проектная документация на | СНиП 11-01-95, пункт 3.2 |
5.2. Состав исходных документов и | |
5.2.1. Задание на проектирование, утвержденное заказчиком (застройщиком) и согласованное с подрядной организацией (при необходимости) (пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2008 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332, - см. предыдущую редакцию). | СНиП 11-01-95, пункт 3.1, приложение А |
5.2.2. Обоснование инвестиций в строительство объекта, согласованное в установленном порядке и утвержденное заказчиком (застройщиком). | Временное положение о порядке отвода земельных участков ..., |
5.2.3. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию. | |
5.2.4. Акт выбора земельного участка под строительство, согласованный органами государственного надзора (контроля), другими заинтересованными организациями и утвержденный соответствующим органом исполнительной власти. | |
5.2.5. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию. | |
5.2.6. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию. | |
5.2.7. Заключения (требования) органов государственного надзора (контроля) к освоению участка. | |
5.2.8. Согласование (разрешение) собственников земельных участков на проектирование (при необходимости). | |
5.2.9. Технические условия инженерных служб на подключение объекта к инженерным сетям и сооружениям, а также требования к защите сетей от электрокоррозии. | |
5.2.10. Технические условия Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области. | |
5.2.11. Сведения о проведенных с общественностью обсуждениях решений о строительстве объекта. | |
5.2.12. Одновременно с перечисленными выше исходными данными заказчик (застройщик) передает проектировщику следующие документы: | |
- условия размещения временных зданий и сооружений, подъемно-транспортных машин и механизмов, мест складирования строительных материалов; | |
5.2.13. Комплексные инженерно-строительные изыскания на площадке строительства выполняются специализированной организацией до начала проектирования (пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2008 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332, - см. предыдущую редакцию). | |
5.3. Состав и содержание проекта на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения | СНиП 11-01-95, пункт 4.1, приложение В |
5.3.1. Исходные данные для проектирования. | |
5.3.2. Пояснительная записка (рекомендуемый состав): | |
I. Введение. | |
VI. Управление производством, предприятием и организация условий и охраны труда рабочих и служащих. | |
XIV. Сводные технико-экономические показатели, в том числе эксплуатационные и стоимостные. | |
5.3.5. "Архитектурно-строительные решения" (основные чертежи): | |
Разрабатывается в соответствии с требованиями пункта 4.1.11 СНиП 11-01-95. | |
5.4.1. Задание на проектирование, утвержденное заказчиком (застройщиком) и согласованное с подрядной организацией (при необходимости) (пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2008 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332, - см. предыдущую редакцию). | СНиП 11-01-95, пункт 3.1, приложение Б |
5.4.2. Эскизный архитектурный проект, согласованный в установленном порядке и утвержденный заказчиком (застройщиком). | |
5.4.3. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию. 5.4.5. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.
| Временное положение о порядке отвода земельных участков ..., пункты 2.4-2.7 |
5.4.7. Заключения (требования) органов государственного надзора (контроля) к освоению участка. | |
- заключения о результатах обследования строительных конструкций, обмерные чертежи (для проектов реконструкции зданий и сооружений);
| |
в) электроснабжение и электрооборудование; | |
- противопожарные сертификаты на применяемые материалы и изделия. | |
- разрезы со схематическим изображением основных несущих и ограждающих конструкций в масштабе 1:50, 1:100, 1:200; | |
- схемы инженерного оборудования убежищ, укрытий в масштабе 1:100, 1:200; | |
5.6. Состав и содержание рабочего проекта | |
5.6.1. Рабочий проект разрабатывается в сокращенном объеме и составе, определяемом в зависимости от вида строительства и функционального назначения объекта, применительно к составу и содержанию проекта. | СНиП 11-01-95, пункт 4.3 |
5.6.2. В состав рабочего проекта включаются утверждаемая часть (сокращенный объем стадии "проект") и рабочая документация. | |
5.7. Состав рабочей документации | |
5.7.1. Состав рабочей документации на строительство предприятий, зданий и сооружений определяется соответствующими государственными стандартами системы проектной документации для строительства и уточняется заказчиком и проектировщиком в договоре (контракте) на проектирование. | СНиП 11-01-95, пункты 5.1 и 5.2 |
5.7.2. Государственные, отраслевые и республиканские стандарты, а также чертежи типовых конструкций, изделий и узлов, на которые имеются ссылки в рабочих чертежах, не входят в состав рабочей документации и могут передаваться проектировщиком заказчику, если это оговорено в договоре. | |
5.8. Порядок согласования проектной документации | |
5.8.1. Проектная документация на строительство предприятия, здания и сооружения, разработанная в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, что должно быть удостоверено соответствующей записью ответственного лица за проект - главного инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом, не подлежит согласованию с органами государственного надзора (контроля), другими заинтересованными организациями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. | СНиП 11-01-95, пункт 3.4 |
5.8.2. Обоснованные отступления от требований нормативных документов допускаются только при наличии разрешений органов, которые утвердили и (или) ввели в действие эти документы. | СНиП 11-01-95, пункт 3.5 |
5.8.3. Проектная документация, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными органами государственного надзора (контроля), другими заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, дополнительному согласованию не подлежит, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации. | СНиП 11-01-95, пункт 3.6; постановление Госстроя России от 29 октября 1993 года N 18-41, пункт 2 |
5.8.4. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию. | |
5.8.5. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию. | |
5.9. Порядок проведения государственной экспертизы проектной документации | |
5.9.1. Проекты, рабочие проекты на строительство до их утверждения, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности, подлежат государственной экспертизе в соответствии с постановлением Госстроя России от 29 октября 1993 года N 18-41 и Инструкцией о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства РДС 11-201-95. | СНиП 11-01-95, пункт 3.7 |
5.9.2. Проекты, рабочие проекты на строительство объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, а также объектов, перечисленных в пункте 3.1 РДС 11-201-95, подлежат экспертизе в Главгосэкспертизе России с предварительным рассмотрением документации в Леноблгосэкспертизе. | |
5.9.3. Проекты, рабочие проекты на строительство объектов, финансируемых за счет средств федерального, областного или местного бюджетов, а также объектов, перечисленных в пункте 3.4 РДС 11-201-95, подлежат экспертизе в Леноблгосэкспертизе. | Федеральный закон "Об архитектурной деятельности...", статья 2, статья 3, пункт 6 |
5.9.4. Проекты, рабочие проекты на строительство объектов, финансируемых за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов, представляются на экспертизу в объеме, необходимом для оценки проектных решений в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности возводимых зданий и сооружений, соответствия проектных решений утвержденной градостроительной документации и соблюдения установленного порядка согласования и утверждения проектов строительства. | Федеральный закон "Об архитектурной деятельности...", статья 2, |
По просьбе заказчика рассмотрение проектной документации по таким объектам может осуществляться как в полном объеме, так и отдельных разделов, что определяется договором на проведение экспертизы. | |
5.9.5. Перечень объектов, проекты, рабочие проекты на строительство которых не требуют рассмотрения в Леноблгосэкспертизе, приведен в приложении 3* к настоящим правилам (пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2008 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332, - см. предыдущую редакцию). | |
5.9.6. Органами государственной экспертизы при комплексном рассмотрении проектов строительства в обязательном порядке осуществляется проверка их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемых органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта. | Постановление Госстроя России от 29 октября 1993 года N 18-41, пункт 2; РДС 11-201-95, раздел 5 |
5.9.7. Областной комитет по архитектуре и градостроительству, местные органы по архитектуре и градостроительству, выдавшие архитектурно-планировочное задание, не вправе проводить экспертизу архитектурного проекта по вопросам, не включенным в требования архитектурно-планировочного задания и находящимся в компетенции заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта. | Федеральный закон "Об архитектурной деятельности...", статья 3, пункт 6 |
5.9.8. Проекты, рабочие проекты на строительство объектов, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности, подлежат государственной экологической экспертизе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. | Федеральный закон "Об архитектурной деятельности...", статья 3, пункт 6; |
5.9.8а. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.
| |
5.9.9. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию. | |
5.9.10. Управление государственной вневедомственной экспертизы при областном комитете по архитектуре и градостроительству по результатам комплексной экспертизы проектной документации подготавливает сводное экспертное заключение. | Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации, |
Для проектов, рабочих проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения, а также объектов, имеющих важное градостроительное и социальное значение, в сводном заключении учитываются требования, изложенные в заключениях экспертных подразделений заинтересованных министерств и ведомств, а также результаты общественного обсуждения проектных предложений. | |
5.9.11. По материалам сводного экспертного | |
5.9.12. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.
| |
5.9.13. Срок действия документов о проведенных согласованиях должен быть не менее нормативной продолжительности проектирования и осуществления строительства предприятий, зданий и сооружений, а выданные технические условия - неизмененными в течение указанного срока. | Типовое положение о порядке выдачи исходных данных и технических условий |
Проекты, по которым в указанный срок строительство не велось, подлежат повторной экспертизе и согласованию. | |
5.10. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию. | |
5.10.1. Государственной экспертизе в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подлежит раздел проектов строительства "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций", а также разделы проектов с техническими решениями, которые могут вызвать чрезвычайную ситуацию. | |
5.10.2. Экспертиза не проводится только в том случае, если при согласовании задания на проектирование Штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области дано заключение об отсутствии необходимости разработки специальных мероприятий. | |
5.10.3. Государственная экспертиза проектов строительства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, осуществляется экспертным органом Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области в соответствии с Положением о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, согласованным с Главгосэкспертизой России 20 июня 1995 года и утвержденным приказом МЧС России от 23 июня 1995 года N 446. | Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, статья 26 |
5.11. Порядок утверждения проектной документации | |
5.11.1. Проекты строительства, осуществляемого за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из федерального бюджета, утверждаются Минстроем России или в порядке, устанавливаемом им совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами. | СНиП 11-01-95, пункт 3.8 |
5.11.2. Проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из областного бюджета, утверждаются правительством Ленинградской области. | Временное положение об отводе земельных участков..., пункт 2.12 |
5.11.3. Проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из местных бюджетов, утверждаются соответствующим органом государственного управления, местного самоуправления района, города. | СНиП 11-01-95, пункт 3.8 |
5.11.4. Проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов) утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами). | СНиП 11-01-95, |
5.11.5. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.
| |
5.11.6. Разрешение на строительство объекта выдается областным комитетом по архитектуре и градостроительству или органом по архитектуре и градостроительству района, города в соответствии с уровнем объекта. | Федеральный закон "Об архитектурной деятельности...", статья 3, пункт 5 |
5.11.7. Пункт исключен с 29 декабря 2008 года - постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 332. - См. предыдущую редакцию.
| |
5.11.8. Разрешение на производство ремонтно-реставрационных работ памятников истории и культуры выдается инспекцией по охране и использованию памятников истории и культуры Ленинградской области. | Инструкция о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, пункт 90 |