Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 1994 года N 350

Об утверждении Временного положения о порядке отвода земельных участков
для государственных, общественных нужд и организации строительства,
реконструкции объектов на территории Ленинградской области

(с изменениями на 24 июня 1996 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 июля 2002 года на основании  
постановления Правительства Ленинградской
области от 27 июня 2002 года N 103
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением правительства Ленинградской области от 24 июня 1996 года N 276.

________________________________________________________________

 

В целях проведения современной градостроительной политики, осуществления единого подхода к организации строительства, упорядочения отвода земельных участков и выдачи разрешительной документации

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке отвода земельных участков для государственных, общественных нужд и организации строительства, реконструкции объектов на территории Ленинградской области.

2. Администрациям районов и городов, областному комитету по земельным ресурсам и землеустройству, областному комитету по архитектуре и градостроительству при отводе земельных участков и выдаче разрешительной документации на проектирование и строительство объектов на территории Ленинградской области руководствоваться настоящим положением.

3. Рекомендовать Комитету экологии и природных ресурсов города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ленинградскому областному центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора и другим органам государственного надзора не взимать плату за разрешительные письма и технические условия на проектирование и строительство объектов, выдаваемые государственным бюджетным организациям и предприятиям, расположенным на территории Ленинградской области.

4. Администрациям районов и городов при оформлении документов на изъятие (отвод) земельных участков под строительство объектов предусматривать долевое участие застройщиков-заказчиков в развитии инженерного обеспечения и социальной инфраструктуры в процентном отношении согласно расчету (приложение 3 к Временному положению).

5. Признать утратившим силу:

постановление главы администрации области от 16 сентября 1993 года N 96 "Об утверждении порядка осуществления строительства объектов и отвода земельных участков под строительство на территории Ленинградской области";

распоряжение главы администрации области от 7 октября 1993 года N 758-р "Об утверждении Временного положения о порядке предоставления гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Ленинградской области".

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ленинградской области Павлова А.В. и министра строительства Топоркова В.И.

     

Губернатор
                                            А.Беляков

УТВЕРЖДЕНО
 постановлением
 правительства Ленинградской области
 от 16.12.1994 N 350



ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке отвода земельных участков для
государственных, общественных нужд и организации
строительства, реконструкции объектов на
территории Ленинградской области

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок изъятия и предоставления земельных участков под строительство объектов для государственных и общественных нужд, индивидуального жилищного строительства, для ведения садоводства и огородничества, а также предусматривает порядок организации строительства и выдачи разрешений под строительство и реконструкцию объектов на территории Ленинградской области.

Этот порядок является обязательным для исполнения всеми юридическими, должностными и физическими лицами.

1.2. Положение разработано на основе:

- Земельного кодекса РСФСР от 25 апреля 1991 года;

- Схемы развития и размещения производительных сил на территории Ленинградской области до 2000 года с детальной проработкой предложений на 1994 - 1995 годы;

- нормативных актов Леноблисполкома, главы администрации области по вопросам застройки городов и поселков на территории Ленинградской области;

- Закона Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" от 17 декабря 1992 года;

- Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" от 14 июля 1992 года;

- Основ лесного законодательства Российской Федерации от 6 марта 1993 года;

- Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" от 6 июля 1991 года.

1.3. Положение распространяется на все земли независимо от того, в чьем ведении они находятся, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Правительству Ленинградской области предоставлено право изъятия и предоставления, в исключительных случаях, особо ценных сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой выше среднерайонного уровня.

1.4. При оформлении предоставления земель для расширения существующих объектов проверяется полнота использования ранее отведенных земель в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и материалами землеотвода.

При изъятии земель сельскохозяйственного назначения для несельскохозяйственных нужд, а также земель лесного фонда производится расчет убытков и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, включая упущенную выгоду.

Изъятие земельных участков, занятых лесами первой группы, не включенных в состав природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения, допускается с разрешения Правительства Российской Федерации, а по лесам второй группы - с разрешения правительства Ленинградской области.

1.5. Предоставление земельных участков под все виды капитального строительства, расширения и реконструкции на территории Ленинградской области независимо от форм собственности и источника финансирования допускается только при наличии согласования областного комитета по архитектуре и градостроительству и районного, городского органа по архитектуре и градостроительству в строгом соответствии с утвержденной градостроительной планировочной документацией, а при ее отсутствии - в соответствии с обосновывающей документацией.

К градостроительной документации, являющейся основанием для предоставления земельных участков в границах поселений, относятся:

проект районной планировки административного района Ленинградской области;

проект функционального зонирования территории;

генеральный план (схема генерального плана) территории органа местного самоуправления поселения, пригородной зоны;

проект детальной планировки жилой, промышленной, исторической, рекреационной и иной функциональной зоны.

При отсутствии утвержденной градостроительной документации или при несоответствии размеров границ испрашиваемого участка и показателей объекта строительства регламенту, предусмотренному градостроительной документацией, а также по всем заявкам на строительство промышленных предприятий заказчиком выполняется обосновывающая проектная документация по разрешительному письму областного комитета по архитектуре и градостроительству при наличии согласования размещения объекта с областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.

Стадийность, объем материалов обосновывающей документации определяется органами по архитектуре и градостроительству, ее объем должен быть необходимым и достаточным для принятия решения о возможности предоставления участка.

В период разработки градостроительной документации отводы земельных участков в границах проектирования согласовываются с проектной организацией - разработчиком этой документации.

1.6. Размещение садоводств, зон индивидуальной жилой застройки, гаражей, крестьянских (фермерских) хозяйств должно осуществляться в строгом соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией, а при ее отсутствии - в соответствии с обосновывающей документацией.

Размещение новых садоводств, прирезка и расширение существующих за счет новых территорий и отвод земельных участков предприятиям и организациям города Санкт-Петербурга на территориях, не предусмотренных для размещения садоводств в комплексных схемах размещения зон индивидуального жилищного строительства и садоводств на территории Ленинградской области, допускается только с разрешения правительства Ленинградской области и при согласовании органов надзора и заинтересованных организаций.

1.7. Отвод земельных участков под размещение военных городков и других специальных объектов осуществляется правительством Ленинградской области в соответствии с настоящим положением.

1.8. В случае несогласия с изъятием земельного участка собственник земли, землевладелец и землепользователь может обжаловать постановление (распоряжение) главы администрации района, города, волости, правительства Ленинградской области в десятидневный срок в судебном порядке.

В таком же порядке может быть обжаловано предприятием, организацией или учреждением постановление (распоряжение) об отказе в предоставлении земельного участка.

2. Порядок предоставления земельных участков и выдачи
разрешений на строительство, реконструкцию и расширение
объектов на территории Ленинградской области

2.1. Процедура выбора, согласования, изъятия и предоставления земельных участков осуществляется в два этапа:

на первом этапе (предпроектной стадии) производится предварительное согласование места размещения объекта;

на втором этапе осуществляется изъятие и предоставление предварительно согласованного земельного участка.

2.2. Заявки на отвод земельных участков под все виды строительства на территории Ленинградской области (перечень объектов приводится в приложении 1 к настоящему положению) подаются в администрацию района, города по месту размещения предполагаемого строительства, за исключением объектов федерального, межрегионального и областного уровня, а также всех объектов промышленного назначения.

Заявки на размещение новых, расширение и реконструкцию существующих объектов федерального, межрегионального и областного уровня, а также всех промышленных объектов (перечень объектов приводится в приложении 2 к настоящему положению) подаются в правительство Ленинградской области при наличии у заказчика (застройщика) письменного согласия администрации района, города по месту размещения объекта.

2.3. В заявке указываются: полное наименование застройщика заказчика, его местонахождение, почтовый адрес, целевое использование и размер испрашиваемого участка, наименование и характеристика объекта строительства, сроки строительства, инвестиционные возможности заказчика, виды и сроки пользования землей.

Заявки на размещение промышленных объектов рассматриваются министерством экономики Ленинградской области, а по объектам федерального, межрегионального и областного значения межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории Ленинградской области. По объектам районного, городского уровня заявки на размещение объекта рассматриваются по поручению районной, городской администрации местным органом по архитектуре и градостроительству. По результатам рассмотрения заявки подготавливается заключение. При принятии положительного решения о строительстве объекта подготавливается распоряжение правительства Ленинградской области, главы администрации района, города о назначении комиссии по выбору земельного участка в натуре.

2.4. Для выбора земельного участка под строительство объекта создается специальная комиссия.

Должностной состав комиссии по выбору участка под размещение объектов федерального, межрегионального и областного значения определяется распоряжением правительства Ленинградской области, для объектов местного значения - постановлением (распоряжением) главы администрации района, города.

При выборе земельного участка рассматриваются несколько вариантов размещения объекта на основе утвержденной планировочной документации с учетом сохранения ценных сельскохозяйственных угодий, лесов первой группы и других территорий, имеющих природоохранное, рекреационное и оздоровительное значение, определяется наиболее оптимальный вариант.

Распоряжение о создании комиссии по выбору участка под строительство объектов федерального, межрегионального и областного значения готовит областной комитет по архитектуре и градостроительству, а по объектам промышленного назначения министерство экономики области.

По объектам районного, городского уровня распоряжение готовит районный, городской орган по архитектуре и градостроительству на основании разрешительного письма областного комитета по архитектуре и градостроительству.

По результатам работы комиссии оформляется акт выбора земельного участка.

К акту выбора земельного участка прилагаются:

а) планово-картографические материалы в масштабе 1:10000 или 1:25000 с вариантами размещения объекта, которые подписываются землепользователями, собственниками или арендаторами земли, представителями государственных служб и застройщиком;

б) расчеты убытков собственников земли, землепользователей с учетом упущенной выгоды и потерь, связанных с изъятием земли;

в) оценочные ведомости на недвижимость, подлежащую сносу;

г) заключения соответствующих служб о возможности инженерного обеспечения строительства и эксплуатации объекта;

д) расчет объемов средств на долевое участие заказчика застройщика в строительстве (расширении) объектов инженерной инфраструктуры и социальной сферы.

Подготовку материалов для работы комиссии по выбору земельного участка осуществляет застройщик.

На основании утвержденного заказчиком акта выбора земельного участка под строительство районным, городским органом по архитектуре и градостроительству готовится постановление (распоряжение) администрации района, города о разрешении проведения проектно-изыскательных работ.

По объектам федерального, межрегионального, областного и промышленного назначения проект распоряжения готовит министерство экономики области при участии областных комитетов по землеустройству, по архитектуре и градостроительству.

При выдаче заказчику постановления (распоряжения) об отводе земельного участка под проведение проектно-изыскательских работ районная, городская администрация прилагает расчет объемов средств на долевое участие заказчика (застройщика) в строительстве, реконструкции, расширении объектов инженерного назначения и социальной инфраструктуры с учетом уже ранее построенных зданий и сооружений (приложение 3 к настоящему положению).

Перечисление средств по долевому участию в строительстве объектов коммунального и социального назначения осуществляется заказчиком (застройщиком) на специальный (целевой) счет администрации района, города до получения акта землеотвода под строительство намечаемого объекта.

В связи с постоянным ростом стоимости строительства сумма доли заказчика в строительстве инфраструктуры корректируется.

До окончания строительства объекта заказчик должен полностью перечислить всю сумму по долевому участию с учетом внесенных уточнений, вызванных удорожанием строительства.

2.5. На основании распоряжения о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и акта выбора земельного участка под строительство инженерные службы района, города и органы государственного надзора выдают в течение двух недель с момента получения запроса заказчика - застройщика технические условия на подключение объекта к инженерным сетям и сооружениям и требования к освоению участка.

2.6. После получения технических условий на инженерное обеспечение и заключений по освоению участка строительства заказчик совместно с проектной организацией составляет задание на проектирование. Задание на проектирование согласовывается с проектной и подрядной организациями, со Штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»