от 16 сентября 1993 года N 96
Об утверждении порядка осуществления строительства
объектов и отвода земельных участков под строительство
на территории Ленинградской области
==========================================================================
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 16 декабря 1994 года N 350
==========================================================================
Сложившаяся в 1992-1993 годах непродуманная практика выделения земельных участков под жилищно-гражданское строительство, получения разрешительной документации и организации строительного процесса на территории Ленинградской области привела к тому, что развитие инженерного обеспечения и строительство объектов социальной сферы значительно отстают по срокам от возведения жилых домов.
В целях проведения современной градостроительной политики, осуществления единого подхода к организации строительства, отвода земельных участков и выдачи разрешительной документации
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления строительства объектов и отвода земельных участков под строительство на территории Ленинградской области.
2. Администрациям районов и городов, комитету по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области, комитету по архитектуре и градостроительству при отводе земельных участков и выдаче разрешительной документации на проектирование и строительство объектов на территории области строго руководствоваться настоящим порядком.
3. Администрациям районов и городов открыть счета по капитальному строительству для аккумулирования средств, перечисляемых на строительство из республиканского, областного и местного бюджетов, а также средств дольщиков на развитие инженерного обеспечения и социальной инфраструктуры.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Радченко В.А.
Глава администрации
А.Беляков
Порядок
осуществления строительства объектов
и отвода земельных участков под
строительство на территории
Ленинградской области
1. Настоящий порядок устанавливает взаимоотношения заказчика (застройщика) с органами пожарного, санитарно-эпидемиологического и других видов государственного надзора, с областной, районной, городской администрацией, областным комитетом (районным, городским управлением) по архитектуре и градостроительству, другими заинтересованными организациями в части предоставления, изъятия и отвода земельных участков под все виды строительства; выдачи разрешительной документации на проектирование и строительство объектов; порядка застройки на территории Ленинградской области.
Настоящий Порядок разработан на основе действующих Правил планировки и застройки городов, поселков, сельских населенных пунктов и других функционально застраиваемых территорий, утвержденных решением Леноблисполкома от 23 мая 1969 года N 262, и земельного законодательства Российской Федерации, а также с учетом разрабатываемых проектов:
новых Правил планировки и застройки городов, поселков, сельских населенных пунктов и других функционально застраиваемых территорий;
Схемы развития и размещения производительных сил на территории Ленинградской области;
Положения о порядке предоставления земельных участков в Ленинградской области под строительство (расширение) объектов, имеющих федеральное, межрегиональное и областное значение;
схем развития и размещения отраслей промышленности.
2. Заявки на отвод земельных участков под строительство новых, реконструкцию или расширение существующих объектов районного, городского уровня (ведения), указанных в приложении 1 к настоящему порядку, подаются в администрацию района, города по месту предполагаемого строительства объекта.
Заявки на отвод земельных участков под строительство объектов республиканского, межрегионального и областного уровня (ведения), указанных в приложении 2 к настоящему порядку, подаются в администрацию Ленинградской области при наличии у заказчика (застройщика) согласия администрации района, города по месту размещения объекта.
3. По поручению главы администрации области, района, города областной комитет по экономическому развитию, районный, городской комитет по экономике (плановая комиссия), областной комитет (районное, городское управление) по архитектуре и градостроительству в зависимости от принадлежности объекта рассматривает ходатайство заказчика (застройщика) в части целесообразности строительства данного объекта и возможности его размещения на запрашиваемой территории.
Вопросы возможности размещения объектов федерального, межрегионального и областного значения рассматриваются областной межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории Ленинградской области.
4. При положительном решении вопроса производится оформление материалов по отводу земельного участка под проведение проектно-изыскательских работ.
Распоряжением главы администрации области, района, города (по принадлежности объектов) образуется комиссия для выбора площадки строительства объекта из ответственных представителей:
заказчика проекта;
проектной организации - генерального проектировщика;
территориальной изыскательской организации (при выборе площадки (трассы) для строительства крупных и сложных объектов);
представителей администрации области, района, города и выделяемых ими представителей заинтересованных организаций;
подрядных строительных организаций;
областных, районных, городских органов государственного надзора;
штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Комиссия составляет акт о выборе площадки (трассы) для строительства, который подписывается всеми ее членами и утверждается заказчиком в порядке, установленном постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства".
5. Разрешение на отвод земельного участка под проведение проектно-изыскательских работ оформляется постановлением (распоряжением) главы администрации области, района, города сроком на три года.
6. При выдаче заказчику постановления (распоряжения) об отводе земельного участка под проведение проектно-изыскательских работ районная, городская администрация прилагает расчет объемов средств на долевое участие заказчика (застройщика) в строительстве, реконструкции, расширении объектов инженерного назначения и социальной инфраструктуры с учетом уже ранее построенных зданий и сооружений (приложение 3 к настоящему порядку).
Перечисление средств по долевому участию в строительстве объектов коммунального и социального назначения осуществляется заказчиком (застройщиком) на специальный (целевой) счет администрации района, города до получения акта землеотвода под строительство намечаемого объекта.
В связи с постоянным ростом стоимости строительства сумма доли заказчика в строительстве инфраструктуры корректируется.
До окончания строительства объекта заказчик должен полностью перечислить всю сумму по долевому участию с учетом внесенных уточнений, вызванных удорожанием строительства.
7. На основании запроса заказчика (застройщика), утвержденного им акта выбора площадки и задания на проектирование органами надзора и заинтересованными организациями, владельцами инженерных сетей и сооружений выдаются технические условия на подключение объекта к инженерным сетям и сооружениям.
8. Архитектурно-планировочное задание (или документ его заменяющий) выдается комитетом по архитектуре и градостроительству администрации области при представлении заказчиком следующих документов:
- письменная заявка;
- протокол межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области по объектам федерального, межрегионального и областного значения;
- постановление (распоряжение главы администрации области, района, города по отводу земельного участка под проектно-изыскательские работы;
- согласованный и утвержденный акт выбора площадки;
- выкопировка плана застройки;
- утвержденное задание на проектирование;
- технические условия на подключение к инженерным сетям, сооружениям с обязательным указанием фактического состояния инженерных сетей и сооружений и наличия резерва мощностей.
9. Разработка проектно-сметной документации осуществляется проектной организацией, имеющей разрешение (лицензию) на проведение проектно-изыскательских работ.
10. После разработки проектно-сметной документации, согласования ее с органами надзора и заинтересованными организациями, получения положительного заключения органов вневедомственной и экологической экспертизы, утверждения проекта заказчик направляет ходатайство об отводе земельного участка под строительство в администрацию области или района, города в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему порядку.
11. Отвод земельного участка под строительство осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и Положением о порядке предоставления земельных участков в Ленинградской области под строительство (расширение) объектов, имеющих федеральное, межрегиональное и областное значение, для ведения садоводства и огородничества жителям г.Санкт-Петербурга и городов областного подчинения, а также гражданам для индивидуального жилищного строительства.
12. После завершения разработки проектно-сметной документации, ее согласования с органами надзора и заинтересованными организациями, проведения экспертизы и утверждения в порядке, установленном постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июля 1993 года N 585, заказчик обращается в администрацию области, района, города (по принадлежности объекта) с ходатайством о предоставлении земельного участка под строительство, реконструкцию или расширение объекта.
К ходатайству прилагаются следующие документы:
- материалы предварительного согласования места размещения объекта;
- генеральный план, включая инженерные сети и сооружения;
- сведения об обеспечении финансирования строительства;
- заключения органов вневедомственной государственной и экологической экспертизы.
13. Оформление документа, удостоверяющего право заказчика на земельный участок, и отвод земельного участка в натуре (вынос границ участка и осей строений) производится:
на территориях городов, поселков, сельских населенных пунктов и функционально застраиваемых территориях - областным комитетом (районным, городским управлением) по архитектуре и градостроительству;
на прочих территориях (вне населенных пунктов) - областным, районным, городским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с разбивочными чертежами проектов.
14. После получения документа, удостоверяющего право заказчика на земельный участок, заказчик (застройщик) обращается в инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора за разрешением на строительство объекта.
15. Приемка законченных строительных объектов осуществляется в соответствии с Временным положением по приемке законченных строительством объектов, рекомендованным Госстроем России письмом от 09.07.93 N БЕ-19-11/13.
Перечень
вновь начинаемых проектированием
и строительством объектов районного,
городского уровня (ведения)
на территории Ленинградской
области
Наименование отраслей и объектов |
Здравоохранение |
Амбулаторно-поликлинические учреждения |
Образование |
Общеобразовательные школы и пристройки к ним (включая бассейны) |
Культура |
Дома культуры, клубы, центры досуга, общественно-культурные |
Социальное обеспечение |
Территориальные центры обслуживания инвалидов и престарелых |
Жилищное строительство |
Жилые дома муниципального жилищного фонда, государственного |
Коммунальное строительство |
Коммунальные стройки районного значения |
Связь |
Автоматические телефонные станции |
Газопроводы |
Газопроводы-отводы |
Транспорт |
Жилые дома и объекты социального назначения для работников |
Дорожное хозяйство |
Автодороги внутрихозяйственного назначения |
Прочие объекты |
Объекты районного значения (здания народных судов и другие) |
Производственное строительство |
Объекты сельскохозяйственного производства и переработки |