ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 декабря 2016 года N 501-пр



О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края
 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013-2020 годы",
утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр



В соответствии с Законом Хабаровского края от 09 декабря 2015 г. N 146 "О краевом бюджете на 2016 год", Порядком принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", в целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края

постановляет:

Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013-2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр, следующие изменения:

1) в паспорте:

а) позицию "Соисполнители, участники Программы" изложить в следующей редакции:

"Соисполнители, участники Программы

- министерство строительства края;

министерство образования и науки края;

министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края;

министерство промышленности и транспорта края;

министерство природных ресурсов края;

министерство жилищно-коммунального хозяйства края;

министерство здравоохранения края;

министерство культуры края;

министерство социальной защиты населения края;

министерство информационных технологий и связи края;

министерство физической культуры и спорта края;

министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края;

комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса;

комитет по ценам и тарифам Правительства края;

комитет по труду и занятости населения Правительства края;

комитет по молодежной политике Правительства края;

Микрофинансовая организация "Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края" (по согласованию);

Гарантийный фонд Хабаровского края (по согласованию);

Ассоциация "Краевой центр содействия предпринимательству" (по согласованию);

автономная некоммерческая организация "Дальневосточное агентство содействия инновациям" (по согласованию);

автономная некоммерческая организация "Краевое агентство содействия предпринимательству" (по согласованию);

автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития конкуренции в социальной сфере" (по согласованию);

автономная некоммерческая организация "Агентство инвестиций и развития Хабаровского края" (по согласованию);

администрации муниципальных образований края (по согласованию);

организации, привлекаемые к исполнению (по согласованию)";



б) в позиции "Задачи Программы":

- абзац второй дополнить словами ", государственно-частного партнерства в крае";

- дополнить абзацем следующего содержания:

"улучшение инвестиционного и делового климата края";

в) позицию "Основные мероприятия Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности";

г) позицию "Основные показатели (индикаторы) Программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"позиция края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (в отчетном периоде);

количество реализованных основных положений стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (за отчетный период);

уровень развития государственно-частного партнерства в крае";

д) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

- общий объем финансирования Программы - 7 699,18034 млн. рублей,

в том числе:

субсидии из федерального бюджета -1 085,97000 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 0 млн. рублей,

2014 год - 191,72000 млн. рублей,

2015 год - 0 млн. рублей,

2016 год - 0 млн. рублей,

2017 год - 427,30000 млн. рублей,

2018 год - 186,60000 млн. рублей,

2019 год - 141,00000 млн. рублей,

2020 год - 139,35000 млн. рублей;

из краевого бюджета - 1 364,76274 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 311,20000 млн. рублей,

2014 год - 226,29080 млн. рублей,

2015 год - 276,18282 млн. рублей,

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 213,43702 млн. рублей,

2016 год - 283,18078 млн. рублей,

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 78,20875 млн. рублей,

2017 год - 86,70081 млн. рублей,

2018 год - 52,58161 млн. рублей,

2019 год - 42,11635 млн. рублей,

2020 год - 86,50957 млн. рублей;

из бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 321,75000 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 40,00000 млн. рублей,

2014 год - 40,00000 млн. рублей,

2015 год - 40,00000 млн. рублей,

2016 год - 40,00000 млн. рублей,

2017 год - 41,50000 млн. рублей,

2018 год - 40,25000 млн. рублей,

2019 год - 40,00000 млн. рублей,

2020 год - 40,00000 млн. рублей;

внебюджетные средства (по согласованию) - 4 926,69760 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 378,34880 млн. рублей,

2014 год - 378,34880 млн. рублей,

2015 год - 695,00000 млн. рублей,

2016 год - 695,00000 млн. рублей,

2017 год - 695,00000 млн. рублей,

2018 год - 695,00000 млн. рублей,

2019 год - 695,00000 млн. рублей,

2020 год - 695,00000 млн. рублей";



е) позицию "Конечный результат реализации Программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"вхождение края в первую группу Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации к 2020 году;

ежегодное выполнение краем 12 основных положений стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе;

повышение уровня развития государственно-частного партнерства в крае до 71,2 процента к 2020 году";

2) в разделе 1:

а) абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:

"В результате реализации мероприятий Программы по итогам 2015 года в Хабаровском крае зарегистрировано 59,5 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 140 средних предприятий, 26,1 тыс. малых предприятий, 33,3 тыс. индивидуальных предпринимателей. Увеличение общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с 2011 годом составило 13,5 процента, или 7,1 тыс. единиц. Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общем числе занятых в экономике края по итогам 2015 года составляет 29,6 процента. В бюджет края от малого и среднего предпринимательства поступило 13,0 млрд. рублей (рост по сравнению с 2011 годом на 41,0%), в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации - 18,6 млрд. рублей (рост к 2011 году на 43,0%).";

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"В крае ведется работа по формированию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" в крае осуществляется реализация требований стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением наблюдательного совета автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от 03 мая 2012 г. (далее также - Региональный инвестиционный стандарт).

Правительством края проведена работа по внедрению Регионального инвестиционного стандарта в полном объеме.

Ключевые положения Регионального инвестиционного стандарта:

- разработана Инвестиционная стратегия Хабаровского края на период до 2020 года (распоряжение Правительства Хабаровского края от 06 марта 2014 г. N 136-рп);

- Губернатором края утверждена инвестиционная декларация Хабаровского края, определяющая принципы взаимодействия органов исполнительной власти края с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- в декабре 2013 г. Губернатор края впервые выступил с посланием к депутатам Законодательной Думы Хабаровского края, представителям органов исполнительной власти края и краевого предпринимательского сообщества на тему: "Инвестиционный климат и инвестиционная политика Хабаровского края" (в дальнейшем - на ежегодной основе);

- постановлением Губернатора Хабаровского края от 16 сентября 2011 г. N 87 "О совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края" утверждено Положение о совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края;

- создана автономная некоммерческая организация "Агентство инвестиций и развития Хабаровского края" (далее - АНО "АИР ХК") - специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами по принципу "одного окна", активизирована работа по сопровождению проектов (распоряжение Правительства Хабаровского края от 19 ноября 2013 г. N 850-рп);

- создан и доступен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Инвестиционный портал Хабаровского края;

- организован канал прямой связи субъектов инвестиционной деятельности, планирующих к реализации или реализующих на территории Хабаровского края инвестиционные проекты, с Губернатором края, заместителями Председателя Правительства края и руководителями органов исполнительной власти края или лицами, их замещающими;

- сформирован и размещен для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" план создания инвестиционных объектов и объектов транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры в Хабаровском крае на период до 2020 года (предусматривает ежегодное обновление).

В 2015 году реформирована работа Правительства края по улучшению инвестиционного климата в крае.

Рабочую группу ("проектный офис") Правительства Хабаровского края по улучшению инвестиционного и делового климата Хабаровского края возглавил Губернатор края. Помимо органов исполнительной власти края, в состав "проектного офиса" включены представители бизнес-сообщества, Законодательной Думы Хабаровского края и органов местного самоуправления.

Работа по отдельным направлениям Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее - Национальный рейтинг) ведется в рамках реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Улучшение инвестиционного и делового климата Хабаровского края", утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2015 г. N 1042-рп.

В целях привлечения средств частных инвесторов для реализации проектов в социальной сфере и в области развития инфраструктуры Правительством края активно внедряются концессионные соглашения и соглашения о государственно-частном партнерстве.

С 2011 года в крае активно развивается механизм государственно-частного партнерства (далее также - ГЧП). Пилотными проектами ГЧП в Хабаровском крае стали инвестиционные проекты в сфере здравоохранения: центр амбулаторного диализа в г. Хабаровске и нефрологический центр в г. Комсомольске-на-Амуре.

Изменения, внесенные в федеральные законы от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", создали предпосылки для реформирования законодательства края, регламентирующего ГЧП, а также расширения сфер применения концессионных соглашений и соглашений о ГЧП.

Внедрение механизма "частной инициативы" предоставило частному бизнесу возможность инициировать проекты ГЧП. Частный бизнес заинтересован в освоении новых направлений деятельности, в том числе входящих в компетенцию органов государственной власти края.

В целях содействия в реализации комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р городское поселение "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района (далее также - рп. Чегдомын) включено в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) как муниципальное образование, имеющее наиболее сложное социально-экономическое положение.

В целях развития и диверсификации экономики рп. Чегдомын Правительством края совместно с администрацией Верхнебуреинского муниципального района и администрацией рп. Чегдомын реализуется комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (далее также - КИП).

Ключевым мероприятием КИП является создание промышленной зоны "Чегдомын" (далее также - Промзона) и размещение на ее территории новых производств, не связанных с деятельностью градообразующего предприятия.

В целях повышения инвестиционной привлекательности Промзоны ведется работа по ее обеспечению транспортной, энергетической, инженерной инфраструктурой за счет средств краевого бюджета и некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (далее - Фонд).

Кроме того, в целях привлечения инвестиций в экономику монопоселения и прилегающей агломерации на территории Верхнебуреинского муниципального района планируется создать территорию опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

Основные проблемы, сдерживающие инвестиционную деятельность, которые предстоит решить в ближайшей перспективе:

- недостаточное использование механизмов ГЧП при реализации инвестиционных проектов, входящих в полномочия Правительства края;

- недостаточное развитие инженерной и транспортной инфраструктуры;

- сложность и длительность процедур подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- сложная и длительная процедура оформления разрешительной документации, связанной с предоставлением земельных участков под строительство, оформлением прав на земельные участки.";

3) разделы 2, 3 изложить в следующей редакции:

"2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства. Цели и задачи Программы

Краевая государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства Хабаровского края является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Цели и задачи Программы соответствуют основным направлениям указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 10 сентября 2012 г. N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, Основным направлениям деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014-2018 годов, утвержденным распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2014 г. N 107-рп.

Исходя из этого, целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории края.

Достижение цели Программы обеспечивается решением следующих основных задач:

- улучшение финансового положения, развитие производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства края;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства края, государственно-частного партнерства в крае;

- совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства края;

- создание условий для начала предпринимательской деятельности;

- развитие молодежного предпринимательства;

- формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти;

- развитие производственных и кооперационных связей малого и среднего предпринимательства;

- развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края;

- снижение издержек малого и среднего предпринимательства края, связанных с арендой краевого государственного имущества;

- улучшение инвестиционного и делового климата края.

Принимая во внимание необходимость развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере производства и оказания услуг, особенно в сельских и северных территориях края, приоритетными направлениями деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры государственной поддержки, являются:

- инновационная деятельность;

- производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, развитие промыслов;

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- строительство и производство строительных материалов;

- предоставление бытовых, транспортных услуг населению;

- развитие общедоступной сети общественного питания и торговли в сельских и северных районах края;

- обслуживание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.

Наименования приоритетных видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности приведены в приложении N 1 к приложению N 7 к настоящей Программе.

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы ожидается достижение следующих результатов:

- количество зарегистрированных в результате реализации Программы субъектов малого и среднего предпринимательства края составит к 2020 году 458 единиц;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства края - получателей поддержки составит к 2020 году 19,158 тыс. единиц;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»