Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования здравоохранения является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению медицинских услуг.
В целях привлечения в государственные учреждения здравоохранения Санкт-Петербурга квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга получить конкурентный уровень заработной платы.
Вместе с тем для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга от объема и качества предоставляемых медицинских услуг (обеспечения предоставления медицинских услуг) необходим перевод медицинских работников на эффективный контракт. Это означает, что в трудовом договоре с работником должны быть конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки.
В рамках программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012-2018 годы должны быть решены следующие основные задачи:
совершенствование системы оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ);
создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга;
развитие кадрового потенциала работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга;
создание организационных и правовых условий для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом). При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории;
оплата труда отдельных категорий работников сферы здравоохранения с учетом типов учреждений, которая определяется исходя из схемы расчета должностных окладов, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1673 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга", и регулируется коэффициентом специфики работы.
Установленные в разделе 1.11 "дорожной карты" показатели соотношения средней заработной платы медицинских работников к средней заработной плате по Санкт-Петербургу распространяются на медицинских работников, занятых в государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, и медицинских работников, занятых в организациях образования, социальной защиты, физической культуры и спорта.
В Санкт-Петербурге осуществляется контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений (Федеральный закон от 29.12.2012 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"), включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.04.2013 N 252-43 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга, и руководителями государственных учреждений Санкт-Петербурга сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", а также заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
В целях обеспечения прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1673 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга" предусмотрено предельное соотношение (не более 6 раз) средней заработной платы руководителей государственных (муниципальных) учреждений и средней заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений.