Состав социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Санкт-Петербурге
(с изменениями на 17 января 2020 года)
(редакция, действующая с 1 июля 2020 года)
N п/п | Наименование социальной услуги | Описание социальной услуги |
1 | 2 | 3 |
1. Социально-бытовые услуги | ||
1.1 | Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами | Предоставление помещения в соответствии с утвержденными нормативами и санитарно-гигиеническими нормами, а также требованиями доступности для инвалидов и маломобильных групп населения |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию) | ||
1.2 | Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами | Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем, постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами |
1.3 | Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам | Обеспечение питанием в соответствии с нормами обеспечения питанием, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга |
1.4 | Помощь в приеме пищи (кормление) | Подготовка получателя социальных услуг к приему пищи (удобное усаживание получателя социальных услуг и мытье рук); подготовка посуды для приема пищи (кормления); подготовка места для приема пищи; кормление получателя социальных услуг, который по состоянию здоровья не может самостоятельно принимать пищу; уборка места приема пищи, мытье посуды после принятия пищи |
1.5 | Помощь в одевании и переодевании лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход | Помощь в одевании (надевание на получателя социальных услуг подготовленной в соответствии с целью и погодными условиями одежды, обуви, головного убора); помощь в раздевании (снятие с получателя социальных услуг одежды, обуви, головного убора); помощь в переодевании |
1.6 | Смена подгузников и абсорбирующего белья лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход | Снятие и утилизация использованного подгузника или абсорбирующего белья; проведение гигиенических процедур (обработка тела получателя социальных услуг влажными салфетками, очищающими препаратами); надевание нового подгузника или абсорбирующего белья |
1.7 | Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход | Умывание, помощь в самостоятельном умывании; причесывание; уход за полостью рта, за ушами, носом и глазами (промывание); гигиеническая обработка рук и ног; обтирание, подмывание, помощь в самостоятельном подмывании, подтирании |
1.8 | Сопровождение в туалет или высаживание на судно лиц, не способных по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход | Помощь при высаживании на судно или унитаз, помощь в пользовании писсуаром, помощь в снятии и одевании одежды, вынос судна |
1.9 | Мытье (помощь в мытье) лиц, не способных по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход | Чистка ванны; наполнение ванны; сопровождение либо перемещение в ванну; мытье (помощь в мытье) тела и головы; помощь в самостоятельном обтирании, подмывании; помощь в вытирании; одевание либо помощь в одевании; сопровождение в постель |
1.10 | Бритье (помощь в бритье) бороды и усов лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход | Очистка, распаривание кожи; нанесение пены; удаление бороды и усов; умывание; дезинфекция используемых инструментов |
1.11 | Стрижка волос | Стрижка волос по всей голове или на отдельных ее участках |
1.12 | Сопровождение на прогулках | Сопровождение на прогулке; помощь в раздевании, уборка одежды и обуви на место, а также чистка и сушка верхней одежды и обуви |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию) | ||
1.13 | Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми | Составление заявки на покупку за счет средств получателя социальных услуг книг, журналов, газет, настольных игр; покупка и доставка за счет средств получателя социальных услуг книг, журналов, газет, настольных игр; составление отчета по расходованию денежных средств; окончательный расчет с получателем социальных услуг |
1.14 | Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции | Получение денежных средств от получателя социальных услуг на отправку почтовой корреспонденции (в том числе посылок весом до семи кг); отправка почтовой корреспонденции (в том числе посылок весом до семи кг); окончательный расчет с получателем социальных услуг |
1.15 | Создание условий (оказание помощи) молодым матерям по уходу за детьми младенческого возраста | Организация санитарно-гигиенических процедур (купание, стрижка волос, ногтей, дезинфекция белья, одежды и др.) |
1.16 | Пункт исключен с 1 июля 2020 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию
| |
1.17 | Пункт исключен с 1 июля 2020 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию | |
1.18 | Помощь при подготовке вещей для выезда на отдых за пределы города | Подготовка в соответствии с целью и погодными условиями одежды и обуви получателя социальных услуг и др.; упаковка в багаж получателя социальных услуг одежды, обуви, лекарственных препаратов и др. |
1.19 | Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка | Сбор вещей, требующих стирки, химчистки или ремонта; получение денежных средств от получателя социальных услуг на оплату услуг стирки, химчистки или ремонта; доставка вещей (весом до пяти кг) в организацию бытового обслуживания; оплата услуг стирки, химчистки или ремонта; обратная доставка вещей (весом до пяти кг) получателю социальных услуг; окончательный расчет с получателем социальных услуг |
1.20 | Пункт исключен с 1 июля 2020 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию
| |
1.21 | Оповещение родственников | Оказание содействия в розыске родственников получателя социальных услуг по инициативе получателя социальных услуг (подготовка писем, запросов в соответствующие организации); оповещение родственников получателя социальных услуг о получателе социальных услуг в целях решения различных вопросов (медицинских, финансовых, правовых и др.) |
1.22 | Организация (содействие в оказании) ритуальных услуг | Сбор и оформление необходимых документов; организация и сопровождение похорон получателя социальных услуг (при необходимости близкого родственника (супруга (супруги), детей) |
1.23 | Пункт исключен с 1 июля 2020 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию
| |
2. Социально-медицинские услуги | ||
2.1 | Консультирование по социально-медицинским вопросам | Выявление социально-медицинских проблем, стоящих перед получателем социальных услуг; разработка для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-медицинских проблем; привлечение (в случае необходимости) психолога (при его наличии) к консультациям по социально-медицинским проблемам получателя социальных услуг; консультирование по вопросам гигиены питания и жилища, избавления от избыточного веса, вредных привычек, консультирование по вопросам ВИЧ-инфекции |
2.2 | Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии его здоровья | Принятие к сведению и исполнению врачебных назначений (по режиму, диете, дополнительным обследованиям и осмотрам узких специалистов, получаемой терапии); осведомление о самочувствии; измерение температуры тела, артериального давления; измерение роста и веса получателя социальных услуг |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 января 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 01.01.2020. - См. предыдущую редакцию) | ||
2.3 | Выполнение процедур, связанных с организацией ухода лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход | С учетом индивидуальных медицинских показаний и рекомендаций врача (по мере необходимости): наложение компрессов, выполнение перевязок, выполнение очистительных клизм, накладывание горчичников, содействие в проведении интермиттирующей катетеризации, противогрибковая обработка ногтей |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 января 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 01.01.2020. - См. предыдущую редакцию) | ||
2.4 | Обеспечение приема получателем социальных услуг лекарственных средств в соответствии с назначением врача | Разъяснение получателю социальных услуг способа приема и дозы лекарственных средств в соответствии с назначением врача; обеспечение приема лекарственных средств, в том числе закапывание капель, нанесение мазей в случае невозможности самостоятельного их принятия (закапывания, нанесения) получателем социальных услуг |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 января 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 01.01.2020. - См. предыдущую редакцию) | ||
2.5 | Содействие в получении медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством | Сопровождение получателя социальных услуг в кабинет врача; сопровождение получателя социальных услуг на инструментальные методы исследования и лечения; забор биологического материала для исследования; доставка материала в лабораторию и обратно; сопровождение получателя социальных услуг на прием к врачу в учреждение здравоохранения; содействие в оформлении медицинской документации; сопровождение в комнату для проживания |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 января 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 01.01.2020. - См. предыдущую редакцию) | ||
2.6 | Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни | Проведение бесед о здоровом образе жизни, питании, соблюдении санитарии, профилактике и избавлении от вредных привычек; обеспечение получателя социальных услуг информационными материалами о здоровом образе жизни (при наличии); освещение вопросов адаптации, в том числе возрастной реабилитации |
2.7 | Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий (в том числе с использованием реабилитационного оборудования) | Выбор формы проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальные, групповые); разработка в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием здоровья получателя социальных услуг тематики и плана занятий для получателя социальных услуг; подготовка необходимого для организации работы инвентаря и реабилитационного оборудования; организация и проведение прогулки, лечебной физкультуры, физиопроцедуры, занятия на тренажерах, проведение процедур массажа; проведение иных лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием здоровья получателя социальных услуг |
2.8 | Проведение занятий по адаптивной физической культуре | Изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; проведение занятий по адаптивной физкультуре, лечебной физкультуре и спортивных мероприятий, способствующих формированию и совершенствованию физических, психических, функциональных и волевых качеств и способностей получателя социальных услуг; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг |
2.9 | Санитарная обработка (обработка волосистых поверхностей тела дезинфицирующими растворами от педикулеза, помывка) | Оказание социально-гигиенических услуг с учетом индивидуальных медицинских показаний; обработка волосистых поверхностей тела дезинфицирующими растворами от педикулеза; помывка |
2.10 | Профилактика образования пролежней, проведение обработки пролежней | Профилактика пролежней включает осмотр кожных покровов, обработку поверхностей кожи (протирание кожного покрова водой с моющим средством (жидкое мыло, гель для душа) или камфарой), высушивание кожного покрова при помощи салфеток или полотенца, нанесение на сухую кожу в проблемных местах противопролежневых препаратов, выполнение массажных движений (в том числе аккуратные растирания чистым махровым полотенцем), осуществление пассивных движений больного с посторонней помощью, а также переворачивания в постели. Проведение обработки пролежней включает протирание кожи дезинфицирующим раствором, нанесение мазей, наложение лечебных либо антисептических повязок (по мере необходимости) в соответствии с назначением врача. Укладывание с помощью противопролежневых технических средств реабилитации (по мере необходимости) |
(Пункт дополнительно включен с 20 января 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 01.01.2020) | ||
3. Социально-психологические услуги | ||
3.1 | Социально-психологическое консультирование (в том числе семейное консультирование) | Выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения); разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания; оказание социально-психологической помощи получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решении и профилактики социально-психологических проблем; содействие в оказании иной психологической помощи, не входящей в компетенцию организации социального обслуживания |
3.2 | Социально-психологический патронаж | Обеспечение своевременного выявления психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций; систематическое наблюдение за психологическим состоянием здоровья получателя социальных услуг; оказание психологической помощи (при необходимости); взаимодействие с получателем |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию) | ||
3.3 | Проведение социально-психологических тренингов | Методическая разработка программы тренинга; проведение цикла тренинга; снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психических напряжений; выработка умений и навыков, социальной адаптации к создавшимся условиям проживания; отработка новых приемов и способов поведения; аналитический отчет по итогам тренинга; проведение групповых (индивидуальных) психологических тренингов, аутотренинг (не более 10 человек); проведение групповых форм работы, направленных на преодоление негативных последствий заболевания ВИЧ-инфекцией для повышения социально-психологического самочувствия, устранение тревоги и страха за будущее и нервно-психической напряженности ВИЧ-инфицированного и членов его семьи |
4. Социально-педагогические услуги | ||
4.1 | Консультирование получателя социальных услуг и (или) ближайшего окружения получателя социальных услуг по вопросам социальной реабилитации | Действия при предоставлении социально-педагогических услуг получателям социальных услуг, относящимся к любой категории граждан: выявление проблем получателя социальных услуг путем собеседования с ним, с его окружением, с педагогами образовательного учреждения и т.д.; консультирование по вопросам требуемого направления социальной реабилитации; разработка для получателя социальных услуг и (или) его ближайшего окружения рекомендаций по решению вопросов, связанных с социальной реабилитацией. Действия при предоставлении социально-педагогических услуг получателю социальных услуг, являющемуся несовершеннолетним ребенком: консультирование родителей по вопросам правильного перемещения ребенка, обучение их использованию специальных приспособлений для перемещения ребенка; консультирование родителей по организации доступной среды в домашних условиях для мобильности ребенка; разработка рекомендаций и консультирование ближайших родственников по изменению окружения (физического, сенсорного) в целях создания доступной и безопасной среды для ребенка; обучение ближайших родственников способам развития навыков повседневной жизни ребенка, а также использованию выбранных способов коммуникации; содействие в организации игровой среды и среды для продуктивной деятельности ребенка |
4.2 | Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование | Социально-средовая диагностика; социально-педагогическая диагностика; содействие в координации системного восприятия пространства; проведение оценки влияния окружающей среды (физической, социальной, сенсорной) на активность ребенка; составление индивидуальной программы для развития навыков повседневной жизни ребенка; составление программы профилактики развития вторичных осложнений |
4.3 | Социально-педагогический патронаж | Организация и осуществление социального патронажа и домашнего сопровождения; социально-педагогический патронаж обучающихся в профессионально-реабилитационном учреждении; сопровождение семейно-воспитательной группы; социально-педагогическое сопровождение получателя социальных услуг на реабилитационно-подготовительных курсах; посещение семьи и обследование жилищно-бытовых условий; выявление детско-родительских проблем; планирование и проведение коррекционных мероприятий; консультирование получателя социальных услуг по вопросам воспитания детей, нормализации семейных отношений; взаимодействие с образовательными, медицинскими и иными организациями |
4.4 | Обучение родительским функциям | Выяснение степени владения родителями навыками общего ухода за ребенком; наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, при выполнении которых у родителей возникают затруднения; оценка усвоения родителями вновь приобретенных навыков общего ухода |
4.5 | Обучение матери созданию социально-бытовой среды для развития ребенка | Выяснение степени владения матерью навыками общего ухода и развития ребенка; наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода и развития ребенка, при выполнении которых у матери возникают затруднения; обучение несовершеннолетней матери санитарно-гигиеническим навыкам; оценка усвоения матерью вновь приобретенных навыков по созданию социально-бытовой среды для развития ребенка |
4.6 | Консультирование ближайшего окружения ребенка по развитию игровой и продуктивной деятельности | Консультирование по вопросам организации жизни несовершеннолетнего; подбор методического материала; консультирование по вопросам возрастных особенностей развития ребенка |
4.7 | Консультирование по организации учебной деятельности несовершеннолетнего в домашних условиях | Оценка общего уровня подготовки несовершеннолетнего по основным предметам школьной программы; консультирование по организации учебной деятельности несовершеннолетнего в домашних условиях; оказание помощи в подготовке школьных заданий; проведение оценки уровня подготовки абитуриентов; содействие в организации обучения ребенка-инвалида |
4.8 | Занятия по подготовке к жизни в семье | Проведение комплексной диагностики психического и физического состояния несовершеннолетнего; обеспечение психологической готовности к помещению в приемную семью; формирование позитивного образа будущей семьи и семейных отношений; формирование и развитие эффективных способов коммуникации несовершеннолетнего с приемными родителями; проведение индивидуальных бесед с несовершеннолетними матерями и беременными по подготовке их к созданию семьи и рождению ребенка, по предотвращению нежелательной беременности, по вопросам гигиены половой жизни; содействие в обеспечении безопасной психологической среды в семье несовершеннолетней матери и ребенка |
4.9 | Проведение логопедических занятий | Изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; проведение логопедических занятий; оценка результата проведенных занятий |
4.10 | Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) | Определение интересов и умения получателя социальных услуг на основе диагностик; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; взаимодействие с организациями (благотворительные фонды, музеи, театры, библиотеки, парки развлечений и т.д.): разработка концепции совместной деятельности (знакомство, подбор темы, договоренность о встрече, количестве получателей социальных услуг, времени, дате проведения мероприятия); составление плана мероприятий, направленных на формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) с учетом возраста получателя социальных услуг |
4.11 | Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом (сенсорное развитие, предметно-практическая деятельность, социально-бытовая ориентация, изодеятельность, арт-терапия, игровая деятельность, музыкальные занятия, спортивные, досуговые, экскурсионные мероприятия), в том числе групповых | Помощь в выборе вида занятий в соответствии с интересами, способностями и возможностями получателя социальных услуг; привлечение специалистов по тематике занятий; определение организационных моментов (общее количество занятий, количество занятий, частота занятий в неделю, их продолжительность); подбор необходимого материала для проведения занятий. Выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; помощь в выборе вида деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг; проведение занятий, направленных на развитие двигательных навыков ребенка; проведение занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков ребенка; реализация программы по развитию навыков повседневной жизни (самообслуживание, игра, досуг); проведение занятий по коррекции социально-педагогической защищенности; проведение в соответствии с интересами, способностями и возможностями получателя социальных услуг занятий (сенсорное развитие, предметно-практическая деятельность, социально-бытовая ориентация, изодеятельность, арт-терапия, игровая деятельность, музыкальные занятия, спортивные, досуговые, экскурсионные мероприятия), в том числе групповых - для пожилых |
4.12 | Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности | Определение уровня навыков компьютерной грамотности; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; комплектование групп для занятий в соответствии с уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями получателя социальных услуг; проведение занятий в группах с учетом уровня навыков компьютерной грамотности у получателей социальных услуг; проведение индивидуальных консультаций |
4.13 | Организация досуга (в том числе сопровождение на социокультурные мероприятия) | Организация и проведение занятий по декоративно-прикладному творчеству; организация и проведение занятий по танцевально-двигательной терапии, художественной самодеятельности; организация клубов по интересам; организация и проведение лекций, семинаров; проведение занятий и бесед по повышению уровня общей культуры получателя социальных услуг; организация проведения конкурсов творческого мастерства. Организация выездов на загородные прогулки; организация и проведение спортивных мероприятий. Организация и проведение культурно-массовых и досуговых мероприятий. Организация посещения культурно-массовых и досуговых мероприятий в учреждениях социокультурной направленности. Сопровождение на социокультурные мероприятия. Организация перевозки получателей социальных услуг к месту проведения мероприятия |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию) | ||
4.14 | Организация летнего отдыха | Изучение медицинских показателей получателя социальных услуг; определение предпочтений получателя социальных услуг; выбор места отдыха; комплектование групп; помощь в сборе вещей; организация проезда; сопровождение во время организованного летнего отдыха |
4.15 | Чтение журналов, газет, книг | Выяснение предпочтений получателя социальных услуг; чтение вслух книг, газет и журналов получателю социальных услуг, не способному по состоянию здоровья самостоятельно читать |
5. Социально-трудовые услуги | ||
5.1 | Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам | Изучение анамнеза, эпикриза, знакомство с личностными особенностями получателя социальных услуг, выявление его интересов, склонностей к различным видам деятельности; определение самооценки с учетом медицинских, психологических и социальных характеристик. Определение цели, основных задач и предполагаемых результатов проведения мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам. Проведение указанных мероприятий, в том числе: проведение занятий по трудотерапии, занятий в лечебно-трудовых мастерских, компьютерных классах, обучение пользованию оборудованием, предметами, материалами для ведения посильной трудовой деятельности; проведение групповых занятий по обучению доступным трудовым и начальным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса получателя социальных услуг. Оценка результатов и эффективности проведения мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
5.2 | Профессиональная ориентация | Выявление интересов и склонностей получателя социальных услуг к различным видам деятельности; организация и проведение профориентационного тестирования с последующим обсуждением его результатов; помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг; составление списка образовательных организаций, занимающихся обучением инвалидов (детей-инвалидов) |
5.3 | Организация обучения в трудовых мастерских | Проведение социально-трудовой реабилитации на базе организаций социального обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном сельском хозяйстве, приусадебном участке и т.д.); организация обучения в трудовых мастерских; создание условий для работы в лечебно-трудовых мастерских; организация услуг производственной практики; проведение мониторинга результатов социально-трудовой реабилитации получателя социальных услуг |
5.4 | Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями | Изучение личного дела, выявление интересов, склонностей получателя социальных услуг в целях определения возможности получения им образования, в том числе профессионального образования; оказание помощи в выборе учебного заведения, профессии в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, интересами и склонностями получателя социальных услуг; помощь в выборе форм и методов обучения; оказание помощи при сборе и подаче пакета документов для поступления в учебное заведение. Оценка результатов и эффективности мероприятий по организации помощи в получении образования |
5.5 | Содействие в получении образования и (или) профессии | Изучение личного дела получателя социальных услуг (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов; помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг; составление списка образовательных организаций; обращение в образовательную организацию; содействие в сборе документов для обучения; помощь в определении формы обучения; осуществление наблюдения за процессом обучения получателя социальных услуг; оказание помощи в выполнении домашнего задания |
5.6 | Оказание помощи в трудоустройстве | Информирование получателя социальных услуг о центрах занятости населения Санкт-Петербурга (адреса, контактные телефоны, режим работы); содействие в постановке на учет в центре занятости населения Санкт-Петербурга (в целях трудоустройства, поиска временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому, обучения, переобучения) |
6. Социально-правовые услуги | ||
6.1 | Оказание помощи в оформлении документов и восстановлении утраченных документов получателя социальных услуг | Консультирование получателя социальных услуг по вопросам оформления и (или) восстановления утраченных документов; содействие в сборе необходимых документов; получение денежных средств от получателя социальных услуг (при наличии государственной пошлины за оформление документов); подача документов в соответствующие органы и организации в целях оформления и (или) восстановления утраченных документов; получение и доставка оформленных документов; окончательный расчет с получателем социальных услуг; содействие в оформлении документов для направления в учреждения системы образования, здравоохранения и др.; оформление документов пенсионного обеспечения (по потере кормильца); содействие в оформлении пенсии; содействие в оформлении регистрации по месту пребывания; содействие в оформлении льготного проезда в городском транспорте |
6.2 | Содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования | Консультирование получателя социальных услуг по вопросам оформления и (или) восстановления полиса обязательного медицинского страхования; содействие в сборе необходимых документов для получения полиса обязательного медицинского страхования; подача документов в соответствующие организации в целях оформления и (или) восстановления полиса обязательного медицинского страхования; получение полиса обязательного медицинского страхования |
6.3 | Пункт исключен с 1 июля 2020 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию | |
6.4 | Пункт исключен с 1 июля 2020 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию
| |
6.5 | Оформление исковых заявлений на лишение родительских прав либо восстановление в родительских правах | Оформление исковых заявлений на лишение родительских прав либо на восстановление в родительских правах совместно с органами опеки и попечительства; подача исковых заявлений в суд |
6.6 | Содействие в привлечении к уголовной ответственности подозреваемых в психическом и физическом насилии над получателем социальных услуг | Выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; представление интересов получателя социальных услуг при привлечении к уголовной ответственности подозреваемых в психическом и физическом насилии над получателем социальных услуг |
6.7 | Содействие в оформлении документов, необходимых для помещения в стационарную организацию социального обслуживания | Содействие в оформлении документов, в том числе подготовка и направление запросов в соответствующие организации; помощь в сборе необходимых документов для помещения получателя социальных услуг в стационарную организацию социального обслуживания |
6.8 | Подготовка документов в государственные или муниципальные органы, организации и (или) суды | Выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; содействие в сборе необходимых документов; содействие в оформлении документов, в том числе подготовка и направление запросов в соответствующие организации |
6.9 | Контроль соблюдения имущественных прав получателя социальных услуг | Выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; деятельность по предупреждению нарушения личных имущественных прав получателя социальных услуг, восстановлению его нарушенных прав; представление интересов получателя социальных услуг в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами; контроль соблюдения имущественных прав несовершеннолетнего; получение по доверенности пенсий, пособий и других социальных выплат |
6.10 | Оформление сберегательных вкладов | Оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении сберегательных вкладов, включая разработку и направление в соответствующие организации запросов, ходатайств |
6.11 | Содействие в восстановлении утраченного (сохранении занимаемого) жилья, наследства | Выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; оказание получателю социальных услуг юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам восстановления утраченного (сохранения занимаемого) жилья, наследства; содействие в сборе необходимых документов и доставке их в соответствующие организации; содействие в оформлении документов, в том числе подготовка и направление запросов в соответствующие организации |
6.12 | Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) | Выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; разъяснение получателю социальных услуг или его законному представителю по вопросам, касающимся гражданского, жилищного, трудового, пенсионного, уголовного законодательства, а также охраны его прав, свобод и законных интересов; обеспечение получателя социальных услуг информационно-методическими материалами по указанным вопросам; разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно Закону Санкт-Петербурга от 19.09.2012 N 474-80 "О бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге" |
6.13 | Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателя социальных услуг | Выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав; оказание социально-правовой помощи в защите и соблюдении прав получателя услуг на социальное обслуживание; обеспечение представительства в суде, административных и государственных органах для защиты прав и законных интересов получателя услуг; содействие в получении льгот и оформлении мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации; оказание помощи в написании заявлений, предложений, жалоб, включая разработку и направление в соответствующие организации запросов, ходатайств. |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию) | ||
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | ||
7.1 | Консультирование по вопросам социально-средовой реабилитации | Консультирование по вопросам социально-средовой реабилитации, направленной на интеграцию инвалида в общество, в том числе по вопросам: обеспечения необходимым набором технических средств реабилитации, создания доступной среды; обеспечения тифлотехническими средствами реабилитации и собаками-проводниками слепых и слабовидящих инвалидов; обеспечения сурдотехническими средствами - глухих и слабослышащих инвалидов; обеспечения инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, ведущих активный образ жизни, креслами-колясками; обеспечения инвалидов с отсутствием двух верхних конечностей функционально-эстетической одеждой. Предоставление рекомендаций по адаптации жилья к потребностям инвалида с учетом ограничения его жизнедеятельности |
7.2 | Обучение навыкам социально-средовой ориентации (в том числе самостоятельному передвижению, включая изучение жизненно важных маршрутов передвижения) | Проведение мероприятий, направленных на восстановление или развитие оптимального взаимодействия получателя социальных услуг с факторами окружающей среды на индивидуальном и общественном уровне; определение интересов, склонностей и способностей получателя социальных услуг применительно к сложившимся условиям жизнедеятельности в целях правильной его ориентации в окружающей среде и последующего подбора на этой основе посильного и устраивающего его вида деятельности; определение актуального уровня самостоятельности и способности к независимой жизни получателя социальных услуг путем проведения диагностики; изучение жизненно важных маршрутов передвижения получателя социальных услуг; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг, составление программы индивидуальных занятий с ним; обучение социальным навыкам, включающим элементы социального поведения (посещение магазинов, учреждений социального назначения, пользования транспортом); формирование топографических представлений о городе; обучение взаимодействию с другими людьми; обучение обращению с деньгами; обучение персональной безопасности (правила уличного движения, нахождение у воды и т.п.); обучение персональной сохранности (безопасность в доме - пользование газом, электричеством и т.п.); обучение поведению при покупках, обучение ходьбе, обучение самостоятельному перемещению в коляске и др. |
7.3 | Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации | Изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов; определение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг по записям специалистов медико-социальной экспертизы; подбор технических средств реабилитации в соответствии с типом и структурой дефекта, особенностями психофизического развития и реабилитационным потенциалом получателя социальных услуг; разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий, подготовка необходимых технических средств реабилитации, наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий; проведение занятий |
7.4 | Обучение навыкам (поддержание навыков) поведения в быту и общественных местах | Проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания (в том числе с помощью технических средств реабилитации): выполнение социально-бытовой деятельности (умение одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать и готовить пищу, умываться, осуществлять уборку помещений, стирку и штопку белья, осуществлять уход за одеждой и обувью); обучение правильному поведению в общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности, обучение персональной сохранности (безопасности); проведение занятий по формированию практических навыков у родителей (законных представителей) по уходу за ребенком; обучение ходьбе; определение потребности и обучение инвалида навыкам социально-бытовой деятельности в конкретных социально-бытовых условиях |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию) | ||
7.5 | Организация коммуникативного пространства и коммуникативных ситуаций по месту проживания (получения социальных услуг) | Оценка функциональных коммуникативных навыков; составление предложений для получателя социальных услуг по оптимизации и организации коммуникативного пространства; разработка программы обучения, выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; обучение получателя социальных услуг вербальной коммуникации; обучение получателя социальных услуг средствам использования в быту невербальной коммуникации |
7.6 | Содействие в получении лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством | Получение у лечащего врача получателя социальных услуг рецептов (льготных рецептов) на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения; приобретение по рецепту лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, за счет денежных средств получателя социальных услуг и (или) получение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения по льготному рецепту; доставка лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения получателю социальных услуг; окончательный расчет с получателем социальных услуг за приобретенные по рецепту лекарственные препараты |
(Пункт дополнительно включен с 20 января 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 01.01.2020) | ||
7.7 | Содействие в организации санаторно-курортного лечения или оздоровительного отдыха, предоставляемого в соответствии с действующим законодательством | Консультирование получателя социальных услуг по вопросам предоставления санаторно-курортного лечения или оздоровительного отдыха, предоставляемого в соответствии с действующим законодательством; |
(Пункт дополнительно включен с 20 января 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 01.01.2020) | ||
7.8 | Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, предоставляемыми в соответствии с действующим законодательством либо за счет средств получателя социальных услуг | Консультирование по вопросам обеспечения за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации либо получения компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации на основании имеющейся у получателя социальных услуг индивидуальной программы реабилитации (индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида); |
(Пункт дополнительно включен с 20 января 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 01.01.2020) | ||
7.9 | Консультирование по вопросам самообслуживания и социально-бытовой адаптации | Выявление имеющихся навыков самообслуживания получателя социальных услуг; консультирование по восстановлению (формированию) навыков самообслуживания, в том числе с использованием технических средств реабилитации; консультирование по обустройству жилища в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности, по формированию социально-бытовых условий жизнедеятельности |
(Пункт дополнительно включен с 20 января 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 01.01.2020) |