Действующий

Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге (с изменениями на 24 мая 2023 года)

Приложение
к Порядку предоставления социальных
услуг поставщиками социальных услуг
в полустационарной форме социального
обслуживания в Санкт-Петербурге
(В редакции, введенной в действие
 с 15 июня 2017 года постановлением
 Правительства Санкт-Петербурга
 от 9 июня 2017 года N 436
,
 распространяется на правоотношения,
 возникшие с 01.01.2017. -
 См. предыдущую редакцию)

     
     Состав социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 17 января 2020 года)
(редакция, действующая с 1 июля 2020 года)

          

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги

1

2

3

1. Социально-бытовые услуги

1.1

Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами

Предоставление помещения в соответствии с утвержденными нормативами и санитарно-гигиеническими нормами, а также требованиями доступности для инвалидов и маломобильных групп населения

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию)

1.2

Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами

Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем, постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами

1.3

Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам

Обеспечение питанием в соответствии с нормами обеспечения питанием, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга

1.4

Обеспечение бесплатным горячим питанием или набором продуктов

Выдача готовой еды и (или) продуктов быстрого приготовления либо предоставление продуктового набора

1.5

Помощь в одевании и переодевании лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

Помощь в одевании (надевание на получателя социальных услуг подготовленной в соответствии с целью и погодными условиями одежды, обуви, головного убора); помощь в раздевании (снятие с получателя социальных услуг одежды, обуви, головного убора); помощь в переодевании

1.6

Смена подгузников и абсорбирующего белья лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

Снятие и утилизация использованного подгузника или абсорбирующего белья; проведение гигиенических процедур (обработка тела получателя социальных услуг влажными салфетками, очищающими препаратами); надевание нового подгузника или абсорбирующего белья

1.7

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

Умывание, помощь в самостоятельном умывании; причесывание; уход за полостью рта, за ушами, носом и глазами (промывание); гигиеническая обработка рук и ног

1.8

Пункт исключен с 1 июля 2020 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию

1.9

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Получение денежных средств от получателя социальных услуг на отправку почтовой корреспонденции (в том числе посылок весом до семи кг); отправка почтовой корреспонденции (в том числе посылок весом до семи кг); окончательный расчет с получателем социальных услуг

1.10

Обеспечение кратковременного присмотра за детьми

Совместное планирование с родителями (законными представителями) присмотра за ребенком (детьми), планирование маршрута и времени прогулки; сопровождение ребенка (присмотр, помощь в проведении гигиенических процедур (обработка тела ребенка влажными салфетками, очищающими препаратами), в принятии лекарственных средств (по рекомендациям врача), переодевание, беседы, игры); сбор ребенка на прогулку (надевание верхней одежды, обуви, подготовка технических средств передвижения (для детей-инвалидов либо детей с ограниченными возможностями); сопровождение на прогулке ребенка (детей); переодевание ребенка (детей) после прогулки (в случае необходимости - установка на место технического средства передвижения)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию)

1.11

Пункт исключен с 1 июля 2020 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию

1.12

Пункт исключен с 1 июля 2020 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию

1.13

Пункт исключен с 1 июля 2020 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию

 

1.14

Пункт исключен с 1 июля 2020 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию

 

2. Социально-медицинские услуги

2.1

Консультирование по социально-медицинским вопросам

Выявление социально-медицинских проблем, стоящих перед получателем социальных услуг; разработка для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-медицинских проблем; привлечение (в случае необходимости) психолога (при его наличии) к консультациям по социально-медицинским проблемам получателя социальных услуг; консультирование по вопросам гигиены питания и жилища, избавления от избыточного веса, вредных привычек, консультирование по вопросам ВИЧ-инфекции

2.2

Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии его здоровья

Осведомление о самочувствии; измерение температуры, артериального давления получателя социальных услуг; выявление и отслеживание изменений состояния здоровья получателя социальных услуг по внешнему виду и самочувствию

2.3

Выполнение процедур, связанных с организацией ухода лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

С учетом индивидуальных медицинских показаний и рекомендаций врача (по мере необходимости): наложение компрессов, выполнение перевязок, выполнение очистительных клизм, накладывание горчичников

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 января 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 01.01.2020. - См. предыдущую редакцию)

2.4

Обеспечение приема получателем социальных услуг лекарственных средств в соответствии с назначением врача

Разъяснение получателю социальных услуг способа приема и дозы лекарственных средств в соответствии с назначением врача; обеспечение приема лекарственных средств, в том числе закапывание капель, нанесение мазей в случае невозможности самостоятельного их принятия (закапывания, нанесения) получателем социальных услуг

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 января 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 01.01.2020. - См. предыдущую редакцию)

2.5

Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

Проведение бесед о здоровом образе жизни, питании, соблюдении санитарии, профилактике и избавлении от вредных привычек; обеспечение получателя социальных услуг информационными материалами о здоровом образе жизни (при наличии); освещение вопросов адаптации, в том числе возрастной реабилитации

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию)

2.6

Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий (в том числе с использованием реабилитационного оборудования)

Выбор формы проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальные, групповые); разработка в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием здоровья получателя социальных услуг тематики и плана занятий для получателя социальных услуг; подготовка необходимого для организации работы инвентаря и реабилитационного оборудования; организация и проведение прогулки, лечебной физкультуры, физиопроцедуры, занятия на тренажерах, проведение процедур массажа; проведение иных лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием здоровья получателя социальных услуг

2.7

Проведение занятий по адаптивной физической культуре

Изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; проведение занятий по адаптивной физкультуре, лечебной физкультуре и спортивных мероприятий, способствующих формированию и совершенствованию физических, психических, функциональных и волевых качеств и способностей получателей социальных услуг

2.8

Санитарная обработка (обработка волосистых поверхностей тела дезинфицирующими растворами от педикулеза, помывка)

Оказание социально-гигиенических услуг с учетом индивидуальных медицинских показаний; обработка волосистых поверхностей тела дезинфицирующими растворами от педикулеза; помывка

3. Социально-психологические услуги

3.1

Социально-психологическое консультирование (в том числе семейное консультирование)

Выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения); разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания; оказание социально-психологической помощи получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решении и профилактики социально-психологических проблем; содействие в оказании иной психологической помощи, не входящей в компетенцию организации социального обслуживания

3.2

Социально-психологический патронаж

Обеспечение своевременного выявления психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций; систематическое наблюдение за психологическим состоянием здоровья получателя социальных услуг; оказание психологической помощи (при необходимости); взаимодействие с получателем
социальных услуг в целях коррекции поведения; проведение доверительных бесед; нахождение альтернативных путей выхода из конфликтных ситуаций; привлечение профильных специалистов (при необходимости)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию)

3.3

Проведение социально-психологических тренингов

Методическая разработка программы тренинга; проведение цикла тренинга; снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психических напряжений; выработка умений и навыков, социальной адаптации к создавшимся условиям проживания; отработка новых приемов и способов поведения; аналитический отчет по итогам тренинга; проведение групповых (индивидуальных) психологических тренингов, аутотренинг (не более 10 человек); проведение групповых форм работы, направленных на преодоление негативных последствий заболевания ВИЧ-инфекцией для повышения социально-психологического самочувствия, устранение тревоги и страха за будущее и нервно-психической напряженности ВИЧ-инфицированного и членов его семьи

4. Социально-педагогические услуги

4.1

Консультирование получателя социальных услуг и (или) ближайшего окружения получателя социальных услуг по вопросам социальной реабилитации

Действия при предоставлении социально-педагогических услуг получателям социальных услуг, относящимся к любой категории граждан: выявление проблем получателя социальных услуг путем собеседования с ним, с его окружением, с педагогами образовательного учреждения и т.д.; консультирование по вопросам требуемого направления социальной реабилитации; разработка для получателя социальных услуг и (или) его ближайшего окружения рекомендаций по решению вопросов, связанных с социальной реабилитацией. Действия при предоставлении социально-педагогических услуг получателю социальных услуг, являющемуся несовершеннолетним ребенком: консультирование родителей по вопросам правильного перемещения ребенка, обучение их использованию специальных приспособлений для перемещения ребенка; консультирование родителей по организации доступной среды в домашних условиях для мобильности ребенка; разработка рекомендаций и консультирование ближайших родственников по изменению окружения (физического, сенсорного) в целях создания доступной и безопасной среды для ребенка; обучение ближайших родственников способам развития навыков повседневной жизни ребенка, а также использованию выбранных способов коммуникации; содействие в организации игровой среды и среды для продуктивной деятельности ребенка

4.2

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Социально-средовая диагностика; социально-педагогическая диагностика; содействие в координации системного восприятия пространства; проведение оценки влияния окружающей среды (физической, социальной, сенсорной) на активность ребенка; составление индивидуальной программы для развития навыков повседневной жизни ребенка; составление программы профилактики развития вторичных осложнений; проведение консультаций законных представителей получателя социальных услуг по его адаптации и интеграции в общество

4.3

Социально-педагогический патронаж

Организация и осуществление социального патронажа и домашнего сопровождения; социально-педагогический патронаж обучающихся в профессионально-реабилитационном учреждении; сопровождение семейно-воспитательной группы; социально-педагогическое сопровождение получателя социальных услуг на реабилитационно-подготовительных курсах; посещение семьи и обследование жилищно-бытовых условий; выявление детско-родительских проблем; планирование и проведение коррекционных мероприятий; консультирование получателя социальных услуг по вопросам воспитания детей, нормализации семейных отношений; взаимодействие с образовательными, медицинскими и иными организациями

4.4

Обучение родительским функциям

Выяснение степени владения родителями навыками общего ухода за ребенком; наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, при выполнении которых у родителей возникают затруднения; оценка усвоения родителями вновь приобретенных навыков общего ухода

4.5

Обучение матери созданию социально-бытовой среды для развития ребенка

Выяснение степени владения матерью навыками общего ухода и развития ребенка; наглядное обучение практическим навыкам осуществления общего ухода и развития ребенка, при выполнении которых у матери возникают затруднения; обучение несовершеннолетней матери санитарно-гигиеническим навыкам; оценка усвоения матерью вновь приобретенных навыков по созданию социально-бытовой среды для развития ребенка

4.6

Консультирование ближайшего окружения ребенка по развитию игровой и продуктивной деятельности

Консультирование по вопросам организации жизни несовершеннолетнего; подбор методического материала; консультирование по вопросам возрастных особенностей развития ребенка

4.7

Консультирование по организации учебной деятельности несовершеннолетнего в домашних условиях

Оценка общего уровня подготовки несовершеннолетнего по основным предметам школьной программы; консультирование по организации учебной деятельности несовершеннолетнего в домашних условиях; оказание помощи в подготовке школьных заданий; проведение оценки уровня подготовки абитуриентов; содействие в организации обучения на дому ребенка-инвалида; содействие в организации обучения ребенка-инвалида

4.8

Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами

Выяснение степени владения родственниками получателя социальных услуг навыками общего ухода; наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения; оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода; привлечение необходимых специалистов для обучения родственников, осуществляющих уход за получателем социальных услуг

4.9

Проведение логопедических занятий

Изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; проведение логопедических занятий; оценка результата проведенных занятий

4.10

Организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности

Информирование и консультирование по вопросам организации помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов; сбор психологического анамнеза; выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг; социально-психологическая диагностика и обследование личности ребенка-инвалида; оценка основ жизнедеятельности, навыков самообслуживания; обработка и анализ социально-психологических диагностических данных и оценки основ жизнедеятельности; разработка программы организации помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности; организация проведения занятий с родителями или иными законными представителями; реализация программы реабилитации инвалида - психологическая помощь семье инвалида, родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания; осуществление динамического контроля реализации программы реабилитации; подбор методического материала для дальнейшей коррекционной работы с ребенком-инвалидом в семье; оценка эффективности проведенных мероприятий, оформление заключения о видах, формах и объемах проведенных мероприятий и об их результатах; разработка рекомендаций (выписной эпикриз)

4.11

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

Определение интересов и умений получателя социальных услуг на основе диагностик; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; взаимодействие с организациями (благотворительные фонды, музеи, театры, библиотеки, парки развлечений и т.д.): разработка концепции совместной деятельности (знакомство, подбор темы, договоренность о встрече, количестве получателей социальных услуг, времени, дате проведения мероприятия); составление плана мероприятий, направленных на формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) с учетом возраста получателя социальных услуг

4.12

Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом (сенсорное развитие, предметно-практическая деятельность, социально-бытовая ориентация, изодеятельность, арт-терапия, игровая деятельность, музыкальные занятия, спортивные, досуговые, экскурсионные мероприятия), в том числе групповых

Помощь в выборе вида занятий в соответствии с интересами, способностями и возможностями получателя социальных услуг; привлечение специалистов по тематике занятий; определение организационных моментов; подбор необходимого материала для проведения занятий. Выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; помощь в выборе вида деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг; проведение занятий, направленных на развитие двигательных навыков ребенка; проведение занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков ребенка; реализация программы по развитию навыков повседневной жизни (самообслуживание, игра, досуг); проведение занятий по коррекции социально-педагогической защищенности; проведение в соответствии с интересами, способностями и возможностями получателя социальных услуг занятий (сенсорное развитие, предметно-практическая деятельность, социально-бытовая ориентация, изодеятельность, арт-терапия, игровая деятельность, музыкальные занятия, спортивные, досуговые, экскурсионные мероприятия), в том числе групповых - для пожилых

4.13

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

Определение уровня навыков компьютерной грамотности; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; комплектование групп для занятий в соответствии с уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями получателя социальных услуг; проведение занятий в группах с учетом уровня навыков компьютерной грамотности у получателей социальных услуг; проведение индивидуальных консультаций

4.14

Организация досуга (в том числе сопровождение на социокультурные мероприятия)

Организация и проведение занятий по декоративно-прикладному творчеству; организация и проведение занятий по танцевально-двигательной терапии, художественной самодеятельности; организация клубов по интересам; организация и проведение лекций, семинаров; проведение занятий и бесед по повышению уровня общей культуры получателя социальных услуг; организация проведения конкурсов творческого мастерства. Организация выездов на загородные прогулки. Организация и проведение спортивных мероприятий. Организация и проведение культурно-массовых и досуговых мероприятий. Организация посещения культурно-массовых и досуговых мероприятий в учреждениях социокультурной направленности. Сопровождение на социокультурные мероприятия. Организация перевозки получателей социальных услуг к месту проведения мероприятия

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию)

5. Социально-трудовые услуги

5.1

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Изучение анамнеза, эпикриза, знакомство с личностными особенностями получателя социальных услуг, выявление его интересов, склонностей к различным видам деятельности; определение самооценки с учетом медицинских, психологических и социальных характеристик. Определение цели, основных задач и предполагаемых результатов проведения мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам. Проведение указанных мероприятий, в том числе: проведение занятий по трудотерапии, занятий в лечебно-трудовых мастерских, компьютерных классах, обучение пользованию оборудованием, предметами, материалами для ведения посильной трудовой деятельности; проведение занятий по обучению доступным трудовым и начальным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса получателя социальных услуг. Оценка результатов и эффективности проведения мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

5.2

Профессиональная ориентация

Выявление интересов и склонностей получателя социальных услуг к различным видам деятельности; организация и проведение профориентационного тестирования с последующим обсуждением его результатов; помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг; составление списка образовательных организаций, занимающихся обучением инвалидов (детей-инвалидов)

5.3

Организация обучения в трудовых мастерских

Проведение социально-трудовой реабилитации на базе организаций социального обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном сельском хозяйстве, приусадебном участке и т.д.); организация обучения в трудовых мастерских; создание условий для работы в лечебно-трудовых мастерских; организация услуг производственной практики; проведение мониторинга результатов социально-трудовой реабилитации получателя социальных услуг

5.4

Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

Изучение личного дела, выявление интересов, склонностей получателя социальных услуг в целях определения возможности получения им образования, в том числе профессионального образования; оказание помощи в выборе учебного заведения, профессии в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, интересами и склонностями получателя социальных услуг; помощь в выборе форм и методов обучения; оказание помощи при сборе и подаче пакета документов для поступления в учебное заведение. Оценка результатов и эффективности мероприятий по организации помощи в получении образования

5.5

Содействие в получении образования и (или) профессии

Изучение личного дела получателя социальных услуг (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов; помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг; составление списка образовательных организаций; обращение в образовательную организацию; содействие в сборе документов для обучения; помощь в определении формы обучения; осуществление наблюдения за процессом обучения получателя социальных услуг; оказание помощи в выполнении домашнего задания

5.6

Оказание помощи в трудоустройстве

Информирование получателя социальных услуг о центрах занятости населения Санкт-Петербурга (адреса, контактные телефоны, режим работы); содействие в постановке на учет в центре занятости населения Санкт-Петербурга (в целях трудоустройства, поиска временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому, обучения, переобучения)

5.7

Содействие родственникам получателя социальных услуг в нахождении работы по гибкому графику

Информирование родственников получателя социальных услуг о центрах занятости населения Санкт-Петербурга (адреса, контактные телефоны, режим работы); содействие в постановке на учет в центре занятости населения Санкт-Петербурга (в целях трудоустройства, поиска временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому, обучения, переобучения)

6. Социально-правовые услуги

6.1

Оказание помощи в оформлении документов и восстановлении утраченных документов получателя социальных услуг

Консультирование получателя социальных услуг по вопросам оформления и (или) восстановления утраченных документов; содействие в сборе необходимых документов; получение денежных средств от получателя социальных услуг (при наличии государственной пошлины за оформление документов); подача документов в соответствующие органы и организации в целях оформления и (или) восстановления утраченных документов; получение и доставка оформленных документов; окончательный расчет с получателем социальных услуг; содействие в оформлении документов для направления в учреждения системы образования, здравоохранения и др.; оформление документов пенсионного обеспечения (по потере кормильца); содействие в оформлении пенсии; содействие в оформлении регистрации по месту пребывания; содействие в оформлении льготного проезда в городском транспорте

6.2

Содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования

Консультирование получателя социальных услуг по вопросам оформления и (или) восстановления полиса обязательного медицинского страхования; содействие в сборе необходимых документов для получения полиса обязательного медицинского страхования; подача документов в соответствующие организации в целях оформления и (или) восстановления полиса обязательного медицинского страхования; получение полиса обязательного медицинского страхования

6.3

Пункт исключен с 1 июля 2020 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию

6.4

Оформление исковых заявлений на лишение родительских прав либо восстановление в родительских правах

Оформление исковых заявлений на лишение родительских прав либо на восстановление в родительских правах совместно с органами опеки и попечительства; подача исковых заявлений в суд

6.5

Содействие в привлечении к уголовной ответственности подозреваемых в психическом и физическом насилии над получателем социальных услуг

Выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; представление интересов получателя социальных услуг при привлечении к уголовной ответственности подозреваемых в психическом и физическом насилии над получателем социальных услуг

6.6

Содействие в оформлении документов, необходимых для помещения в стационарную организацию социального обслуживания

Содействие в оформлении документов, в том числе подготовка и направление запросов в соответствующие организации; помощь в сборе необходимых документов для помещения получателя социальных услуг в стационарную организацию социального обслуживания

6.7

Содействие в восстановлении утраченного (сохранении занимаемого) жилья, наследства

Выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; оказание получателю социальных услуг юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам восстановления утраченного (сохранения занимаемого) жилья, наследства; содействие в сборе необходимых документов и доставке их в соответствующие организации; содействие в оформлении документов, в том числе подготовка и направление запросов в соответствующие организации

6.8

Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно)

Выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; разъяснение получателю социальных услуг или его законному представителю по вопросам, касающимся гражданского, жилищного, трудового, пенсионного, уголовного законодательства, а также охраны его прав, свобод и законных интересов; обеспечение получателя социальных услуг информационно-методическими материалами по указанным вопросам; разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно Закону Санкт-Петербурга от 19.09.2012 N 474-80 "О бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге"

6.9

Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателя социальных услуг

Выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав; содействие в получении мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации; оказание социально-правовой помощи в защите и соблюдении прав получателя социальных услуг на социальное обслуживание; обеспечение представительства в суде, административных и государственных органах для защиты прав и законных интересов получателя социальных услуг; оказание помощи в написании заявлений, предложений, жалоб, включая разработку и направление в соответствующие организации запросов, ходатайств; содействие в сборе необходимых документов; подача заявления и документов в соответствующие организации; получение и доставка на дом направления на предоставление бесплатной юридической помощи получателю социальных услуг.     
Проведение переговоров и консультаций в интересах получателя социальных услуг

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию)

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

7.1

Консультирование по вопросам социально-средовой реабилитации

Консультирование по вопросам социально-средовой реабилитации, направленной на интеграцию инвалида в общество, в том числе по вопросам: обеспечения необходимым набором технических средств реабилитации, создания доступной среды; обеспечения тифлотехническими средствами реабилитации и собаками-проводниками слепых и слабовидящих инвалидов; обеспечения сурдотехническими средствами - глухих и слабослышащих инвалидов; обеспечения инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, ведущих активный образ жизни, креслами-колясками; обеспечения инвалидов с отсутствием двух верхних конечностей функционально-эстетической одеждой. Предоставление рекомендаций по адаптации жилья к потребностям инвалида с учетом ограничения его жизнедеятельности

7.2

2 Обучение навыкам социально-средовой ориентации (в том числе самостоятельному передвижению, включая изучение жизненно важных маршрутов передвижения)

Проведение мероприятий, направленных на восстановление или развитие оптимального взаимодействия получателя социальных услуг с факторами окружающей среды на индивидуальном и общественном уровне; определение интересов, склонностей и способностей получателя социальных услуг применительно к сложившимся условиям жизнедеятельности в целях правильной его ориентации в окружающей среде и последующего подбора на этой основе посильного и устраивающего его вида деятельности; определение актуального уровня самостоятельности и способности к независимой жизни получателя социальных услуг путем проведения диагностики; изучение жизненно важных маршрутов передвижения получателя социальных услуг; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг, составление программы индивидуальных занятий с ним; обучение социальным навыкам, включающим элементы социального поведения (посещение магазинов, учреждений социального назначения, пользования транспортом); формирование топографических представлений о городе; обучение взаимодействию с другими людьми; обучение обращению с деньгами; обучение персональной безопасности (правила уличного движения, нахождение у воды и т.п.); обучение персональной сохранности (безопасность в доме - пользование газом, электричеством и т.п.); обучение поведению при покупках, обучение ходьбе, обучение самостоятельному перемещению в коляске и др.

7.3

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов; определение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг по записям специалистов медико-социальной экспертизы; подбор технических средств реабилитации в соответствии с типом и структурой дефекта, особенностями психофизического развития и реабилитационным потенциалом получателя социальных услуг; разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий, подготовка необходимых технических средств реабилитации, наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий; проведение занятий

7.4

Обучение навыкам (поддержание навыков) поведения в быту и общественных местах

Проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания (в том числе с помощью технических средств реабилитации): выполнение социально-бытовой деятельности (умение одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать и готовить пищу, умываться, осуществлять уборку помещений, стирку и штопку белья, осуществлять уход за одеждой и обувью); обучение правильному поведению в общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности, обучение персональной сохранности (безопасности); проведение занятий по формированию практических навыков у родителей (законных представителей) по уходу за ребенком; обучение ходьбе; определение потребности и обучение инвалида навыкам социально-бытовой деятельности в конкретных социально-бытовых условиях

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8. - См. предыдущую редакцию)

7.5

Организация коммуникативного пространства и коммуникативных ситуаций по месту проживания (получения социальных услуг)

Оценка функциональных коммуникативных навыков; составление предложений для получателя социальных услуг по оптимизации и организации коммуникативного пространства; разработка программы обучения, выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; обучение получателя социальных услуг вербальной коммуникации; обучение получателя социальных услуг средствам использования в быту невербальной коммуникации

7.6

Содействие в организации санаторно-курортного лечения или оздоровительного отдыха, предоставляемого в соответствии с действующим законодательством

Консультирование получателя социальных услуг по вопросам предоставления санаторно-курортного лечения или оздоровительного отдыха, предоставляемого в соответствии с действующим законодательством;
взаимодействие с медицинскими организациями по вопросу получения медицинских документов о показаниях/отсутствии противопоказаний к санаторно-курортному лечению (оздоровительному отдыху);
оказание содействия в подаче документов в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
взаимодействие с региональным отделением Фонда социального страхования, администрациями районов Санкт-Петербурга по вопросам оформления и получения путевки получателем социальных услуг

(Пункт дополнительно включен с 20 января 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 01.01.2020)

7.7

Консультирование по вопросам оборудования специальными средствами и приспособлениями жилого помещения, занимаемого получателем социальных услуг (для инвалидов (детей-инвалидов), имеющих стойкие расстройства опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, умственные отклонения)

Консультирование получателя социальных услуг о порядке обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов;
оказание содействия в подаче заявления в администрацию района Санкт-Петербурга для проведения обследования жилого помещения (общего имущества);
взаимодействие с администрацией района Санкт-Петербурга в период предоставления социального обслуживания по вопросам результатов рассмотрения заявления

(Пункт дополнительно включен с 20 января 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 01.01.2020)

7.8

Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, предоставляемыми в соответствии с действующим законодательством либо за счет средств получателя социальных услуг

Консультирование по вопросам обеспечения за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации либо получения компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации на основании имеющейся у получателя социальных услуг индивидуальной программы реабилитации (индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида);
консультирование по вопросам обеспечения за счет средств бюджета Санкт-Петербурга дополнительными техническими средствами реабилитации на основании индивидуальной программы реабилитации (индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида), медицинских показаний; оказание содействия в подаче документов и получении технических средств реабилитации (дополнительных технических средств реабилитации) у поставщиков технических средств реабилитации;
взаимодействие с региональным отделением Фонда социального страхования, отделами социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга, поставщиками технических средств реабилитации;
оказание содействия в приобретении и доставке технических средств реабилитации за счет средств получателя социальных услуг путем оформления онлайн-заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

(Пункт дополнительно включен с 20 января 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 01.01.2020)

7.9

Консультирование по вопросам самообслуживания и социально-бытовой адаптации

Выявление имеющихся навыков самообслуживания получателя социальных услуг; консультирование по восстановлению (формированию) навыков самообслуживания, в том числе с использованием технических средств реабилитации; консультирование по обустройству жилища в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности, по формированию социально-бытовых условий жизнедеятельности

(Пункт дополнительно включен с 20 января 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2020 года N 8, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 01.01.2020)