ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 года N 1286
О Порядке формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге
(с изменениями на 10 апреля 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 марта 2015 года N 276 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.03.2015) (распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 августа 2018 года N 687 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.08.2018);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 октября 2018 года N 812 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.10.2018) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22 октября 2018 года N 812);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 апреля 2023 года N 287 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.04.2023).
____________________________________________________________________
В рамках реализации Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге (далее - Порядок) согласно приложению.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 октября 2018 года N 812. - См. предыдущую редакцию)
1-1. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга в месячный срок:
1-1.1. Утвердить:
порядок представления сведений, необходимых для включения организаций социального обслуживания населения в реестр поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге (далее - реестр), в части, не урегулированной Порядком;
формы заявлений, предусмотренные Порядком;
порядок хранения документов, указанных в Порядке.
1-1.2. Уведомить поставщиков социальных услуг, включенных в реестр, о необходимости представить документы, предусмотренные Порядком, в целях актуализации информации, содержащейся в реестре.
1-1.3. Определить государственное учреждение, осуществляющее деятельность по эксплуатации реестра, к целям и предметам деятельности которого относится осуществление указанной деятельности.
(Пункт 1-1 дополнительно включен с 23 октября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 октября 2018 года N 812)
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Эргашева О.Н.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 августа 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 августа 2018 года N 687; в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 апреля 2023 года N 287. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
19 января 2015 года
Регистрационный N 17549
с 1 ноября 2018 года постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 22 октября 2018 года N 812. -
См. предыдущую редакцию)
Порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге
(с изменениями на 10 апреля 2023 года)
1.1. Настоящий Порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге (далее - Порядок) устанавливает общие правила формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге (далее - реестр) в целях обеспечения сбора, хранения, обработки и представления информации о поставщиках социальных услуг.
1.1-1. Реестр содержит информацию о поставщиках социальных услуг, предусмотренную в части 3 статьи 25 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ).
(Пункт дополнительно включен с 12 апреля 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 апреля 2023 года N 287)
1.1-2. В соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" в случае принятия Правительством Санкт-Петербурга решения об организации оказания государственных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "социальное обслуживание" (за исключением услуг в сфере социального обслуживания в стационарной форме) реестр используется в качестве реестра исполнителей государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом.
В этом случае в реестр включается информация, предусмотренная в пункте 14 рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.08.2021 N 551 "Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг".
(Пункт дополнительно включен с 12 апреля 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 апреля 2023 года N 287)
1.2. Реестр является частью автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга", операторами которой являются Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) и государственное учреждение, осуществляющее деятельность по эксплуатации реестра, определяемое Комитетом (далее - учреждение).
1.3. Формирование и ведение реестра осуществляется Комитетом в электронном виде на основании сведений, представляемых в Комитет поставщиками социальных услуг (далее - сведения).
1.3-1. В случае, установленном в пункте 1.1-2 Порядка, Комитет осуществляет полномочия по формированию реестра с учетом порядка формирования информации, включаемой в реестр исполнителей государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, определенного Правительством Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 12 апреля 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 апреля 2023 года N 287)
1.4. Включение организаций социального обслуживания населения в реестр осуществляется на добровольной основе.
1.5. Сведения используются Комитетом в целях осуществления мониторинга социального обслуживания граждан в Санкт-Петербурге и государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 442-ФЗ (далее - Федеральный закон).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 апреля 2023 года N 287. - См. предыдущую редакцию)
1.6. Реестр размещается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на сайте учреждения.
1.7. Формирование и ведение реестра осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению безопасности сведений, ограничений по использованию информации и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее формирование и ведение реестра.
1.8. В целях формирования и ведения реестра Комитет утверждает порядок представления сведений в части, не урегулированной Порядком.
1.9. Термины и понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе N 442-ФЗ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 апреля 2023 года N 287. - См. предыдущую редакцию)
2.1. Для включения в реестр организация социального обслуживания населения (далее - заявитель) направляет в Комитет следующие документы:
заявление о включении в реестр по форме, утверждаемой Комитетом (далее - заявление о включении);
документ, подтверждающий полномочия на представление интересов заявителя (в случае подачи заявления и документов представителем заявителя);
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
копии учредительных документов заявителя (только для юридических лиц);
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на территории Санкт-Петербурга;
копию приказа (решения) о назначении (об избрании) руководителя заявителя (только для юридических лиц);
копию приказа (решения) заявителя об утверждении тарифов на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
информацию об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам обслуживания;
копии лицензий, имеющихся у заявителя (при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации);
информацию об опыте работы заявителя за последние пять лет;
копии документов, включающих сведения о формах социального обслуживания;
копии документов (актов), содержащих информацию о результатах проверок в отношении заявителя, об устранении замечаний, выявленных в результате проверок;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированную выдавшим ее налоговым органом по состоянию не позднее 30 дней с даты подачи заявления, заверенную подписью уполномоченного лица и печатью юридического лица (только для юридических лиц);
копии документов, подтверждающих информацию об условиях предоставления социальных услуг;
копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности, аренды либо на иных законных основаниях недвижимого имущества, необходимого для предоставления социальных услуг (для поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги в стационарной и (или) полустационарной форме);
копию паспорта доступности объектов и предоставляемых в них социальных услуг для инвалидов (для заявителей, предоставляющих социальные услуги в стационарной и (или) полустационарной форме);
заключение государственного пожарного надзора о противопожарном состоянии помещений (для заявителей, предоставляющих социальные услуги в стационарной и (или) полустационарной форме);
заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по результатам оценки соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований о соответствии деятельности заявителя требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства (для заявителей, предоставляющих социальные услуги в стационарной и (или) полустационарной форме);
копию уведомления Федеральной службы по труду и занятости о начале деятельности заявителя в сфере оказания социальных услуг.
В случае, если заявителем не представлены документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге организаций, Комитет запрашивает необходимые для принятия решения о включении организаций социального обслуживания в реестр (далее - решение о включении) документы и информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.2. Соответствие копий документов, указанных в пункте 2.1 Порядка, удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии) заявителя.
Документы, необходимые для включения в реестр, могут быть представлены в электронном виде, подписанные электронной подписью и (или) универсальной электронной картой.
2.3. Уведомление о приеме документов, поступивших в Комитет в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления указанных документов, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении о включении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении о включении.
2.4. Оригиналы документов, их копии, заверенные в установленном порядке, на основании которых формируется реестр, подлежат хранению учреждением в порядке, установленном Комитетом.
2.5. Заявители несут ответственность за достоверность и актуальность представляемых в Комитет сведений.
2.6. Принятие решения о включении или решения об отказе во включении заявителей в реестр (далее - решение об отказе во включении) осуществляется Комитетом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о включении и оформляется распоряжением Комитета.
2.7. Комитет направляет заявителю копию распоряжения Комитета о включении в течение двух рабочих дней после принятия указанного распоряжения Комитета, в том числе в электронном виде.
2.8. Комитет в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения Комитета о включении заявителей в реестр (далее - распоряжение о включении) передает в учреждение копию указанного распоряжения и документы заявителя для последующего внесения информации в реестр.
2.9. Учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения из Комитета копии распоряжения о включении и документов заявителя осуществляет внесение заявителей в реестр.
2.10. Решение об отказе во включении в течение семи рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Отказ во включении заявителя в реестр по основаниям, указанным в пункте 2.11 Порядка, не препятствует повторному обращению после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа. Повторное обращение осуществляется в соответствии с Порядком.
2.11. Основанием для отказа во включении заявителей в реестр является представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений и документов, указанных в пункте 2.1 Порядка.
2.12. Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок о конкретных поставщиках социальных услуг (далее - выписки) путем направления в Комитет письменного заявления о представлении выписки по форме, утвержденной Комитетом.