ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2014 года N 1046

О мерах по повышению эффективности осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга

(с изменениями на 12 декабря 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1015.

____________________________________________________________________



На основании подпункта 9-2 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Комитету финансов Санкт-Петербурга в целях реализации Порядка в двухмесячный срок утвердить рекомендации по повышению эффективности осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга.

3. Внести в Положение об осуществлении исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга прав собственника имущества государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.03.2014 N 131 (далее - Положение), следующие изменения:

3.1. Дополнить пункт 1.13 Положения после слов "заемных средств" словами "в соответствии с порядком осуществления заимствований предприятиями, определенным Правительством Санкт-Петербурга".

3.2. В абзацах первом и шестом пункта 2 Положения слова "и согласовании, указанном в пункте 1.13 настоящего Положения," исключить.

3.3. Пункт 2 Положения дополнить абзацем следующего содержания:

"Решения исполнительных органов о согласовании, указанном в пункте 1.13 настоящего Положения, принимаются в соответствии с порядком осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, определенным Правительством Санкт-Петербурга".

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

1 декабря 2014 года

Регистрационный N 17133

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 25 ноября 2014 года  N 1046

Порядок осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга

(с изменениями на 12 декабря 2017 года)

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга (далее - Порядок) регулирует взаимодействие государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга (далее - унитарные предприятия), исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся унитарные предприятия (далее - исполнительный орган), и Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) при осуществлении унитарными предприятиями заимствований.

1.2. Согласованию с исполнительным органом подлежат объем и направления использования привлекаемых унитарным предприятием заемных средств в форме кредитов по договорам с кредитными организациями, бюджетных кредитов, а также путем размещения облигаций или выдачи векселей (далее - заемные средства).

Решение исполнительного органа о согласовании объема и направлений использования привлекаемых предприятиями заемных средств подлежит предварительному согласованию с Комитетом финансов.

1.3. Заимствования в форме кредитов по договорам с кредитными организациями (в том числе кредитные линии и кредитование расчетного счета в форме "овердрафт") осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1015. - См. предыдущую редакцию)

1.4. Заимствования в форме бюджетных кредитов осуществляются на условиях и в порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.5. Заимствования путем размещения облигаций осуществляются в соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг.

1.6. Заимствования путем выдачи векселей осуществляются в соответствии с законодательством о простом (переводном) векселе.

1.7. Заемные средства могут направляться унитарным предприятием на любые цели, не противоречащие действующему законодательству и решению исполнительного органа, указанному в пункте 2.1 Порядка.

2. Согласование объема и направлений использования заемных средств

2.1. Решение исполнительного органа о согласовании объема и направлений использования заемных средств (далее - решение о согласовании) оформляется в форме распоряжения исполнительного органа, которое должно содержать:

2.1.1. Объем и направления использования заемных средств.

2.1.2. Условия, имеющие существенное отношение к определению объема и направлений использования заемных средств, в том числе:

2.1.2.1. Предельную ставку заимствования (процент по кредиту, ставку по векселю, купон и (или) доходность по облигациям), предельные размеры иных расходов унитарного предприятия, связанных с осуществлением заимствования, а также начальную (максимальную) цену контракта, планируемого к заключению в целях осуществления заимствования (если применимо).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1015. - См. предыдущую редакцию)

2.1.2.2. Предельный срок, на который привлекаются заемные средства.

2.1.2.3. Способ и размер обеспечения исполнения обязательств по возврату заемных средств, если заимствование осуществляется с обеспечением.

2.2. В целях получения согласования, указанного в пункте 2.1 Порядка, унитарное предприятие не менее чем за 14 рабочих дней до планируемой даты заключения сделки, связанной с заимствованием (а в случае проведения предшествующей заимствованию закупки не менее чем за 14 рабочих дней до даты размещения на предусмотренном действующим законодательством официальном сайте извещения о закупке), направляет в исполнительный орган заявление, в котором указываются:

2.2.1. Форма заимствования в соответствии с пунктом 1.2 Порядка.

2.2.2. Объем и направления использования заемных средств.

2.2.3. Предельная ставка заимствования (процент по кредиту, ставка по векселю, купон и (или) доходность по облигациям), состав и предельные размеры иных расходов унитарного предприятия, связанных с осуществлением заимствования, а также начальная (максимальная) цена контракта, планируемого к заключению в целях осуществления заимствования (если применимо).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1015. - См. предыдущую редакцию)

2.2.4. Период осуществления заимствования и предельный срок, на который планируется привлечение заемных средств.

2.2.5. Способ и размер обеспечения исполнения обязательств по возврату заемных средств, если заимствование осуществляется с обеспечением.

2.2.6. Способ определения (выбора) кредитной организации, покупателей ценных бумаг, иных контрагентов, предоставляющих заемные средства согласно форме заимствования (далее - кредитор), в соответствии с законодательством.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1015. - См. предыдущую редакцию)

2.2.7. Иные условия, имеющие отношение к определению объема и направлений использования заемных средств.

2.3. К заявлению, указанному в пункте 2.2 Порядка (далее - заявление), прилагаются следующие документы:

2.3.1. Технико-экономическое обоснование осуществления заимствования (далее - технико-экономическое обоснование).

2.3.2. Копии документов (проектов документов), регулирующих процедуры осуществления заимствования и содержащих все существенные условия заимствования, если применимо:

2.3.2.1. Документация о закупке (включая описание объекта закупки (техническое задание), расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с действующим законодательством о контрольной системе в сфере закупок для государственных нужд (если применимо), проект контракта.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1015. - См. предыдущую редакцию)

2.3.2.2. Перечень передаваемого в залог имущества, документы, подтверждающие залоговую стоимость.

2.3.2.3. Проспект эмиссии ценных бумаг, решение о выпуске, договоры с организациями, обеспечивающими размещение ценных бумаг (брокер, организатор размещения, депозитарий, биржа и др.).

2.3.2.4. Вексель и другие документы, на основании которых осуществляется выдача векселя.

2.3.3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность за последний отчетный год и за текущий год на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления.

2.4. Технико-экономическое обоснование должно содержать расчеты и обоснования, раскрывающие:

2.4.1. Объем потребности унитарного предприятия в заемных средствах с учетом наличия или отсутствия альтернативных источников покрытия данной потребности (собственные средства, средства бюджета, средства от реализации имущества).

2.4.2. Меры, реализованные унитарным предприятием по снижению потребности в заемных средствах, в том числе повышение доходов, сокращение затрат, снижение дебиторской задолженности, реализация непрофильных активов.

2.4.3. Способность унитарного предприятия обслуживать и погашать задолженность с учетом планируемых (прогнозируемых) новых заимствований, с указанием источников обслуживания и погашения задолженности на весь период заимствования.

2.4.4. Причины и преимущества выбора формы заимствования и способа определения кредитора с учетом обеспечения наилучших для унитарного предприятия условий заимствования.

2.4.5. Цели, на которые будут направлены заемные средства.

2.4.6. Иные сведения, которые, по мнению унитарного предприятия, имеют значение для обоснования заимствования.

2.5. К технико-экономическому обоснованию, помимо сведений, указанных в пункте 2.4 Порядка, прилагаются:

2.5.1. План (прогноз) движения денежных средств унитарного предприятия, составленный по примерной форме согласно приложению к Порядку.

2.5.2. График всех поступлений и выбытий денежных средств, связанных с заимствованием, согласно плановым срокам их поступления или выбытия, включая получение заемных средств, возврат долга, уплату процентов, прочие платежи в пользу кредитора и третьих лиц, связанных с осуществлением заимствования.

2.5.3. Расчет предельной ставки заимствования и предельных размеров иных расходов унитарного предприятия, связанных с осуществлением заимствования.

2.5.4. Копии документов, содержащих предложения потенциальных кредиторов (контрагентов) и иные источники информации, на основании которых производился указанный в пункте 2.5.3 Порядка расчет.

2.6. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.2-2.5 Порядка, прошиваются в единый том со сквозной нумерацией страниц, заверяются подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью унитарного предприятия (далее - пакет документов) и предоставляются в исполнительный орган в двух идентичных экземплярах.

2.7. Исполнительный орган не позднее трех рабочих дней с даты получения от унитарного предприятия двух экземпляров пакета документов:

2.7.1. Проверяет их состав на соответствие требованиям Порядка и принимает решение о принятии или об отказе в принятии к рассмотрению заявления.

2.7.2. В случае принятия заявления к рассмотрению один экземпляр пакета документов направляет в Комитет финансов.

2.7.3. В случае отказа в принятии заявления к рассмотрению направляет унитарному предприятию уведомление с указанием причины отказа.

2.8. Основанием для отказа в принятии заявления к рассмотрению является несоответствие пакета документов по составу требованиям Порядка.

2.9. Исполнительный орган не позднее пяти рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению рассматривает пакет документов и направляет в Комитет финансов проект решения о согласовании, составленного в соответствии с пунктом 2.1 Порядка, либо, в случае принятия решения об отказе в согласовании объема и направлений использования заемных средств (далее - отказ в согласовании), уведомляет Комитет финансов и унитарное предприятие о принятом решении с указанием причин отказа.

2.10. Комитет финансов не позднее семи рабочих дней с даты получения указанного в пункте 2.7.2 Порядка пакета документов рассматривает пакет документов и при условии получения от исполнительного органа проекта решения о согласовании в соответствии с пунктом 2.9 Порядка согласовывает и направляет в исполнительный орган указанный проект либо в случае принятия решения об отказе в согласовании уведомляет исполнительный орган о принятом решении с указанием причин отказа, пакет документов не возвращается.

2.11. Исполнительный орган не позднее четырех рабочих дней с даты поступления от Комитета финансов указанных в пункте 2.10 Порядка документов принимает решение о согласовании и направляет унитарному предприятию копию указанного решения либо направляет унитарному предприятию уведомление об отказе в согласовании с указанием причин отказа.

2.12. Если в пакете документов отсутствуют какие-либо сведения, указанные в пунктах 2.2-2.5 Порядка, исполнительный орган, в том числе по письменному запросу Комитета финансов, запрашивает у унитарного предприятия указанные сведения. Срок рассмотрения пакета документов в таком случае приостанавливается до дня их получения, но не более чем на пять рабочих дней.

2.13. В ходе рассмотрения пакета документов исполнительным органом и Комитетом финансов в пределах своей компетенции и на основе имеющейся информации осуществляется изучение (анализ):

2.13.1. Полноты и достоверности сведений, представленных унитарным предприятием.

2.13.2. Правовых оснований для осуществления заимствования, в том числе наличия требуемых действующим законодательством разрешений и согласований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»