ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2014 года N 590
О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1102
(с изменениями на 9 августа 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 1084;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 августа 2019 года N 522 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.08.2019).
____________________________________________________________________
В целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1102 "О работе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга по переходу на электронный документооборот" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Регламент применения электронной подписи в электронном документообороте исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных учреждений Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.
1.2. Правила визуального отображения электронных документов, подписанных электронной подписью в электронном документообороте.
1.4. Регламент обмена электронными документами в электронном документообороте исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных учреждений Санкт-Петербурга согласно приложению N 2.
2. Комитету по информатизации и связи:
2.1. Организовать выполнение работ по подключению средств квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП) на автоматизированных рабочих местах к государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга", созданной в соответствии с приказом Губернатора Санкт-Петербурга от 24.03.1999 N 25-п (далее - ЕСЭДД), и их настройку.
2.2. Назначить администраторов ЕСЭДД Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и подсистем ЕСЭДД, размещенных в центре обработки данных.
2.3. Организовать обучение пользователей ЕСЭДД по применению квалифицированной ЭП в ЕСЭДД.
3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга:
3.1. Определить ответственных должностных лиц за обеспечение безопасности информации и эксплуатацию средств криптографической защиты информации.
3.2. Организовать учет лиц, допущенных к работе со средствами криптографической защиты информации, для обеспечения безопасности персональных данных в ЕСЭДД.
3.3. Организовать поэкземплярный учет используемых средств криптографической защиты информации, эксплуатационной и технической документации к ним, носителей ключей и сертификатов ключей проверки ЭП.
3.4. Обеспечить режим эксплуатации средств ЭП и ключевых носителей в соответствии с их эксплуатационной документацией и Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (ПКЗ-2005), утвержденным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 09.02.2005 N 66.
3.5. Назначить администраторов подсистем ЕСЭДД исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
4. Комитету по информатизации и связи с 15.07.2014 по 01.09.2014 организовать пилотную зону по применению ЭП в электронном документообороте исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - пилотная зона) в следующих исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (далее - участники пилотной зоны):
Администрация Губернатора Санкт-Петербурга (Контрольное управление Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и аппарат вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга);
администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
Комитет по информатизации и связи;
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.
5. Участникам пилотной зоны:
5.1. До 01.07.2014 назначить ответственных должностных лиц по тестированию применения ЭП в пилотной зоне.
5.2. До 01.07.2014 направить в Комитет по информатизации и связи список и заявки на уполномоченных лиц, использующих квалифицированную ЭП в электронном документообороте.
5.3. Еженедельно представлять в Комитет по информатизации и связи информацию о применении ЭП в пилотной зоне.
6. Постановление вступает в силу после его подписания.
Пункты 1.1-1.3 постановления применяются в отношении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением указанных в пункте 4 постановления, с 01.09.2014.
Пункт 1.4 постановления применяется в отношении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением указанных в пункте 4 постановления, с 01.11.2014.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Говорунова А.Н.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
17 июля 2014 года
Регистрационный N 16698
Регламент применения электронной подписи в электронном документообороте исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных учреждений Санкт-Петербурга
1.1. Настоящий Регламент разработан на основании Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1102 "О работе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга по переходу на электронный документооборот", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2006 N 773 "Об удостоверяющем центре".
1.2. Настоящий Регламент устанавливает особенности применения электронной подписи (далее - ЭП) в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга", созданной в соответствии с приказом Губернатора Санкт-Петербурга от 24.03.1999 N 25-п (далее - ЕСЭДД), в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ) и подведомственных им государственных учреждениях Санкт-Петербурга (далее - учреждения).
1.3. Порядок работы с электронными документами, подписанными ЭП, утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1102 "О работе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга по переходу на электронный документооборот".
1.4. Усиленная квалифицированная ЭП применяется руководителями ИОГВ и учреждений, их заместителями, а также другими должностными лицами ИОГВ по решению руководителей ИОГВ и учреждений при подписании электронных документов, направляемых в иные ИОГВ, учреждения, и при согласовании проектов правовых актов в электронном виде.
Усиленная квалифицированная ЭП применяется сотрудниками служб делопроизводства ИОГВ для удостоверения регистрационных данных документа (номер и дата издания). В иных случаях может использоваться простая ЭП.
1.5. Оператор ЕСЭДД организует:
выполнение работ по подключению средств усиленной квалифицированной ЭП на автоматизированных рабочих местах к ЕСЭДД и их настройку;
обучение пользователей ЕСЭДД по применению усиленной квалифицированной ЭП в ЕСЭДД.
Для целей настоящего Регламента используются следующие основные понятия и сокращения:
оператор ЕСЭДД - Комитет по информатизации и связи;
уполномоченное лицо - физическое лицо, являющееся пользователем ЕСЭДД, которому выдан ключ усиленной квалифицированной ЭП;
участники ЕСЭДД - ИОГВ, учреждения, в которых установлены автоматизированные рабочие места ЕСЭДД;
удостоверяющий центр ИОГВ (далее - УЦ ИОГВ) - удостоверяющий центр, обеспечивающий функционирование корпоративных информационных систем ИОГВ, созданный в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2006 N 773 "Об удостоверяющем центре".
Иные понятия используются в значениях, установленных действующим законодательством.
3.1. Выдача сертификатов ключей усиленной квалифицированной ЭП и средств ЭП осуществляется в соответствии с порядком организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц ИОГВ, утверждаемым Комитетом по информатизации и связи.
3.2. Права и обязанности ИОГВ и УЦ ИОГВ при использовании усиленной квалифицированной ЭП определены:
порядком организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утверждаемым Комитетом по информатизации и связи;
регламентом работы УЦ ИОГВ.
3.3. Ответственность участников ЕСЭДД при использовании усиленной квалифицированной ЭП:
3.3.1. Ответственность за организацию защиты ключевой информации, используемой для создания усиленной квалифицированной ЭП в ЕСЭДД, режим эксплуатации ключевых носителей и других средств ЭП несут руководители ИОГВ.
3.3.2. Ответственность за доступ к актуальному списку отозванных сертификатов УЦ ИОГВ с автоматизированных рабочих мест ЕСЭДД, на которых используется усиленная квалифицированная ЭП, возлагается на структурные подразделения ИОГВ и учреждений, осуществляющие обеспечение их деятельности в сфере информации, информационных технологий и связи, при использовании ими ЕСЭДД.
3.3.3. Установка на серверах и рабочих местах ЕСЭДД дополнительных компонентов программного обеспечения, необходимых для применения усиленной квалифицированной ЭП в ЕСЭДД, настройка рабочих мест ЕСЭДД на использование усиленной квалифицированной ЭП выполняется организацией, сопровождающей ЕСЭДД, по согласованию с УЦ ИОГВ.
3.4. Создание и проверка усиленной квалифицированной ЭП выполняется средствами ЭП, прошедшими процедуру соответствия требованиям, установленным Федеральным законом "Об электронной подписи".
4.1. Ключ простой ЭП выдается администраторами подсистемы ЕСЭДД ИОГВ каждому должностному лицу - пользователю ЕСЭДД соответствующего ИОГВ в виде логина и пароля доступа в ЕСЭДД. При этом сведения о должностном лице должны быть внесены средствами ЕСЭДД в общегородской классификатор должностных лиц ИОГВ и учреждений.
4.2. Должностные лица - пользователи ЕСЭДД не имеют права передавать (разглашать) ключ простой ЭП другим лицам.
4.3. Ответственность за организацию защиты ключевой информации, используемой для создания простой ЭП в ЕСЭДД, режим использования простой ЭП лежит на руководителях ИОГВ и администраторах ЕСЭДД ИОГВ.
4.4. При увольнении, переходе на другую должность должностного лица - пользователя ЕСЭДД ключ простой ЭП должен быть аннулирован администратором ЕСЭДД.
4.5. При переходе на другую должность должностного лица - пользователя ЕСЭДД ему должен быть выдан новый ключ простой ЭП, при этом должны быть внесены изменения в общегородской классификатор должностных лиц ИОГВ и учреждений.
4.6. Проверка простой ЭП производится автоматически программными компонентами ЕСЭДД. Результаты указанной проверки визуализируются при отображении документов и резолюций, подписанных соответствующими должностными лицами.
Пользователь ЕСЭДД должен обратиться к администратору ЕСЭДД ИОГВ и в организацию, сопровождающую ЕСЭДД, при возникновении нештатной или конфликтной ситуации, связанной:
с отказом программных средств ЕСЭДД;
с потерей конфиденциальности ключа ЭП (разглашение тем или иным способом);
с неверным отображением должностного лица на документах или резолюциях;