В 2010-2013 годах на федеральном уровне были сформулированы, закреплены в нормативных правовых актах и начали применяться на практике основные методологические подходы к формированию государственных программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных программ.
В целях совершенствования бюджетного процесса в Санкт-Петербурга в условиях внедрения программно-целевых методов управления принят Закон Санкт-Петербурга от 26.02.2014 N 101-21 "О внесении изменений в отдельные Законы Санкт-Петербурга в связи с совершенствованием бюджетного процесса", которым внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", законодательно закрепившие переход бюджетного процесса в Санкт-Петербурге к программно-целевому методу управления государственными финансами Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" утвержден перечень государственных программ Санкт-Петербурга.
Таким образом, государственные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления потребует адекватного решения задач создания прикладных программных продуктов, позволит создать на этой основе системный и комплексный подход к достижению целей государственных программ.