ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2012 года N 798
Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
(с изменениями на 23 декабря 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 392;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 августа 2020 года N 589 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.08.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2021 года N 1037 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.12.2021).
____________________________________________________________________
В целях осуществления полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по обеспечению своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий, дальнейшего осуществления комплекса мер по развитию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о системах оповещения населения Санкт-Петербурга (далее - Положение).
1.2. Порядок использования региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга согласно приложению.
2. Комитету по информатизации и связи в целях поддержания систем оповещения в постоянной готовности к использованию планировать и проводить соответствующие проверки, в том числе ежегодную комплексную техническую проверку с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения Санкт-Петербурга.
3. Комитету по энергетике и инженерному обеспечению организовать проведение работ с энергоснабжающими организациями по подключению базовых объектов систем оповещения в соответствии с заявками Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской мониторинговый центр" (далее - ГКУ ГМЦ) к энергосети по первой категории энергоснабжения в необходимых объемах.
4. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственным им государственным учреждениям и другим организациям:
4.1. Обеспечить выполнение Положения в пределах своих полномочий.
4.2. Организовать проведение мероприятий по обеспечению сохранности электромеханических сирен, уличных громкоговорителей, оборудования управления и коммутации, линейно-кабельных сооружений проводного радиовещания и региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга, установленных на (в) зданиях и помещениях, находящихся на праве собственности (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления).
4.3. Осуществлять допуск сотрудников ГКУ ГМЦ и организации, которая проводит эксплуатационно-техническое обслуживание, к оборудованию, указанному в пункте 4.2 постановления.
5. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г.Санкт-Петербургу при осуществлении государственной функции по надзору за выполнением организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соблюдения установленных требований в области гражданской обороны организовать контроль за выполнением требований Положения.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 августа 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 августа 2020 года N 589. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
15 августа 2012 года
Регистрационный N 13608
Положение о системах оповещения населения Санкт-Петербурга
(с изменениями на 23 декабря 2021 года)
1.1. Настоящее Положение определяет задачи Правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций, независимо от организационно-правовых форм по организации оповещения населения Санкт-Петербурга в мирное и военное время, порядок реализации мероприятий по совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности к задействованию систем оповещения населения Санкт-Петербурга.
1.2. Системы оповещения населения в Санкт-Петербурге создаются:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 392. - См. предыдущую редакцию)
на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга (далее - РАСЦО) и комплексная система экстренного оповещения населения Санкт-Петербурга об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН);
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 392. - См. предыдущую редакцию)
на объектовом уровне - локальные системы оповещения (далее - ЛСО) и КСЭОН объектового уровня в зонах экстренного оповещения населения на территории Санкт-Петербурга.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 392. - См. предыдущую редакцию)
ЛСО создают и поддерживают в состоянии готовности организации, эксплуатирующие на территории Санкт-Петербурга опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 392)
В целях технического и программного сопряжения систем оповещения всех уровней на объектах устанавливается соответствующий комплекс технических средств сопряжения (далее - КТСС).
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (далее - СТСО) - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
КСЭОН Санкт-Петербурга - это элемент систем оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в зонах экстренного оповещения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 392)
Зоны экстренного оповещения населения на территории Санкт-Петербурга - это территории Санкт-Петербурга, подверженные риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на них людей, в соответствии с приложением N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 04.07.2013 N 473 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522".
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 392)
Оповещение населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 392)
1.3. Создание и поддержание в готовности к задействованию систем (средств) оповещения всех уровней является составной частью комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организациями Санкт-Петербурга в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах) по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
1.5. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения регионального и объектового уровней создаются соответствующие резервы (запасы) технических средств оповещения (далее - ТСО). Резервы (запасы) ТСО включают в себя резервные (стационарные, мобильные, носимые) ТСО и комплекты запасных частей и принадлежностей.
(Пункт дополнительно включен с 5 августа 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 августа 2020 года N 589)
2.1. Системы оповещения в Санкт-Петербурге предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская подсистема РСЧС) и населения Санкт-Петербурга об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Основной задачей РАСЦО является своевременное доведение информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения:
до руководящего состава гражданской обороны Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС;
до Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г.Санкт-Петербургу (далее - Главное управление МЧС России по г.Санкт-Петербургу);
до исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Комитет);
до дежурных служб Губернатора Санкт-Петербурга и администраций районов Санкт-Петербурга;
до дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
до ДДС специально подготовленных сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС;
до ДДС объектов (организаций), подключенных к РАСЦО;
до населения, проживающего на территории Санкт-Петербурга.
2.3. Основной задачей ЛСО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения:
до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
до объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
до персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
до руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия ЛСО;
до населения, проживающего в зоне действия ЛСО.
3.1. РАСЦО - организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС и населения Санкт-Петербурга. Комплекс технических средств РАСЦО (далее - КТС РАСЦО) состоит из следующих подсистем:
подсистема управления и каналов связи;
подсистема электросиренного оповещения;
подсистема речевого оповещения на базе сетей связи операторов связи проводного радиовещания на территории Санкт-Петербурга;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 августа 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 августа 2020 года N 589. - См. предыдущую редакцию)
подсистема оперативного задействования каналов радиовещательных и телевизионных станций в Санкт-Петербурге;
подсистема задействования систем оповещения объектов, сопряженных с РАСЦО;
автоматизированные подсистемы оповещения по телефонным линиям;
подсистема задействования СТСО;
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 392)
другие подсистемы задействования комплексов технических средств и информационных технологий, используемых для оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 392)
3.2. Для обеспечения резервирования и устойчивого функционирования РАСЦО в подсистеме управления и каналов связи разрешается использовать инфраструктуру Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, каналы передачи данных сетей операторов подвижной радиотелефонной связи и подвижной радиосвязи на территории Санкт-Петербурга.