БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 августа 2012 года N 798

Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

(с изменениями на 4 августа 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 392;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 августа 2020 года N 589 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.08.2020).

____________________________________________________________________



В целях осуществления полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по обеспечению своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий, дальнейшего осуществления комплекса мер по развитию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о системах оповещения населения Санкт-Петербурга (далее - Положение).

1.2. Порядок использования региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга согласно приложению.

2. Комитету по информатизации и связи в целях поддержания систем оповещения в постоянной готовности к использованию планировать и проводить соответствующие проверки, в том числе ежегодную комплексную техническую проверку с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения Санкт-Петербурга.

3. Комитету по энергетике и инженерному обеспечению организовать проведение работ с энергоснабжающими организациями по подключению базовых объектов систем оповещения в соответствии с заявками Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской мониторинговый центр" (далее - ГКУ ГМЦ) к энергосети по первой категории энергоснабжения в необходимых объемах.

4. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственным им государственным учреждениям и другим организациям:

4.1. Обеспечить выполнение Положения в пределах своих полномочий.

4.2. Организовать проведение мероприятий по обеспечению сохранности электромеханических сирен, уличных громкоговорителей, оборудования управления и коммутации, линейно-кабельных сооружений проводного радиовещания и региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга, установленных на (в) зданиях и помещениях, находящихся на праве собственности (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления).

4.3. Осуществлять допуск сотрудников ГКУ ГМЦ и организации, которая проводит эксплуатационно-техническое обслуживание, к оборудованию, указанному в пункте 4.2 постановления.

5. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г.Санкт-Петербургу при осуществлении государственной функции по надзору за выполнением организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соблюдения установленных требований в области гражданской обороны организовать контроль за выполнением требований Положения.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 августа 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 августа 2020 года N 589. - См. предыдущую редакцию)


Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

15 августа 2012 года

Регистрационный N 13608      

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
от 6 августа 2012 года N 798

Положение о системах оповещения населения Санкт-Петербурга

(с изменениями на 4 августа 2020 года)


     1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет задачи Правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций, независимо от организационно-правовых форм по организации оповещения населения Санкт-Петербурга в мирное и военное время, порядок реализации мероприятий по совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности к задействованию систем оповещения населения Санкт-Петербурга.

1.2. Системы оповещения населения в Санкт-Петербурге создаются:

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 392. - См. предыдущую редакцию)     

на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга (далее - РАСЦО) и комплексная система экстренного оповещения населения Санкт-Петербурга об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН);

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 392. - См. предыдущую редакцию)


на объектовом уровне - локальные системы оповещения (далее - ЛСО) и КСЭОН объектового уровня в зонах экстренного оповещения населения на территории Санкт-Петербурга.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 392. - См. предыдущую редакцию)


ЛСО создают и поддерживают в состоянии готовности организации, эксплуатирующие на территории Санкт-Петербурга опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 392)


В целях технического и программного сопряжения систем оповещения всех уровней на объектах устанавливается соответствующий комплекс технических средств сопряжения (далее - КТСС).

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (далее - СТСО) - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

КСЭОН Санкт-Петербурга - это элемент систем оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в зонах экстренного оповещения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 392)     

Зоны экстренного оповещения населения на территории Санкт-Петербурга - это территории Санкт-Петербурга, подверженные риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на них людей, в соответствии с приложением N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 04.07.2013 N 473 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522".

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 392)     


Оповещение населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 392)     

1.3. Создание и поддержание в готовности к задействованию систем (средств) оповещения всех уровней является составной частью комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организациями Санкт-Петербурга в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах) по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.4. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

1.5. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения регионального и объектового уровней создаются соответствующие резервы (запасы) технических средств оповещения (далее - ТСО). Резервы (запасы) ТСО включают в себя резервные (стационарные, мобильные, носимые) ТСО и комплекты запасных частей и принадлежностей.

(Пункт дополнительно включен с 5 августа 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 августа 2020 года N 589)

2. Предназначение и основные задачи систем оповещения

2.1. Системы оповещения в Санкт-Петербурге предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская подсистема РСЧС) и населения Санкт-Петербурга об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.2. Основной задачей РАСЦО является своевременное доведение информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения:

до руководящего состава гражданской обороны Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС;

до Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г.Санкт-Петербургу (далее - Главное управление МЧС России по г.Санкт-Петербургу);

до исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Комитет);

до дежурных служб Губернатора Санкт-Петербурга и администраций районов Санкт-Петербурга;

до дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

до ДДС специально подготовленных сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС;

до ДДС объектов (организаций), подключенных к РАСЦО;

до населения, проживающего на территории Санкт-Петербурга.

2.3. Основной задачей ЛСО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения:

до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;

до объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

до персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;

до руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия ЛСО;

до населения, проживающего в зоне действия ЛСО.

3. Состав РАСЦО

3.1. РАСЦО - организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС и населения Санкт-Петербурга. Комплекс технических средств РАСЦО (далее - КТС РАСЦО) состоит из следующих подсистем:

подсистема управления и каналов связи;

подсистема электросиренного оповещения;

подсистема речевого оповещения на базе сетей связи операторов связи проводного радиовещания на территории Санкт-Петербурга;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 августа 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 августа 2020 года N 589. - См. предыдущую редакцию)


подсистема оперативного задействования каналов радиовещательных и телевизионных станций в Санкт-Петербурге;

подсистема задействования систем оповещения объектов, сопряженных с РАСЦО;

автоматизированные подсистемы оповещения по телефонным линиям;

подсистема задействования СТСО;

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 392)     

другие подсистемы задействования комплексов технических средств и информационных технологий, используемых для оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 392)  

3.2. Для обеспечения резервирования и устойчивого функционирования РАСЦО в подсистеме управления и каналов связи разрешается использовать инфраструктуру Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, каналы передачи данных сетей операторов подвижной радиотелефонной связи и подвижной радиосвязи на территории Санкт-Петербурга.

4. Порядок организации и использования систем оповещения в Санкт-Петербурге