Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ЗАКОН

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ


О противодействии коррупции в Свердловской области

(с изменениями на 10 декабря 2020 года)

(в ред. Законов Свердловской области от 22.10.2009 N 90-ОЗ, от 10.06.2010 N 33-ОЗ, от 09.03.2011 N 9-ОЗ, от 23.05.2011 N 30-ОЗ, от 09.11.2011 N 109-ОЗ, от 21.03.2012 N 20-ОЗ, от 17.10.2013 N 98-ОЗ, от 06.06.2014 N 46-ОЗ, от 20.03.2015 N 26-ОЗ, от 03.12.2015 N 140-ОЗ, от 21.12.2015 N 155-ОЗ, от 04.03.2016 N 17-ОЗ, от 26.04.2016 N 35-ОЗ, от 17.02.2017 N 8-ОЗ, от 09.06.2017 N 53-ОЗ, от 03.11.2017 N 114-ОЗ, от 28.05.2018 N 49-ОЗ, от 14.11.2018 N 133-ОЗ, от 27.04.2019 N 30-ОЗ, от 04.06.2019 N 45-ОЗ, от 01.11.2019 N 88-ОЗ, от 03.03.2020 N 10-ОЗ, от 10.06.2020 N 51-ОЗ, от 10.12.2020 N 138-ОЗ)




Принят Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
10 февраля 2009 года



Одобрен Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
19 февраля 2009 года




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом


Настоящим Законом регулируются отношения в сфере противодействия коррупции в Свердловской области.



Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


1) антикоррупционный мониторинг - наблюдение за реализацией мер по профилактике коррупции в Свердловской области, обобщение и анализ результатов такого наблюдения;


2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области - выявление в нормативных правовых актах Свердловской области и проектах нормативных правовых актов Свердловской области коррупциогенных факторов;


(в ред. Закона Свердловской области от 22.10.2009 N 90-ОЗ)


2-1) - 3) утратили силу. - Закон Свердловской области от 09.06.2017 N 53-ОЗ;


4) конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий);


(подп. 4 введен Законом Свердловской области от 21.12.2015 N 155-ОЗ)


5) личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.


(подп. 5 введен Законом Свердловской области от 21.12.2015 N 155-ОЗ)



Статья 3. Правовая основа противодействия коррупции в Свердловской области


Правовую основу противодействия коррупции в Свердловской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Свердловской области, настоящий Закон, другие законы Свердловской области, иные нормативные правовые акты Свердловской области и муниципальные правовые акты.



Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции


Противодействие коррупции в Свердловской области в соответствии с федеральным законом основывается на следующих основных принципах:


1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;


2) законность;


3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;


4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;


5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;


6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;


7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.



Глава 2. СИСТЕМА МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Статья 5. Меры по профилактике коррупции в Свердловской области


Мерами по профилактике коррупции в Свердловской области являются:


1) формирование и реализация государственных программ Свердловской области по профилактике коррупции в Свердловской области;


(в ред. Законов Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ, от 17.10.2013 N 98-ОЗ)


2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области;


3) антикоррупционный мониторинг;


4) совершенствование особенностей организации и прохождения государственной гражданской службы Свердловской области;


5) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;


6) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Свердловской области и о противодействии коррупции в Свердловской области;


7) общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области о противодействии коррупции;


8) иные меры, предусмотренные федеральными законами и настоящим Законом.


(в ред. Закона Свердловской области от 06.06.2014 N 46-ОЗ)



Статья 6. Формирование и реализация государственных программ Свердловской области по профилактике коррупции в Свердловской области


(в ред. Законов Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ, от 17.10.2013 N 98-ОЗ)


Формирование и реализация государственных программ Свердловской области по профилактике коррупции в Свердловской области осуществляются в порядке, установленном Правительством Свердловской области.


(в ред. Законов Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ, от 17.10.2013 N 98-ОЗ)



Статья 7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области


(в ред. Закона Свердловской области от 22.10.2009 N 90-ОЗ)


1. В соответствии с федеральным законом антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области проводится федеральными государственными органами, органами государственной власти Свердловской области, их должностными лицами в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных государственных органов, органов государственной власти Свердловской области, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.


Нормативные правовые акты Свердловской области направляются принявшими такие нормативные правовые акты органами государственной власти Свердловской области в Прокуратуру Свердловской области в течение семи дней со дня их принятия.


(часть вторая введена Законом Свердловской области от 10.06.2010 N 33-ОЗ)


2. Органы государственной власти Свердловской области, их должностные лица в соответствии с федеральным законом проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.


3. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области.


(в ред. Закона Свердловской области от 14.11.2018 N 133-ОЗ)


4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области, в том числе независимой, в соответствии с федеральным законом составляется заключение, в котором должны быть указаны выявленные в нормативных правовых актах Свердловской области и проектах нормативных правовых актов Свердловской области коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.


Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области, составленные органами государственной власти Свердловской области, их должностными лицами, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти Свердловской области, их должностными лицами. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области в соответствии с федеральным законом носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Свердловской области, их должностными лицами, которым они направлены, в тридцатидневный срок со дня их получения.


(в ред. Закона Свердловской области от 21.03.2012 N 20-ОЗ)



Статья 8. Антикоррупционный мониторинг