ЗАКОН
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23 декабря 2008 года N 138-ОЗ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании закона Воронежской области от 08.07.2013 N 91-ОЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
Принят областной Думой 16 декабря 2008 года
Изменения:
Закон Воронежской области от 19.10.2009 N 124-ОЗ НГР ru36000200900360
Закон Воронежской области от 01.11.2011 N 139-ОЗ НГР Ru36000201101023
Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 175-ОЗ НГР Ru36000201201656
Закон Воронежской области от 11.03.2013 N 21-ОЗ НГР Ru36000201300178
Настоящий Закон Воронежской области определяет порядок предоставления государственных гарантий Воронежской области, изменения срока действия выданных гарантий, а также порядок предоставления отчетности получателей государственных гарантий Воронежской области.
(в редакции закона Воронежской области от 01.11.2011 N 139-ОЗ НГР Ru36000201101023)
Законодательство о государственных гарантиях Воронежской области состоит из Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, иных федеральных нормативных правовых актов, настоящего Закона Воронежской области, Закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иных нормативных правовых актов Воронежской области.
1. Государственная гарантия Воронежской области (далее - гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого Воронежская область (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства, отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
2. В настоящем Законе Воронежской области используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
1. Воронежская областная Дума:
1) устанавливает порядок предоставления гарантий, изменения сроков действия выданных гарантий;
2) в составе закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:
утверждает программу гарантий;
утверждает бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных гарантий, изменения сроков действия выданных гарантий;
устанавливает верхний предел долга по гарантиям в составе верхнего предела государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
2. Правительство Воронежской области:
1) устанавливает перечень документов для предоставления гарантии для изменения сроков действия выданных гарантий;
2) принимает решение о предоставлении гарантии, об изменении сроков действия выданных гарантий;
3) выдает гарантии;
4) заключает договор о предоставлении гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, дополнительные договоры (соглашения) к договору о предоставлении гарантии;
4.1) создает экспертно-консультативный совет по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области, определяет его состав и порядок работы (далее - Совет). Совет является коллегиальным органом;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
3. Финансовый орган Воронежской области:
1) ведет государственную долговую книгу Воронежской области;
1.1) разрабатывает проект программы государственных гарантий Воронежской области в составе проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проводит названный анализ;
3) осуществляет в установленном порядке оценку надежности (ликвидности), банковской гарантии, поручительства;
4) осуществляет в установленном порядке оценку бюджетной и социальной эффективности предоставленных гарантий;
5) готовит проекты правовых актов правительства Воронежской области о предоставлении гарантий, об изменении сроков действия выданных гарантий; проекты договоров о предоставлении гарантий, дополнительных договоров (соглашений) к договорам о предоставлении гарантий, гарантии, проекты договоров об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и дополнительных договоров (соглашений) к ним;
6) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
4. Совет:
1) отбирает инвестиционные проекты (далее - проекты) для принятия решения о предоставлении гарантии и для включения гарантий в программу государственных гарантий Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период по следующим критериям:
а) экономическая эффективность проекта;
б) бюджетная эффективность проекта;
в) социальная эффективность проекта;
2) принимает решение о возможности предоставления гарантии по результатам отбора проектов;
3) принимает решение о возможности предоставления гарантии для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным на цели неинвестиционного характера;
4) разрабатывает и вносит предложения:
а) правительству Воронежской области о необходимости принятия решения о предоставлении гарантии, об изменении сроков действия выданных гарантий;
(подпункт "а" в редакции закона Воронежской области от 11.03.2013 N 21-ОЗ НГР Ru36000201300178)
б) органам государственной власти Воронежской области по изменению законодательства в сфере предоставления гарантий.
Гарантии предоставляются при соблюдении условий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1. (абзац 1 утратил силу в соответствии с законом Воронежской области от 01.11.2011 N 139-ОЗ НГР Ru36000201101023)
Гарантии предоставляются принципалам:
(абзац 2 в редакции закона Воронежской области от 01.11.2011 N 139-ОЗ НГР Ru36000201101023)
а) для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации инвестиционных проектов, имеющих социальную, экономическую значимость для Воронежской области (далее - проекты), включенных в установленном порядке в Реестр инвестиционных проектов и в программу экономического и социального развития Воронежской области;
б) в случае, если данная организация включена в перечень градообразующих организаций, перечень организаций регионального значения, перечень системообразующих организаций, для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным на цели неинвестиционного характера в случае положительного решения Совета. Перечень градообразующих организаций, перечень организаций регионального значения, перечень системообразующих организаций и порядок формирования этих перечней устанавливается правительством Воронежской области.
(часть 1 в ред.закона Воронежской области от 01.11.2011 N 139-ОЗ НГР Ru36000201101023)
2. Гарантии предоставляются в пределах общей суммы, предусмотренной в законе Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период согласно программе государственных гарантий Воронежской области.
21) принятие решений о возможности предоставления гарантий для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным на цели неинвестиционного характера.
(пункт 21 в ред.закона Воронежской области от 19.10.2009 N 124-ОЗ НГР ru36000200900360)
3. Решение о предоставлении гарантии принимается правительством Воронежской области на основании закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(части 4,5,6 утратили силу в соответствии с законом Воронежской области от 01.11.2011 N 139-ОЗ НГР Ru36000201101023)
7. Совет в сроки, установленные календарным графиком представления документов для подготовки прогноза основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляет в финансовый орган Воронежской области предложения по параметрам, необходимым для включения в программу государственных гарантий Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период.
(часть 7 в редакции закона Воронежской области от 01.11.2011 N 139-ОЗ НГР Ru36000201101023)
8. Для получения гарантии принципал представляет документы согласно перечню, установленному правительством Воронежской области.
Документы, представленные принципалом на получение гарантии в течение 10 рабочих дней со дня их поступления, направляются правительством Воронежской области в финансовый орган Воронежской области и в исполнительный орган государственной власти Воронежской области, в чьем ведении находится сфера деятельности принципала, для подготовки соответствующих заключений.
(часть 8 в ред.закона Воронежской области от 01.11.2011 N 139-ОЗ НГР Ru36000201101023)
9. В течение 20 рабочих дней после поступления документов на получение гарантии от правительства Воронежской области финансовый орган проводит анализ финансового состояния принципала.
Исполнительный орган государственной власти Воронежской области, в чьем ведении находится сфера деятельности принципала, подготавливает и в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов направляет в финансовый орган Воронежской области заключение о соответствии заявки направлениям социально-экономического развития Воронежской области.
Финансовый орган Воронежской области направляет представленные документы принципала на получение гарантии, заключения исполнительных органов государственной власти Воронежской области, а также результат анализа финансового состояния принципала на рассмотрение Совета.
(часть 9 в ред.закона Воронежской области от 01.11.2011 N 139-ОЗ НГР Ru36000201101023)
10. Финансовый орган Воронежской области разрабатывает проект правового акта правительства Воронежской области о предоставлении гарантии.
11. В течение 10 рабочих дней после принятия правового акта правительства Воронежской области о предоставлении гарантии заключается договор о предоставлении гарантии в соответствии с действующим законодательством.
(часть 11 изложена в редакции закона Воронежской области от 01.11.2011 N 139-ОЗ НГР Ru36000201101023)
12. (утратила силу в соответствии с законом Воронежской области от 01.11.2011 N 139-ОЗ НГР Ru36000201101023)
1. Изменение срока действия выданной гарантии осуществляется в связи с пролонгацией долгового обязательства, обеспеченного гарантией.
(часть 1 в редакции закона Воронежской области от 11.03.2013 N 21-ОЗ НГР Ru36000201300178)
2. Изменение срока действия выданной гарантии осуществляется в пределах общей суммы, предусмотренной в законе Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период согласно программе государственных гарантий Воронежской области.
(часть 2 в редакции закона Воронежской области от 27.12.2012 N 175-ОЗ НГР Ru36000201201656)
3. Принципал после согласования с бенефициаром возможности пролонгации долгового обязательства, обеспеченного гарантией и гарантии, представляет в правительство Воронежской области документы согласно установленному правительством перечню.