ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 25 декабря 2008 года N 121-ЗАО
О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа
____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 мая 2011 года на основании
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года N 49-ЗАО
____________________________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
-законом автономного округа от 08.06.2009 г. N 38-ЗАО
-законом автономного округа от 18.12.2009 N 110-ЗАО
-законом автономного округа от 23.12.2010 N 140-ЗАО
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
17 декабря 2008 г.
Настоящий Закон определяет цели и задачи прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), структуру и содержание стратегических документов социально-экономического развития автономного округа, общий порядок их разработки и отчетности об исполнении.
Правовой основой прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа являются Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав (Основной закон) автономного округа, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты автономного округа и муниципальные правовые акты.
1. В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:
стратегическое планирование - регламентируемая нормативными правовыми актами автономного округа деятельность субъектов стратегического планирования по определению основных направлений, способов и средств достижения стратегических целей устойчивого развития автономного округа, составлению и утверждению документов стратегического планирования; (в ред. от 18.12.2009 N 110-ЗАО)
документы стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа (далее - стратегические документы) - долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный прогнозы социально-экономического развития автономного округа, стратегия социально-экономического развития автономного округа, программа социально-экономического развития автономного округа, окружные долгосрочные целевые программы автономного округа и ведомственные целевые программы автономного округа (далее - целевые программы), план развития государственного сектора экономики автономного округа, сводный план развития муниципального сектора экономики автономного округа; (с изм. от 18.12.2009 N 110-ЗАО)
прогноз социально-экономического развития автономного округа - сбалансированная система показателей социально-экономического развития автономного округа, ожидаемых в долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной перспективах;
сценарные условия социально-экономического развития автономного округа (далее - сценарные условия) - система предположений, основанная на вероятных вариантах социально-экономического развития автономного округа с учетом возможного влияния внешних и внутренних факторов, используемая при составлении прогноза социально-экономического развития автономного округа;
стратегия социально-экономического развития автономного округа (далее - стратегия) - долгосрочные, качественно определенные и обоснованные направления развития автономного округа, включающие в себя систему стратегических целей и важнейших направлений (приоритетов) социально-экономической политики органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития автономного округа в долгосрочном периоде и решению проблем экономики и социальной сферы автономного округа;
программа социально-экономического развития автономного округа (далее - программа развития) – план осуществления органами государственной власти автономного округа мер, направленных на решение задач в среднесрочной перспективе для достижения целей, закрепленных в стратегии, а также целевые показатели эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению комплексного социально-экономического развития автономного округа; (в ред. от 18.12.2009 N 110-ЗАО)
государственный сектор экономики автономного округа - совокупность государственных (казенных) унитарных предприятий автономного округа, государственных учреждений автономного округа, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности автономного округа, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности организаций, относящихся к государственному сектору экономики автономного округа, а также государственное имущество автономного округа, не закрепленное за организациями, относящимися к государственному сектору экономики автономного округа, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
муниципальный сектор экономики автономного округа - совокупность унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности муниципальных образований автономного округа, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности организаций, относящихся к муниципальному сектору экономики автономного округа, а также муниципальное имущество, не закрепленное за организациями, относящимися к муниципальному сектору экономики автономного округа, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
субъекты стратегического планирования - Губернатор автономного округа, Государственная Дума автономного округа, Правительство автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественность, предпринимательское сообщество и население автономного округа, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством; (с изм. от 18.12.2009 N 110-ЗАО) (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)
общественность - общественные объединения, их союзы (ассоциации), осуществляющие деятельность на территории автономного округа;
предпринимательское сообщество - коммерческие организации и их объединения, осуществляющие деятельность на территории автономного округа; (в ред. от 18.12.2009 N 110-ЗАО)
окружная долгосрочная целевая программа - комплекс мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам осуществления, исполнителям, обеспечивающих эффективное решение проблем развития экономики и социальной сферы автономного округа. (в ред. от 18.12.2009 N 110-ЗАО)
2. Используемые в настоящем Законе понятия и термины, не указанные в части 1 данной статьи, применяются в значениях, определенных действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1. Стратегическое планирование в автономном округе осуществляется исходя из прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и автономного округа с учетом концепции социально-экономического развития Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации, определяющих приоритеты государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.. (в ред. от 18.12.2009 N 110-ЗАО)
2. Результаты стратегического планирования используются органами законодательной и исполнительной власти автономного округа при принятии законов автономного округа, нормативных правовых актов автономного округа в области социально-экономической политики автономного округа.
3. Стратегическое планирование осуществляется применительно ко всей территории автономного округа.
4. Стратегическое планирование осуществляется за счет средств окружного и местных бюджетов.
5. Правительство автономного округа обеспечивает реализацию стратегии и выполнение программы развития, готовит отчеты о реализации стратегии и выполнении программы развития автономного округа для представления Губернатору автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)
6. Реализация функций по стратегическому планированию координируется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере стратегического планирования и прогнозирования.
7. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере стратегического планирования и прогнозирования (далее - уполномоченный исполнительный орган государственной власти) вправе привлекать к разработке стратегических документов на конкурсной основе научные и экспертные организации.
1. Целью стратегического планирования является формирование долгосрочной, обоснованной и эффективной социально-экономической политики, разработка институциональных, организационных и иных мер по обеспечению конституционных прав и свобод, высокого качества и уровня жизни населения на территории автономного округа, по достижению запланированных социально-экономических показателей развития и решению проблем экономики и социальной сферы автономного округа. (в ред. от 18.12.2009 N 110-ЗАО)
2. Задачи стратегического планирования:
1) нормативное закрепление приоритетных целей и задач деятельности органов государственной власти автономного округа по решению проблем социального и экономического развития;
2) обеспечение преемственности государственной политики по социально-экономическому развитию автономного округа;
3) создание механизма взаимодействия между субъектами стратегического планирования;
4) консолидация государственных, муниципальных, общественных и частных ресурсов, усилий и инициатив по развитию автономного округа;
5) внедрение эффективной государственной системы управления социально-экономическим развитием автономного округа;
6) создание управляемой системы (планирование, исполнение, контроль и мониторинг) разработки и реализации стратегических документов.
1. Вовлечение и участие субъектов стратегического планирования в процессы стратегического планирования осуществляется на принципах:
1) баланса интересов субъектов стратегического планирования;
2) публичности и гласности стратегического планирования;
3) непосредственного участия субъектов стратегического планирования в разработке стратегических документов;
4) ответственности субъектов стратегического планирования за реализацию принятых решений;
5) добровольного участия населения автономного округа, общественности и предпринимательского сообщества в процессе стратегического планирования. Взаимодействие с предпринимательским сообществом осуществляется на основе использования информационно-аналитических и организационных ресурсов Торгово-промышленной палаты автономного округа. (с изм. от 18.12.2009 N 110-ЗАО)
2. Участие субъектов стратегического планирования в работе по стратегическому планированию осуществляется в соответствии с настоящим Законом. Губернатор автономного округа организует решение вопросов стратегического планирования с учетом Стратегии национальной безопасности Российской Федерации и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. (с изм. от 18.12.2009 N 110-ЗАО)
3. В целях участия субъектов стратегического планирования в работе по стратегическому планированию создается Совет по стратегическому планированию при Губернаторе автономного округа, который является постоянно действующим совещательным органом в системе стратегического планирования.
4. Участие населения, общественности и предпринимательского сообщества автономного округа в работе совещательных органов по стратегическому планированию осуществляется через представителей в Совете по стратегическому планированию. (с изм. от 18.12.2009 N 110-ЗАО)
5. Порядок образования и функционирования Совета по стратегическому планированию, делегирования в него представителей от населения, общественности и предпринимательского сообщества автономного округа устанавливается постановлением Правительства автономного округа о Совете по стратегическому планированию. (с изм. от 18.12.2009 N 110-ЗАО) (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)
6. Для участия в работе по стратегическому планированию могут приглашаться представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории автономного округа, и представители международных организаций.
7. Стратегические документы, а также все изменения и дополнения к ним подлежат официальному опубликованию в полном объеме в официальных изданиях органов государственной власти автономного округа и размещению на официальном сайте Правительства автономного округа в сети Интернет. (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)
8. Губернатор автономного округа, Законодательное Собрание автономного округа, Правительство автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа взаимодействуют между собой и с Советом по стратегическому планированию на всех этапах разработки, принятия и реализации стратегических документов, (с изм. от 08.06.2009 г. N 38-ЗАО) (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)
9. Взаимодействие с субъектами, включенными в систему стратегического планирования Российской Федерации, осуществляется через Ситуационный центр при Губернаторе автономного округа.
Формирование и деятельность Ситуационного центра при Губернаторе автономного округа определяется постановлением Губернатора автономного округа. (в ред. от 18.12.2009 N 110-ЗАО)
1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа разрабатывается в целом по автономному округу исходя из мониторинга показателей социально-экономического развития автономного округа за прошедшие периоды, комплексного анализа ресурсного и экономического потенциала автономного округа, с учетом тенденций развития экономики и социальной сферы на основе выбранных сценарных условий социально-экономического развития автономного округа.
2. Сценарные условия социально-экономического развития автономного округа разрабатываются на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, с учетом состояния экономики и социальной сферы автономного округа и оценки влияния на ее развитие внутренних и внешних факторов.
3. Выделяются пессимистичный, базовый и оптимистичный, а при необходимости и иные варианты сценарных условий социально-экономического развития автономного округа.
4. Исполнительные органы государственной власти автономного округа формируют и поддерживают базы данных и аппаратно-программные средства, необходимые для мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа и муниципальных образований.
1. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития автономного округа разрабатывается один раз в пять лет на десятилетний период.
2. Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную перспективу определяются постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)
3. Данные прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную перспективу являются основой при разработке (корректировке) стратегии и программы развития.
4. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития автономного округа одобряется постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)
5. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития автономного округа включает количественные и качественные характеристики развития ситуации по тематическим разделам, указанным в части 4 статьи 11 настоящего Закона. (в ред. от 18.12.2009 N 110-ЗАО)
1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу разрабатывается на три года и ежегодно уточняется.
2. Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу определяются постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)