ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 27 апреля 2011 года N 49-ЗАО
О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Закона ЯНАО от 01.12.2015 N 108-ЗАО.
____________________________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
-Законом автономного округа от 19.07.2012 N 63-ЗАО
-законом автономного округа от 26.09.2013 N 78-ЗАО
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
20 апреля 2011 г.
Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы в области прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) путем установления целей, задач, принципов стратегического планирования и содержания документов стратегического планирования, определения порядка их разработки и использования в управлении социально-экономическим развитием автономного округа. (статья в ред. от 26.07.2012 N 63-ЗАО)
Правовой основой прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа являются Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав (Основной закон) автономного округа, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты автономного округа, муниципальные правовые акты.
1. В настоящем Законе применяются следующие понятия: (с изм. от 26.07.2012 N 63-ЗАО)
стратегическое планирование социально-экономического развития автономного округа (далее - стратегическое планирование) – регламентируемая нормативными правовыми актами автономного округа деятельность субъектов стратегического планирования по определению основных направлений, способов и средств достижения стратегических целей устойчивого развития автономного округа, составлению и утверждению документов стратегического планирования;
субъекты стратегического планирования - Губернатор автономного округа, Законодательное Собрание автономного округа, Правительство автономного округа, центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественность, предпринимательское сообщество и население автономного округа, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством;
документы стратегического планирования - стратегия социально-экономического развития автономного округа, прогнозы социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, программа социально-экономического развития автономного округа, государственные программы автономного округа, ведомственные целевые программы автономного округа, прогноз развития государственного сектора экономики автономного округа; (с изм. от 26.09.2013 N 78-ЗАО)
прогноз социально-экономического развития автономного округа - сбалансированная система показателей социально-экономического развития автономного округа, ожидаемых в долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной перспективах;
сценарные условия социально-экономического развития автономного округа (далее - сценарные условия) – система предположений, основанная на вероятных вариантах социально-экономического развития автономного округа с учетом возможного влияния внешних и внутренних факторов, используемая при составлении прогноза социально-экономического развития автономного округа;
стратегия социально-экономического развития автономного округа (далее - стратегия) – долгосрочные, качественно определенные и обоснованные направления развития автономного округа, включающие в себя систему стратегических целей и важнейших направлений (приоритетов) государственной политики по обеспечению социально-экономического развития автономного округа в долгосрочном периоде и решению проблем экономики и социальной сферы автономного округа;
программа социально-экономического развития автономного округа - план осуществления органами государственной власти автономного округа мер, направленных на решение задач в среднесрочной перспективе для достижения целей, закрепленных в стратегии;
государственная программа автономного округа (далее - государственная программа) – система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики по обеспечению социально-экономического развития автономного округа. Государственные программы включают в себя ведомственные целевые программы автономного округа и отдельные мероприятия органов государственной власти автономного округа; (с изм. от 26.07.2012 N 63-ЗАО) (с изм. от 26.09.2013 N 78-ЗАО)
окружная долгосрочная целевая программа - комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, ресурсам, срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития экономики и социальной сферы автономного округа;
ведомственная целевая программа автономного округа (далее - ведомственная целевая программа) – комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи государственной программы, и измеряемых целевых индикаторов; (в ред. от 26.09.2013 N 78-ЗАО)
целевая программа ведомства - комплекс мероприятий, направленных на изменение качества реализации постоянных функций исполнительного органа государственной власти автономного округа; (абзац утр. силу от 26.09.2013 N 78-ЗАО)
государственный сектор экономики автономного округа - совокупность государственных унитарных предприятий автономного округа, в том числе казенных, государственных учреждений автономного округа, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности автономного округа, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности организаций, относящихся к государственному сектору экономики автономного округа, а также государственное имущество автономного округа, не закрепленное за организациями, относящимися к государственному сектору экономики автономного округа, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
муниципальный сектор экономики автономного округа - совокупность муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности муниципальных образований в автономном округе, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности организаций, относящихся к муниципальному сектору экономики автономного округа, а также муниципальное имущество, не закрепленное за организациями, относящимися к муниципальному сектору экономики автономного округа, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
общественность - общественные объединения, их союзы (ассоциации), осуществляющие деятельность на территории автономного округа;
предпринимательское сообщество - коммерческие организации и их объединения, осуществляющие деятельность на территории автономного округа.
2. Используемые в настоящем Законе понятия, не указанные в части 1 данной статьи, применяются в значениях, определенных действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 26.07.2012 N 63-ЗАО)
1. Стратегическое планирование осуществляется исходя из прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и автономного округа, с учетом концепции социально-экономического развития Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации, определяющих приоритеты государственной политики.
Стратегическое планирование осуществляется применительно ко всей территории автономного округа.
2. Результаты стратегического планирования используются органами законодательной и исполнительной власти автономного округа при принятии законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа в области социально-экономической политики автономного округа.
3. Реализация функций по стратегическому планированию координируется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа (далее - уполномоченный орган).
4. Уполномоченный орган вправе привлекать к разработке документов стратегического планирования на конкурсной основе научные и экспертные организации.
1. Целью стратегического планирования является формирование долгосрочной, обоснованной и эффективной социально-экономической политики, разработка институциональных, организационных и иных мер по обеспечению конституционных прав и свобод, высокого качества и уровня жизни населения на территории автономного округа, по достижению показателей социально-экономического развития автономного округа и решению проблем экономики и социальной сферы автономного округа.
2. Задачи стратегического планирования:
нормативное закрепление приоритетных целей и задач деятельности органов государственной власти автономного округа по решению проблем экономики и социальной сферы автономного округа;
преемственность государственной политики по обеспечению социально-экономического развития автономного округа;
создание механизма взаимодействия между субъектами стратегического планирования;
внедрение эффективной государственной системы управления социально-экономическим развитием автономного округа;
создание управляемой системы (планирование, исполнение, контроль и мониторинг) разработки и реализации документов стратегического планирования.
3. Стратегическое планирование осуществляется в соответствии со следующими принципами:
единства и целостности стратегического планирования, означающего единство принципов организации и функционирования стратегического планирования, единство порядка осуществления стратегического планирования и формирования отчетности по реализации документов стратегического планирования;
внутренней сбалансированности стратегического планирования, означающего согласованность документов стратегического планирования между собой по целям социально-экономического развития, задачам и мероприятиям;
результативности и эффективности функционирования стратегического планирования, предполагающего выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития автономного округа для получения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов;
самостоятельности выбора путей решения задач, означающего, что субъекты стратегического планирования в пределах своей компетенции самостоятельны в выборе путей и методов достижения целей и решения задач социально-экономического развития;
ответственности субъектов стратегического планирования, означающего, что субъекты стратегического планирования несут ответственность за эффективность решения задач и осуществление мероприятий по достижению целей социально-экономического развития в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
прозрачности (открытости) процесса стратегического планирования, означающего, что разрабатываемые документы стратегического планирования, за исключением положений, содержащих информацию, относящуюся к государственной тайне, подлежат официальному опубликованию, проект стратегии социально-экономического развития автономного округа является предметом общественного обсуждения;
научности, означающего, что стратегическое планирование должно осуществляться научно обоснованными методами;
достоверности и реалистичности стратегического планирования, означающего обоснованную возможность достижения целей социально-экономического развития автономного округа, установленных в рамках стратегического планирования, а также обоснованность показателей, используемых в процессе стратегического планирования;
финансовой обеспеченности, означающего, что при разработке и утверждении документов стратегического планирования, предусматривающих осуществление расходов, должны быть определены источники их финансирования с учетом основных показателей бюджетной системы Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу. (часть 3 в ред. от 26.07.2012 N 63-ЗАО)
1. Вовлечение и участие субъектов стратегического планирования в процессы стратегического планирования осуществляются на принципах:
баланса интересов субъектов стратегического планирования;
публичности и гласности стратегического планирования;
непосредственного участия субъектов стратегического планирования в разработке документов стратегического планирования;
ответственности субъектов стратегического планирования за реализацию принятых решений;
добровольного участия населения автономного округа, общественности и предпринимательского сообщества в процессе стратегического планирования.
2. Участие субъектов стратегического планирования в работе по стратегическому планированию осуществляется в соответствии с настоящим Законом.
Губернатор автономного округа организует решение вопросов стратегического планирования с учетом Стратегии национальной безопасности Российской Федерации и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.
3. Документы стратегического планирования, а также все изменения и дополнения к ним подлежат официальному опубликованию в полном объеме в официальных изданиях органов государственной власти автономного округа и размещению на официальных сайтах органов государственной власти автономного округа в сети Интернет.
4. Губернатор автономного округа, Законодательное Собрание автономного округа, Правительство автономного округа, центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе взаимодействуют между собой на всех этапах разработки, принятия и реализации документов стратегического планирования.
1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа разрабатывается в целом по автономному округу исходя из мониторинга показателей социально-экономического развития автономного округа за прошедшие периоды, комплексного анализа ресурсного и экономического потенциала автономного округа, с учетом тенденций развития экономики и социальной сферы на основе выбранных сценарных условий.
2. Сценарные условия разрабатываются на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, с учетом состояния экономики, социальной сферы автономного округа и оценки влияния на развитие внутренних и внешних факторов.
3. Сценарные условия могут разрабатываться на вариативной основе.
4. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа формируют и поддерживают базы данных и аппаратно-программные средства, необходимые для мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа.
5. Функции мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа и государственного сектора экономики реализуются уполномоченным органом.
1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную перспективу разрабатывается на период десяти и более лет и корректируется один раз в пять лет или при принятии решения о разработке (корректировке) стратегии.
2. Данные прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную перспективу являются основой при разработке (корректировке) стратегии.
1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу разрабатывается на три года и ежегодно корректируется, прогноз социально-экономического развития автономного округа на краткосрочную перспективу (один год) разрабатывается в составе прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу.