ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
от 18 декабря 2009 года N 110-ЗАО
О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 мая 2011 года на основании
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года N 49-ЗАО
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
9 декабря 2009 года
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 121-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2008, 31 декабря, спецвыпуск N 190; 2009, 11 июня, спецвыпуск N 63/2; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2008, декабрь, N 9-1; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, N 4) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 2:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"стратегическое планирование - регламентируемая нормативными правовыми актами автономного округа деятельность субъектов стратегического планирования по определению основных направлений, способов и средств достижения стратегических целей устойчивого развития автономного округа, составлению и утверждению документов стратегического планирования;";
б) в абзаце третьем:
слова "долгосрочные окружные" заменить словами "окружные долгосрочные"; слова "и иные документы, принятые в соответствии с настоящим Законом" исключить;
в) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"программа социально-экономического развития автономного округа (далее - программа развития) - план осуществления органами государственной власти автономного округа мер, направленных на решение задач в среднесрочной перспективе для достижения целей, закрепленных в стратегии, а также целевые показатели эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению комплексного социально-экономического развития автономного округа;";
г) в абзаце десятом слова "бизнес-сообщество" заменить словами "предпринимательское сообщество";
д) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"предпринимательское сообщество - коммерческие организации и их объединения, осуществляющие деятельность на территории автономного округа;";
е) дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"окружная долгосрочная целевая программа - комплекс мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам осуществления, исполнителям, обеспечивающих эффективное решение проблем развития экономики и социальной сферы автономного округа.";
2) часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"1. Стратегическое планирование в автономном округе осуществляется исходя из прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и автономного округа с учетом концепции социально-экономического развития Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации, определяющих приоритеты государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.";
3) часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"1. Целью стратегического планирования является формирование долгосрочной, обоснованной и эффективной социально-экономической политики, разработка институциональных, организационных и иных мер по обеспечению конституционных прав и свобод, высокого качества и уровня жизни населения на территории автономного округа, по достижению запланированных социально-экономических показателей развития и решению проблем экономики и социальной сферы автономного округа.";
4) в статье 5:
а) в пункте 5 части 1 слова "бизнес-сообщества" заменить словами "предпринимательского сообщества" и дополнить словами "Взаимодействие с предпринимательским сообществом осуществляется на основе использования информационно-аналитических и организационных ресурсов Торгово-промышленной палаты автономного округа.";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Губернатор автономного округа организует решение вопросов стратегического планирования с учетом Стратегии национальной безопасности Российской Федерации и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.";
в) в части 4 слова "бизнес-сообщества" заменить словами "предпринимательского сообщества";
г) в части 5 слова "бизнес-сообщества" заменить словами "предпринимательского сообщества";
д) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Взаимодействие с субъектами, включенными в систему стратегического планирования Российской Федерации, осуществляется через Ситуационный центр при Губернаторе автономного округа.
Формирование и деятельность Ситуационного центра при Губернаторе автономного округа определяется постановлением Губернатора автономного округа.";
5) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Прогноз социально-экономического развития автономного округа
1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа разрабатывается в целом по автономному округу исходя из мониторинга показателей социально-экономического развития автономного округа за прошедшие периоды, комплексного анализа ресурсного и экономического потенциала автономного округа, с учетом тенденций развития экономики и социальной сферы на основе выбранных сценарных условий социально-экономического развития автономного округа.
2. Сценарные условия социально-экономического развития автономного округа разрабатываются на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, с учетом состояния экономики и социальной сферы автономного округа и оценки влияния на ее развитие внутренних и внешних факторов.
3. Выделяются пессимистичный, базовый и оптимистичный, а при необходимости и иные варианты сценарных условий социально-экономического развития автономного округа.
4. Исполнительные органы государственной власти автономного округа формируют и поддерживают базы данных и аппаратно-программные средства, необходимые для мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа и муниципальных образований.
5. Функции мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа и государственного сектора экономики реализуются уполномоченным исполнительным органом государственной власти.";
6) статью 7 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития автономного округа включает количественные и качественные характеристики развития ситуации по тематическим разделам, указанным в части 4 статьи 11 настоящего Закона.";
7) часть 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"3. В прогнозе социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу содержится анализ состояния экономики и степени достижения целей, определенных долгосрочным прогнозом социально-экономического развития и стратегией, а также оценка итогов социально-экономического развития автономного округа за предыдущий период, приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие автономного округа и приоритетные направления (виды деятельности) социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период.";
8) части 3 и 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"3. Стратегия составляется на основе Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, долгосрочного прогноза социально-экономического развития автономного округа и иных стратегических документов, определяющих национальные стратегические приоритеты.";
"4. Стратегия является основой для подготовки программы развития и документов территориального планирования автономного округа.";
9) в статье 13:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Программа развития принимается для законодательного закрепления системы стратегических целей и показателей эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития автономного округа, задач, которые должны быть решены для достижения закрепленных в стратегии целей, а также перечня мероприятий, направленных на решение указанных задач, представляющего собой систему программ, проектов и планов, подлежащих реализации.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Программа развития является основой для подготовки проектов окружного бюджета, окружных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, инвестиционного проектирования, а также мероприятий, предлагаемых в федеральные целевые программы.";
10) в части 1 статьи 14 слово "десять" заменить словом "пять";
11) в части 2 статьи 15 слова "не позднее трех месяцев со дня утверждения стратегии" исключить;
12) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Окружные долгосрочные целевые программы
1. Окружные долгосрочные целевые программы утверждаются Администрацией автономного округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание автономного округа.
Сроки реализации окружных долгосрочных целевых программ определяются постановлением Администрации автономного округа и должны быть более двух лет.
Порядок принятия решений о разработке окружных долгосрочных целевых программ, об их формировании и реализации устанавливается Администрацией автономного округа в соответствии с системой программных мероприятий, определенных в программе развития.
2. Окружные долгосрочные целевые программы подлежат ежегодной оценке эффективности реализации, порядок проведения и критерии которой устанавливаются Администрацией автономного округа.
По результатам оценки эффективности реализации окружной долгосрочной целевой программы Администрацией автономного округа не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона об окружном бюджете в Законодательное Собрание автономного округа может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в окружном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
3. Окружной долгосрочной целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
4. Органы местного самоуправления могут участвовать в реализации мероприятий окружной долгосрочной целевой программы в случаях:
1) наличия потребности муниципального образования в реализации мероприятий соответствующей окружной долгосрочной целевой программы;
2) наличия муниципальной целевой программы, аналогичной окружной долгосрочной целевой программе.
5. Методическое руководство и координация работ при формировании и реализации окружных долгосрочных целевых программ осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти.";
13) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Ведомственные целевые программы
1. Ведомственные целевые программы подлежат утверждению Администрацией автономного округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание автономного округа.
Сроки реализации ведомственных целевых программ определяются Администрацией автономного округа, но не могут превышать трех лет.
2. Ведомственные целевые программы подлежат ежегодной оценке эффективности реализации, порядок проведения и критерии которой устанавливаются Администрацией автономного округа.
По результатам оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы Администрацией автономного округа не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона автономного округа об окружном бюджете в Законодательное Собрание автономного округа может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в окружном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
3. Методическое руководство и координация работ при формировании и реализации ведомственных целевых программ осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти.";
14) часть 5 статьи 18 дополнить словами "в составе прогноза социально-экономического развития автономного округа";
15) в статье 19:
а) часть 2 дополнить словами "в составе прогноза социально-экономического развития автономного округа";
б) в части 4 слово "его" заменить словом "их";
16) часть 8 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"8. Стратегия (концепция) муниципального образования разрабатывается на период десяти и более лет. Программа развития муниципального образования разрабатывается на период пяти и более лет.".