АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 сентября 2008 года N 467-А
О службе по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Администрации автономного округа от 26.11.2009 N 651-А
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2008 года N 328-А "Об утверждении единых реестров государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в связи со структурно-функциональными изменениями Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение и состав основных структурных подразделений службы по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Установить штатную численность службы по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 16 единиц государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе оказывать содействие по осуществлению службой по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа государственных функций в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Признать утратившими силу:
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мещерина А.Л.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 4 сентября 2008 г. N 467-А
ПОЛОЖЕНИЕ о службе по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Служба по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - служба) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия. Служба непосредственно подчиняется Администрации автономного округа.
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа и настоящим Положением.
1.3. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с органами государственной власти автономного округа, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественными объединениями и иными организациями, гражданами.
1.4. Служба при выполнении возложенных на неё задач взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, хозяйствующими субъектами и иными субъектами гражданского права.
1.5. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закреплённое на праве оперативного управления, отдельную смету доходов и расходов, лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, круглую печать с воспроизведением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Финансирование службы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа, за счёт средств окружного бюджета, а также субвенций, выделяемых из федерального бюджета.
1.7. Материально-техническое, информационное, транспортное, социально-бытовое обслуживание службы осуществляет управление делами Администрации автономного округа.
1.8. Служба во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа издаёт приказы. Приказы службы, имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности службы.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы службы могут носить нормативный характер.
Приказы службы, имеющие нормативный характер, принятые в пределах полномочий службы, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
1.9. Полное наименование службы: служба по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа, сокращённое наименование службы - служба по охране и использованию объектов культурного наследия ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес службы: ул. В. Подшибякина, дом 25-А, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629008.
2.1. Основной задачей службы является осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по проведению единой государственной политики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2.2. Для выполнения возложенных задач служба осуществляет следующие государственные функции:
2.2.1. Контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2.2.2. В области государственной охраны объектов культурного наследия:
- контроль за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия;
- контроль за состоянием объектов культурного наследия, расположенных на территории автономного округа и включённых в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия;
- особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении, посредством контроля и комплекса мероприятий по охране объектов культурного наследия автономного округа, проводимых совместно с уполномоченными органами исполнительной власти автономного округа в области регулирования градостроительной деятельности;
- участие в порядке, установленном федеральным законодательством, в формировании единого государственного реестра объектов культурного наследия;
- представление Администрации автономного округа предложений о включении (об исключении) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения;
- формирование регистра объектов культурного наследия автономного округа;
- ведение регистра объектов культурного наследия автономного округа;
- согласование в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, и проектов проведения указанных работ;
- принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа решения о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы;
- согласование градостроительной, землеустроительной, проектной документации, градостроительных регламентов, в том числе для исторических поселений, а также решений соответствующих исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, территориальных органов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации об отводе земель и изменении их правового режима;
- согласование информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения и объектах культурного наследия местного (муниципального) значения;
- согласование проектов зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, а также федерального значения, за исключением согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах их зон охраны;
- согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- выдача письменного разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения;
- организация в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа проведения историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования);
- определение границ и разработка положения об историко-культурных заповедниках регионального значения;
- оформление охранных обязательств пользователя и собственника объекта культурного наследия регионального значения, а также федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия).
2.2.3. В области сохранения объектов культурного наследия:
- контроль за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия;
- организация и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа сохранения объектов культурного наследия в пределах границ, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера;
- представление Администрации автономного округа предложений о воссоздании на территории автономного округа утраченного объекта культурного наследия.
2.2.4. В области использования и популяризации объектов культурного наследия:
- согласование условий договоров о передаче объектов недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа;
- согласование порядка организации, границы и режима содержания историко-культурных заповедников федерального, регионального и местного (муниципального) значений;
- определение характера использования территории достопримечательного места, ограничение на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
- определение порядка использования, сохранения и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа, выявленных объектов культурного наследия и их территорий;
- популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа;
- разработка и реализация региональных программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2.2.5. Обеспечение реализации переданных Российской Федерацией полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьёй 33 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", за исключением:
- ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия;
- согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны;
- выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.
2.2.6. Своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, ежеквартального отчёта о расходовании предоставленных субвенций, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти автономного округа по вопросам переданных полномочий, а также иных документов и информации.
2.2.7. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
2.2.8. Представление рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.2.9. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.