Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2008 года N 467/22

Об утверждении Порядка, надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатация аттракционов в Московской области

(с изменениями на 16 октября 2020 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 15 марта 2021 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 16 февраля 2021 года N 94/6

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 11 ноября 2009 года N 943/47 (Ежедневные новости. Подмосковье, N 218, 18.11.2009);

постановлением Правительства Московской области от 7 ноября 2017 года N 920/41 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.11.2017);

постановлением Правительства Московской области от 10 сентября 2018 года N 608/32 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 11.09.2018);

постановлением Правительства Московской области от 8 ноября 2019 года N 808/38 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 11.11.2019);

постановлением Правительства Московской области от 19 мая 2020 года N 260/12 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.05.2020);

постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2020 года N 762/32 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.10.2020).

____________________________________________________________________



В целях обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды при эксплуатации аттракционов на территории Московской области Правительство Московской области

(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 11 ноября 2009 года N 943/47; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 19 мая 2020 года N 260/12. - См. предыдущую редакцию)



постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов в Московской области.

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

     

     

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 20 июня 2008 года N 467/22

     

Порядок надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов в Московской области

(с изменениями на 16 октября 2020 года)

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает организационные и правовые основы государственного надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов в Московской области, осуществляемого с целью обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды.

2. Государственный надзор за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов в Московской области (далее - надзор) - деятельность уполномоченного органа государственной власти Московской области по проверке соблюдения правил эксплуатации аттракционов в процессе их использования на территории Московской области.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 19 мая 2020 года N 260/12. - См. предыдущую редакцию)

Надзор осуществляется в отношении юридических лиц или физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющих эксплуатацию аттракциона на законных основаниях и использующих аттракцион для предоставления пассажирам развлекательных услуг на территории Московской области (далее - субъекты надзора).

(Абзац допонительно включен с 22 сентября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 10 сентября 2018 года N 608/32; в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2020 года N 762/32. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 ноября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 7 ноября 2017 года N 920/41. - См. предыдущую редакцию)

3. Для целей настоящего Порядка под аттракционом понимается оборудование, которое предназначено для развлечения пассажиров во время движения, включая биомеханические воздействия.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2020 года N 762/32. - См. предыдущую редакцию)

Виды и типы аттракционов, на которые распространяется настоящий Порядок, приводятся в приложении N 1.

Виды биомеханических воздействий на пассажиров аттракционов, степени потенциального биомеханического риска и виды наклона пассажирских кресел аттракционов, определяются в соответствии с перечнем согласно приложению 2.

Настоящий Порядок не распространяется на оборудование для детских игровых площадок и на аттракционы с ничтожной степенью потенциального биомеханического риска (RB-4).

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 19 мая 2020 года N 260/12)     

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 10 сентября 2018 года N 608/32. - См. предыдущую редакцию)

4. Надзор за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов на территории Московской области осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - уполномоченный орган).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 11 ноября 2009 года N 943/47. - См. предыдущую редакцию)

4_1 Непосредственное решение вопросов надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов на территории Московской области возлагается на уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа:

начальника Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, являющегося главным государственным инженером-инспектором Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместителя;

заведующих отделами Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, являющихся главными государственными инженерами-инспекторами районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместителей;

консультантов отделов Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, являющихся главными государственными инженерами-инспекторами районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, либо заместителей главных государственных инженеров-инспекторов районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

главных специалистов отделов Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, являющихся главными государственными инженерами-инспекторами районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, либо заместителей главных государственных инженеров-инспекторов районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

старших инспекторов отделов Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, являющихся заместителями главных государственных инженеров-инспекторов районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

(Абзац допонительно включен с 22 сентября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 10 сентября 2018 года N 608/32)     

(Пункт дополнительно включен с 27 ноября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 7 ноября 2017 года N 920/41)

5. Надзор за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов осуществляется при проведении мероприятий по профилактике и контролю за соблюдением правил эксплуатации аттракционов в процессе их использования.    

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 19 мая 2020 года N 260/12. - См. предыдущую редакцию)

6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Московской области от 19 мая 2020 года N 260/12. - См. предыдущую редакцию.

II. Регистрация аттракционов

(Раздел утратил силу - постановление Правительства Московской области от 19 мая 2020 года N 260/12. - См. предыдущую редакцию)     



III. Допуск к эксплуатация аттракционов

(Раздел утратил силу с 17 октября 2020 года - постановление Правительства Московской области от 16 октября 2020 года N 762/32. - См. предыдущую редакцию)

          

IV. Мероприятия по профилактике и контролю за соблюдением обязательных требований

(Раздел в редакции, введенной в действие с 27 ноября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 7 ноября 2017 года N 920/41. - См. предыдущую редакцию)

38. Целью мероприятий по профилактике и контролю за соблюдением обязательных требований является предупреждение и выявление нарушений требований и норм безопасной эксплуатации аттракционов, а также выявление причин и условий, их порождающих, для предупреждения аварий и несчастных случаев на аттракционах, эксплуатируемых на территории Московской области.

39. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении надзора устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" (далее - Административный регламент).

40. Должностные лица, осуществляющие надзор, во время исполнения служебных обязанностей при проведении проверки имеют право:

1) по предъявлении служебного удостоверения и заверенной печатью копии распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки беспрепятственно посещать субъекты надзора в целях проверки соблюдения ими обязательных требований;

2) запрашивать и получать документы, информацию, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

3) получать устные или письменные пояснения от субъектов надзора;

4) применять фото- и киносъемку, видеозапись, иные способы фиксации вещественных доказательств;

5) привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами надзора, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся их аффилированными лицами, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере хозяйственной деятельности;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов проверки для проведения их исследований, испытаний, измерений;

7) при организации и проведении проверок в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

8) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю субъекта надзора, в отношении которого осуществляется надзор;

9) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

10) выдавать и (или) направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

11) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

12) рассматривать в пределах полномочий дела об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

13) направлять в правоохранительные органы и суды материалы (документы), связанные с нарушениями обязательных требований, о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

14) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

15) проверять техническое состояние аттракционов в процессе их использования;

16) проверять соблюдение требований федеральных законов, национальных (государственных) стандартов, международных и региональных (межгосударственных) стандартов, технических регламентов Евразийского экономического союза, Решений Коллегии Евразийской экономической комиссии, предъявляемых к безопасной эксплуатации аттракционов, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по надзору и относящиеся к предмету проверки.

(Подпункт  в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 10 сентября 2018 года N 608/32. - См. предыдущую редакцию)

41. Должностные лица, осуществляющие надзор обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора;

3) проводить проверку на основании распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, заверенной печатью копии распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;