ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2017 года N 920/41
О внесении изменений в Порядок надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов в Московской области
____________________________________________________________________
Утратило силу с 15 марта 2021 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 16 февраля 2021 года N 94/6
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Московской области N 73/2006-ОЗ "О региональном государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Московской области" Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов в Московской области, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 20.06.2008 N 467/22 "Об утверждении Порядка надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов в Московской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 11.11.2009 N 943/47).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
Изменения, которые вносятся в Порядок надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов в Московской области
1. В пункте 2:
1) после слов "Государственный надзор за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов в Московской области" дополнить словами "(далее - надзор)";
2) дополнить абзацем следующего содержания:
"Надзор осуществляется в отношении юридических лиц Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками аттракционов, либо лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях этими аттракционами (далее - субъекты надзора).".
2. Дополнить пунктом 4_1 следующего содержания:
"4_1 Непосредственное решение вопросов надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов на территории Московской области возлагается на уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа:
начальника Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, являющегося главным государственным инженером-инспектором Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместителя;
заведующих отделами Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, являющихся главными государственными инженерами-инспекторами районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместителей;
консультантов отделов Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, являющихся главными государственными инженерами-инспекторами районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, либо заместителей главных государственных инженеров-инспекторов районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
главных специалистов отделов Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, являющихся главными государственными инженерами-инспекторами районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, либо заместителей главных государственных инженеров-инспекторов районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.".
3. Абзац четвертый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"мероприятия по профилактике и контролю за соблюдением правил эксплуатации аттракционов в процессе их использования.".
4. В пункте 9 абзацы 3 и 4 признать утратившими силу.
5. Дополнить пунктом 9_1 следующего содержания:
"9_1 Для осуществления регистрации аттракционов уполномоченный орган в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (информацию):
в Федеральной налоговой службе:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в Федеральной службе по аккредитации:
сведения из национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;
сведения из реестра сертификатов соответствия;
сведения из реестра деклараций о соответствии.".
6. Абзац второй пункта 21 после слов "заключение специализированной организации" дополнить словами ", аккредитованной (уполномоченной) на данный вид деятельности в соответствии с федеральным законодательством (далее - заключение специализированной организации)".
7. В пункте 25 слово "законодательством" заменить словами "Кодексом Московской области об административных правонарушениях".
8. В пункте 30:
1) в абзаце первом слова "на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракциона" исключить;
2) абзац второй признать утратившим силу.
9. В пункте 31 слова "о допуске аттракциона и проведении технического осмотра" заменить словами "о проведении технического осмотра и допуске аттракциона к эксплуатации".
10. Дополнить пунктом 33_1 следующего содержания:
"33_1 Для проведения технического осмотра уполномоченным органом запрашивается перечень документов (информации) в соответствии с пунктом 9_1 настоящего Порядка.".
11. Дополнить пунктом 35_1 следующего содержания:
"35_1 Срок действия талона (допуска) ограничивается датой следующей оценки технического состояния аттракциона, указанной в заключении специализированной организации.".
12. Абзац третий пункта 37 изложить в следующей редакции:
"подать заявление о проведении технического осмотра и допуске аттракциона к эксплуатации в территориальное структурное подразделение уполномоченного органа по месту регистрации аттракциона, расположенное в муниципальном образовании Московской области;".
13. Разделы IV и V изложить в следующей редакции:
"IV. Мероприятия по профилактике и контролю за соблюдением обязательных требований
38. Целью мероприятий по профилактике и контролю за соблюдением обязательных требований является предупреждение и выявление нарушений требований и норм безопасной эксплуатации аттракционов, а также выявление причин и условий, их порождающих, для предупреждения аварий и несчастных случаев на аттракционах, эксплуатируемых на территории Московской области.
39. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении надзора устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" (далее - Административный регламент).
40. Должностные лица, осуществляющие надзор, во время исполнения служебных обязанностей при проведении проверки имеют право:
1) по предъявлении служебного удостоверения и заверенной печатью копии распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки беспрепятственно посещать субъекты надзора в целях проверки соблюдения ими обязательных требований;
2) запрашивать и получать документы, информацию, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
3) получать устные или письменные пояснения от субъектов надзора;
4) применять фото- и киносъемку, видеозапись, иные способы фиксации вещественных доказательств;
5) привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами надзора, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся их аффилированными лицами, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере хозяйственной деятельности;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов проверки для проведения их исследований, испытаний, измерений;
7) при организации и проведении проверок в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
8) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю субъекта надзора, в отношении которого осуществляется надзор;
9) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
10) выдавать и (или) направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
11) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
12) рассматривать в пределах полномочий дела об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
13) направлять в правоохранительные органы и суды материалы (документы), связанные с нарушениями обязательных требований, о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
14) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
15) проверять техническое состояние аттракционов в процессе их использования;
16) проверять соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам эксплуатации аттракционов в процессе их использования, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по надзору и относящиеся к предмету проверки.
41. Должностные лица, осуществляющие надзор обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора;
3) проводить проверку на основании распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, заверенной печатью копии распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;