ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Шестьдесят первое заседание

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2008 года N 45/61
г.Екатеринбург

О внесении изменений в решение Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года N 38/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург"



Рассмотрев постановление Главы Екатеринбурга от 9 апреля 2008 года N 1339 "О внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения Екатеринбургской городской Думы "О внесении изменений в решение Екатеринбургской городской Думы от 22.04.2003 N 38/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург", в целях приведения решения Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года N 38/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума

решила:

1. Внести в решение Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года N 38/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург" с изменениями, внесенными решениями Екатеринбургской городской Думы от 22 февраля 2005 года N 71/1, от 25 апреля 2006 года N 29/24, следующие изменения, изложив Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (далее - Положение) в новой редакции (Приложение 1).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением случаев, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

Пункты 2, 3, 4 статьи 8; подпункт 6 части первой статьи 22 в части утверждения долгосрочных целевых программ; подпункт 10 части первой статьи 24; абзац третий пункта 5 статьи 46 Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.

3. Признать утратившими силу статью 49 и подпункт 7 пункта 3 статьи 54 Положения с 1 января 2009 года.

4. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (Шихов Р.Ш.).



Глава Екатеринбурга
А.М.Чернецкий


Приложение 1
к решению Екатеринбургской
городской Думы
от 24 июня 2008 года N 45/61

ПОЛОЖЕНИЕ
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург"



Настоящее Положение определяет особенности бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Екатеринбург" и регулирует бюджетные правоотношения, связанные с составлением, внесением и рассмотрением проекта бюджета, утверждением, исполнением и контролем за исполнением бюджета, составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета муниципального образования "город Екатеринбург".

Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Правовое регулирование бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Екатеринбург"


Бюджетное устройство и бюджетный процесс в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (далее - муниципальное образование) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении


В настоящем Положении понятия и термины используются в следующих значениях:

1) бюджет муниципального образования (далее - бюджет города) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

2) бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

3) доходы бюджета города - поступающие в бюджет города денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета города;

4) расходы бюджета города - выплачиваемые из бюджета города денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета города;

5) дефицит бюджета города - превышение расходов бюджета города над его доходами;

6) профицит бюджета города - превышение доходов бюджета города над его расходами;

7) сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета города по расходам бюджета города и источникам финансирования дефицита бюджета города;

8) бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города) в целях исполнения бюджета города по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета города);

9) бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

10) муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием;

11) расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию), субъекту международного права средства из бюджета города;

12) бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

13) публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично- правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);

14) денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету города, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета города определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

15) бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в том числе настоящим Положением, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

16) кассовое обслуживание исполнения бюджета города - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет города и кассовым выплатам из бюджета города;

17) единый счет бюджета города - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по бюджету города для учета средств бюджета города и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет города и кассовым выплатам из бюджета города;

18) муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;

19) муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;

20) бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета города стоимости муниципального имущества;

21) главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган Администрации города Екатеринбурга, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета города, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

22) распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган Администрации города Екатеринбурга, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

23) получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган Администрации города Екатеринбурга, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета города, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

24) бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета города на основе бюджетной сметы;

25) бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;

26) ведомственная структура расходов бюджета города - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;

27) администратор доходов бюджета города - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган Администрации города Екатеринбурга, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета города, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

28) главный администратор доходов бюджета города - определенный решением о бюджете города орган местного самоуправления, орган Администрации города Екатеринбурга, иной орган и (или) организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета города и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета города;

29) администратор источников финансирования дефицита бюджета города - орган местного самоуправления, орган Администрации города Екатеринбурга, иной орган и (или) организация, имеющие право в соответствии с законодательством осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета города;

30) главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города - определенный решением о бюджете города орган местного самоуправления, орган Администрации города Екатеринбурга, иной орган и (или) организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета города;

31) муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

32) обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

33) лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

34) текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета города, составление и рассмотрение проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

35) очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

36) плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

37) отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

38) временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета города денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета города.

Глава 2. Бюджетное устройство, доходы, расходы и сбалансированность бюджета города

     
Статья 3. Бюджет города

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

2. Бюджет города разрабатывается и утверждается в форме решения о бюджете города, принимаемого Екатеринбургской городской Думой.

3. Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете города.

Решение о бюджете города подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

4. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 4. Доходы бюджета города

1. Доходы бюджета города формируются из налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

2. Налоговые доходы зачисляются в бюджет города в порядке и в объеме, предусмотренных законодательством.

3. В бюджет города после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме поступают неналоговые доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также иные неналоговые доходы, предусмотренные законодательством.

4. В бюджет города могут поступать субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Свердловской области.

5. До разграничения государственной собственности на землю в бюджет города в полном объеме с учетом нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах муниципального образования, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды данных земельных участков.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»