ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Двадцать четвертое заседание

РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 2006 года N 29/24
г.Екатеринбург

О внесении изменений в решение Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года N 38/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург"



Рассмотрев постановление Главы Екатеринбурга "О внесении на рассмотрение и утверждение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения Екатеринбургской городской Думы "О внесении изменений в решение Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года N 38/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург", протест заместителя прокурора Свердловской области от 2 марта 2006 года N 7-9-06 "на Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург", утвержденное решением Екатеринбургской городской Думы N 38/2 от 22.04.2003 (в редакции решения ЕГД N 71/1 от 22.02.2005)", с целью приведения решения Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года N 38/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума

решила:

1. Внести в решение Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года N 38/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург" с изменениями, внесенными решением Екатеринбургской городской Думы от 22 февраля 2005 года N 71/1, изменения, изложив приложение 1 в новой редакции (приложение 1).

2. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (А.П.Косинцев).

     Глава Екатеринбурга
     А.М.Чернецкий

Приложение 1
к решению Екатеринбургской
городской Думы
от 25 апреля 2006 года N 29/24

ПОЛОЖЕНИЕ
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург"



Настоящее Положение определяет особенности бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Екатеринбург" и регулирует бюджетные правоотношения, связанные с составлением, внесением и рассмотрением проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", утверждением, исполнением и контролем за исполнением бюджета муниципального образования "город Екатеринбург".

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовое регулирование бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Екатеринбург"


Бюджетное устройство и бюджетный процесс в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (далее - муниципальное образование) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении


В настоящем Положении понятия и термины используются в следующих значениях:

1) бюджет муниципального образования (далее - бюджет города) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования;

2) бюджетная классификация - группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города, видов муниципального долга и муниципальных активов, используемая для составления и исполнения бюджета города и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

3) доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;

4) расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;

5) собственные доходы бюджета - налоговые и неналоговые доходы (в том числе средства от самообложения граждан в случае их введения на местном референдуме), зачисляемые в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации; доходы, полученные бюджетом города в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) регионального фонда компенсаций;

6) дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

7) профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

8) субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из федерального или областного бюджетов или из бюджета города юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

9) субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из федерального или областного бюджета, а также из бюджета города юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

10) дотации - бюджетные средства, предоставляемые из бюджета другого уровня бюджету города на безвозмездной и безвозвратной основе;

11) бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также контролю за его исполнением;

12) бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

13) бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;

14) лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца;

15) муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование-гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;

16) муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;

17) бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств бюджету города из федерального или областного бюджета, а также из бюджета города юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;

18) муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования;

19) бюджетные полномочия органов местного самоуправления - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

20) кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

21) расходные обязательства - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также заключенными муниципальным образованием или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета города;

22) бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете города на соответствующий финансовый год;

23) реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования, подлежащих исполнению за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города, при осуществлении отдельных государственных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

24) распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным получателям бюджетных средств;

25) получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

26) бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета города на основании сметы доходов и расходов;

27) администраторы поступлений в бюджет города - органы государственной власти, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;

28) субъекты бюджетного планирования - отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, осуществляющие планирование бюджетных расходов по подведомственным распорядителям, получателям бюджетных средств, а также прямые получатели бюджетных средств, неподведомственные органам Администрации города Екатеринбурга.

Глава 2. Бюджетное устройство, доходы, расходы и сбалансированность бюджета города

Статья 3. Бюджет города

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

2. Годовой бюджет города составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

3. Екатеринбургская городская Дума (далее - Дума) при утверждении бюджета города вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации, а также дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации по предварительному согласованию с уполномоченным органом по исполнению федерального бюджета.

Статья 4. Целевой Муниципальный фонд

1. В соответствии с решением Думы в составе бюджета города создается целевой Муниципальный фонд, который образуется за счет доходов целевого назначения или иных поступлений и используется по отдельной смете на цели, соответствующие назначению указанного фонда.

2. Целевой Муниципальный фонд формируется и расходуется на основании Положения "О городском целевом Муниципальном фонде в составе бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденного Думой.

Статья 5. Доходы бюджета города

1. Доходы бюджета города формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. В составе собственных доходов бюджета города учитываются доходы целевого Муниципального фонда.

2. В бюджет города после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В бюджет города в полном объеме поступают иные средства в соответствии с действующим законодательством.

3. В бюджет города могут поступать ассигнования на финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных и областных законов, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, а также другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет города в порядке и по нормативам, которые установлены законодательством.

4. До разграничения государственной собственности на землю в бюджет города в полном объеме поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах муниципального образования и предназначенных для целей жилищного строительства.

Статья 6. Расходы бюджета города

1. Расходы бюджета города группируются по:

1) разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации бюджетов Российской Федерации;

2) группам, статьям, подстатьям расходов экономической классификации бюджетов Российской Федерации;

3) ведомственной классификации расходов бюджета города.

2. Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.      

Группировка расходов бюджета города на текущие и капитальные осуществляется в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития.

3. Ведомственная классификация расходов бюджета города включает в себя перечень распорядителей и прямых получателей средств бюджета города и состав показателей в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов функциональной классификации.

Ведомственная классификация утверждается Думой в составе решения о бюджете города на соответствующий финансовый год.

4. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда Главы Екатеринбурга. Порядок расходования средств резервного фонда Главы Екатеринбурга устанавливается законодательством и Положением "О резервном фонде Главы Екатеринбурга", утверждаемым Думой.

Статья 7. Дефицит бюджета города, источники финансирования дефицита бюджета города

1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом, решением о бюджете города утверждаются источники финансирования дефицита бюджета в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

2. Текущие расходы бюджета города, утвержденные решением о бюджете города, не могут превышать объем доходов бюджета города, утвержденных решением о бюджете города.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»