Недействующий


ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ТРЕТИЙ СОЗЫВ
Семьдесят первое заседание

РЕШЕНИЕ

от 22 февраля 2005 года N 71/1
г.Екатеринбург


Об утверждении Положения "О предоставлении муниципальных гарантий" и внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург"

___________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Екатеринбургской городской Думы от 24.11.2009 N 55/13
____________________________________________________________________


Рассмотрев Постановление Главы города Екатеринбурга от 14 декабря 2004 года N 1616 "О внесении на рассмотрение и утверждение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта Решения Екатеринбургской городской Думы "Об утверждении Положения "О предоставлении муниципальных гарантий", на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 15 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ), статьи 32 Областного закона от 13 апреля 1995 года N 12-ОЗ "О местном самоуправлении в Свердловской области" (в редакции Областного закона от 22 декабря 2003 года N 48-ОЗ), статьи 10 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года N 38/2, руководствуясь статьей 14 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума

решила:

1. Утвердить Положение "О предоставлении муниципальных гарантий" (Приложение 1).

2. Внести в Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года N 38/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург" следующие изменения:

- пункт 3 статьи 21 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург" дополнить седьмым абзацем в редакции:

"цели и условия предоставления муниципальных гарантий".

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы" и газете "Вечерний Екатеринбург".

5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (Д.А.Волков).

Глава города
А.М.Чернецкий



Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 22 февраля 2005 года N 71/1


ПОЛОЖЕНИЕ
"О предоставлении муниципальных гарантий"


Положение "О предоставлении муниципальных гарантий" (далее - Положение) вводится в действие в целях упорядочения финансирования расходов бюджета города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года N 38/2.

Раздел 1. Общие положения

1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;

заявитель - лицо, направляющее заявку на включение в список претендентов на предоставление муниципальной гарантии;

получатель - лицо, получившее муниципальную гарантию;

комиссия - комиссия по работе с финансовыми средствами бюджета города, действующая в соответствии с регламентом работы, утверждаемым Главой города Екатеринбурга, в составе: депутаты Екатеринбургской городской Думы в соответствии с Постановлением Екатеринбургской городской Думы, заместитель Главы города Екатеринбурга по вопросам экономики и финансам, заместитель Главы города Екатеринбурга - председатель Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом, председатель Комитета по экономике Администрации города Екатеринбурга, руководитель финансового органа, исполняющего бюджет города, председатель Комитета по юридической работе Администрации города Екатеринбурга;

уполномоченный на предоставление муниципальной гарантии орган (гарант) - Администрация города Екатеринбурга, действующая на основании Устава муниципального образования "город Екатеринбург".

2. Муниципальные гарантии предоставляются в целях обеспечения планового исполнения бюджета города и выполнения муниципальным образованием "город Екатеринбург" своих расходных обязательств в полном объеме.

Раздел 2. Условия предоставления муниципальной гарантии

3. Муниципальная гарантия может быть предоставлена:

1) муниципальным унитарным предприятиям на выполнение муниципального заказа;

2) юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, и индивидуальным предпринимателям на выполнение мероприятий, финансирование которых предусматривается расходными статьями бюджета города.

4. Муниципальная гарантия предоставляется на цели и на условиях, определяемых решением Екатеринбургской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год. Муниципальная гарантия предоставляется на бесплатной основе.

5. Муниципальная гарантия может быть предоставлена только в рамках предельных объемов предоставляемых муниципальных гарантий, утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.

6. Муниципальная гарантия выдается на основании распоряжения Главы города Екатеринбурга и оформляется договором, в котором должны быть указаны: обязательство, которое ею обеспечивается, сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию, объем обязательств по муниципальной гарантии.

7. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

8. Срок муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставляется муниципальная гарантия.

9. Муниципальные гарантии не предоставляются лицам, имеющим просроченную задолженность в бюджеты любого уровня бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджетные фонды, а также в государственные внебюджетные фонды.

10. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. До предъявления требований к гаранту в случае неисполнения обязательства лица, получившего муниципальную гарантию и являющегося должником, кредитор должен первоначально предъявить требование к должнику.

11. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по муниципальной гарантии.

12. Гарант, исполнивший обязательство получателя, имеет право потребовать от последнего возмещения суммы, уплаченной третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

13. В целях обеспечения муниципальной гарантии по решению комиссии могут применяться способы обеспечения исполнения обязательств, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации. Конкретный способ обеспечения исполнения обязательства выбирается индивидуально по каждому заявителю в зависимости от суммы, срока муниципальной гарантии, а также финансового состояния заявителя.

Раздел 3. Сроки, порядок подачи и рассмотрения заявки  на предоставление муниципальной гарантии

14. Заявитель подает заявку на имя Главы города Екатеринбурга о предоставлении муниципальной гарантии на следующий финансовый год до 1 октября текущего года. Глава города Екатеринбурга направляет заявку для ее рассмотрения председателю комиссии.

15. В заявке на получение муниципальной гарантии (Приложение 1 к настоящему Положению) должны быть указаны:

1) существенные условия договора, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;

2) направление использования средств, привлекаемых под муниципальную гарантию;

3) объем обязательств по муниципальной гарантии;

4) способы обеспечения муниципальной гарантии;

5) в установленных законодательством случаях - письменное согласие собственника имущества на совершение сделок по получению кредитов, в обеспечение которых выдается муниципальная гарантия.

16. К заявке прилагаются:

1) документы, подтверждающие государственную регистрацию заявителя;

2) копии учредительных документов организации-заявителя;

3) документ о назначении руководителя организации-заявителя;

4) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние заявителя, за предыдущий год и истекший период того года, в котором подается заявка на получение муниципальной гарантии;

5) заключение о финансовом состоянии заявителя, выданное организацией, имеющей лицензию на осуществление аудиторской деятельности;

6) документы, подтверждающие наличие у заявителя ликвидного обеспечения предоставляемой муниципальной гарантии (отчет об оценке залога, составленный организацией, имеющей лицензию на осуществление оценочной деятельности, и (или) договор поручительства и (или) банковская гарантия);

7) экономическое обоснование (бизнес-план), отражающее цели, для реализации которых необходимо предоставление муниципальной гарантии с указанием вида обязательств, которые будут обеспечены выданной муниципальной гарантией;

8) документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности в бюджеты любого уровня бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджетные фонды, а также в государственные внебюджетные фонды.

Копии представленных документов должны быть заверены в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

17. Обязательными условиями, предшествующими рассмотрению комиссией заявки на предоставление муниципальной гарантии, являются:

1) проведение предварительной проверки финансового состояния заявителя финансовым органом, исполняющим бюджет города;

2) проведение предварительной экспертизы социально-экономической значимости и эффективности предлагаемого к гарантированию проекта Комитетом по экономике Администрации города Екатеринбурга;

3) оценка целесообразности предоставления муниципальной гарантии структурным подразделением Администрации города Екатеринбурга, ведающим вопросами, соответствующими деятельности заявителя.

По результатам указанных действий составляются заключения.

18. Заявка рассматривается на заседании комиссии с учетом заключений финансового органа, исполняющего бюджет города, Комитета по экономике Администрации города Екатеринбурга, структурного подразделения Администрации города Екатеринбурга, ведающего вопросами, соответствующими деятельности заявителя. Комиссия рассматривает возможность предоставления муниципальной гарантии при условии предоставления полного пакета документов, предусмотренных настоящим Положением, и наличия соответствующих заключений.

19. Рекомендация комиссии по существу заявки вносится на рассмотрение Главы города Екатеринбурга. Глава города Екатеринбурга с учетом мнения комиссии принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявки.

Подготовку проекта распоряжения Главы города Екатеринбурга о предоставлении муниципальной гарантии осуществляет финансовый орган, исполняющий бюджет города.

20. Муниципальные гарантии предоставляются на основании распоряжения Главы города Екатеринбурга и соответствующего договора при условии включения данных муниципальных гарантий в решение Екатеринбургской городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год.

21. Заключение договоров на предоставление муниципальных гарантий и договоров по их обеспечению от имени муниципального образования осуществляет заместитель Главы города Екатеринбурга по вопросам экономики и финансам, действующий на основании доверенности Главы города Екатеринбурга.

Раздел 4. Учет и контроль при предоставлении муниципальных гарантий

22. Финансовый орган, исполняющий бюджет города, ведет учет выданных муниципальных гарантий и исполнения получателями указанных муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

23. Финансовой орган, исполняющий бюджет города, или по его поручению иная организация вправе осуществить проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии и целевой характер использования муниципальной гарантии в любое время действия гарантии.

24. Екатеринбургская городская Дума может поручить Счетной палате Екатеринбургской городской Думы провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.

Приложение 1
 к Положению
 "О предоставлении
муниципальных гарантий"
 Главе города Екатеринбурга


ЗАЯВКА


Заявитель:_______________________________________________________

Прошу Вас рассмотреть вопрос о предоставлении муниципальной гарантии на следующие цели:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»