Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к государственным гражданским служащим исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Категория "руководители"
К государственным гражданским служащим исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) категории "руководители" высшей, главной, ведущей групп должностей предъявляются следующие квалификационные требования:
1.1. Наличие высшего профессионального образования, подтверждённого дипломом государственного образца, по специальности, закреплённой в приказе исполнительного органа государственной власти автономного округа о квалификационных требованиях к специальностям профессионального образования, предъявляемых для замещения должности государственной гражданской службы в данном исполнительном органе, соответствующей должностным обязанностям государственного гражданского служащего автономного округа, а также в зависимости от направления деятельности органа исполнительной власти автономного округа, в котором государственный гражданский служащий назначен на должность государственной гражданской службы. (с изм. от 20.12.2010 N 255-ПГ)
1.2. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
1.3. Знание законодательства, определяющего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности исполнительных и законодательных (представительных) органов государственной власти.
1.4. Знание нормативных правовых актов, определяющих статус, компетенцию, порядок деятельности Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, структуру, компетенцию и порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.5. Знание порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов автономного округа.
1.6. Знание основ организации труда, передового отечественного и зарубежного опыта в области государственного управления, делового этикета.
1.7. Наличие навыков государственно-управленческой деятельности, разработки и реализации государственной политики в соответствующей сфере деятельности.
1.8. Наличие навыков работы с документами и служебной информацией.
1.9. Наличие навыков организационно-распорядительной деятельности, планирования, организации, взаимодействия, координации и контроля за деятельностью подведомственных подразделений, владения компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами.
1.10. Способность и умение:
- оперативно принимать и реализовывать управленческие и иные решения;
- прогнозировать последствия принятых решений;
- вести деловые переговоры, осуществлять служебную переписку;
- взаимодействовать с другими органами государственной власти и управления;
- предупреждать и разрешать конфликты;
- планировать и организовывать рабочее время;
- исключать личностные конфликты с подчинёнными сотрудниками, коллегами и вышестоящими руководителями;
- ставить чёткие и перспективные цели и задачи перед подчинёнными;
- принимать советы подчинённых и других коллег по службе;
- нести ответственность за принятые решения;
- координировать деятельность управляемой системы: распределять функции, задачи, полномочия и обязанности;
- делегировать полномочия, функции;
- разумно применять имеющиеся профессиональные знания и компетенцию;
- адаптировать стиль руководства к подчинённым и ситуациям;
- оптимально использовать таланты, технологические возможности и ресурсы для получения необходимых результатов;