ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2008 года N 33-ПГ
О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемых к государственным гражданским служащим исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Губернатора автономного округа от 03.05.2012 N 53-ПГ
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Губернатора автономного округа от 20.12.2010 N 255-ПГ
В целях обеспечения надлежащего профессионального уровня государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, единства квалификационных требований по должностям государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа, а также в соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьёй 10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к государственным гражданским служащим исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Представителям нанимателя:
- при поступлении гражданина на государственную гражданскую службу Ямало-Ненецкого автономного округа для замещения должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа или замещения государственным гражданским служащим другой должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа руководствоваться утверждёнными настоящим постановлением квалификационными требованиями, а также включать их в должностные регламенты государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;
- закреплять в приказах исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа исчерпывающий перечень специальностей (специализаций) образования, необходимых для замещения соответствующей должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа; (в ред. от 20.12.2010 N 255-ПГ)
- учитывать соответствие квалификационным требованиям при включении государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа в установленном порядке в кадровый резерв для замещения должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа при проведении аттестации, квалификационного экзамена, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б. (с изм. от 20.12.2010 N 255-ПГ)
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 13 мая 2008 г. N 33-ПГ
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к государственным гражданским служащим исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Категория "руководители"
К государственным гражданским служащим исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) категории "руководители" высшей, главной, ведущей групп должностей предъявляются следующие квалификационные требования:
1.1. Наличие высшего профессионального образования, подтверждённого дипломом государственного образца, по специальности, закреплённой в приказе исполнительного органа государственной власти автономного округа о квалификационных требованиях к специальностям профессионального образования, предъявляемых для замещения должности государственной гражданской службы в данном исполнительном органе, соответствующей должностным обязанностям государственного гражданского служащего автономного округа, а также в зависимости от направления деятельности органа исполнительной власти автономного округа, в котором государственный гражданский служащий назначен на должность государственной гражданской службы. (с изм. от 20.12.2010 N 255-ПГ)
1.2. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
1.3. Знание законодательства, определяющего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности исполнительных и законодательных (представительных) органов государственной власти.
1.4. Знание нормативных правовых актов, определяющих статус, компетенцию, порядок деятельности Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, структуру, компетенцию и порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.5. Знание порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов автономного округа.
1.6. Знание основ организации труда, передового отечественного и зарубежного опыта в области государственного управления, делового этикета.
1.7. Наличие навыков государственно-управленческой деятельности, разработки и реализации государственной политики в соответствующей сфере деятельности.
1.8. Наличие навыков работы с документами и служебной информацией.
1.9. Наличие навыков организационно-распорядительной деятельности, планирования, организации, взаимодействия, координации и контроля за деятельностью подведомственных подразделений, владения компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами.
1.10. Способность и умение:
- оперативно принимать и реализовывать управленческие и иные решения;
- прогнозировать последствия принятых решений;
- вести деловые переговоры, осуществлять служебную переписку;
- взаимодействовать с другими органами государственной власти и управления;
- предупреждать и разрешать конфликты;
- планировать и организовывать рабочее время;
- исключать личностные конфликты с подчинёнными сотрудниками, коллегами и вышестоящими руководителями;
- ставить чёткие и перспективные цели и задачи перед подчинёнными;
- принимать советы подчинённых и других коллег по службе;
- нести ответственность за принятые решения;
- координировать деятельность управляемой системы: распределять функции, задачи, полномочия и обязанности;
- делегировать полномочия, функции;
- разумно применять имеющиеся профессиональные знания и компетенцию;
- адаптировать стиль руководства к подчинённым и ситуациям;
- оптимально использовать таланты, технологические возможности и ресурсы для получения необходимых результатов;
- находить компромиссы при решении проблем в конфликтных ситуациях.
К государственным гражданским служащим автономного округа категории "помощники (советники)" предъявляются следующие квалификационные требования:
2.1. Наличие высшего профессионального образования, подтверждённого дипломом государственного образца, по специальности, закреплённой в приказе исполнительного органа государственной власти автономного округа о квалификационных требованиях к специальностям профессионального образования, предъявляемых для замещения должности государственной гражданской службы в данном исполнительном органе, соответствующей должностным обязанностям государственного гражданского служащего автономного округа, а также в зависимости от направления деятельности органа исполнительной власти автономного округа, в котором государственный гражданский служащий назначен на должность государственной гражданской службы. (с изм. от 20.12.2010 N 255-ПГ)
2.2. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
2.3. Знание законодательства, определяющего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности исполнительных и законодательных (представительных) органов государственной власти.
2.4. Знание нормативных правовых актов, определяющих статус, компетенцию, порядок деятельности Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, структуру, компетенцию и порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа.
2.5. Знание порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов автономного округа.
2.6. Знание правил организации документооборота и работы со служебной информацией, умение работать на персональном компьютере и с другой организационной техникой.
2.7. Обладать навыками:
- организационно-аналитической работы;
- подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности;
- прогнозирования последствий принятых решений;
- ведения деловых переговоров;
- взаимодействия с органами государственной власти и управления;
- предупреждения и разрешения конфликтов;
- подготовки деловых писем;
- владения компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами;
- планирования и организации рабочего времени;
- недопущения личностных конфликтов с сотрудниками, коллегами и руководителями;
- проявления активности и инициативности при возникновении проблемных ситуаций;
- применения имеющихся профессиональных знаний;
- адаптирования стиля работы к людям и ситуациям;
- оптимального использования талантов, технологических возможностей и ресурсов для получения необходимых результатов.
К государственным гражданским служащим автономного округа категории "специалисты" предъявляются следующие квалификационные требования:
3.1. Наличие высшего профессионального образования, подтверждённого дипломом государственного образца, по специальности, закреплённой в приказе исполнительного органа государственной власти автономного округа о квалификационных требованиях к специальностям профессионального образования, предъявляемых для замещения должности государственной гражданской службы в данном исполнительном органе, соответствующей должностным обязанностям государственного гражданского служащего автономного округа, а также в зависимости от направления деятельности органа исполнительной власти автономного округа, в котором государственный гражданский служащий назначен на должность государственной гражданской службы. (с изм. от 20.12.2010 N 255-ПГ)
3.2. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
3.3. Знание законодательства, определяющего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности исполнительных и законодательных (представительных) органов государственной власти.
3.4. Знание нормативных правовых актов, определяющих статус, компетенцию, порядок деятельности Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, структуру, компетенцию и порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа.
3.5. Знание порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов автономного округа.
3.6. Знание правил организации документооборота и работы со служебной информацией, умение работать на персональном компьютере и с другой организационной техникой.
3.7. Обладать навыками:
- организационно-аналитической работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности;
- планирования и организации рабочего времени;
- владения компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами;
- ведения служебной переписки и ведения переговоров;
- быстрой адаптации к переменам;
- оптимального использования талантов, технологических возможностей и ресурсов для получения необходимых результатов.