Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам,
необходимым для исполнения должностных обязанностей, предъявляемых
к государственным гражданским служащим Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2008 года N 33-ПГ
____________________________________________________________________


В целях обеспечения надлежащего профессионального уровня государственных гражданских служащих Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, единства указанных квалификационных требований по должностям государственной гражданской службы автономного округа, а также в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьей 10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа"
     

постановляю:

1. Утвердить квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к государственным гражданским служащим Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно приложению к настоящему постановлению, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Представителям нанимателя:

- при поступлении гражданина на государственную гражданскую службу Ямало-Ненецкого автономного округа для замещения должности государственной гражданской службы или замещении государственным гражданским служащим другой должности государственной гражданской службы автономного округа руководствоваться прилагаемыми квалификационными требованиями, а также включать их в должностные регламенты государственных гражданских служащих;

- учитывать соответствие квалификационным требованиям при включении государственных гражданских служащих Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в установленном порядке в кадровый резерв для замещения должности государственной гражданской службы, при проведении аттестации, квалификационного экзамена, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Волкову Л.Д.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.Неелов


24 июня 2005 года N 258
г.Салехард

Приложение

Утверждены
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2005 года N 258



Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам,
предъявляемые к государственным гражданским
служащим Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа


I. Категория "руководители"


К государственным гражданским служащим Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) категории "руководители" высшей, главной, ведущей группы должностей предъявляются следующие квалификационные требования:

1.1. Наличие высшего профессионального образования по специальности "Государственное и муниципальное управление", либо повышение квалификации по данному направлению, а также высшего профессионального образования по специальности, соответствующей должностным обязанностям гражданского служащего Администрации автономного округа, а также задачам и функциям структурного подразделения Администрации автономного округа, в котором гражданский служащий назначен на должность гражданской службы, подтвержденного дипломом государственного образца.

1.2. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, законов Ямало-Ненецкого автономного округа и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

1.3. Знание законодательства, регламентирующего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности исполнительных и законодательных (представительных) органов государственной власти.

1.4. Знание нормативных правовых актов, устанавливающих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности Администрации автономного округа, компетенцию и порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации автономного округа.

1.5. Знание порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов автономного округа.

1.6. Знание основ организации труда, передового отечественного и зарубежного опыта в области государственного управления, делового этикета.

1.7. Лица, назначаемые на должности указанной категории, должны иметь представление:

- о роли и месте своей профессиональной деятельности в процессе государственного управления;

- о профессиональной деятельности как целостной системе, ее мотивах, целях, предмете, средствах, результате, о возможности ее преобразования в изменяющейся социальной действительности;

- о системном подходе и его возможностях для решения задач профессиональной деятельности;

- о механизмах взаимодействия в совместной продуктивной деятельности.

1.8. Наличие навыков государственно-управленческой деятельности, разработки и реализации государственной политики в соответствующей сфере деятельности.

1.9. Наличие навыков работы с документами и служебной информацией.

1.10. Наличие навыков организационно-распорядительной деятельности, планирования, организации, взаимодействия, координации и контроля за деятельностью подведомственных подразделений.

1.11. Наличие навыков практического руководства находящимися в его подчинении гражданскими служащими, заключающихся в умении:

- ставить и достигать четкие и перспективные цели и задачи;

- четко доводить задания до подчиненных в ясной и понятной форме;

- помогать в работе;

- принимать советы подчиненных и других коллег по службе;

- советоваться с коллективом;

- реализовывать основные формы работы: оперативные совещания, служебную переписку, переговоры;

- принимать конструктивные решения и нести ответственность за них;

- координировать деятельность управляемой системы: распределять функции, задачи, полномочия и обязанности;

- вести деловые переговоры;

- делегировать полномочия, функции, власть;

- разумно применять имеющиеся профессиональные знания и компетенцию;

- приспосабливать стиль руководства к разным людям и ситуациям;

- учитывать различные точки зрения;

- быстро адаптироваться к переменам;

- оптимально использовать таланты, технологические возможности и ресурсы для получения необходимых результатов.

II . Категория "помощники (советники)"


К государственным гражданским служащим Администрации автономного округа категории "помощники (советники)" предъявляются следующие квалификационные требования:

2.1. Наличие высшего профессионального образования по специальности "Государственное и муниципальное управление", либо высшего профессионального образования по специальности, соответствующей должностным обязанностям гражданского служащего Администрации автономного округа, а также задачам и функциям структурного подразделения Администрации автономного округа, в котором гражданский служащий назначен на должность гражданской службы, подтвержденного дипломом государственного образца.

2.2. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей, прав и ответственности.

2.3. Знание законодательства, регламентирующего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности исполнительных и законодательных (представительных) органов государственной власти.

2.4. Знание нормативных правовых актов, устанавливающих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности Администрации автономного округа, компетенцию и порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации автономного округа.

2.5. Знание порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов автономного округа.

2.6. Знание правил организации документооборота и работы со служебной информацией, умение работать на персональном компьютере и с другой организационной техникой.

2.7. Лица, назначаемые на должности указанной категории, должны иметь представление:

- о роли и месте своей профессиональной деятельности в процессе государственного управления;

- о профессиональной деятельности как целостной системе, ее мотивах, целях, предмете, средствах, результате, о возможности ее преобразования в изменяющейся социальной действительности;

- о системном подходе и его возможностях для решения задач профессиональной деятельности;

- о механизмах взаимодействия в совместной продуктивной деятельности.

2.8. Наличие навыков организационно-аналитической работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыков работы с людьми, заключающихся в умении:

- планировать служебную деятельность;

- проявлять активность и инициативу при возникновении проблемных ситуаций;

- в случае необходимости принять руководящую роль и оказать влияние на других;

- реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров;

- разумно применять имеющиеся профессиональные знания и компетенцию;

- приспосабливать стиль работы к разным людям и ситуациям;

- быстро адаптироваться к переменам;

- оптимально использовать таланты, технологические возможности и ресурсы для получения необходимых результатов.

III. Категория "специалисты"


К государственным гражданским служащим Администрации автономного округа категории "специалисты" предъявляются следующие квалификационные требования:

3.1. Наличие высшего профессионального образования по специальности "Государственное и муниципальное управление", либо высшего профессионального образования по специальности, соответствующей должностным обязанностям гражданского служащего Администрации автономного округа, а также задачам и функциям структурного подразделения Администрации автономного округа, в котором гражданский служащий назначен на должность гражданской службы, подтвержденного дипломом государственного образца.

3.2. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей, прав и ответственности.

3.3. Знание законодательства, регламентирующего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности исполнительных и законодательных (представительных) органов государственной власти.

3.4. Знание нормативных правовых актов, устанавливающих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности Администрации автономного округа, компетенцию и порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации автономного округа.

3.5. Знание порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов автономного округа.

3.6. Знание правил организации документооборота и работы со служебной информацией, умение работать на персональном компьютере и с другой организационной техникой.

3.7. Лица, назначаемые на должности указанной категории, должны иметь представление:

- о роли и месте своей профессиональной деятельности в процессе государственного управления;

- о профессиональной деятельности как целостной системе, ее мотивах, целях, предмете, средствах, результате, о возможности ее преобразования в изменяющейся социальной действительности;

- о системном подходе и его возможностях для решения задач профессиональной деятельности;

- о механизмах взаимодействия в совместной продуктивной деятельности.

3.8. Наличие навыков организационно-аналитической работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыков работы с людьми, заключающихся в умении:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»