АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2008 года N 180-А
Об утверждении Положения о порядке выделения и расходования средств резервного фонда Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 23.03.2011 N 153-П
В соответствии со статьёй 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях установления порядка использования резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выделения и расходования средств резервного фонда Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.(с изм. от 14.02.2011 N 59-П)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.(с изм. от 14.02.2011 N 59-П)
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 17 апреля 2008 г. N 180-А
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выделения и расходования средств резервного фонда Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Положение о порядке выделения и расходования средств резервного фонда Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - резервный фонд) устанавливает порядок формирования, расходования и контроля за использованием средств резервного фонда.
1.2. Настоящее Положение подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.3. Резервный фонд представляет собой обособленную часть средств окружного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - окружной бюджет), предназначенную для финансирования непредвиденных расходов, в том числе финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
К непредвиденным расходам относятся расходы, носящий случайный характер, то есть такие расходы, возникновение потребности в которых нельзя было предусмотреть заранее в силу обстоятельств объективного характера и которые не могли быть учтены при формировании расходов окружного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период и не могут быть отложены на очередной финансовый год. (в ред. от 29.01.2009 N 41-А)
2.1. Размер резервного фонда устанавливается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период).
(раздел в ред. от 29.01.2009 N 41-А)
Средства резервного фонда выделяются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов государственным органам исполнительной власти автономного округа, юридическим лицам, органам местного самоуправления и гражданам автономного округа на цели, которые не могли быть предусмотрены при утверждении окружного бюджета на очередной финансовый год и не могут быть отложены до утверждения (уточнения) окружного бюджета на очередной финансовый год.
Средства резервного фонда, направляются на финансирование непредвиденных расходов окружного значения, в том числе на:
а) осуществление поисковых, аварийно-восстановительных, ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера или стихийных бедствий;
б) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуированных и пострадавших граждан;
в) оказание разовой материальной помощи лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий техногенного характера, семьям погибших при выполнении воинского, служебного и гражданского долга;
г) проведение экстренных противоэпидемиологических и противоэпизоотических мероприятий, по предупреждению вспышек эпидемий и эпизоотий;
д) обновление резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа;
е) проведение непредвиденных и неотложных работ по строительству, реконструкции или ремонту объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения;
ж) проведение юбилейных мероприятий окружного значения, приобретение памятных подарков и сувениров;
з) проведение внеплановых встреч, приёмов, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам общегосударственного и окружного значения;
и) участие в международных, общероссийских спортивных и культурных мероприятиях, решения о проведении которых приняты после принятия закона об окружном бюджете;
к) оказание разовой поддержки общественным организациям и объединениям; (утр. силу от 14.02.2011N 59-П)
л) оказание разовой материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; (утр. силу от 14.02.2011N 59-П)
м) на финансирование других непредвиденных расходов, не предусмотренных законом об окружном бюджете.
(раздел в ред. от 14.02.2011 N 59-П)
4.1. Выделение средств резервного фонда производится посредством перераспределения бюджетных ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов.
4.2. Выделение и использование средств резервного фонда осуществляется на основании распоряжения Правительства автономного округа.
В случае если цели (условия, порядок) предоставления средств окружного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежат установлению нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (включая предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам), выделение и использование средств резервного фонда осуществляется на основании постановления Правительства автономного округа.
4.3. Решение о выделении средств из резервного фонда принимается в тех случаях, когда средств, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти автономного округа, осуществляющих эти мероприятия, недостаточно.
4.4. Основанием для подготовки проекта правового акта о выделении средств на направления, указанные в подпунктах "а" - "д" раздела III настоящего Положения, является решение комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа (далее – комиссия), принятое на основании документов, подтверждающих факт возникновения чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия на территории автономного округа.
Решение комиссии о необходимости выделения средств из резервного фонда принимается на основании обращения организаций (независимо от их организационно-правовой формы), иных лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, об оказании финансовой помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обращение направляется в комиссию с приложением документов, обосновывающих размер финансовой помощи.
Перечень и содержание обосновывающих документов определяются Инструкцией о порядке расходования и отчётности об использовании финансовых средств резервного фонда Правительства автономного округа (далее - Инструкция) согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Обращение, в котором отсутствуют указанные в Инструкции документы, возвращается без рассмотрения.
4.4.1. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный курировать соответствующее направление расходования бюджетных средств, готовит проект правового акта о выделении средств на основании решения комиссии, в котором указываются:
основания выделения средств из резервного фонда;
размер средств;
источник предоставления средств - резервный фонд;
получатель средств резервного фонда;
направление расходов;
исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий контроль за использованием средств резервного фонда;
порядок представления отчётности об использовании выделенных средств.
4.4.2. При направлении проекта правового акта о выделении средств в Правительство автономного округа одновременно представляются:
копия решения (выписка из решения) комиссии;
документы, представленные на рассмотрение комиссии, в том числе документы с обоснованием размера требуемых средств.
4.5. Проект правового акта Правительства автономного округа о выделении средств из резервного фонда (далее - проект) на направления, указанные в подпунктах "е" – "и" раздела III настоящего Положения, готовит исполнительный орган государственной власти автономного округа, в распоряжение которого выделяются средства резервного фонда, и после согласования в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа, утверждённой постановлением Правительства автономного округа от 14 октября 2010 года N 300-П, направляет его для принятия решения в Правительство автономного округа.
4.5.1. К проекту прилагается письменное обращение с обоснованием необходимости выделения средств, с указанием причин возникновения, с экономическими расчётами предстоящих непредвиденных (незапланированных) расходов, объёмов работ и запрашиваемых объёмов средств с приложением сметно-финансовых расчётов и других подтверждающих документов.
4.5.2. При рассмотрении документов и проверке наличия оснований для выделения денежных средств из резервного фонда аппарат Губернатора автономного округа имеет право затребовать от исполнительных органов государственной власти автономного округа, обратившихся в Правительство автономного округа, дополнительные документы, обосновывающие необходимость выделения средств из резервного фонда.
4.5.3. Решение о выделении (отказе в выделении) денежных средств из резервного фонда принимает Правительство автономного округа. В случае принятия решения об отказе в выделении денежных средств из резервного фонда заявителю направляется мотивированный отказ.
При несогласии с принятым решением заявитель может обжаловать его либо Губернатору автономного округа, либо в порядке, установленном федеральным законодательством, обратиться в суд.
4.6. Основанием для подготовки проекта правового акта о выделении средств на направление, указанное в подпункте "м" раздела III настоящего Положения, является наличие положительной резолюции Губернатора автономного округа либо временно исполняющего обязанности Губернатора автономного округа, письменное обращение (в случае оказания материальной помощи гражданам), расчёт суммы и другие документы, обосновывающие размер выделяемых средств.
Проект правового акта Правительства автономного округа о выделении средств из резервного фонда на указанное направление готовит исполнительный орган государственной власти автономного округа, в распоряжение которого выделяются средства резервного фонда.
4.7. Должностные лица Правительства автономного округа, допустившие нарушение требований настоящего Положения, могут быть привлечены к ответственности в установленном законодательством порядке.".
3.4. В разделе V:
3.4.1. второе предложение пункта 5.1 дополнить словами "и законодательством автономного округа";
3.4.2. в пункте 5.3 слово "приложению" заменить словами "приложению N 1";
3.5. в приложении к Положению:
3.5.1. в нумерационном заголовке слово "Приложение" заменить словами "Приложение N 1";
ъV. Контроль за использованием средств резервного фонда
5.1. Выделенные средства резервного фонда подлежат использованию по целевому назначению, установленному распоряжением, постановлением Администрации автономного округа о выделении средств резервного фонда. Нецелевое использование средств резервного фонда влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. (с изм. от 03.07.08 N 325-А)
Выделенные из резервного фонда денежные средства в случае их нецелевого использования, а также остатки неиспользованных средств подлежат возврату.
5.2. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, в распоряжение которого выделены средства резервного фонда, в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий представляет в аппарат Губернатора автономного округа отчёт о целевом расходовании средств с приложением необходимых подтверждающих документов.
5.3. Аппарат Губернатора автономного округа осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных из резервного фонда, и представляет отчёт о расходовании средств резервного фонда в департамент финансов автономного округа в порядке и сроки, установленные для квартальных и годовых отчётов об исполнении окружного бюджета, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
ОТЧЁТ
об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа на "_______" _______________________________200__г.
Аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
Периодичность: квартальная
Единица измерения: руб.
Наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в распоряжение которого выделены средства резервного фонда Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа | Коды бюджетной классификации Российской Федерации | Ассиг-нования на год | Ассиг-нования теку-щего периода | Испол-нение теку-щего периода | Остаток ассиг-нований на год | Остаток ассигно-ваний текущего периода | Основание и цели предоставления средств резервного фонда Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Итого |