ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2011 года N 153-П
Об утверждении Положения о порядке выделения и расходования средств резервного фонда Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 15.03.2012 N 170-П
-постановлением Правительства автономного округа от 11.06.2013 N 420-П
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 20.03.2014 N 204-П
В соответствии со статьёй 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях установления порядка использования резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выделения и расходования средств резервного фонда Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 23 марта 2011 г. N 153-П
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выделения и расходования средств резервного фонда Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Положение о порядке выделения и расходования средств резервного фонда Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - резервный фонд) устанавливает порядок формирования, расходования и контроля за использованием средств резервного фонда.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.3. Резервный фонд представляет собой обособленную часть средств бюджета автономного округа (далее - окружной бюджет), предназначенную для финансирования непредвиденных расходов, в том числе финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
К непредвиденным расходам относятся расходы, носящие случайный характер, то есть такие расходы, возникновение потребности в которых нельзя было предусмотреть заранее в силу обстоятельств объективного характера и которые не могли быть учтены при формировании расходов окружного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период и не могут быть отложены на очередной финансовый год.
Размер резервного фонда устанавливается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период).
Средства резервного фонда выделяются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов исполнительным органам государственной власти автономного округа, юридическим лицам, органам местного самоуправления в автономном округе и гражданам на цели, которые не могли быть предусмотрены при утверждении окружного бюджета на очередной финансовый год и не могут быть отложены до утверждения (уточнения) окружного бюджета на очередной финансовый год.
Средства резервного фонда направляются на финансирование непредвиденных расходов окружного значения, в том числе на:
а) осуществление поисковых, аварийно-восстановительных, ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера или стихийных бедствий;
б) развёртывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуированных и пострадавших граждан;
в) оказание разовой материальной помощи лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий техногенного характера, семьям погибших при выполнении воинского, служебного и гражданского долга;
г) проведение экстренных противоэпидемиологических и противоэпизоотических мероприятий по предупреждению вспышек эпидемий и эпизоотий;
д) восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа;
е) проведение непредвиденных и неотложных работ по строительству, реконструкции или ремонту объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения;
ж) проведение юбилейных мероприятий окружного значения, приобретение памятных подарков и сувениров;
з) проведение внеплановых встреч, приёмов, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам общегосударственного и окружного значения;
и) участие в международных, общероссийских спортивных и культурных мероприятиях, решения о проведении которых приняты после принятия закона об окружном бюджете;
к) оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
л) финансирование других непредвиденных расходов, не предусмотренных законом об окружном бюджете;
м) проведение экстренных (превентивных) мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий межмуниципального и регионального характера. (изм. от 11.06.2013 N 420-П)
4.1. Выделение средств резервного фонда производится посредством перераспределения бюджетных ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов.
4.2. Выделение и использование средств резервного фонда осуществляется на основании распоряжения Правительства автономного округа.
В случае если цели (условия, порядок) предоставления средств окружного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежат установлению нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (включая предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам), выделение и использование средств резервного фонда осуществляется на основании постановления Правительства автономного округа.
4.3. Решение о выделении средств из резервного фонда принимается в тех случаях, когда средств, находящихся в распоряжении исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих эти мероприятия, недостаточно.
4.4. Основанием для подготовки проекта правового акта о выделении средств на направления, указанные в подпунктах "а" - "д", "м" раздела III настоящего Положения, является решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа (далее – комиссия), принятое на основании документов, подтверждающих факт возникновения чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия на территории автономного округа. (изм. от 11.06.2013 N 420-П)
Решение комиссии о необходимости выделения средств из резервного фонда принимается на основании обращения организаций (независимо от их организационно-правовой формы), иных лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций либо на территории, в пределах которой возникла высокая вероятность (риск) возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Обращение направляется в комиссию с приложением документов, обосновывающих размер финансовой помощи. (изм. от 11.06.2013 N 420-П)
Перечень и содержание обосновывающих документов определяются Инструкцией о порядке расходования и отчётности об использовании средств резервного фонда Правительства автономного округа (далее - Инструкция) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Обращение, в котором отсутствуют указанные в Инструкции документы, возвращается без рассмотрения.
4.4.1. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный курировать соответствующее направление расходования бюджетных средств, готовит проект правового акта о выделении средств на основании решения комиссии, в котором указываются:
основания выделения средств из резервного фонда;
размер средств;
источник предоставления средств - резервный фонд;
получатель средств резервного фонда;
направление расходов;
исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий контроль за использованием средств резервного фонда;
порядок представления отчётности об использовании выделенных средств.
4.4.2. При направлении проекта правового акта о выделении средств в Правительство автономного округа одновременно представляются:
копия решения (выписка из решения) комиссии;
документы, представленные на рассмотрение комиссии, в том числе документы с обоснованием размера требуемых средств.
4.5. Проект правового акта Правительства автономного округа о выделении средств из резервного фонда (далее - проект) на направления, указанные в подпунктах "е" – "и" раздела III настоящего Положения, готовит исполнительный орган государственной власти автономного округа, в распоряжение которого выделяются средства резервного фонда, и после согласования в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа, утверждённой постановлением Правительства автономного округа от 14 октября 2010 года N 300-П, направляет его для принятия решения в Правительство автономного округа.
4.5.1. К проекту прилагается письменное обращение в адрес Губернатора автономного округа с обоснованием необходимости выделения средств, указанием причин возникновения, экономическими расчётами предстоящих непредвиденных (незапланированных) расходов, объёмов работ и запрашиваемых объёмов средств с приложением сметно-финансовых расчётов и других подтверждающих документов.
4.5.2. При рассмотрении документов и проверке наличия оснований для выделения денежных средств из резервного фонда аппарат Губернатора автономного округа имеет право затребовать от исполнительных органов государственной власти автономного округа, обратившихся в Правительство автономного округа, дополнительные документы, обосновывающие необходимость выделения средств из резервного фонда.
4.5.3. Решение о выделении (отказе в выделении) денежных средств из резервного фонда принимает Правительство автономного округа. В случае принятия решения об отказе в выделении денежных средств из резервного фонда заявителю направляется мотивированный отказ.
При несогласии с принятым решением заявитель может обжаловать его либо Губернатору автономного округа, либо в порядке, установленном федеральным законодательством, обратиться в суд.
4.6. Основанием для подготовки проекта правового акта о выделении средств на направления, указанные в подпунктах "к", "л" раздела III настоящего Положения, является наличие положительной резолюции Губернатора автономного округа либо временно исполняющего обязанности Губернатора автономного округа или решения Правительства автономного округа, письменное обращение (в случае оказания материальной помощи гражданам), расчёт суммы и другие документы, обосновывающие размер выделяемых средств. (с изм. от 15.03.2012 N 170-П)
Проект правового акта Правительства автономного округа о выделении средств из резервного фонда на указанные направления готовит исполнительный орган государственной власти автономного округа, в распоряжение которого выделяются средства резервного фонда.
4.7. Должностные лица Правительства автономного округа, допустившие нарушение требований настоящего Положения, могут быть привлечены к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
5.1. Выделенные средства резервного фонда подлежат использованию по целевому назначению, установленному распоряжением либо постановлением Правительства автономного округа о выделении средств резервного фонда. Нецелевое использование средств резервного фонда влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
Выделенные из резервного фонда средства в случае их нецелевого использования, а также остатки неиспользованных средств (за исключением средств, выделенных в форме дотаций) подлежат возврату. (с изм. от 15.03.2012 N 170-П)
5.2. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, в распоряжение которого выделены средства резервного фонда, в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий представляет в аппарат Губернатора автономного округа отчёт о целевом расходовании средств с приложением необходимых подтверждающих документов.
5.3. Аппарат Губернатора автономного округа осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных из резервного фонда, и представляет отчёт о расходовании средств резервного фонда в департамент финансов автономного округа в порядке и сроки, установленные для квартальных и годовых отчётов об исполнении окружного бюджета, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
ИНСТРУКЦИЯ о порядке расходования и отчётности об использовании средств резервного фонда Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Расходование финансовых средств из резервного фонда Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) на направления, указанные в подпунктах "а" – "д" раздела III Положения о порядке выделения и расходования средств резервного фонда Правительства автономного округа (далее – резервный фонд), осуществляется на основании следующих документов, представляемых в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе (далее – комиссия):
- протокол заседания и решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности пострадавшей территории соответствующего муниципального образования;
- смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий по установленной специализированной форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции;