ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2008 года N 80-П
О формировании и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Астраханской области от 22.04.2015 N 158-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области", N 16, 30.04.2015).
____________________________________________________________________
В целях привлечения бюджетных инвестиций, обеспечения системного планирования бюджетных инвестиций в основные фонды из бюджета Астраханской области на финансирование строек и объектов для государственных (муниципальных) нужд, осуществления единого подхода к формированию областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период и совершенствования контроля за расходованием бюджетных средств Правительство Астраханской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период.
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) ежегодно разрабатывать график финансирования мероприятий областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период и представлять на утверждение в Правительство Астраханской области.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Астраханской области от 14.11.2003 N 3/14 "О формировании и реализации ежегодной областной адресной инвестиционной программы".
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Астраханской области
А.А.Жилкин
ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период
1.1. Настоящее Положение о формировании и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - программа) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета", законами Астраханской области от 23.10.2001 N 46/2001-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области" и от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" и определяет порядок формирования и реализации программы и обеспечивает межотраслевую и межбюджетную согласованность действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области по привлечению средств федерального бюджета для финансирования строек и объектов капитального строительства.
1.2. Областная адресная инвестиционная программа - программа бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Астраханской области, определяющая объем ассигнований из бюджета Астраханской области на бюджетные инвестиции на очередной финансовый год и плановый период, включающая:
- бюджетные инвестиции, осуществляемые в рамках федеральных целевых программ и целевых программ Астраханской области;
- бюджетные инвестиции в строительство и реконструкцию объектов, не вошедших в состав федеральных целевых программ и целевых программ Астраханской области, по отраслям.
1.3. В программу включаются стройки и объекты, находящиеся в государственной собственности. В нее могут быть включены также стройки и объекты, находящиеся в муниципальной собственности.
По стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности и включенным в непрограммную часть, средства бюджета Астраханской области предоставляются местным бюджетам в форме субсидий.
1.4. Бюджетные инвестиции в основные фонды из бюджета Астраханской области включают стоимость предусмотренных в проектах и сметах всех видов строительных работ, монтажа оборудования, технологического, энергетического, подъемно-транспортного, насосно-компрессорного и другого оборудования, как подлежащего монтажу, так и немонтируемого оборудования, прочих работ и затрат.
Не включаются в бюджетные инвестиции в основные фонды бюджета Астраханской области затраты на:
- приобретение инструмента и инвентаря, зданий, сооружений, машин и оборудования, не входящих в сметы на строительство;
- капитальный ремонт оборудования, зданий и сооружений;
- работы, связанные с предмонтажными ревизиями и устранением дефектов оборудования (за исключением случаев, предусмотренных законодательством);
- подготовку и пуск предприятий (пусконаладочные расходы), производимые за счет основной деятельности, кроме случаев, предусмотренных действующими нормативными актами;
- изготовление опытных образцов оборудования и установок для научно-исследовательских работ, а также на изготовление опытных образцов машин и оборудования, устанавливаемых для промышленных испытаний, и затраты на испытание принятых изобретений;
- ликвидацию основных фондов, не связанных с подготовкой строительной площадки под другое строительство;
- буровые и геологоразведочные работы, а также работы по улучшению земель, проводимые за счет операционных расходов по соответствующему бюджету или за счет средств основной деятельности;
- лесо- и землеустроительные работы, а также работы по улучшению земель, проводимые за счет средств основной деятельности;
- отдельные виды культуртехнических работ в сельском хозяйстве (вывозка торфа, приобретение и внесение минеральных удобрений и пр.), производимых за счет операционных затрат по соответствующему бюджету;
- формирование основного стада животных, приобретение птицы, кроликов, пушных зверей и пчелосемей;
- проведение ремонтно-реставрационных работ.
1.5. Государственные заказчики-координаторы, государственные заказчики:
- обеспечивают взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено регулирование деятельности в соответствующей сфере по включению предлагаемых к строительству объектов Астраханской области в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, согласно постановлению Правительства Астраханской области от 21.04.2005 N 65-П "О формировании предложений Астраханской области для включения в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы на 2006 год";
- представляют в министерство экономического развития Астраханской области информацию об объектах, предлагаемых к строительству, включенных в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и условиях софинансирования из бюджета Астраханской области.
1.6. Государственными заказчиками строек и объектов являются исполнительные органы государственной власти Астраханской области, реализующие государственную политику в определенной сфере экономики Астраханской области и социальной сфере, а также уполномоченные ими подведомственные государственные учреждения.
2.1. Программа является составной частью бюджета Астраханской области и ежегодно формируется министерством экономического развития Астраханской области в сроки, установленные действующим законодательством для формирования бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. В проекте программы, формируемой с разбивкой по главным распорядителям средств бюджета Астраханской области, указываются:
а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;
б) коды раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов, коды классификации операций сектора государственного управления;
в) виды экономической деятельности (отрасли);
г) государственные заказчики.
2.3. Формирование программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в следующем порядке:
2.3.1. Министерство финансов Астраханской области в установленные сроки доводит до министерства экономического развития Астраханской области прогнозируемые на очередной финансовый год и плановый период данные о предельном объеме бюджетного финансирования.
2.3.2. Министерство экономического развития Астраханской области исходя из необходимости софинансирования федеральных целевых программ, в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, определенными целевыми программами Астраханской области и в соответствии с методикой распределения бюджетных расходов, направляемых на бюджетные инвестиции из бюджета Астраханской области для финансирования областной адресной инвестиционной программы, утвержденной Постановлением Губернатора Астраханской области от 19.08.2003 N 392 "О распределении бюджетных расходов, направляемых на государственные инвестиции", осуществляет распределение указанного объема бюджетных инвестиций между государственными заказчиками и доводит до них предварительные объемы.
2.3.3. Государственные заказчики на основе предварительных объемов бюджетных инвестиций и условий предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности представляют в министерство экономического развития Астраханской области в установленные сроки в порядке, установленном настоящим Положением, предложения о включении строек и объектов в программу.
Предложения о включении в программу новых объектов капитального строительства рассматриваются в случае, если такие объекты:
а) включены в долгосрочные целевые программы Астраханской области;
б) предусмотрены нормативным правовым актом Правительства Астраханской области или правовым актом органа местного самоуправления Астраханской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом".
2.4. Министерство экономического развития Астраханской области на основе предложений, представленных государственными заказчиками, формирует программу.
2.5. В рамках подготовки программы предусматривается утверждение нераспределенного резерва в размере не менее 10 процентов от общего объема бюджетных инвестиций в основные фонды из бюджета Астраханской области для включения новых строек и объектов в ходе формирования перечня строек и объектов для областных государственных нужд (далее - перечень) в процессе исполнения бюджета Астраханской области.
2.6. Для включения строек и объектов в программу на очередной финансовый год и плановый период государственные заказчики представляют в министерство экономического развития Астраханской области пакет документов, включающий:
- перечень строящихся объектов по отраслям, сформированный государственным заказчиком совместно с заинтересованным исполнительным органом государственной власти Астраханской области, с указанием кодов бюджетной классификации;
- пояснительную записку, содержащую по каждому объекту программы анализ исходного состояния, обоснование целесообразности строительства объекта, необходимость приобретения помещений, оборудования и других видов затрат, предполагаемый социальный и экономический эффект от ввода объекта в эксплуатацию;
- документ исполнительного органа государственной власти Астраханской области, утверждающий проектно-сметную документацию;
- справку о направлении средств из других источников финансирования при смешанном финансировании строительства стройки или объекта;
- справку о собственности предлагаемых к строительству или реконструкции объектов;
- по вновь начинаемым стройкам и объектам оценку социальной и бюджетной эффективности строящихся объектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов в соответствии с Порядком реализации инвестиционных проектов в рамках областной адресной инвестиционной программы, утвержденным распоряжением министерства экономического развития Астраханской области от 07.05.2007 N 27-р.
3.1. Распределение бюджетных инвестиций программы осуществляется министерством экономического развития Астраханской области следующим образом.
В программу в приоритетном порядке включаются:
- стройки и объекты, по которым необходимо оплатить кредиторскую задолженность за работы, выполненные в предшествующие годы;
- не завершенные строительством стройки и объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году, а также стройки и объекты с высокой степенью готовности;
- стройки и объекты, по которым денежные обязательства бюджета Астраханской области остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
- стройки и объекты государственной (муниципальной) собственности, на которые предоставляются субсидии из федерального бюджета, требующие софинансирования из бюджета Астраханской области;
- стройки и объекты, включенные в целевые программы Астраханской области;
- стройки и объекты, для которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.
3.2. Включение в программу вновь начинаемых строек и объектов осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности, при наличии разработанной, прошедшей экспертизу и утвержденной проектно-сметной документации в соответствии с действующим законодательством по состоянию на 1 марта очередного финансового года и планового периода и имеющих по результатам расчетов эксплуатационных расходов будущих периодов положительную бюджетную эффективность, за исключением объектов, где требуется срочное выполнение аварийно-восстановительных работ, или объектов, по которым имеются соответствующие поручения Губернатора Астраханской области и решения Правительства Астраханской области.
Отбор вновь начинаемых объектов, имеющих по результатам расчетов эксплуатационных расходов будущих периодов положительную бюджетную эффективность, осуществляется государственными заказчиками.
3.3. Не допускается включение в программу:
- строек и объектов, не обеспеченных проектно-сметной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке;
- строек и объектов, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают финансовый эффект от их реализации (бюджетный эффект - отрицательный).
4.1. Реализация программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Астраханской области.
4.2. Министерство экономического развития Астраханской области до 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, или в сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства Астраханской области, в установленном порядке представляет проект перечня на утверждение в Правительство Астраханской области.