ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2003 года N 3/14
О формировании и реализации ежегодной областной адресной инвестиционной программы
(Утратило силу:
постановление Правительства Астраханской области от 22.02.2008 N 80-П НГР:RU30000200800121)
В целях обеспечения системного планирования капитальных расходов областного бюджета на финансирование строек и объектов для областных государственных нужд, осуществления единого подхода к формированию ежегодной областной адресной инвестиционной программы и совершенствования контроля за расходованием бюджетных средств Администрация Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании и реализации ежегодной областной адресной инвестиционной программы (далее - программа).
2. Органам исполнительной власти Астраханской области, органам местного самоуправления, являющимся государственными заказчиками строек и объектов для областных государственных нужд, предусматривать в своих расходах средства на разработку проектно-сметной документации по этим объектам и прохождение необходимых экспертиз.
3. Комитету по строительству и архитектуре Астраханской области (Еременко) в месячный срок подготовить проект положения о порядке утверждения проектно-сметной документации на строительство объектов за счет средств федерального и областного бюджетов.
4. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова):
4.1. В месячный срок подготовить проекты законов Астраханской области "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О бюджетном процессе в Астраханской области" (НГР:RU30000200100282) и "О внесении изменений и дополнений в Закон Астраханской области "О территориальном прогнозировании и программах социально-экономического развития Астраханской области" (НГР:RU30000199700002) в части формирования и утверждения программы на очередной финансовый год и перечня строек и объектов для областных государственных нужд и внести указанные законопроекты в установленном порядке в Государственную Думу Астраханской области.
4.2. Подготовить предложения о создании фонда муниципального развития для выделения инвестиционных ресурсов областного бюджета на объекты муниципальной собственности на конкурсной основе.
4.3. Заключить договор с Астраханским областным комитетом государственной статистики о предоставлении сведений по наблюдению за ходом строительства объектов, финансируемых из областного бюджета, в рамках реализации областной целевой программы "Создание системы комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития региона с использованием статистической информации" (2004-2008 годы).
5. Заказчикам-застройщикам строек и объектов для проведения подрядных торгов на выполнение работ и услуг для областных государственных нужд провести сертификацию специалистов, участвующих в проведении конкурсов.
6. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Заместителю Главы Администрации области Глазкову А.П. осуществлять координацию деятельности заказчиков-застройщиков и подрядных организаций, осуществляющих строительство объектов, финансируемых из областного бюджета, а также контроль за ходом строительства этих объектов.
8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
9. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - начальника департамента экономического развития Астраханской области Максимову Т.Н.
И.о. Губернатора области
А.А. Жилкин
Постановлением Администрации
Астраханской области
от 14.11.2003 N 3/14
Положение о формировании и реализации ежегодной областной адресной инвестиционной программы
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" (НГР:RU0000R200101874), законами Астраханской области "О бюджетном процессе в Астраханской области" (НГР:RU30000200100282) и "О территориальном прогнозировании и программах социально-экономического развития Астраханской области" (НГР:RU30000199700002) и определяет порядок формирования и реализации ежегодной областной адресной инвестиционной программы (далее - программа).
1.1. Областная адресная инвестиционная программа - программа капитальных вложений областного бюджета, определяющая объем ассигнований из областного бюджета на очередной финансовый год на государственные инвестиции, включающая:
государственные инвестиции, осуществляемые в рамках федеральных и областных целевых программ,
государственные инвестиции в строительство и реконструкцию объектов, не вошедших в состав областных целевых программ, в отраслевом разрезе.
1.2. Капитальные вложения в основные фонды из областного бюджета включают стоимость предусмотренных в проектах и сметах всех видов строительных работ, монтажа оборудования, технологического, энергетического, подъемно-транспортного, насосно-компрессорного и другого оборудования, как подлежащего монтажу, так и не монтируемого оборудования, прочих работ и затрат.
Не включаются в капитальные вложения в основные фонды областного бюджета затраты на:
- приобретение инструмента и инвентаря, зданий, сооружений, машин и оборудования, не входящих в сметы на строительство,
- капитальный ремонт оборудования, зданий и сооружений;
- работы, связанные с предмонтажными ревизиями и устранением дефектов оборудования (за исключением случаев, предусмотренных законодательством);
- подготовку и пуск предприятий (пусконаладочные расходы), производимые за счет основной деятельности, кроме случаев, предусмотренных действующими нормативными актами;
- изготовление опытных образцов оборудования и установок для научно-исследовательских работ, а также на изготовление опытных образцов машин и оборудования, устанавливаемых для промышленных испытаний, и затраты на испытание принятых изобретений;
- ликвидацию основных фондов, не связанных с подготовкой строительной площадки под другое строительство;
- буровые и геологоразведочные работы, а также работы по улучшению земель, проводимые за счет операционных расходов по соответствующему бюджету или за счет средств основной деятельности;
- лесо- и землеустроительные работы, а также работы по улучшению земель, проводимые за счет средств основной деятельности;
- отдельные виды культуртехнических работ в сельском хозяйстве (вывозка торфа, приобретение и внесение минеральных удобрений и пр.), производимых за счет операционных затрат по соответствующему бюджету;
- формирование основного стада животных, приобретение птицы, кроликов, пушных зверей и пчелосемей.
1.3. В процессе формирования ежегодной программы осуществляется формирование перечня строек и объектов для областных государственных нужд (далее - перечень).
1.4. Перечень строек и объектов для областных государственных нужд - перечень строек и объектов производственного и непроизводственного назначения, финансирование которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год в рамках программы.
1.5. Государственные заказчики строек и объектов - органы исполнительной власти Астраханской области. Государственные заказчики могут в установленном порядке на договорной основе передавать заказчикам-застройщикам часть своих функций.
1.6. Заказчики-застройщики строек и объектов - организации, уполномоченные органами исполнительной власти Астраханской области на выполнение функций по составлению титульных списков, проведению подрядных торгов, заключению договоров подряда, осуществлению контроля и технического надзора за производством работ, учету объема и стоимости принятых и оплаченных работ, и несущие ответственность за своевременное финансирование расходов по заключенным государственным контрактам на выполнение работ для областных государственных нужд в пределах полученных средств областного бюджета.
2.1. Программа формируется департаментом экономического развития Астраханской области ежегодно в сроки, установленные действующим законодательством для формирования областного бюджета на очередной финансовый год.
2.2. Формирование программы на очередной финансовый год осуществляется в следующем порядке:
- департамент финансов Астраханской области в установленные сроки доводит до департамента экономического развития Астраханской области прогнозируемые на очередной финансовый год данные о предельном объеме бюджетного финансирования по капитальным вложениям;
- департамент экономического развития Астраханской области исходя из необходимости софинансирования федеральных целевых программ, в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области на очередной год, определенными областными целевыми программами и в соответствии с методикой распределения бюджетных расходов, направляемых на государственные инвестиции из областного бюджета для финансирования непрограммной части областной адресной инвестиционной программы, утвержденной постановлением Губернатора Астраханской области от 19.08.2003 N 392 "О распределении бюджетных расходов, направляемых на государственные инвестиции" (НГР:RU30000200300340), осуществляет распределение указанного объема государственных капитальных вложений по государственным заказчикам и доводит до них предварительные объемы;
- государственные заказчики на основе предварительных объемов государственных капитальных вложений представляют в департамент экономического развития Астраханской области в установленные сроки в порядке, установленном настоящим Положением, предложения о включении в перечень строек и объектов.
2.3. Департамент экономического развития Астраханской области совместно с комитетом по строительству и архитектуре Астраханской области на основе предложений, представленных государственными заказчиками, формирует предварительный перечень строек и объектов для областных государственных нужд в соответствии с формой 1 (прилагается).
2.4. Формирование программы осуществляется департаментом экономического развития Астраханской области на основе предварительного перечня строек и объектов в соответствии с формой 2 (прилагается).
2.5. В рамках предварительного перечня предусматривается утверждение нераспределенного резерва в размере не менее 10 процентов от общего лимита капитальных вложений в основные фонды из областного бюджета для включения новых строек и объектов в процессе исполнения бюджета.
3.1. Сформированная программа рассматривается на заседании Администрации области и после одобрения направляется департаментом экономического развития Астраханской области департаменту финансов Астраханской области для включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год.
3.2. Программа на соответствующий год утверждается законом Астраханской области об областном бюджете на соответствующий год в виде приложения к закону согласно форме 2.
3.3. В недельный срок после вступления в силу закона Астраханской области об областном бюджете на соответствующий год департамент экономического развития Астраханской области с участием комитета по строительству и архитектуре Астраханской области представляет уточненный перечень строек и объектов для областных государственных нужд в рамках областной адресной инвестиционной программы на соответствующий год на утверждение Губернатору области.
4.1. В приоритетном порядке в перечень включаются:
- не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению в планируемом (прогнозируемом) году;
- стройки и объекты, для которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение средств федерального бюджета и иных дополнительных источников финансирования (в объеме не менее 50 процентов лимитов капитальных вложений в основные фонды из областного бюджета);
- стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств денежные обязательства областного бюджета остались не исполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств.
4.2. Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности, при наличии разработанной, прошедшей экспертизу и утвержденной проектно-сметной документации в соответствии с действующим законодательством по состоянию на 1 июля года, предшествующего планируемому периоду, за исключением объектов, где требуется срочное выполнение аварийно-восстановительных работ, или объектов, по которым имеются соответствующие поручения Губернатора Астраханской области и решения Администрации Астраханской области.
4.3. Не допускается включение в перечень строек и объектов, не обеспеченных проектно-сметной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
4.4. Для включения строек и объектов в предварительный перечень строек и объектов для областных государственных нужд на соответствующий год государственные заказчики представляют в департамент экономического развития Астраханской области пакет документов, включающий:
- перечень объектов, согласованный заместителем Главы Администрации области, курирующим соответствующую отрасль, по форме 3 (прилагается);
- пояснительную записку, содержащую по каждому объекту перечня анализ исходного состояния, обоснование целесообразности строительства объекта, приобретения помещений, оборудования и других видов затрат, предполагаемый социальный и экономический эффект от ввода объекта в эксплуатацию;
- согласованное с комитетом по строительству и архитектуре Астраханской области техническое задание на проектирование строительства объекта или проектно-сметную документацию, прошедшую техническую и экологическую экспертизу.
4.5. Для включения строек и объектов в окончательный перечень строек и объектов для областных государственных нужд на соответствующий год государственные заказчики в установленные сроки представляют в департамент экономического развития Астраханской области пакет документов, включающий:
- сводные сметные расчеты стоимости строительства;
- документы об утверждении проектно-сметной документации;
- заключения государственной вневедомственной экспертизы, экологической экспертизы;
- лицензии на осуществление строительной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- справку о направлении средств из других источников финансирования при смешанном финансировании строительства стройки или объекта;
- сведения по объемам имеющейся кредиторской задолженности по государственным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств областного бюджета работы и услуги по переходящим стройкам и объектам.
5.1. Реализация программы на соответствующий год осуществляется в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Губернатора области.
5.2. Финансирование строек и объектов, включенных в перечень, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на эти цели в законе Астраханской области об областном бюджете на соответствующий год и выделяемых на безвозвратной основе.