Недействующий

     
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 13 декабря 2007 года N 576-А
г.Салехард

     

Об утверждении Мероприятий в области развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008-2012 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2008 года N 314-А
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2004 года N 116-ЗАО "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ямало-Ненецком автономном округе", от 6 апреля 2006 года N 15-ЗАО "Об окружной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006-2010 годы", от 10 января 2007 года N 20-ЗАО "Об окружной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы", от 21 ноября 2007 года N 104-ЗАО "Об окружном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", в целях координации развития агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Мероприятия в области развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008-2012 годы.

2. Уполномоченным органом по решению вопросов, связанных с реализацией настоящего постановления, определить департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кугаевского А.Н.

Вице-Губернатор
Ямало-Ненецкого
 автономного округа
 В.Н.Казарин

     
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 декабря 2007 года N 576-А

     
МЕРОПРИЯТИЯ
в области развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы

     

I. Постановка проблемы и необходимость разработки мероприятий


Мероприятия в области развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы (далее - мероприятия) разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".

Мероприятия определяют цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Агропромышленный комплекс Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) является одной из составляющих экономики региона и основным источником жизнеобеспечения коренного населения. В силу естественных климатических условий сельское хозяйство автономного округа ориентировано в первую очередь на традиционные отрасли: оленеводство, звероводство, промыслы.

Производством продукции занимаются 96 хозяйств с различной организационно-правовой формой собственности, 64 крестьянско-фермерских хозяйства и общин и более 3000 личных хозяйств. В агропромышленном комплексе автономного округа занято более 13 тысяч человек, 90 процентов которых составляют коренные малочисленные народы Севера.

Главной отраслью по количеству занятых, финансово-экономическим показателям и социально-культурной роли в жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера является оленеводство.

Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:

- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;

- низкие цены на сельскохозяйственную продукцию;

- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

В этой связи создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.

Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности автономного округа, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития автономного округа в рассматриваемой перспективе.

II. Осяновные цели и задачи мероприятий


Целью мероприятий является создание условий для стабильного функционирования сельского хозяйства округа, развитие традиционных отраслей хозяйствования как этнообразующих, обеспечивающих занятость коренного населения.

Реализация мероприятий позволит повысить уровень жизни сельского населения на основе развития всех отраслей сельского хозяйства, представленных на территории автономного округа, с учетом сохранения традиционного уклада жизни.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:

1. Устойчивое развитие сельских территорий:

- повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий;

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, в том числе с использованием механизма ипотечного кредитования.

2. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства агропромышленного комплекса:

- приоритетное развитие животноводства;

- поддержка племенного животноводства (субсидии);

- развитие северного оленеводства;

- проведение противоэпизоотических мероприятий.

3. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства:

- повышение доступности кредитов, субсидирования процентных ставок по краткосрочным кредитам (займам).

III. Направления реализации мероприятий

    1. Устойчивое развитие сельских территорий

Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя:

- мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры сельских поселений.

Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- улучшение жилищных условий сельского населения.

Государственная поддержка за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляется молодым семьям и молодым специалистам на условиях и в порядке, которые предусмотрены Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года N 250.

Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов предполагается осуществлять также с использованием механизма ипотечного кредитования.

Ипотечный кредит предполагается предоставлять на следующие цели:

- приобретение готового жилого помещения в сельской местности;

- создание объекта индивидуального жилищного строительства в сельской местности, в том числе завершение ранее начатого.

    2. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства

Задачей развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства является выравнивание возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем или мировом рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре.

Меры государственной поддержки в 2008-2012 годах направлены на стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных, а также поголовья в традиционных отраслях животноводства - оленеводстве. Их развитие позволит не только увеличить производство отдельных видов мяса, но и поддержать сохранение традиционного уклада жизни и занятости малочисленных народов Севера.

Приоритетное развитие животноводства.

Увеличение производства животноводческой продукции к 2012 году планируется обеспечить на уровне 18,4 процента по отношению к 2008 году. При этом ежегодный рост индекса производства продукции животноводства начиная с 2009 года должен составить не менее 4,0 процентов.

Вместе с тем объем производства скота и птицы (в живом весе) к 2012 году по сравнению с 2008 годом предположительно достигнет 5,45 тыс.тонн.

Поддержка племенного животноводства

Целью осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства является формирование племенной базы, улучшение маточного стада животных и зверей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке;

- стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;

- стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.

Субсидии за счет средств бюджета автономного округа предполагается предоставлять:

а) для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств независимо от организационно-правовой формы:

на содержание племенного маточного поголовья северных оленей;

б) для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств независимо от организационно-правовой формы на возмещение части затрат:

на приобретение племенного молодняка.

Размеры субсидий будут рассчитываться по ставкам, установленным исходя из возмещения за счет средств бюджета автономного округа не менее 50 процентов затрат на племенное животноводство:

- на приобретение племенного молодняка из расчета на один килограмм живой массы.

Развитие северного оленеводства

Целями осуществления мероприятий по развитию северного оленеводства являются сохранение традиционного уклада жизни и занятости малочисленных народов Севера, эффективное использование обширных кормовых ресурсов пастбищ, непригодных для других видов сельскохозяйственных животных, а также увеличение производства мяса на 100 январских оленей, улучшения качественных показателей по деловому выходу телят на 100 январских маток, сохранности взрослого поголовья оленей.

Для достижения поставленных целей необходимо решение задач по стабилизации поголовья северных оленей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и оленеводов-частников.

Согласно проекту организации территории оленьих пастбищ, разработанному Ангарской изыскательской экспедицией РосНИИземпроекта (1993 год) общая оленеемкость пастбищ автономного округа для круглогодичного содержания оленей составляет 371,6 тыс.голов.

Одной из самых серьезных проблем автономного округа является несоответствие емкости оленьих пастбищ к фактическому поголовью оленей, выпасаемых на них.

Фактически интенсивный процесс сокращения оленьих пастбищ произошел с 1980 по 1990 годы и составил 1 млн.153 тыс.гектаров.

Ситуация с оленьими пастбищами еще более усугубляется после ввода в эксплуатацию Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения и Тамбейской группы месторождений углеводородного сырья на территории муниципального образования Ямальский район и аналогичных месторождений Юрхаровской группы на территории муниципального образования Тазовский район.

Субсидии за счет средств бюджета автономного округа предполагается предоставлять на содержание северных оленей и за реализованное мясо оленей.

    3. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»