ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 20 декабря 2004 года N 116-ЗАО
О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ямало-Ненецком автономном округе
Документ утратил силу:
-законом автономного округа от 24.12.2012 г. N 160-ЗАО
Документ с изменениями внесёнными:
-законом автономного округа от 23.12.2010 N 140-ЗАО
-законом автономного округа от 24.09.2012 N 79-ЗАО
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
19 декабря 2004 года
Настоящий Закон определяет общие организационно-правовые нормы в области государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и определяет основные направления и формы государственной поддержки сельскохозяйственного производства в автономном округе.
Сельскохозяйственное производство - комплекс мероприятий, основанных на использовании природно-экономических, земельных, трудовых, производственных, материально-технических ресурсов, посредством которых обеспечивается производство сельскохозяйственной продукции и её последующая переработка.
Агропромышленный комплекс автономного округа - совокупность сельскохозяйственных организаций, перерабатывающих организаций, научно-исследовательских учреждений и учреждений образования сельскохозяйственного профиля, деятельность которых взаимосвязана между собой в технологическом, экономическом, организационном отношениях.
Государственная поддержка сельскохозяйственного производства - комплекс мер экономического, управленческого, информационного и правового характера, направленных на создание экономических условий для производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции, обеспечение потребностей автономного округа в продовольствии и сельскохозяйственном сырье.
Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определяемых действующим законодательством.
Государственная поддержка сельскохозяйственного производства осуществляется на основе следующих принципов:
свободы предприятий агропромышленного комплекса в организации сельскохозяйственного производства;
государственной поставки сельскохозяйственной продукции в размере утвержденных лимитов;
целевого использования средств окружного бюджета, направленных на государственную поддержку.
Государственная поддержка сельскохозяйственного производства может осуществляться по следующим основным направлениям:
животноводство, в том числе оленеводство, крупный рогатый скот молочного направления, свиноводство, звероводство и прочие отрасли;
сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
развитие рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
вылов рыбы и водных биоресурсов во внутренних водоемах сельскохозяйственными товаропроизводителями;
растениеводство, в том числе производство картофеля и овощей, закуп картофеля; (в ред. от 24.09.2012 N 79-ЗАО)
иные направления, определяемые исполнительными органами государственной власти автономного округа. (в ред. от 24.09.2012 N 79-ЗАО)
иные направления, определяемые исполнительными органами государственной власти автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)
Субъекты государственной поддержки:
сельскохозяйственные товаропроизводители, непосредственно осуществляющие производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, а также продукцию переработки сельскохозяйственного сырья;
предприятия, осуществляющие вылов рыбы во внутренних водоемах автономного округа, ее переработку и реализацию;
организации по обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей товарами ветеринарно-зоотехнического назначения.
Государственная поддержка субъектам может осуществляться посредством:
установления органами законодательной власти автономного округа льготного порядка налогообложения по региональным налогам в пределах сумм, зачисляемых в окружной бюджет;
предоставления бюджетных кредитов за счет средств окружного бюджета;
предоставления субсидий на оплату стоимости транспортных услуг, используемых на нужды сельскохозяйственного производства, субсидий на энергообеспечение сельскохозяйственного производства, а также субвенций и инвестиций, предусмотренных законом об окружном бюджете;
предоставления имущества, являющегося собственностью автономного округа;
принятия окружных целевых программ;
предоставления информационных и консалтинговых услуг;
предоставления субсидий на возмещение части затрат на закуп картофеля;
предоставления субсидий на производство картофеля и овощей; (в ред. от 24.09.2012 N 79-ЗАО)
иных форм, установленных настоящим Законом и нормативными правовыми актами автономного округа. (в ред. от 24.09.2012 N 79-ЗАО)
В отрасли животноводства государственная поддержка может осуществляться по направлениям:
производство и реализация животноводческой продукции;
разведение и содержание сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной птицы и пушных зверей;
воспроизводство племенного поголовья сельскохозяйственных животных и племенного маточного поголовья пушных зверей;
воспроизводство и вылов рыбы;
покупка привозных кормов.
Исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, проводят мелиорацию земель, которая включает в себя (абз. с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО):
гидромелиорацию (осушительную, противопаводковую и др.);
агролесомелиорацию (противоэрозийную, пастбищезащитную);
культуртехническую мелиорацию (расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек и мха).
Государственная поддержка кадрового обеспечения предприятий агропромышленного комплекса может включать в себя:
выделение средств на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников и специалистов предприятий и организаций агропромышленного комплекса;
выполнение иных функций, необходимых для решения задач по укреплению кадрового потенциала в агропромышленном комплексе.
Государственная поддержка сельскохозяйственного производства путем предоставления информационных и консалтинговых услуг может включать в себя:
содействие продвижению в производстве достижений научно-технического прогресса, знания о рынке, нормативно-правовую базу, консультационное обеспечение;
создание и (или) поддержку функционирования структур, осуществляющих информационное и консультационное обслуживание сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности.
В целях стимулирования развития рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия предусматривается государственная поддержка, которая может быть осуществлена путем:
финансирования мероприятий по проведению выставок, ярмарок;
возмещения транспортных расходов участникам выставок, ярмарок по доставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия до места их проведения;
иных мероприятий, предусмотренных окружными целевыми программами.
Финансирование расходов на реализацию настоящего Закона производится в соответствии с законом об окружном бюджете.
Порядок и условия государственной поддержки сельскохозяйственного производства устанавливаются нормативными правовыми актами автономного округа.
Контроль за целевым использованием средств государственной поддержки возлагается на уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере агропромышленного комплекса. (абз. с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
г.Салехард
20 декабря 2004 г.
N 116-ЗАО