ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 декабря 2007 года N 828-ЗС

О внесении изменения в Областной закон "О Целевой программе переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы"

Принят
Законодательным Собранием
30 ноября 2007 года

Статья 1


Внести в Областной закон от 17 января 2005 года N 272-ЗС "О Целевой программе переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы" изменение, изложив приложение к нему в следующей редакции:

"Приложение
к Областному закону
"О Целевой программе
переселения граждан
из жилищного фонда,
признанного непригодным
для проживания, аварийным
и подлежащим сносу
или реконструкции,
в Ростовской области
на 2004-2011 годы"

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы

     

Паспорт Программы

Наименование Программы

Целевая программа переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы

Основание для принятия Программы

Постановление Администрации Ростовской области от 29 декабря 2004 года N 517

Государственный заказчик Программы

Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области

Основной разработчик Программы

Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области

Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются: переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в благоустроенные или другие жилые помещения;

завершение отселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими
сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;  

использование освободившихся земельных участков после сноса жилищного фонда, признанного непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу, для строительства новых объектов градостроительной деятельности.

Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи;

формирование обязательств собственников жилых помещений относительно его состояния и восстановления в случае физического износа и аварийного разрушения;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым
гражданам с учетом максимальной свободы выбора жилого помещения самими гражданами;

привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан;

взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Сроки и этапы реализации Программы

2004-2011 годы:
I этап - 2004-2005 годы
II этап - 2006-2007 годы;
III этап - 2008-2011 годы

Основные направления реализации Программы

Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

организационные мероприятия по реализации Программы;

сбор и обобщение информации о сносе жилых домов;

принятие муниципальных программ по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Исполнитель Программы

Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области

Соисполнители Программы

Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области;

органы местного самоуправления сельских и городских поселений, городских округов (- в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством);

органы местного самоуправления муниципальных районов (- в случаях передачи им отдельных полномочий поселений на основании соответствующих соглашений)

Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования в рамках реализации Программы - 5847,33 млн. рублей, из них: 355,1 млн.рублей - средства федерального бюджета, 1328,72 млн.рублей - средства областного бюджета, 138,87 млн.рублей - средства местных бюджетов, 4024,64 млн.рублей - внебюджетные средства, из них: 3280,44 млн.рублей - прогнозируемый объем средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (подлежит корректировке в случае принятия решения о предоставлении финансовой поддержки в пределах соответствующего лимита)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, общей площадью 187,284 тыс.квадратных метров с отселением из аварийного жилищного фонда 4696 семей, в том числе из домов, грозящих обвалом, - более 450 семей;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления права граждан на жилище.

В том числе при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства планируется
ликвидация 114,555 тыс.квадратных метров аварийного жилищного фонда с отселением 2858 семей из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и
подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы

Реализация гражданами права на улучшение жилищных условий и обеспечение их безопасного проживания;

создание благоприятных условий на территории Ростовской области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства и создание дополнительных рабочих мест;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства     

Организация управления Программой и контроля за ходом ее реализации

Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности исполнителя и соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой), Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Законодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

     

Введение


На первом этапе реализации Программа осуществляется во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" и от 22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.

На втором этапе реализация Программы осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", согласно которому реализация мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, производится с 1 января 2006 года за счет средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.

Реализация настоящей Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также предусматривает использование средств федерального бюджета в качестве источника софинансирования. Одновременно Программа предусматривает привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования. В связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для реализации третьего этапа Программы может быть привлечена финансовая поддержка Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


По состоянию на 1 октября 2004 года около 146 тыс.человек (3,3 процента населения Ростовской области) проживало в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Из них более 10,5 тыс.человек проживало в аварийном жилищном фонде.

Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, имелся в 55 муниципальных образованиях Ростовской области, в том числе аварийный жилищный фонд в 40 муниципальных образованиях, аварийный жилищный фонд, грозящий обвалом, - в 14 муниципальных образованиях. Суммарная площадь непригодного для проживания, аварийного и подлежащего сносу или реконструкции жилищного фонда составляла 1864,9 тыс.квадратных метров.

Основной удельный вес в структуре непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции, занимал непригодный для проживания жилищный фонд, или 92,8 процента, аварийный жилищный фонд составлял 7,2 процента, или 134,6 тыс.квадратных метров, из которого 16,18 тыс.квадратных метров составлял жилищный фонд, грозящий обвалом.

Сведения о наличии жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области по состоянию на 1 января 2004 года приведены в таблице 1.

Таблица 1

ОБЪЕМЫ
жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по состоянию на 1 января 2004 года


(тыс.квадратных метров)

N п/п

Наименование городских округов, муниципальных районов

Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

всего

в том числе аварийный жилищный фонд

из него аварийный жилищный фонд, грозящий обвалом

1.

г.Ростов-на-Дону

811,8

39,23

3,735

2.

г.Азов

39,9

0,519

0,0

3.

г.Батайск

8,6

0,0626

0,0

4.

г.Белая Калитва

82,8

4,397

1,736

5.

г.Волгодонск

2,818

1,697

0,576

6.

г.Гуково

65,3

5,032

1,308

7.

г.Донецк

72,9

5,350

0,0

8.

г.Зверево

14,5

2,637

1,202

9.

г.Каменск-Шахтинский

0,8

1,247

0,0

10.

г.Красный Сулин

6,1

1,243

0,634

11.

г.Миллерово

3,9

1,697

1,195

12.

г.Новочеркасск

256,8

9,8

0,0

13.

г.Новошахтинск

114,3

3,431

1,719

14.

г.Сальск

13,1

2,158

0,967

15.

г.Таганрог

38,9

11,672

0,433

16.

г.Шахты

66,582

11,475

1,1

17.

Азовский район

6,2

0,297

0,0

18.

Аксайский район

16,9

0,0

0,0

19.

Багаевский район

0,6

0,0

0,0

20.

Белокалитвинский район

38,1

1,562

0,0

21.

Боковский район

2,1

0,317

0,0

22.

Верхнедонской район

1,1

0,068

0,0

23.

Веселовский район

6,6

1,399

0,557

24.

Волгодонской район

1,4

0,0

0,0

25.

Дубовский район

2,9

0,0741

0,0

26.

Егорлыкский район

0,5

0,0

0,0

27.

Заветинский район

2,1

0,0582

0,0

28.

Зерноградский район

18,4

0,0

0,0

29.

Зимовниковский район

1,0

0,405

0,0

30.

Кагальницкий район

1,3

0,0

0,0

31.

Каменский район

2,3

0,855

0,0

32.

Кашарский район

8,3

0,149

0,0

33.

Константиновский район

7,0

0,0

0,0

34.

Красносулинский район

7,8

7,99

0,0

35.

Куйбышевский район

0,3

0,06

0,0

36.

Мартыновский район

4,9

2,32

0,0

37.

Матвеево-Курганский район

1,9

0,855

0,0

38.

Миллеровский район

11,5

0,0

0,0

39.

Милютинский район

3,0

0,0563

0,0

40.

Морозовский район

3,1

0,0432

0,0

41.

Мясниковский район

0,7

0,0

0,0

42.

Неклиновский район

1,2

0,242

0,0

43.

Обливский район

0,7

0,092

0,0

44.

Октябрьский район

17,4

0,0

0,0

45.

Орловский район

7,4

3,1

0,0

46.

Песчанокопский район

5,5

0,436

0,0

47.

Пролетарский район

1,8

1,926

0,813

48.

Ремонтненский район

0,9

0,202

0,0

49.

Родионово-Несветайский район

6,4

0,0

0,0

50.

Сальский район

1,3

1,235

0,0

51.

Семикаракорский район

13,5

0,22

0,0

52.

Советский район

2,1

0,0

0,0

53.

Тарасовский район

2,1

0,0

0,0

54.

Тацинский район

16,1

7,39

0,0

55.

Усть-Донецкий район

0,8

0,841

0,0

56.

Целинский район

12,4

0,0

0,0

57.

Цимлянский район

5,6

0,702

0,207

58.

Чертковский район

17,6

0,06

0,0

59.

Шолоховский район

3,0

0,0

0,0

Всего

1864,9

134,6

16,18

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»