Наличие у Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ) статуса самостоятельного субъекта Российской Федерации не только дает органам государственного управления округа право и возможность проявления хозяйственно управленческих инициатив, но и налагает на них ответственность за развитие экономики и социальной сферы региона, которые непосредственно влияют на существующий уровень и качество жизни населения и определяют будущее территории.
Между тем, государственное (региональное) управление развитием хозяйства в рыночный период в корне отличается от планового директивного управления - как совершенно иным политэкономическим содержанием, так и несопоставимо большей технической сложностью, вызванной многообразием специфических рыночных факторов, влияющих на состояние хозяйственной деятельности.
В связи с высоким уровнем автономизации региональных экономик, вызванной не только "статусностью" российских территорий, но и известным разрушением вертикальных и горизонтальных экономических связей, а также видимым "дистанциированием" федерального центра от региональных хозяйственных проблем, на органы государственного управления субъектов Российской Федерации, в том числе и округа, перекладывается сложная и ответственная задача грамотного формирования и организация исполнения средне- и долгосрочных программ экономического и социального развития своих территорий.
Значимость и сложность этой работы требует всесторонней методологической проработки структурных и детальных вопросов развития практической экономики округа, в том числе в форме разработки и принятия Стратегии развития региона, которая, в свою очередь, будет служить идеологическим базисом экономической политики Администрации округа и методологической основой среднесрочной региональной целевой программы социально-экономического развития.
Концепция стратегии социально-экономического развития (СЭР) основывается на углубленном анализе и прогнозе прошедшего, современного и предстоящего этапов в хозяйственной жизни округа, осуществленных с учетом состояния и динамики внутреннего потенциала, а также внешних факторов и тенденций, и представляет собой аналитически выверенный, подтвержденный практикой и коллегиально принятый комплекс стратегических долгосрочных целевых ориентиров в экономическом развитии региона и основных мероприятий по их достижению.
При необходимости Концепция может корректироваться с учетом объективных изменений, происходящих в экономике и социальной сфере округа, соседних регионов, страны и близлежащих государств.