Недействующий

О Комплексной программе социально-экономического развития Агинского Бурятского автономного округа (утратил силу с 25.12.2009 на основании Закона Забайкальского края от 10.12.2009 N 295-ЗЗК)

     

Таблица 4

ИНВЕСТИЦИИ
в строительство объектов социальной сферы за счет всех источников, тыс.руб.


2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

Образование

6566,9

28680,0

59833,7

113470,2

150916,7

Здравоохранение

3068,0

11612,3

46189,7

85581,1

92014,0

Культура

50,0

3022,2

15377,0

59044,4

29767,4

Социальная защита

2659,7

7404,0

15444,1

13093,0

Физическая культура и спорт

529,0

390,0

623,0

12491,0

17515,0


В 2001-2005 годы на реконструкцию и новое строительство в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и спорта направлено 775,3 млн.руб., что в сопоставимых ценах в 11 раз больше, чем предыдущий 5-летний период.

За короткий промежуток времени в округе построено 8 новых типовых зданий образовательных учреждений (более 1000 мест), 5 зданий дошкольных образовательных учреждений на 345 мест, 9 новых зданий больниц и других учреждений здравоохранения (на 210 койко-мест, на 250 посещений), окружной музей, сельский клуб, 6 домов-интернатов для престарелых, реабилитационных центров и др.учреждений социальной защиты населения, 54 типовых спортивных залов, стадионов и спортплощадок по разным видам спорта. Кроме того, реконструкции, капитальному ремонту и модернизации подверглось более 60% имеющихся зданий и сооружений социальной сферы региона. На различных стадиях строительства, с практически решенным финансированием, находятся еще 32 объекта, в том числе такие крупные, как противотуберкулезный диспансер (302,0 млн.руб. сметной стоимости), три Дворца спорта в районных центрах, окружная поликлиника и др.

В целом новейший период в экономике и социальной сфере округа, охватывающей 1998-2005 годы нужно, прежде всего, охарактеризовать, как период грамотной, целенаправленной и результативной деятельности органов государственного управления региона, результатом которой стало успешное решение стратегически важного вопроса финансового обеспечения территории и, далее, стабилизация экономики и устойчивое социально-экономическое развитие округа.

В настоящее время округ по таким важнейшим индикаторам развития, как темпы роста ВРП и производства промышленной продукции, динамика роста объемов капитального и жилищного строительства, розничной торговли, денежных доходов населения и ряду других, позиционируется как один из регионов-лидеров в СибФО. В результате массированных бюджетных инвестиций решено большинство стратегических задач в развитии материально-технической и технологической базы в социальной сфере и ЖКХ, объемы и качество социальных услуг населению выведены на уровень, не уступающий показателям крупных соседних регионов. Практически все отрасли хозяйственной сферы округа функционируют в режиме роста их объемных показателей, ежегодно растут инвестиционные вливания и начато их качественное развитие. Четче выявились стратегические секторы экономики, развитие которых в перспективе будет определять конкурентоспособность и востребованность хозяйственной деятельности в регионе. Это, прежде всего, пастбищное животноводство, продуцирующее экологически чистое мясо, качественную овечью шерсть и кожсырье, горнорудная промышленность, транзитная экономика и другие, более мелкие, но рентабельные отраслевые направления.

Вместе с тем, в хозяйственной сфере округа выявился ряд принципиальных недостатков, проблем и диспропорций, без устранения которых перспективное развитие экономики региона в целом будет проблематичным. Это, прежде всего, отсутствие в структуре экономики региона одной или нескольких крупных и сильных отраслей - лидеров ("локомотивов"), способных в процессе своего развития подтянуть развитие и смежных отраслей. В такой ситуации несвойственную функцию "локомотива" вынуждены исполнять органы государственного управления и бюджет округа. В частности, в период 2001-2005 годы доля окружных бюджетных инвестиций в экономику в общей структуре производственных капиталовложений составила 35% (647,9 млн.рублей). При этом темпы роста бюджетных вложений, направленных на возвратной и безвозвратной основе, опережают динамику остальных вложений.