ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 июня 2007 года N 714-ЗС

О внесении изменений в Областной закон "О Целевой программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Ростовской области на 2004-2010 годы"

Принят
Законодательным Собранием
6 июня 2007 года

Статья 1


Внести в Областной закон от 17 января 2005 года N 272-ЗС "О Целевой программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Ростовской области на 2004-2010 годы" следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"О Целевой программе переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2010 годы";

2) в статьях 1 и 2 слова "ветхого и аварийного" исключить, после слова "фонда" дополнить словами ", признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,";

3) приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение
к Областному закону
"О Целевой программе переселения
граждан из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, в Ростовской области на 2004-2010 годы"

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2010 годы

     

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Целевая программа переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2010 годы (далее - Программа)

Основание для принятия Программы

Постановление Администрации Ростовской области от 29 декабря 2004 года N 517

Государственный заказчик Программы

Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области

Основной разработчик Программы

Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области

Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в благоустроенные или другие жилые помещения;

ликвидация до 2010 года (включительно) жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по состоянию на 1 января 2004 года;

использование освободившихся земельных участков после сноса жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу для строительства новых объектов градостроительной деятельности.

Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи;

формирование обязательств собственников жилых помещений относительно его состояния и восстановления в случае физического износа и аварийного разрушения;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам с учетом максимальной свободы выбора жилого помещения самими гражданами;

привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан;

взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Сроки и этапы реализации Программы

2004-2010 годы:

I этап - 2004-2005 годы;

II этап - 2006-2010 годы

Основные направления реализации Программы

Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

организационные мероприятии по реализации Программы;

использование рыночных механизмов страхования жилых помещений для минимизации финансовых рисков собственников жилищного фонда в случае его физического износа и аварийного разрушения;

принятие муниципальных программ по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Исполнитель Программы

Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области

Соисполнители Программы

Органы местного самоуправления сельских и городских поселений, городских округов - в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством, органы местного самоуправления муниципальных районов - в случаях передачи им отдельных полномочий поселений на основании соответствующих соглашений

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования в рамках реализации Программы - 1867,05 млн.рублей, из них

558 млн.рублей - средства федерального бюджета,

580,95 млн.рублей - средства областного бюджета,

115 млн.рублей - средства местных бюджетов и 613,1 млн. рублей - внебюджетные средства

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;

переселение из аварийного жилищного фонда более 10,5 тыс.граждан, в том числе из домов, грозящих обвалом, более 450 семей;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления права граждан на жилище

Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы

Реализация гражданами права на улучшение жилищных условий и обеспечение их безопасного проживания;

снижение социальной напряженности в обществе, улучшение состояния здоровья населения и демографической ситуации;

создание благоприятных условий на территории Ростовской области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства и создание дополнительных рабочих мест

Организация управления Программой и контроля за ходом ее реализации

Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности исполнителя и соисполнителей Программы, представляет ежеквартально отчеты о ходе реализации Программы в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой)

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Законодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

     

Введение


На первом этапе реализации Программа разработана во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" и от 22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.

На втором этапе реализации Программа осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", согласно которому реализация мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, предусмотренных входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", осуществляется с 1 января 2006 года за счет средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.

Приоритетной формой участия федерального бюджета в обеспечении жилыми помещениями граждан была признана поддержка отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет определенные обязательства в решении их жилищных проблем. Решение указанной жилищной проблемы позволит снизить социальную напряженность среди населения Ростовской области.

Реализация настоящей Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также предусматривает использование средств федерального бюджета в качестве источника софинансирования. Одновременно Программа предусматривает привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


По состоянию на 1 октября 2004 года около 146 тыс.человек (3,3 процента населения Ростовской области) проживают в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Из них более 10,5 тыс. человек проживают в аварийном жилищном фонде.

Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, имеется в 55 муниципальных образованиях в Ростовской области, в том числе аварийный жилищный фонд в 40 муниципальных образованиях, аварийный жилищный фонд, грозящий обвалом, в 14 муниципальных образованиях. Суммарная площадь непригодного для проживания, аварийного и подлежащего сносу или реконструкции жилищного фонда составляет 1864,9 тыс.кв.метров.

Основной удельный вес в структуре непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции, занимает непригодный для проживания жилищный фонд, или 92,8 процента, аварийный жилищный фонд составляет 7,2 процента, или 134,6 тыс.кв.метров, из которого 16,18 тыс.кв.метров жилищного фонда, грозящего обвалом.

Сведения о наличии жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области по состоянию на 1 января 2004 года приведены в таблице 1.

Таблица 1

ОБЪЕМЫ
жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по состоянию на 1 января 2004 года

          

   (тыс.кв.метров)

N п/п

Наименование городских округов, муниципальных районов

Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

всего

в том числе аварийный жилищный фонд

из него аварийный жилищный фонд, грозящий обвалом

1

2

3

4

5

1.

г.Ростов-на-Дону

811,8

39,23

3,735

2.

г.Азов

39,9

0,519

0,0

3.

г.Батайск

8,6

0,0626

0,0

4.

г.Белая Калитва

82,8

4,397

1,736

5.

г.Волгодонск

2,818

1,697

0,576

6.

г.Гуково

65,3

5,032

1,308

7.

г.Донецк

72,9

5,350

0,0

8.

г.Зверево

14,5

2,637

1,202

9.

г.Каменск-Шахтинский

0,8

1,247

0,0

10.

г.Красный Сулин

6,1

1,243

0,634

11.

г.Миллерово

3,9

1,697

1,195

12.

г.Новочеркасск

256,8

9,8

0,0

13.

г.Новошахтинск

114,3

3,431

1,719

14.

г.Сальск

13,1

2,158

0,967

15.

г.Таганрог

38,9

11,672

0,433

16.

г.Шахты

66,582

11,475

1,1

17.

Азовский район

6,2

0,297

0,0

18.

Аксайский район

16,9

0,0

0,0

19.

Багаевский район

0,6

0,0

0,0

20.

Белокалитвинский район

38,1

1,562

0,0

21.

Боковский район

2,1

0,317

0,0

22.

Верхнедонской район

1,1

0,068

0,0

23.

Веселовский район

6,6

1,399

0,557

24.

Волгодонской район

1,4

0,0

0,0

25.

Дубовский район

2,9

0,0741

0,0

26.

Егорлыкский район

0,5

0,0

0,0

27.

Заветинский район

2,1

0,0582

0,0

28.

Зерноградский район

18,4

0,0

0,0

29.

Зимовниковский район

1,0

0,405

0,0

30.

Кагальницкий район

1,3

0,0

0,0

31.

Каменский район

2,3

0,855

0,0

32.

Кашарский район

8,3

0,149

0,0

33.

Константиновский район

7,0

0,0

0,0

34.

Красносулинский район

7,8

7,99

0,0

35.

Куйбышевский район

0,3

0,06

0,0

36.

Мартыновский район

4,9

2,32

0,0

37.

Матвеево-Курганский район

1,9

0,855

0,0

38.

Миллеровский район

11,5

0,0

0,0

39.

Милютинский район

3,0

0,0563

0,0

40.

Морозовский район

3,1

0,0432

0,0

41.

Мясниковский район

0,7

0,0

0,0

42.

Неклиновский район

1,2

0,242

0,0

43.

Обливский район

0,7

0,092

0,0

44.

Октябрьский район

17,4

0,0

0,0

45.

Орловский район

7,4

3,1

0,0

46.

Песчанокопский район

5,5

0,436

0,0

47.

Пролетарский район

1,8

1,926

0,813

48.

Ремонтненский район

0,9

0,202

0,0

49.

Родионово-Несветайский район

6,4

0,0

0,0

50.

Сальский район

1,3

1,235

0,0

51.

Семикаракорский район

13,5

0,22

0,0

52.

Советский район

2,1

0,0

0,0

53.

Тарасовский район

2,1

0,0

0,0

54.

Тацинский район

16,1

7,39

0,0

55.

Усть-Донецкий район

0,8

0,841

0,0

56.

Целинский район

12,4

0,0

0,0

57.

Цимлянский район

5,6

0,702

0,207

58.

Чертковский район

17,6

0,06

0,0

59.

Шолоховский район

3,0

0,0

0,0

Всего

1864,9

134,6

16,18

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»