Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2008 года N 585


Об утверждении Положения о Центре управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 декабря 2019 года на основании постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2019 N 411.
____________________________________________________________________



Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 N 335 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 252-З N 511-III "О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 года N 393 "О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также в целях оперативного решения вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера Правительство Республики Саха (Якутия)

постановляет:

1. Утвердить Положение о Центре управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия) (Горкун А.В.) организовать функционирование Центра управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденным Положением.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 января 2003 года N 14 "О Центре по управлению кризисными ситуациями Правительства Республики Саха (Якутия)".

4. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. Борисов

     

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 декабря 2008 года N 585

     

Положение
о Центре управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия)

     

I. Общие положения

1.1. Центр управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия) (далее - ЦУКС РС (Я)) создан и функционирует в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2004 года N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 252-З N 511-III "О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Соглашения, заключенного между МЧС России и Правительством Республики Саха (Якутия), о передаче друг другу части полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

1.2. ЦУКС РС (Я) предназначен для повышения оперативности, надежности, обоснованности и качества принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе развития информатизации и интеграции информационных ресурсов, широкой и всесторонней автоматизации процессов управления силами и средствами Якутской территориальной подсистемы РСЧС.

1.3. В соответствии с Соглашением, заключенным между МЧС России и Правительством Республики Саха (Якутия), о передаче части полномочий ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия), ЦУКС РС (Я) размещен на совмещенном с ЦУКС ГУ МЧС России по РС (Я) пункте управления, именуемом как Центр управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия).

1.4. Центр управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия) функционирует на нештатной основе в рамках единой системы управления Якутской территориальной подсистемы РСЧС.

Он представляет собой совокупность органов и пунктов управления, технических систем, функционально связанных между собой и обеспечивающих повседневное оперативное управление силами и средствами территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия).

В рамках единой системы оперативно-диспетчерского управления на территории республики на ЦУКС РС (Я) замыкаются ЕДДС муниципальных образований, ОДС министерств, ведомств, потенциально опасных объектов и территориальный центр мониторинга и прогнозирования ЧС.

ЦУКС РС (Я) развертывается в стационарном варианте по адресу г. Якутск, Октябрьская, 8, оснащается техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению.

1.5. ЦУКС РС (Я) является:

1.5.1. Рабочим органом управления Правительства Республики Саха (Якутия) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.5.2. Совместно с ЦУКС ГУ МЧС России по РС (Я) органом повседневного управления Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЯТП РСЧС).

1.5.3. Составной частью автоматизированной информационно-управляющей системы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС).

1.6. Общее руководство работой по функционированию ЦУКС РС (Я) осуществляет председатель Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) (далее КЧС и ПБ РС (Я)).

1.7. Непосредственное руководство работой ЦУКС РС (Я) осуществляет начальник Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия).

1.8. Распоряжения (запросы) ЦУКС РС (Я) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера подлежат обязательному исполнению органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

1.9. Все распоряжения (устные, письменные), исходящие (входящие) в ЦУКС РС(Я), подлежат обязательному документированию (магнитной записи).

1.10. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЦУКС РС (Я) руководствуется законами Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия), нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), приказами, распоряжениями МЧС России, Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Саха (Якутия), приказами и распоряжениями начальника Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

II. Основные задачи ЦУКС РС (Я)

2.1. Обеспечение приема и своевременного доведения до руководящего состава ЯТП РСЧС, КЧС и ПБ РС (Я), органов местного самоуправления муниципальных образований, федеральных органов исполнительной власти, управлений и организаций распоряжений (сигналов) на введение соответствующих режимов функционирования.

2.2. Поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления дежурными силами и средствами.

2.3. Участие в обеспечении развертывания оперативных групп и оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, поддержание готовности специальных мобильных технических средств для обеспечения деятельности оперативных групп в зонах (районах) чрезвычайных ситуаций.

2.4. Сбор и обработка оперативной информации по прогнозу чрезвычайных ситуаций и ходу проведения аварийно-спасательных работ при их ликвидации.

2.5. Анализ поступившей информации, запрос недостающих или уточняющих данных, а также отображение информации на средствах коллективного пользования.

2.6. Производство необходимых расчетов и подготовка предложений руководству для принятия решений.

2.7. Ведение автоматизированного информационного банка данных об обстановке на территориях ЯТП РСЧС.

2.8. Информационное обеспечение работы оперативных групп и руководства территориальной функциональной подсистемой РСЧС и регионального центра при их выездах в зону чрезвычайной ситуации.

2.9. Подготовка и обработка картографической информации, ведение и редактирование электронных карт, создание и своевременное обновление библиотеки электронных карт, поддержание в постоянной готовности геоинформационной экспертной системы поддержки решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.10. Организация информационного обмена АИУС РСЧС с автоматизированными системами взаимодействующих территориальных органов местного самоуправления исполнительной власти.

2.11. Участие в планировании, обеспечении, разработке и организации проведения тренировок по обеспечению управления ЯТП РСЧС.

III. Основные функции ЦУКС РС (Я)

3.1. Поддерживает постоянную готовность сил и средств ЯТП РСЧС, в том числе подразделений ГУ МЧС России по РС (Я), спасательных формирований к выполнению возложенных задач.

3.2. Осуществляет несение оперативной дежурной службы в общей системе оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) ЯТП РСЧС.

3.3. Осуществляет сбор оперативной и прогностической информации о фактах или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.4. При возникновении ЧС немедленно приводит в готовность дежурные силы и средства согласно утвержденным инструкциям (алгоритмам), организует их ориентирование по задачам, которые им предстоит решать.

3.5. Своевременно информирует руководство ЯТП РСЧС, ГУ МЧС РФ по РС (Я), ОД ЦУКС ДВРЦ МЧС России о фактах ЧС и социально значимых происшествиях, по их указанию проводит оповещение необходимого оперативного состава и сил ЯТП РСЧС.

3.6. Обеспечивает прием и своевременное доведение до руководящего состава ЯТП РСЧС, ГУ МЧС РФ по РС (Я), ОД ЦУКС ДВРЦ МЧС России, других заинтересованных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) распоряжений (сигналов) на введение соответствующих режимов функционирования и готовности ГО.

3.7. Доводит до органов управления ЯТП РСЧС в части, касающейся ГУ МЧС России по РС (Я), сигналы (распоряжения) боевого управления, а также сигналы (распоряжения) на перевод в высшие степени боевой готовности.

3.8. Доводит до структурных подразделений ГУ МЧС России по РС (Я), подчиненных (в том числе переданных в оперативное подчинение) органов управления и сил ЯТП РСЧС данные прогнозов о возможных чрезвычайных ситуациях, а также задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.9. Участвует в развертывании оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддерживает готовность специальных мобильных технических средств для обеспечения деятельности оперативных групп в зонах (районах) чрезвычайных ситуаций.

3.10. Проводит анализ обстановки в зоне (районе) чрезвычайной ситуации и возможные варианты развития событий, а также состава и качества выполнения задач силами и средствами ЯТП РСЧС, дислоцированными на территории республики.

3.11. Ведет оперативный учет сил и средств постоянной готовности ЯТП РСЧС и нештатных аварийно-спасательных формирований.

3.12. Участвует совместно с органами управления ЯТП РСЧС, организаций, предприятий, министерств, ведомств и ГУ МЧС России по РС (Я) в мероприятиях по планированию и доставке гуманитарных и чрезвычайных грузов.

3.13. Обеспечивает отображение поступающей оперативной информации на технических средствах коллективного пользования.

3.14. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий по предупреждению (смягчению) прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, связанных с сезонными природными климатическими явлениями.

3.15. Ведет аналитическую работу, направленную на повышение эффективности действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.16. Участвует совместно с органами управления ЯТП РСЧС и ГУ МЧС России по РС (Я) в подготовке статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях.

3.17. Обеспечивает хранение информационных ресурсов ЯТП РСЧС.

3.18. Организует информационное обеспечение деятельности руководства по управлению силами и средствами ЯТП РСЧС.

3.19. Ведет обработку поступившей оперативной информации с целью экспресс-прогноза и оценки обстановки в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.20. Обеспечивает оперативной информацией оперативные группы при их выезде в зону чрезвычайной ситуации.

3.21. Обрабатывает и готовит картографическую информацию, сопровождает и редактирует электронные карты, создает и своевременно обновляет библиотеку электронных карт.

3.22. Поддерживает в постоянной готовности геоинформационную экспертную систему поддержки решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.23. Участвует в разработке совместно с заинтересованными структурными подразделениями основных требований к организации обеспечения оперативных групп автомобильной и специальной техникой.

3.24. Обеспечивает обмен информацией в сети специальной связи с использованием сертифицированных сетей передачи информации.

3.25. Участвует в планировании и проведении тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами ЯТП РСЧС.

IV. Полномочия ЦУКС РС (Я)

ЦУКС РС (Я) в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

4.1. Осуществляет мероприятия по обеспечению сбора, обработки, обобщения и первичного анализа оперативной и прогностической информации о чрезвычайных ситуациях, фактах возникновения и развития ЧС и мероприятиях по их ликвидации, состоянии сил и средств, привлекаемых для действий в ЧС, состоянии потенциально опасных объектов, экологической обстановки, наличия и использования материальных и финансовых резервов на ликвидацию ЧС.

4.2. Проводит обработку полученных рекомендаций, предложений и вариантов по предотвращению и действиям в ЧС от специалистов и экспертов, готовит проекты решений руководству по ликвидации чрезвычайных ситуаций от межмуниципального уровня и выше.

4.3. Доводит решения руководства и КЧС и ПБ РС(Я) о применении сил и средств ЯТП РСЧС, а также общественных объединений, имеющих лицензии на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

4.4. Запрашивает и получает в установленном порядке оперативную и прогностическую информацию, документы, материалы, справки и другие сведения от соответствующих служб в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 252-З N 511-III "О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также совместными приказами, соглашениями, положениями и инструкциями.

4.5. Запрашивает, обобщает и представляет руководству ЯТП РСЧС, ГУ МЧС РФ по РС (Я), ЦУКС ДВРЦ МЧС России донесения, фото- и видеоматериалы, отчеты о ликвидации ЧС и социально значимых происшествиях, а также о проведенных аварийно-спасательных и других неотложных работах от соответствующих дежурных служб, оперативных групп и оперативных штабов.

4.6. Осуществляет своевременное представление информации о ЧС и социально значимых происшествиях руководству ЯТП РСЧС, ГУ МЧС России по РС(Я), ЦУКС ДВРЦ МЧС России, заинтересованным взаимодействующим структурам.

4.7. Участвует в установленном порядке в осуществлении контроля за состоянием готовности дежурных сил и средств ЯТП РСЧС, предназначенных для выполнения задач оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»