Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2003 года N 14


О Центре по управлению кризисными ситуациями Правительства Республики Саха (Якутия)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 26 декабря 2008 года N 585
____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2002 года N 419 "Об информационном центре при Президенте Республики Саха (Якутия)", а также в целях оперативного решения вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера Правительство Республики Саха (Якутия)

постановляет:

1. Утвердить Положение о Центре по управлению кризисными ситуациями Правительства Республики Саха (Якутия) согласно приложению.

2. Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) (Сухоборов В.Л.):

2.1. Ввести с 17 января 2003 года в работу Центр по управлению кризисными ситуациями Правительства Республики Саха (Якутия).

2.2. Завершить к концу 2003 года создание Единых дежурно-диспетчерских служб в городах Нерюнгри, Мирный, Алдан.

2.3. До 30 июня 2003 года разработать и внести на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) Программу создания до 2005 года объединенной территориальной системы оперативного диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.

3. Мэру муниципального образования "Город Якутск" (Михальчук И.Ф.) ввести с 17 января 2003 года в работу Единую дежурно-диспетчерскую службу г. Якутска.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В.Б. Грабцевича.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
С.Назаров

     


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 января 2003 года N 14

ПОЛОЖЕНИЕ
о Центре по управлению кризисными ситуациями Правительства Республики Саха (Якутия)

     

1. Общие положения

1.1. Центр по управлению кризисными ситуациями Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - ЦУКС) создан и функционирует в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2002 года N 419 "Об информационном центре при Президенте Республики Саха (Якутия)", приказом МЧС России от 8 июня 2000 года N 311 "Об организации работ по дальнейшему развитию АИУС РСЧС".

1.2. ЦУКС предназначен для повышения оперативности, надежности, обоснованности и качества принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе развития информатизации и интеграции информационных ресурсов, широкой и всесторонней автоматизации процессов управления силами и средствами Якутской территориальной подсистемы РСЧС.

1.3. ЦУКС является:

1.3.1. Рабочим органом управления Правительства Республики Саха (Якутия) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.3.2. Органом повседневного управления Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЯТП РСЧС).

1.3.3. Составной частью автоматизированной информационно-управляющей системы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС).

1.4. Общее руководство работой по функционированию ЦУКС осуществляет председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Саха (Якутия).

1.5. Непосредственное руководство работой ЦУКС осуществляет министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия).

1.6. Распоряжения (запросы) ЦУКС в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера подлежат обязательному исполнению органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

1.7. Все распоряжения (устные, письменные), исходящие (входящие) в ЦУКС, подлежат обязательному документированию (магнитной записи).

1.8. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЦУКС руководствуется законами Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия), нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), приказами, распоряжениями МЧС России, Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Саха (Якутия), министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

2. Основные задачи ЦУКС

2.1. Сбор, обработка, анализ и хранение информации:

о чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним (об угрозах чрезвычайных ситуаций);

о состоянии территорий населенных пунктов и объектов экономики республики;

о состоянии сил, средств и резервов Якутской территориальной подсистемы РСЧС;

2.2. Информационное взаимодействие и управление Объединенной территориальной системой оперативно-диспетчерского управления.

2.3. Мониторинг природной, техногенной и социальной среды в интересах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.4. Передача информации в Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия), в вышестоящие органы управления МЧС России и Дальневосточный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ДВРЦ), в соответствии с табелем срочных донесений МЧС России.

2.5. Выработка и принятие управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль выполнения принятых решений.

2.6. Координация действий и поддержка информационного взаимодействия с силами РСЧС, принимающими участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.7. Аналитическая обработка информации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Режимы работ


I. Режим повседневной деятельности при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, при проведении долгосрочных работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

II. Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.

III. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

3.1. В режиме повседневной деятельности:

3.1.2. Управление мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе информационное обеспечение органов управления (в соответствии с п.2.4) данными повседневного мониторинга состояния природной среды и потенциально опасных объектов, автоматизация планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроля выполнения этих мероприятий.

3.1.3. Разработка и хранение вариантов планов проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций или ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.

3.1.4. Управление поисково-спасательными и противопожарными формированиями и службами территориального подчинения.

3.1.5. Обмен информацией с вышестоящими, подчиненными, взаимодействующими и соседними органами управления ГО ЧС.

3.1.6. Организация и контроль выполнения мероприятий по поддержанию в готовности, совершенствованию и дальнейшему развитию территориальной системы оповещения ГО.

3.2. В режиме повышенной готовности:

3.2.1. Формирование и передача донесений о сложившейся ситуации соответствующим адресатам.

3.2.2. Управление мероприятиями по предотвращению чрезвычайных ситуаций при наличии угрозы их возникновения, в том числе функций оперативного контроля состояния природной среды и потенциально опасных объектов в зоне возможных чрезвычайных ситуаций, планирование мероприятий по предотвращению и оценке предполагаемых последствий чрезвычайных ситуаций, контроля их выполнения.

3.2.3. Корректировка типовых планов проведения мероприятий по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций по объекту и реальной обстановке.

3.2.4. Передача распоряжений о приведении сил и средств Якутской территориальной подсистемы РСЧС в состояние повышенной готовности, а также контроля их выполнения.

3.2.5. Прогнозирование и оценка последствий возникающих чрезвычайных ситуаций.

3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

3.3.1. Формирование и передача донесений о чрезвычайной ситуации соответствующим адресатам.

3.3.2. Оповещение и сбор Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Саха (Якутия), органов управления Якутской территориальной подсистемы РСЧС.

3.3.3. Определение границы зоны чрезвычайной ситуации, уточнение и ввод планов действий, организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер по защите населения, спасению материальных и других ценностей.

3.3.4. Управление мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций (в том числе выполнение функций оперативного контроля состояния природной среды и потенциально опасных объектов в зоне чрезвычайной ситуации).

3.3.5. Организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.

3.3.6. Учет и распределение ресурсов сил и средств, поступающих на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

3.3.7. Сбор и обработка оперативных данных о результатах выполнения неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации, корректировка плана мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, в соответствии с развитием ситуации в зоне чрезвычайной ситуации.

4. Состав ЦУКС

4.1. Начальник ЦУКС

4.2. Узел связи

4.3. Оперативно-дежурная смена:

4.3.1 Оперативный дежурный Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) - старший смены.

4.3.2 Оперативный дежурный министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).

4.3.3 Оперативный дежурный Управления государственной противопожарной службы МЧС России Республики Саха (Якутия).

4.3.4 Оперативный дежурный Центра медицины катастроф Республики Саха (Якутия).

4.4. Ситуационная группа:

4.4.1. Оператор компьютерной сети.

4.4.2. Служба мониторинга и прогнозирования.

4.4.3. Отдел ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.4.4. Отдел оперативного планирования.

4.4.5. Делопроизводство.

4.4.6. Специальная часть.

5. Права должностных лиц

5.1. Председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Саха (Якутия):

5.1.1. Вводит режимы работы ЦУКС в зависимости от обстановки.

5.1.2. Определяет состав дежурной смены ЦУКС, ситуационной группы в зависимости от режима работы.

5.1.3. Осуществляет координацию работы ЦУКС.

5.2. Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия):

5.2.1. Организует работу ЦУКС в соответствии с установленным режимом работы.

5.2.2. Определяет и утверждает функциональные обязанности должностным лицам ЦУКС.

5.2.3. Назначает начальника ЦУКС из числа своих заместителей.

6. Финансирование ЦУКС

6.1. Дежурство и работа привлеченных специалистов министерств, ведомств, организаций для работы в ЦУКС в составах оперативно-дежурной смены и ситуационной группе финансируется за счет данных министерств, ведомств и организаций.

6.2. Расходы ЦУКС по услугам связи и материально-техническому обеспечению (канцелярские принадлежности, ремонт и обслуживание оргтехники ЦУКС) за счет средств бюджета статьи 1302 "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций".


Текст документа сверен по:  
официальный сайт "Федеральный регистр"  
www.registr.scli.ru   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»