Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 июля 2000 года N 168-II-ОЗ


Об избирательной комиссии Воронежской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 ноября 2006 года на основании
Закона Воронежской области от 27 октября 2006 года N 88-ОЗ
____________________________________________________________________


Принят
областной Думой
22 июня 2000 года


Глава I. Общие положения

     
Статья 1. Правовая основа организации и деятельности избирательной комиссии Воронежской области

1. Статус, порядок формирования (расформирования), полномочия избирательной комиссии Воронежской области (далее по тексту - избирательная комиссия, комиссия) в системе избирательных комиссий в Российской Федерации регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Воронежской области, настоящим Законом, другими законами области.

2. Избирательная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Воронежской области, настоящим Законом, другими законами Воронежской области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а в случаях, предусмотренных законами, также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

В случае противоречия закона области федеральному закону избирательная комиссия применяет нормы федерального закона.

Статья 2. Пределы действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории области.

2. Настоящий Закон определяет положение избирательной комиссии в системе государственных органов области, ее статус, порядок формирования (расформирования) деятельности избирательной комиссии в течение срока ее полномочий, полномочия при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом области, референдума Российской Федерации, референдума области, отзыва выборных лиц, участие в организации и проведении муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва, а также решении иных вопросов, отнесенных законами к компетенции избирательной комиссии.

3. Полномочия избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти области, референдума области, при оказании содействия избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва выборных лиц могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в соответствующие законы области и настоящий Закон.

4. В случае внесения изменений и дополнений в законы области и настоящий Закон в период проведения избирательной кампании, референдума, отзыва, они вступают в силу после окончания их проведения и действуют при подготовке и проведении следующих выборов, референдума, отзыва.

Статья 3. Положение, задачи и функции избирательной комиссии в системе избирательных комиссий в Российской Федерации

1. При проведении референдума Российской Федерации, референдума области избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.

2. При проведении отзыва депутата областной Думы или главы администрации области, избирательная комиссия осуществляет полномочия по организации и проведению отзыва в соответствии с законами области.

3. Избирательная комиссия при проведении выборов, референдума, отзыва соответствующего уровня является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории области.

4. Избирательная комиссия осуществляет полномочия в отношении избирательных комиссий муниципальных образований при проведении в соответствии с законами области, уставами муниципальных образований, муниципальных выборов, местного референдума, отзыва.

5. Избирательная комиссия обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти на территории области, в органы государственной власти области, референдума Российской Федерации, референдума области, проведении муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва, решении иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии.

Статья 4. Принципы организации и деятельности избирательной комиссии

1. Организация и деятельность комиссии осуществляется открыто и гласно, а принятые решения подлежат опубликованию.

2. Деятельность комиссии осуществляется коллегиально.

3. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

4. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, другими законами области, обязательны для исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, их должностных лиц, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, отзыва, групп избирателей по выдвижению кандидатов, участников референдума, соответствующих избирательных комиссий, комиссий референдума.

Глава II. Статус, состав и порядок формирования избирательной комиссии

     
Статья 5. Статус избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия является государственным органом области и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва соответствующего уровня, единообразное применение законов области, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно- технической помощи избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, отзыва выборных лиц, а также решение иных вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.

2. Избирательная комиссия является юридическим лицом.

Комиссия имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3. Избирательная комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий, с решением иных вопросов развития избирательной системы.

Избирательная комиссия не вправе заниматься коммерческой и благотворительной деятельностью.

4. Избирательная комиссия имеет самостоятельный баланс (балансы), текущие (расчетные) счета в банковских учреждениях, круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

5. Избирательная комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и другие), учреждать почетные грамоты, почетные знаки избирательной комиссии.

6. Комиссия обладает правом законодательной инициативы в областной Думе по вопросам избирательного права.

7. Комиссия обобщает практику применения федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов на территории области и может вносить в федеральные государственные органы, государственные органы и органы местного самоуправления области предложения по совершенствованию законодательства о референдуме, избирательного законодательства и практики его применения.

Статья 6. Срок полномочий избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия действует на постоянной основе.

2. Срок полномочий избирательной комиссии области - 4 года.

Полномочия комиссии продлеваются до окончания выборов в органы государственной власти (федерального, областного референдумов), назначенных до истечения срока полномочий комиссии.

3. В случае, если избирательная комиссия области отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном федеральным законом, настоящим Законом, выборы организует и проводит временная избирательная комиссия области, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение 7 дней со дня вступления судебного решения о назначении выборов в законную силу в количестве не более 14 членов с правом решающего голоса с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленных статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Решение о назначении временной избирательной комиссии подлежит официальному опубликованию с указанием персонального состава комиссии.

4. Формирование избирательной комиссии нового состава должно проводиться не позднее чем через 4 месяца со дня проведения выборов временной избирательной комиссией и представления комиссией финансового отчета по результатам выборов.

Со дня первого заседания избирательной комиссии области нового состава, сформированной в порядке, предусмотренном статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом полномочия временной избирательной комиссии области прекращаются.

Статья 7. Состав и порядок формирования избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия формируется на паритетных началах областной Думой и администрацией области в составе 14 ее членов с правом решающего голоса.

Формирование комиссии проводится открыто и гласно.

2. Областная Дума и администрация области назначают соответствующую половину членов избирательной комиссии нового состава не позднее 15 дней до даты истечения срока полномочий избирательной комиссии, который исчисляется со дня первого заседания избирательной комиссии.

3. Формирование избирательной комиссии осуществляется областной Думой и администрацией области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава.

При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов комиссии.

4. Областная Дума и администрация области обязаны назначить не менее одной трети членов избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и в областной Думе и назначают не менее чем по одному члену комиссии на основе предложений, поступивших от избирательной комиссии области предыдущего состава. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

5. Решение о формировании избирательной комиссии нового состава должно быть принято областной Думой и администрацией области не позднее чем за 60 дней до истечения полномочий избирательной комиссии и опубликовано не позднее чем через 7 дней после его принятия.

Период для направления предложений избирательными объединениями, избирательными блоками, общественными объединениями, выборными органами местного самоуправления, избирательной комиссией области предыдущего состава при формировании избирательной комиссии нового состава должен составлять не менее 30 дней.

6. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава, должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, фамилии, имени, отчества, возраста, адреса места жительства, места работы, занимаемой должности (при отсутствии постоянного места работы - рода занятий), сведений об образовании, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), о наличии неснятой или непогашенной судимости с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, а также заявления лица о его согласии на назначение членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса.

Одновременно избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава, копию свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах.

Избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение, выборный орган местного самоуправления вправе выдвинуть кандидатов и направить свое предложение в областную Думу или администрацию области.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думы право внесения предложений о составе избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции соответственно в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в областной Думе последнего созыва.

8. Назначению членов комиссии может предшествовать проведение взаимных консультаций представителей областной Думы и администрации области.

9. Назначение членов избирательной комиссии производится областной Думой на ее заседании, а администрацией области - главой администрации и оформляется соответствующими постановлениями.

10. Новый состав избирательной комиссии подлежит опубликованию в газете "Коммуна" и передается для опубликования в другие средства массовой информации.

11. Местонахождение избирательной комиссии - город Воронеж.

Статья 8. Статус члена избирательной комиссии с правом решающего голоса

1. Членом избирательной комиссии области может быть совершеннолетний гражданин Российской Федерации, обладающий избирательными правами и постоянно или преимущественно проживающий на территории области, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи.

Член избирательной комиссии должен иметь, как правило, высшее образование.

2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к даче согласия на назначение или отказ от назначения членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса.

3. Члену избирательной комиссии выдается удостоверение установленного образца.

4. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты областной Думы, депутаты представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, прокуроры, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов), уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов.

5. Член избирательной комиссии области не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума избирательной комиссии, комиссии референдума.

6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может работать в комиссии на постоянной (штатной) основе.

7. В период подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса, не работающие в комиссии на постоянной (штатной) основе, работают в комиссии в указанный период с оплатой их труда в порядке и размерах, предусмотренных пунктом 16 настоящей статьи, статьей 23 настоящего Закона.

8. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

9. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии области.

10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: