Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
ЗАКОН

 ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 января 1996 года N 39-з


О Контрольно-счетной палате Воронежской области

(в редакции законов Воронежской области от 31.10.2011 N 137-ОЗ, от 11.03.2013 N 09-ОЗ, от 08.07.2013 N 98-ОЗ, от 01.12.2014 N 156-ОЗ, от 05.06.2015 N 82-ОЗ, от 06.07.2017 N 80-ОЗ, от 31.10.2017 N 139-ОЗ, от 23.04.2018 N 56-ОЗ, от 25.05.2018 N 75-ОЗ, от 22.05.2019 N 72-ОЗ, от 22.05.2019 N 73-ОЗ, от 23.12.2019 N 155-ОЗ, от 16.11.2020 N 97-ОЗ, от 05.03.2021 N 6-ОЗ)


Принят областной Думой
21 декабря 1995 года



Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Воронежской области


1. Контрольно-счетная палата Воронежской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств Воронежской области и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области (далее - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования).


2. Контрольно-счетная палата образуется Воронежской областной Думой и подотчетна ей.


3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Воронежской областной Думы.


4. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Воронежской области, настоящим Законом Воронежской области, иными нормативными правовыми актами Воронежской области.


5. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


6. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Воронежской областной Думе по вопросам своей деятельности.


7. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Герба Воронежской области.


8. Контрольно-счетная палата имеет сокращенное наименование - КСП Воронежской области.


(часть 8 введена законом Воронежской области от 16.11.2020 N 97-ОЗ)



Статья 2. Полномочия Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:


1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;


2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;


4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных федеральным законодательством;


5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Воронежской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Воронежской области;


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Воронежской области;


7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Воронежской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Воронежской области, а также государственных программ Воронежской области;


(в ред. закона Воронежской области от 01.12.2014 N 156-ОЗ)


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Воронежской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


(п. 8 в ред. закона Воронежской области от 25.05.2018 N 75-ОЗ)


9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Воронежской областной Думе, губернатору Воронежской области;


10.1) направление представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, а при выявлении фактов незаконного использования средств областного бюджета, а также средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, незамедлительная передача соответствующих материалов в правоохранительные органы;


(п. 10.1 введен законом Воронежской области от 01.12.2014 N 156-ОЗ)


10.2) получение по запросам в сроки, установленные для осуществления своих функций, информации, документов и материалов, необходимых для осуществления внешнего государственного финансового контроля;


(п. 10.2 введен законом Воронежской области от 01.12.2014 N 156-ОЗ)


10.3) взаимодействие с государственными контрольными, правоохранительными и иными органами, заключение с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии;


(п. 10.3 введен законом Воронежской области от 01.12.2014 N 156-ОЗ)


10.4) организация взаимодействия с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе по вопросам планирования и проведения на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; оказание контрольно-счетным органам муниципальных образований организационной, правовой, информационной, методической и иной помощи;


(п. 10.4 введен законом Воронежской области от 01.12.2014 N 156-ОЗ)


10.5) производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;


(п. 10.5 введен законом Воронежской области от 01.12.2014 N 156-ОЗ)


10.6) аудит в сфере закупок;


(п. 10.6 введен законом Воронежской области от 01.12.2014 N 156-ОЗ)


10.7) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств областного бюджета;


(п. 10.7 введен законом Воронежской области от 01.12.2014 N 156-ОЗ)


10.8) финансовый контроль за использованием региональным оператором средств бюджета Воронежской области в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации;


(п. 10.8 введен законом Воронежской области от 22.05.2019 N 72-ОЗ)


10.9) контроль за реализацией документов стратегического планирования Воронежской области;


(п. 10.9 введен законом Воронежской области от 22.05.2019 N 72-ОЗ)


10.10) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;


(п. 10.10 в ред. закона Воронежской области от 16.11.2020 N 97-ОЗ)


10.11) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения (внутригородского района) по обращению представительного органа городского, сельского поселения (внутригородского района);


(п. 10.11 введен законом Воронежской области от 22.05.2019 N 72-ОЗ)


10.12) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Воронежской области, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселением, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года;


(п. 10.12 введен законом Воронежской области от 16.11.2020 N 97-ОЗ)


11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


12) представление ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Воронежской областной Думе и губернатору Воронежской области;


13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральным и областным законодательством.



Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.