Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 октября 2011 года N 137-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областной Думой

29 сентября 2011 года

Статья 1


Внести в Закон Воронежской области от 5 января 1996 года N 39-з "О Контрольно-счетной палате Воронежской области" ("Коммуна", 1996, 23 января) (в редакции Законов Воронежской области от 7 июля 1997 года N 9-II-ОЗ ("Коммуна", 1997, 18 июля); от 9 октября 1997 года N 15-II-ОЗ ("Коммуна", 1997, 21 октября); от 31 декабря 2003 года N 74-ОЗ ("Коммуна", 2004, 13 января); от 4 октября 2005 года N 53-ОЗ ("Коммуна", 2005, 13 октября); от 7 июля 2006 года N 78-ОЗ ("Коммуна", 2006, 13 июля); от 11 мая 2007 года N 49-ОЗ ("Молодой коммунар", 2007, 17 мая); от 30 июня 2010 года N 70-ОЗ ("Молодой коммунар", 2010, 1 июля); от 15 ноября 2010 года N 109-ОЗ ("Молодой коммунар", 2010, 16 ноября; 2010, 20 ноября)) изменение, изложив его в следующей редакции:

"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Воронежской области


1. Контрольно-счетная палата Воронежской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств Воронежской области и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области (далее - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования).

2. Контрольно-счетная палата образуется Воронежской областной Думой и подотчетна ей.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Воронежской областной Думы.

4. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Воронежской области, настоящим Законом Воронежской области, иными нормативными правовыми актами Воронежской области.

5. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

6. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Воронежской областной Думе по вопросам своей деятельности.

7. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Герба Воронежской области.

Статья 2. Полномочия Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных федеральным законодательством;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Воронежской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Воронежской области;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Воронежской области;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Воронежской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Воронежской области, а также региональных и ведомственных целевых программ;

8) анализ бюджетного процесса в Воронежской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Воронежской областной Думе, губернатору Воронежской области;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) представление ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Воронежской областной Думе и губернатору Воронежской области;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральным и областным законодательством.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.

3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, настоящим Законом Воронежской области, законодательством Воронежской области о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Воронежской областной Думы по предложению председателя Контрольно-счетной палаты. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты по согласованию с председателем Воронежской областной Думы. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждает председатель Контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты


1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Воронежской областной Думой.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Воронежскую областную Думу:

1) председателем Воронежской областной Думы;

2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Воронежской областной Думы;

3) губернатором Воронежской области;

4) комитетами Воронежской областной Думы.

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Воронежскую областную Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Воронежскую областную Думу председателем Контрольно-счетной палаты.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Воронежской областной Думы.

6. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет.

7. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

8. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Воронежской областной Думы, губернатором Воронежской области, руководителями органов исполнительной власти Воронежской области, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом Воронежской области Воронежская областная Дума, с прокурором Воронежской области, председателем Воронежского областного суда, председателем Арбитражного суда Воронежской области, руководителями правоохранительных органов Воронежской области.

9. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством.

10. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Воронежской области.

11. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на пять лет. Заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность на срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты


1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом Воронежской области и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти Воронежской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;

- утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

- утверждает стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля;

- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

- утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты сотрудников Контрольно-счетной палаты;

- выступает представителем нанимателя от имени Воронежской области для гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Воронежской области в Контрольно-счетной палате;

- пользуется правом приема и увольнения работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Воронежской области, в порядке, установленном федеральным законодательством;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, заключает гражданско-правовые и иные договоры.

3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Воронежской областной Думы, ее комитетов и рабочих групп, заседаниях правительства Воронежской области и иных органов исполнительной власти Воронежской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при губернаторе Воронежской области.

4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и приказами председателя Контрольно-счетной палаты. В случаях, когда председатель Контрольно-счетной палаты временно (болезнь, отпуск) не может исполнять свои обязанности, выполняет его обязанности.

5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и приказами председателя Контрольно-счетной палаты. В пределах установленной компетенции самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

6. Права, обязанности и ответственность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, а также условия замещения ими государственных должностей определяются федеральным и областным законодательством.

Статья 7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты


1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;