____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Еврейской автономной области от 29 января 2003 года N 135-ОЗ
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Действие настоящего закона приостановлено.- Закон Еврейской автономной области от 25 сентября 2002 года N 90-ОЗ
__________________________________________________________________
Внести в закон Еврейской автономной области "О системе избирательных комиссий Еврейской автономной области" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
1. Статус, порядок формирования (расформирования), компетенция и полномочия избирательных комиссий Еврейской автономной области (далее - области) регулируются федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим законом.
2. Избирательные комиссии области руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом области, настоящим законом, другими законами области, а также инструкциями, разъяснениями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Избирательные комиссии области не связаны в своей деятельности решениями политических партий, политических организаций, политических движений и иных общественных объединений.
3. Решения, принимаемые избирательными комиссиями области, направленные на обеспечение реализации избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов, должны соответствовать законодательству и подлежат официальному опубликованию в установленном порядке и в определенные сроки.
1. Настоящий закон имеет прямое действие и применяется на всей территории области при проведении референдума, выборов, в том числе выборов в связи с досрочным прекращением полномочий органа государственной власти области, выборов в органы местного самоуправления.
2. Настоящий закон определяет положение избирательных комиссий области при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области, иные федеральные государственные органы и государственные органы области, органы местного самоуправления референдума Российской Федерации, референдума области, местного референдума.
3. Полномочия избирательных комиссий области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти области, иные государственные органы, предусмотренные Уставом области и избираемые непосредственно гражданами, референдума области, а также избирательных комиссий муниципальных образований при проведении муниципальных выборов, местных референдумов могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в соответствующие законы области.
4. В случае внесения изменений и дополнений в соответствующие законы области и настоящий закон в период проведения избирательной кампании, референдума они вступают в силу после окончания их проведения и действуют при подготовке и проведении новых выборов, референдума.
1. В соответствии с федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в области действуют следующие избирательные комиссии:
избирательная комиссия области;
окружные избирательные комиссии;
территориальные (районные, городские) избирательные комиссии; в случаях, предусмотренных законами области, действуют в качестве избирательных комиссий муниципальных образований;
участковые избирательные комиссии.
При проведении референдума Российской Федерации, референдума области избирательная комиссия области действует в качестве комиссии референдума.
2. Избирательная комиссия области является государственным органом области и в пределах своей компетенции обеспечивает на её территории реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, государственные органы области, иных избирательных действий соответствующего уровня, единообразное применение законов области, координацию деятельности, оказание правовой, методической, информационной, организационно-технической помощи избирательным комиссиям области при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума.
3. Избирательная комиссия области может иметь свои знаки атрибутики (вымпел, эмблему и др.), учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии области.
4. Избирательная комиссия области в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами области, является вышестоящей избирательной комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории области.
5. Избирательная комиссия области обладает правом законодательной инициативы по вопросам, связанным с обеспечением реализации и защиты конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти области и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, на осуществление иных избирательных действий, по иным вопросам, связанным с развитием избирательной системы на территории области.
Избирательная комиссия области обобщает практику применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов на территории области и вправе в порядке, предусмотренном законом, вносить в государственные органы предложения по совершенствованию избирательного законодательства, законодательства о референдуме, законодательства, связанного с реализацией и защитой избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
6. Решения и акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, законами области, обязательны для федеральных органов исполнительной власти на территории области, органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.
7. Избирательная комиссия области является юридическим лицом, имеет раздельный самостоятельный баланс по средствам федерального и областного бюджетов, расчетные счета в банке города Биробиджана, круглую гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами.
Избирательная комиссия области имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Избирательная комиссия области вправе в установленном законодательством порядке осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, иными вопросами развития избирательной системы.
Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого или благотворительного характера.
1. Избирательная комиссия области действует на постоянной основе.
Срок полномочий избирательной комиссии области 4 года.
2. Избирательная комиссия области формируется в соответствии с федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными законами, настоящим законом в составе 12 членов комиссии с правом решающего голоса.
Законодательное собрание и губернатор области назначают по половине членов избирательной комиссии нового состава не позднее 15 дней после даты истечения срока полномочий избирательной комиссии, который исчисляется со дня первого заседания избирательной комиссии .
Формирование избирательной комиссии области проводится открыто и гласно.
3. Формирование избирательной комиссии области осуществляется Законодательным собранием и губернатором области на основе предложений избирательных объединений, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего (действующего) состава.
При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии.
4. Формирование избирательной комиссии области указанными органами осуществляется исключительно на паритетной основе. Половина (6) членов избирательной комиссии назначается Законодательным собранием области, другая половина (6) членов комиссии назначается губернатором области. Как Законодательное собрание, так и губернатор области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений.
При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого избирательного объединения.
Общественные объединения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, вправе вносить предложения о формировании избирательной комиссии области при условии, если они созданы и зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, законами области, и вправе в порядке, установленном федеральными законами, законами области, принимать участие в подготовке и проведении выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их действующий устав зарегистрирован не позднее чем за один год до дня выборов.
5. Законодательное собрание и губернатор области опубликовывают обращение о направлении предложений избирательными объединениями, избирательными блоками, общественными объединениями, выборными органами местного самоуправления, избирательной комиссией области предыдущего (действующего) состава не позднее чем за 31 день до начала формирования избирательной комиссии области нового состава .
6. Предложения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава при формировании избирательной комиссии области нового состава должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами. Эти предложения должны быть приняты тайным или открытым голосованием и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении, о наличии гражданства иностранного государства (двойного гражданства), об отбытии наказания в местах лишения свободы по приговору суда (о судимости), краткой характеристики кандидата, его заявления о согласии на назначение членом избирательной комиссии области.
Одновременно избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют копии своих уставов, копии свидетельств о их регистрации в соответствующих государственных органах.
Избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение, выборный орган местного самоуправления, избирательная комиссия области предыдущего состава вправе выдвинуть в соответствии со статьей 23 федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидатов и направить свои предложения Законодательному собранию и губернатору области.
7. Решение о назначении членов избирательной комиссии области оформляется постановлением Законодательного собрания области и постановлением губернатора области.
8. Новый состав избирательной комиссии области подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
9. Местонахождение избирательной комиссии области - г. Биробиджан.
1. Окружные избирательные комиссии формируются не позднее чем за 55 дней до дня выборов в составе 5-9 членов комиссии с правом решающего голоса, территориальные - не позднее чем за 50 дней в составе 7-9 членов комиссии с правом решающего голоса.
2. Территориальные, окружные избирательные комиссии формируются соответствующим выборным органом местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных, окружных избирательных комиссий предыдущего состава. Выборный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава территориальной, окружной избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Законодательном собрании области и в выборном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого избирательного объединения, избирательного блока.
3. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной, окружной избирательной комиссии.
4. В случае, если выборный орган местного самоуправления не назначил состав территориальной, окружной избирательной комиссии в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование окружной избирательной комиссии осуществляется избирательной комиссией области не позднее чем за 50 дней до дня выборов в порядке, предусмотренном настоящей статьей, территориальной - не позднее чем за 45 дней.
1. Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется не позднее трех дней после образования избирательных участков в составе 3 - 15 членов комиссии с правом решающего голоса в зависимости от числа избирателей:
от 20 до 100 избирателей в составе трех членов комиссии;
от 100 до 500 избирателей - трех - пяти членов комиссии;
от 500 до 1500 избирателей - трех - семи членов комиссии;
от 1500 до 2000 избирателей - пяти - девяти членов комиссии;
более 2000, но не более 3000 избирателей - пяти - пятнадцати членов комиссии.
2. Участковые избирательные комиссии формируются соответствующим выборным органом местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Выборный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава участковой комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Законодательном собрании области и в выборном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого избирательного объединения, избирательного блока.
3. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов участковой избирательной комиссии.
5. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, изоляторах временного содержания и других местах временного пребывания), на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, состав участковой избирательной комиссии назначается соответственно руководителем учреждения, командиром воинской части.
1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации в возрасте не менее 18 лет, обладающий избирательным правом, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи.
2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к даче согласия на назначение или отказу от назначения членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.
3. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.
4. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты Законодательного собрания области, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов), инициативных групп по проведению референдума, члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся у них в непосредственном подчинении.