Недействующий

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


от 3 августа 1994 года N 6-ОД

О порядке принятия и введения в действие областных законов и иных нормативных актов Волгоградской областной Думой

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Волгоградской области от 1 октября 2002 года N 736-ОД
____________________________________________________________________


Принят
 областной Думой
 30 июня 1994 года



Настоящий Закон Волгоградской области:

- определяет единый порядок подготовки проектов нормативных (правовых) актов, внесения на рассмотрение Думы, принятие, опубликование, введение в действие, прекращение их действия полностью или в части, учет их и официальное толкование;

- устанавливает процедуру реализации законодательной инициативы;

- предназначен обеспечить качественную правотворческую деятельность Думы по правовому регулированию общественных отношений на территории области.


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
Статья 1. Общие требования к нормативным актам


Нормативные акты Волгоградской областной Думы не могут противоречить Конституции и законам Российской Федерации, Международным договорам Российской Федерации, Уставу Волгоградской области.


Нормативные акты Волгоградской областной Думы, принятые в пределах своей компетенции, обладают на территории Волгоградской области юридической силой и подлежат государственной защите наравне с федеральными законами.

До принятия соответствующих законов Российской Федерации по вопросам совместного ведения, областная Дума вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование.

При издании в последующем законодательных актов Российской Федерации по данным вопросам, акты области приводятся в соответствие с нормами и требованиями федеральных законодательных актов.

Нормативные акты администрации области, органов местного самоуправления, других субъектов нормотворчества на территории области являются подзаконными и не должны противоречить нормативным актам Волгоградской областной Думы.

Статья 2. Установление и разграничение полномочий

          

Установление и разграничение компетенции правотворческих органов по вопросам, отнесенным к ведению области, осуществляется областной Думой с учетом содержания вопроса, принципа разделения властей и закрепленными за соответствующими органами полномочиями.

Статья 3. Система нормативных актов Думы


Устав области - это Основной Закон области, определяющий систему органов государственной власти и управления области, систему органов местного самоуправления, устанавливающий принципы организации представительной и исполнительной властей. Устав области принимается Волгоградской областной Думой и обладает высшей юридической силой по отношению ко всем иным нормативным актам области и является правовой базой для принятия юридических актов Думой и иными нормотворческими органами на территории области.

Закон области - это совокупность правовых норм регулирующих, в пределах компетенции субъекта Федерации, определенную сферу общественных отношений, устанавливающее право и обязанности конкретных субъектов этих правоотношений, способы их реализации и определенные юридические последствия.

Закон области является источником для нормотворчества и деятельности иных органов на территории области.

Правовые акты, принятые по вопросам полномочий области в результате областного референдума, обладают высшей юридической силой по сравнению с иными актами области.

Постановление - это акт областной Думы, определяющий порядок принятия и введения в действие законов области и иных нормативных (правовых) актов, их отмену полностью или в части, внесение изменений в действующий закон, а также регулирующий внутреннюю деятельность областной Думы. Постановления могут иметь нормативный и индивидуальный характер.


Глава II. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА,
ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ПОРЯДОК
ИХ ВНЕСЕНИЯ В ОБЛАСТНУЮ ДУМУ

Статья 4. Законодательная инициатива


Законодательная инициатива - это право внесения законодательного предложения на рассмотрение областной Думы.

Правом законодательной инициативы в Волгоградской области обладают:

- депутаты Волгоградской областной Думы;

- глава администрации Волгоградской области;

- представительные органы местного самоуправления;

- прокурор Волгоградской области;

- председатель Волгоградского областного суда;

- главный арбитр Арбитражного суда Волгоградской области.

Законодательная инициатива может сопровождаться проектом нормативного (правового) акта - законопроектом.

Законодательная инициатива осуществляется в форме письменного обращения, в котором излагается необходимость принятия нормативного (правового) акта, внесения дополнений или изменений в действующий нормативный (правовой) акт, либо необходимость отмены его полностью или в части.

Статья 5. Граждане, общественные объединения, организации, предприятия и учреждения реализуют свое право участия в управлении государственными делами через органы и лиц, обладающих законодательной инициативой, либо путем внесения в Думу законодательного предложения.

          

Законодательное предложение может быть основой для законодательной инициативы или разработки проекта правового акта.

Статья 6. Решение Думы по обращению с законодательной
инициативой

         

Законодательная инициатива подлежит обязательному рассмотрению на заседании областной Думы.

После рассмотрения обращения по законодательной инициативе областная Дума принимает одно из следующих решений:

а) принять законодательную инициативу и включить ее в план законотворческих работ областной Думы;

б) отклонить законодательную инициативу и возвратить ее автору с указанием мотивов отказа;

в) направить законодательную инициативу на дополнительное исследование, либо на экспертизу.

Законодательная инициатива, не отвечающая требованиям настоящего закона, к рассмотрению областной Думой не принимается.

Статья 7. Стадии реализации законодательной инициативы, законодательного предложения


Законопроекты, подготовленные в соответствии с планом законодательной деятельность Думы, либо в связи с законодательной инициативой, проходят следующие стадии:

- разработка текстов законопроектов либо предварительная оценка поступивших текстов законопроектов рабочим органам Думы;

- обсуждение законопроекта постоянными комиссиями Думы;

- согласование с органами и лицами, предусмотренное Регламентом областной Думы;

- получение заключений администрации области по законопроектам, если текст поступил не от нее;

- направление законопроектов на независимую экспертизу (правовую, лингвинистическую и т.д.).

Статья 8. Требование к форме и содержанию областного закона

          

Каждый областной закон должен иметь свое название, в котором отражается смысл самого закона. В преамбуле определяются задачи, стоящие перед законом, и способы их разрешения.

Текст областного закона разбивается на главы, имеющие свое наименование и определяющие структуру закона. В главах закона отражается концепция его, определяются этапы и направления в решении поставленных задач.

Главы проекта закона состоят из статей, которые имеют порядковый номер и свое название.

Статья областного закона содержит в себе конкретные правила поведения, последствия их несоблюдения, права и обязанности субъектов правоотношений.

Статья областного закона состоит из частей, абзацев или пунктов, которые имеют конкретное правовое подписание и представляет собою законченную мысль.

Текст каждой статьи должен быть логичным, язык - точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания статьи.

Статья 9. Проект закона, проект постановления


Вносимый на рассмотрение областной Думы проект областного закона либо проект постановления по своей форме и содержанию должны отвечать требованиям настоящего Закона и Регламента Думы.

В верхней части титульного листа этих документов помещается слово "проект" и указывается кто и когда вносит документ на заседание Думы.

Статья 10. Альтернативный проект закона

          

Альтернативным признается такой проект закона, который отличается от иного проекта своей концепцией, то есть одну и ту же задачу решает иными правовыми способами или средствами, либо установлением иных правовых предписаний субъектам соответствующих правоотношений.

Альтернативный проект закона должен отвечать всем требованиям настоящего закона и вносится на рассмотрение в областную Думу в том же порядке как и иные проекты.

Статья 11. Поправки к проекту нормативного (правового) акта


Поправка - это письменное дополнение, изменение либо исключение полностью или частично текста статьи проекта нормативного (правового) акта, уже прошедшего стадию подготовки его рабочей группой, либо рассмотрение в постоянной комиссии, либо первое чтение на заседании Думы.

Поправки вносятся только лицом, обладающим правом законодательной инициативы.

Поправки подлежат регистрации в аппарате Думы и обязательному рассмотрению рабочей группой, разрабатывающей проект нормативного (правового) акта.

Поправки, не включенные в текст проекта нормативного (правового) акта и не отозванные их автором, рассматриваются на заседании областной Думы наряду с проектом этого акта.

Устные поправки к рассмотрению не принимаются.


Глава III. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ И ПРИНЯТИЕ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ДУМЫ

Статья 12. Общий порядок рассмотрения проектов и принятия
нормативных актов

Проекты областных законов и проекты постановлений Думы принимаются в целом после обсуждения либо рассматриваются поэтапно - чтениями.

Областная Дума вправе принять закон окончательно после любого чтения его проекта. Во время первого чтения областная Дума рассматривает концепцию закона, то есть задачи закона, средства и способы их разрешения, а также распределение текста закона по статьям и главам и соответствие их содержания названию этих статей и глав закона.

Во втором чтении областная Дума рассматривает текст постатейно, точность его формулировки, краткость, логичность, ясность и завершенность правовых предписаний каждой части и пункта статьи.

Третье чтение проекта закона областная Дума назначает лишь в том случае, если текст закона требует более глубокой проработки его формулировки.

Статья 13. Подписание нормативного акта Волгоградской  области


Все законы Волгоградской области, принятые областной Думой, подписываются главой администрации области в течение 10 дней со дня их получения.

В случае неподписания главой администрации принятого Думой акта, глава администрации возвращает его на повторное рассмотрение с приложением письменных замечаний.

Повторное рассмотрение и принятие Думой неподписанного главой администрации области акта, производится в соответствии с Регламентом и Временным положением о Волгоградской областной Думе.

Глава IV. ОПУБЛИКОВАНИЕ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ И
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТНОЙ
ДУМЫ

Статья 14. Опубликование нормативных актов

Все нормативные акты областной Думы подлежат официальному опубликованию в областных средствах массовой информации.

Официальным признается опубликование нормативных актов в газете, название которой определяется областной Думой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»